Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи
|0|дорожное | | | | | | |
| |хозяйство, связь | | | | | | |
| |и информатика | | | | | | |
|1|Развитие рыночной|* |* |1,1|0,2 |0,10|0,15|
|1|инфраструктуры | | | | | | |
|1|Предупреждение и |5,9|1,3 |8,5|1,6 |8,47|0,71|
|2|ликвидация | | | | | | |
| |последствий | | | | | | |
| |чрезвычайных | | | | | | |
| |ситуаций и | | | | | | |
| |стихийных | | | | | | |
| |бедствий | | | | | | |
|1|Образование |15,|3,6 |18,|3,5 |17,2|10,8|
|3| |2 | |5 | |5 |1 |
|1|Культура, |2,7|0,6 |3,3|0,6 |3,57|0,85|
|4|искусство и | | | | | | |
| |кинематография | | | | | | |
|1|Средства массовой|2,4|0,5 |3,0|0,55|2,01|0,02|
|5|информации | | | | | | |
|1|Здравоохранение и|7,5|1,8 |11,|2,2 |9,43|0,63|
|6|физическая | | |4 | | | |
| |культура | | | | | | |
|1|Социальная |12,|2,9 |18,|3,4 |35,0|7,55|
|7|политика |6 | |1 | |7 | |
|1|Обслуживание |58,|13,4|78,|14,8|124,|35,9|
|8|государственного |1 | |3 | |14 |7 |
| |долга | | | | | | |
|1|Пополнение |10,|2,3 |10,|2,0 |6,73|1,09|
|9|государственных |0 | |8 | | | |
| |запасов и | | | | | | |
| |резервов | | | | | | |
|2|Финансовая помощь|* |* |* |* |51,7|2,54|
|0|бюджетам других | | | | |0 | |
| |уровней | | | | | | |
|2|Утилизация и |* |* |* |* |1,92|1,37|
|1|ликвидация | | | | | | |
| |вооружений, | | | | | | |
| |включая | | | | | | |
| |выполнение | | | | | | |
| |международных | | | | | | |
| |договоров | | | | | | |
|2|Мобилизационная |* |* |0,9|0,2 |0,77|0,11|
|2|подготовка | | | | | | |
| |экономики | | | | | | |
|2|Исследование и |* |* |* |* |3,67|1,00|
|3|использование | | | | | | |
| |космического | | | | | | |
| |пространства | | | | | | |
|2|Прочие расходы |63,|14,6|72,|13,6|6,42|0,63|
|4| |7 | |1 | | | |
|2|Целевые бюджетные|26,|6,1 |41,|7,8 |32,0|3,10|
|5|фонды |7 | |2 | |8 | |
| |ВСЕГО |435|100 |529|100 |512,|100 |
| | |,7 | |,8 | |93 | |
* - в 1997, 1998 гг. в тексте закона о бюджете отдельной строкой не
выделялись.
Краткий анализ таблицы 1 позволяет сделать вывод о частичном решении
Правительством задач по реструктурированию расходов Федерального бюджета: в
части снижения их доли, направляемой на финансирование отраслей хозяйства,
роста удельного веса расходов, направляемых в социальную сферу, на
образование.
По статье "Промышленность, энергетика и строительство", заметно, что
их доля в расходах бюджета 1998 г. по проекту уменьшилась на 6841 млрд.
руб., по сравнению с расходами 1997 г. которые составили 49509,6 млрд.
руб., что составило 2,15% в доле ВВП, по сравнению с 1,58% в доле ВВП на
1998 год;
Транспорт, связь и информатика, расходы этой статьи бюджета
увеличились с 956,1 миллиардов рублей, в 1997г. до 1077,7 миллиардов
рублей, в 1998 г. Что увеличило долю в общем объеме расходов на 0,01% - в
основном это произошло, я считаю, по причине увеличения роли
государственной программы развития космических и авиационных технологий;
Анализируя расходы федерального бюджета, видно, что расходы на
сельское хозяйство и рыболовство уменьшились с 14 484 млрд. руб. в 1997 г.
до 9 487 млрд. руб. в 1998 году. Отсюда можно заметить, что удельный вес
расходов в ВВП в 1998 г. уменьшился на 0,28%, и доля расходов по этой
статье в 1997 году составила 4,8%, что более чем в два раза выше расходов
1998 года, которые составили 2,2%.
Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование
науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим
перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым
научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются
непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим
учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся
осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от
неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования
наиболее ценного научно-производственного потенциала.
В настоящее время происходит реформирование научной сферы, в результате
которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых
неэффективно работающим научно-производственным объединениям.
Исследуя расходы этой статьи бюджета в динамике можно заметить, что
расходы на науку в 1998 году увеличились на 2042 млрд. руб., по сравнению с
расходами на 1997 год, что в общем объеме расходов бюджета составило 0,2%.
Исследуя в динамике расходы по статье “Национальная оборона” можно
заметить, что они значительно выросли с 79878,4 миллиардов рублей, в 1997
г. до 100821,1 миллиардов рублей - это составило превышение в общем объеме
расходов на 3,26% по отношению к 1997 году.
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
- На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве
финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного
суда;
- На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры.
Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
- На содержание органов государственной власти. Включают затраты
Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и
исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления,
дипломатических учреждений и других ведомств;
- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на
выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и
проведение референдумов;
- Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.
Основными документами, определяющими расходы на управление, является
штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются
структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой
аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады,
надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на
содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату,
хозяйственные, командировочные и другие расходы.
В переходный период абсолютные суммы расходов на управление подвержены
изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних
управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием
средств на эти цели.
Исследуя эту статью расходов в динамике заметим, что расходы на
государственное управление увеличились на 876,1 миллиардов рублей, что в
общем объеме расходов бюджета составило 0,03% по отношению к 1997 году.
Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по
погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к
общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с
10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение
расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и
внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга Р.Ф. на конец декабря 1997
года установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и государственного внешнего долга
на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США.
В окончании этого вопроса можно заметить, что в 1999 году значительно
выросли расходы на такие статьи как «Обслуживание государственного долга»
(с 13,4% в 1997 году до 35,97% в 1999 году), тут же можно отметить статью
«Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности». Снизились
расходы по статьям « Сельское хозяйство и рыболовство» и «Промышленность,
энергетика и строительство». Остальные статьи увеличились в расходной части
с небольшим изменением в отношении к предыдущему году. Вместе с тем, объём
расходов на здравоохранение в 1998 году очень низок.
ГЛАВА II. Структура расходов бюджета РА
В отличие от федерального бюджета, региональные бюджеты в перечне
расходов не содержат расходы на оборону, однако, из региональных бюджетов
финансируются расходы на правоохранительные органы.
Расходы на содержание органов власти субъектов РФ и местных органов
власти финансируются из соответствующих уровней бюджета.
Перечисленные расходы региональных бюджетов занимают незначительный
удельный вес. Основную долю расходов в региональных бюджетах занимают
расходы на финансирование народного хозяйства и расходы на социально-
культурные мероприятия.
Приведём пример динамики и структуры расходов регионального бюджета
РА.
Расходы регионального бюджета Республики Адыгея
Таблица 2
|№|Наименовани|1997 г. |1998 г. |1999 г. |
| |е | | | |
| |Расходов | | | |
| | |Уточнен|% |Уточнен|% |Уточнен|% |
| | |-ный |выпол|-ный |выпол|-ный |вып|
| | |бюджет,|нения|бюджет,|нения|бюджет,|олн|
| | | | | | | |ени|
| | |Млн. | |тыс. | |тыс. |я |
| | |руб. | |руб. | |руб. | |
| |Государстве|27338,0|83,7 |42887 |89,4 |41474 |99,|
| |нное | | | | | |8 |
| |управление | | | | | | |
| |Конституцио|- |- |1558 |66,7 |1344 |88,|
| |н-ная | | | | | |6 |
| |палата РА | | | | | | |
| |Правоохрани|34346,0|98,7 |37633 |79,1 |35388 |100|
| |тельные | | | | | | |
| |органы | | | | | | |
| |Фундаментал|1042,0 |98,9 |1158 |85,5 |1067 |100|
| |ьные | | | | | | |
| |исследовани| | | | | | |
| |я | | | | | | |
| |Промышленно|52429,0|59,2 |50286 |45,6 |36590 |99,|
| |е | | | | | |6 |
| |строительст| | | | | | |
| |во | | | | | | |
| |Сельское |94714,0|96,1 |103617 |54,4 |41156 |84,|
| |хозяйство | | | | | |2 |
| |Охрана |390,0 |72,0 |526 |23,6 |690 |100|
| |окружающей | | | | | | |
| |среды | | | | | | |
| |Транспорт, |24222,0|56,1 |9310 |93,3 | |102|
| |дорожное | | | | |5367 | |
| |хоз-во | | | | | | |
| |Жилищно-ком|709,0 |27,5 |2677 |5,3 |709 |100|
| |мунальное | | | | | | |
| |хозяйство | | | | | | |
| |Развитие |- |- |2250 |50,2 |500 |100|
| |рыночной | | | | | | |
| |инфраструкт| | | | | | |
| |уры | | | | | | |
| |Предупрежде|926,0 |126,7|3103 |76,1 |2372 |100|
| |ние и | | | | | | |
| |ликвидация | | | | | | |
| |чрезвычайны| | | | | | |
| |х ситуаций | | | | | | |
| |Образование|33533,0|95,4 |39599 |75,7 |31223 |100|
| |Культура и |12104,0|96,4 |14498 |78,6 |13910 |100|
| |искусство | | | | | | |
| |Средства |3968,0 |92,3 |4482 |76,6 |4664 |100|
| |массовой | | | | | | |
| |информации | | | | | | |
| |Здравоохран|63735,9|99,7 |76211 |72,4 |67886 |100|
| |ение | | | | | | |
| |Содержание |1024,0 |97,1 |2245 |71,6 |1612 |100|
| |военкоматов| | | | | | |
| |Социальная |28803,6|85,2 |28363 |55,9 |93693 |100|
| |политика | | | | | |,1 |
| |Прочие |290116,|94,7 |46573 |51,7 |187023 |65,|
| |расходы |5 | | | | |9 |
| |Обслуживани|- |- |43354 |6,8 |40708 |2,1|
| |е и | | | | | | |
| |погашение | | | | | | |
| |внутреннего| | | | | | |
| |долга | | | | | | |
| |Взаимные |4409 |100 |202163 |80,0 |172245 |115|
| |расчеты с | | | | | |,4 |
| |бюджетами | | | | | | |
| |городов и | | | | | | |
| |районов РА | | | | | | |
| |Взаимные |13000,0|100 |- |- |- |- |
| |расчеты с | | | | | | |
| |федеральным| | | | | | |
| |бюджетом | | | | | | |
| |Итого |680421,|92,2 |712493 |65,3 |780271 |109|
| |расходов по|0 | | | | |,2 |
| |бюджету | | | | | | |
Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея за 1997год
обеспечена на 95,6%. При уточненном плане 949723 млн.руб. фактически
израсходовано 908258 млн.руб.
Республиканский бюджет Республики Адыгея выполнен на 92,2% (при плане
680421 млн.руб. расходы составили 627568 млн.руб.). Финансирование расходов
в основном было направлено на социально-культурную сферу, защищенные статьи
бюджета и первоочередные расходы республиканского бюджета.
Финансирование органов управления осуществлялось в соответствии с
плановыми ассигнованиями, утвержденными Законом Республики Адыгея «О
Республиканском бюджете Республики Адыгея на 1997год» и Постановлением
Кабинета Министров Республики Адыгея «Об утверждении дополнительного фонда
оплаты труда по органам государственной власти и местного самоуправления
РА» №425 от 8 декабря 1997 г. и принимаемыми Кабинетом Министров РА и
Государственным Советом Хасэ РА постановлениями и распоряжениями.
Расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти
по республиканскому бюджету РА за 1997 г. составили 22892 млн. руб. или
83,7% от плана, из них расходы на оплату труда составили 8325 млн. руб.
Экономия денежных средств произошла в основном из-за того, что по причине
отсутствия денежных средств в республиканском бюджете не был выплачен
перерасчет по заработной плате работников органов государственного
управления за октябрь-ноябрь 1997 года.
В республиканском бюджете за 1997 год на содержание органов внутренних
дел были предусмотрены ассигнования 30169 млн. руб., которые в течение года
израсходованы полностью. Дополнительно выделялись средства в сумме 3180
млн. руб. на погашение кредиторской задолженности за 1996 год.
Финансирование промышленности, энергетики и строительства по РА за
1997 год составило 31052 млн. руб., при предусмотренных в бюджете
республики 52429 млн. руб., что составляет 59,2% бюджетных назначений.
Бюджетом РА на 1997 год на покрытие убытков от реализации сетевого и
сжиженного газа предусмотрено ассигнований в сумме 9978 млн. руб., из
которых профинансировано 5620 млн. руб., что составило 56%.
Из средств предусмотренных по инвестиционной программе РА на 1997 год
в сумме 35600 млн. руб., выделено на строительство объектов социально-
культурного и жилищного назначения 15789 млн. руб., на газификацию села –
4102 млн. руб. В целом инвестиционная программа профинансирована на 55,9%.
Финансирование транспорта осуществлялось в пределах фактических
убытков автотранспортных предприятий и с учетом поступившего транспортного
налога. Из республиканского бюджета при плане 24222 млн. руб. фактически
профинансировано 13580 млн. руб., что составило 56,1%, из них за счет
транспортного налога при плане 6000 млн. руб. направлено 3596 млн. руб. на
развитие транспорта. В общем объеме финансирования из республиканского
бюджета сумма зачетов по отраслям составила 2200 млн. руб. или 16,2%.
Расходы на содержание социально-культурной сферы в 1997 году исполнены
в сумме 499241 млн. руб. или 41,4% расходов консолидированного бюджета, в
том числе по республиканскому бюджету 133760 млн. руб. или 21,3%. В 1997
году расходы по образованию составили 184259 млн. руб., в т.ч. на выплату
зарплаты 84643 млн. руб., по республиканскому бюджету 32007 млн. руб., в
т.ч. на выплату заработной платы направлено 9357 млн. руб.
В целях обеспечения государственной экономической и социальной защиты
здравоохранения, стабилизации и дальнейшего его развития на содержание
здравоохранения РА направлено 164519 млн. руб., что больше в сравнении с
1996 годом на 42308 млн. руб. или на 34,6%. Расходы республиканского
бюджета составили 61116 млн. руб., в т.ч. по заработной плате 16059 млн.
руб., на приобретение медикаментов 19162 млн. руб., на питание больных 4195
млн. руб.
Расходы на социальную политику составили 106882 млн. руб., в т.ч. по
республиканскому бюджету 22831 млн. руб., что обеспечило содержание
функционирующей сети социального обеспечения. Основной частью расходов
республиканского бюджета 48% являются расходы на содержание учреждений
социального обеспечения.
Расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти
по республиканскому бюджету РА за 1998 год составили 38338 тыс. руб. или
89,4% от плана, из них расходы на оплату труда составили 21593 тыс. руб.
при плане 23586 тыс. руб., что составляет 91,5%.
На покрытие убытков от реализации сетевого и сжиженного газа
населению фактически из республиканского бюджета выделено 8577 тыс. руб.,
что составляет 94,8% от плана.
В целях государственной поддержки транспортных предприятий
предусмотрены ассигнования в сумме 9310 тыс. руб. за отчетный период
исполнения по данной статье расходов составило 93,3% или 8690 тыс. руб., из
которых 6875,85 тыс. руб. оформлены безденежным зачетом.
В республиканском бюджете РА за 1998 год лимит государственных
инвестиций был определен в сумме 30600 тыс. руб. Фактически за отчетный
период из республиканского бюджета на строительство объектов народного
хозяйства было выделено 10572 тыс. руб., в т.ч. на газификацию РА – 3405
тыс. руб.
Расходы на содержание социально-культурной сферы по республике в 1998
году исполнены в сумме 527291 тыс. руб. или 56,5% расходов
консолидированного бюджета, в т.ч. по республиканскому бюджету 153281 тыс.
Страницы: 1, 2, 3
|