рефераты скачать

МЕНЮ


Управление финансами

рассматривает закон и голосует в целом. В случае одобрения закон

направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае

отклонения проекта он передается в согласительную комиссию,

перерабатывается, передается в Государственную Думу для утверждения в одном

чтении, затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного

утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Государственной

Думой повторным голосованием не менее чем двумя третями голосов. В случае

неподписания закона Президентом закон направляется в согласительную

комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления

вето Президента требуется не менее двух третей голосов Федерального

Собрания.

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном

порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В

Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На

органы исполнительной власти возлагается организация исполнения бюджетов,

управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов

РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы -

зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников

финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех

предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

За исполнение доходной части бюджета отвечают налоговые органы и

Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо

сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об

исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся

государственным (муниципальным) имуществом.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной

из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными

(представительными) органами власти (последующий контроль).

Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган -

Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле -

при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.138 "Счетная палата РФ по

согласованию с ГД РФ осуществляет разработку, утверждение и введение форм

обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности,

необходимой Счетной палате для контроля за исполнением федерального бюджета

на 1999г."

Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета

является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в

Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме

федерального закона вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и

другими документами и материалами.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального

бюджета за отчетный год, используя материалы и результаты проведенных

проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении

федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты, после чего

принимает решение об утверждении или отклонении отчета .

2.3. Управление государственным долгом

Управление государственным внутренним долгом, установление порядка,

условий выпуска и размещения долговых обязательств РФ осуществляется

Правительством РФ.

Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится

Центральным Банком и Минфином.

Верхний предел внутреннего долга устанавливается законом о федеральном

бюджете.

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний

предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по

долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым

обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".

Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным

законом и другими нормативно-правовыми актами.

Право на осуществление государственных внешних заимствований находится

в компетенции Правительства РФ. К примеру, Минфин разрабатывает проекты

программ внешних заимствований и с участием заинтересованных федеральных

органов исполнительной власти организует работу по привлечению в экономику

иностранных кредитных ресурсов.

Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно

устанавливается в законе о федеральном бюджете.

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный

размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5

млрд. долларов США".

21 Управление налогообложением.

В управлении налогообложением Федеральное собрание принимает лишь

законотворческое участие – принятие налогового законодательства (изменения

и дополнения к Налоговому кодексу, законы о федеральных законах и сборах и

др.)

Президент РФ издает такие нормативные акты как Указ "О мерах по

повышению собираемости налогов и других налоговых платежей и упорядочиванию

наличного и безналичного денежного обращения, Указ "Об укреплении

финансовой дисциплины".

Непосредственно управление налогообложением осуществляет Правительство

РФ. Своим законотворчеством оно лишь косвенно регулирует налогообложение,

например такими постановлениями как "Положение о составе затрат включаемых

в издержки производства и обращения" или внесением в государственную думу

законопроекты о введении налогов и сборов, об изменениях и дополнениях в

отдельные законы РФ о налогах Посредством своих министерств и ведомств

Правительство осуществляет прямое управление налогообложением.

Министерство финансов осуществляет налоговое прогнозирование. Основной

задачей налогового прогнозирования является определение экономически

обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или

консолидированный бюджет. Различают оперативное, краткосрочное,

среднесрочное налоговое прогнозирование.

В частности оперативное прогнозирование осуществляется Минфином и

финансовыми органами на месяц или квартал с целью обеспечить реальную

оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов

финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической

классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных

программ.

Налоговое прогнозирование играет активную роль при разработки

бюджетной и налоговой политики. Кроме того, в процессе налогового

прогнозирования разрабатываются меры по совершенствованию контрольной

работы налоговых органов.

На Минфин также возложена задача разработки совместно с МНС РФ и

другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой

политики государства, развитии налогового законодательства и

совершенствовании налоговой системы страны.

За полноту поступления налогов и сборов в бюджеты непосредственно

отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его деятельности подробнее

в следующем вопросе.

Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.

Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и

ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации

этих функций и задач.

Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется

положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление

Правительства РФ.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе

законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические

проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;

контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование

средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.

Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-

хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных

органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по

обращениям органов государственной власти и органов государственной власти

субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Министерство финансов имеет право:

- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать

в соответствии с законодательством финансирование из федерального

бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования

ими средств федерального бюджета;

- взыскивать в установленном порядке с организации средства

федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому

направлению, с наложением штрафа;

- выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный

бюджет;

- осуществлять лицензионную деятельность.

В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления

своих полномочий может создавать в установленном порядке свои

территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие

подразделения:

1) Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует

его исполнение.

2) Департамент отраслевого финансирования – определяет направление

финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение

инвестиций, финансирование транспорта, связи.

3) Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с

бюджетами субъектов федерации.

4) Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается

эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и

погашением.

5) Департамент управления государственным внешним долгом – производит

выпуск внешних займов и их погашение.

6) Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование

аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции

упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

7) Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы,

принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные

документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского

баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)

8) и другие департаменты.

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О

Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном

казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует

Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую

централизованную систему.

Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

1. Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет

сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций

и управление движением средств на счетах казначейства, информирует

высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах

исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит

работой нижестоящих органов казначейства, получает от них

оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах

федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в

соответствии с действующим законодательством.

2. Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе

РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-

Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства

исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию

средств федерального бюджета.

3. Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и

районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют

формирование доходной части федерального бюджета на территории и

обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и

лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства,

и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об

исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории.

ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств

федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на

основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на

соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых

процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением

налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и

своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других

обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на

основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой

(заниженной) прибыли.

2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет

налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению

налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих

налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных

и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1. Производить в органах государственной власти и органах местного

самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и

лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских

книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с

исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в

бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при

проверках.

2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо

связанные с содержанием объектов налогообложения производственные,

складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и

граждан.

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также

граждан устранения выявленных нарушений.

4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и

иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления

налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой

налогов и платежей.

5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к

ответственности за совершение налоговых правонарушений.

6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.

7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий

любой организационно-правовой формы, о признании сделок

недействительными и взыскании в доход государства всего полученного

по таким сделкам.

8. Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции,

связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет

всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных

органов.

МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство

территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают

через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем

крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ)

осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят

камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и

поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на

предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все

стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный,

арифметический, встречные проверки.

Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по

предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений

законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или

административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них

законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой полиции полномочны:

1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным

законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство

дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

2) по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных

органах налоговой полиции"

Финансовый менеджмент.

23 Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели,

функции, задачи и методы финансового менеджмента.

В целях управления финансами предприятий применяется финансовый

механизм.

Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами

предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых

отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на

конечные результаты деятельности.

Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия

необходимыми средствами.

Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым

отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только

финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только

вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на

малых предприятиях.

Свою работу данные структуры осуществляют в соответствии с целями,

функциями, задачами, и методами финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая

деятельность по оценке производственных и финансовых направлений

деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды,

организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию

капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения

стратегических и тактических целей развития предприятия.

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов,

средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или

её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.