рефераты скачать

МЕНЮ


Принципы казначейского исполнения бюджета

Принципы казначейского исполнения бюджета

1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства

означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков

принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право

осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств,

осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на

центральные и территориальные ОФК.

2. Принцип единого счета казначейства заключается в том, что исполнение ФБ

осуществляется ОФК выполнением всех операций из средств ФБ в системе

балансовых счетов; б) на основе централизации ФК всех поступлений в ФБ и

платежей из него; в) совершение ФК кассовых операций с использованием

единого счета и управления этим счетом. Бюджетное законодательство

предусматривает запрет на осуществление операций по исполнению ФБ минуя

систему счетов ОФК. В целях управления бюджетными средствами,

государственным долгом и совершения платежей ОФК может открывать иные счета

ФБ необходимые для выполнения функций ОФК.

3. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех доходов бюджетов

разных уровней на единый бюджетный счет и осуществление через него всех

предусмотренных расходов. Кассовое исполнение бюджетов включает в себя

операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджетов и

платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам. Суммы денежных

средств, списанных со счета бюджета в целях получения бюджетного

обязательства представляет собой кассовый бюджетный расход. Бюджеты всех

уровней бюджетной системы исполняются на основе принципе единства кассы.

4. Принцип обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах

фактического наличия средств на бюджетном счете. Расходование бюджетных

средств осуществляется в форме списания денежных средств со счета бюджета в

размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу ЮЛ и ФЛ.

Исполнения бюджетов по расходам происходит по этапам. ………………………

5. Принцип бюджетной росписи – это документ, содержащий детализацию

показателей доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета

в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного

года (квартала) в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств.

Роспись доходов и расходов ФБ составляется министерством финансов и

утверждается в течение 15 дней после утверждения ФБ. Через 2 дня

утвержденная роспись передается на исполнение ОФК.

6. Принцип исполнения доход предусматривает следующие обязательные условия:

а) перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФК; б) распределение

в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих налогов; в)

возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доход и подготовка отчетности

о доход в соответствии с бюджетной классификации.

7. Принцип санкционирования расходов используется в целях исключения

принятия к финансированию расходов и совершение платежей, не

предусмотренных в утвержденном бюджете или необеспеченные поступления

доходов и средствами заимствований ФБ. Санкционирование расходов ФБ

включает: утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей

и получателей средств ФБ и уточнение смет получателям и распорядителям

средств ФБ; 2) утверждение и доведение до распорядителей и получателей

средств лимитов бюджетных обязательств; 3) принятие денежных обязательств

получателями средств ФБ; 4) подтверждение денежных обязательств ФБ.

8. Принцип бюджетного учета исполнения бюджета заключается в том, что все

доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета и операции в

процессе исполнения бюджета регистрируются в регистрах бюджетного учета на

основе планов счетов бюджетного учета. Единую методологию бюджетного учета

разрабатывает и доводит до территориальных органов федеральное

казначейство.

9. принцип представления обязательной отчетности об исполнении бюджета

означает, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти

обязаны представлять оперативный отчет об исполнении бюджета в

соответствующие представительные органы государственной власти, контрольно-

счетные органы, ОФК для составления отчета о консолидированном бюджете РФ.

Годовой отчет об исполнения бюджетов различных уровней утверждается

уполномоченным представительным органом власти. Ежеквартальный отчет об

исполнении федерального бюджета подлежит утверждению Правительством РФ, а

годовой отчет – федеральным законом.

10. Принцип иммунитета бюджета заключается в том, что обращение взысканий

на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта,

возмещению подлежат только реальный ущерб в размере недофинансирования.

11. Принцип недопустимости размещения бюджетных средств на банковских

депозитах, передачи их в доверительное управление заключается в запрете

получения дополнительных доходов бюджета в процессе его исполнения путем

размещения средств бюджетов различных уровней на банковских депозитах или

передаче их в доверительное управление.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.