рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовая система Ставропольского края

|ресурсами | | |583,00 | |

|Налог с продаж |70 820,00 |130 978,00|+60 |+84,94 |

| | | |158,00 | |

|Един. налог на вменен. доход |44 877,00 |35 080,00 |-9 |-21,83 |

| | | |797,00 | |

|Налог на игорный бизнес |3 160,00 |1 770,00 |-1 |-43,99 |

| | | |390,00 | |

|Налог на имущество предприятий |280 926,00|244 450,00|-36 |-12,98 |

| | | |476,00 | |

|Единый налог на совок. доход для |0,00 |2 385,00 |+2 |* |

|субъектов МП | | |385,00 | |

|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего |129 435,00|30 915,00 |-98 |-76,12 |

| | | |520,00 | |

|Доходы от сдачи в аренду имущества,|1 400,00 |750,00 |-650,00 |6,98 |

|находящегося в гос. собственности | | | | |

|Доходы от продажи имущества, |25 102,00 |6115,00 |-18987,0|-75,64 |

|находящегося в гос. собственности | | |0 | |

|Арендная плата за землю |0,00 |11 860,00 |+11 |* |

| | | |860,00 | |

|Доходы от гос. организаций |0,00 |10 000,00 |+10 |* |

| | | |000,00 | |

|Прочие неналоговые доходы |102 933,00|2 190,00 |-100 |-97,87 |

| | | |743,00 | |

|ПРОЧИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |207 213,00|224 684,00|+17 |+8,43 |

| | | |471,00 | |

|средства фед. фонда финансовой |524 536,00|688 859,00|+164 |+31,33 |

|поддержки субъектов рф | | |323,00 | |

|КРАЕВОЙ ФОНД ВОСПРОИЗВОДСТВА |0,00 |16 200,00 |+16 |* |

|МИН-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ | | |200,00 | |

|ВСЕГО ДОХОДОВ |2 096 |2 815 |+719265,|+34,31 |

| |078,00 |343,00 |00 | |

Как видно из таблицы 2.2 в основном наблюдается тенденция к

наращиванию доходной части бюджета Ставропольского края. Ее величина в 2000

году возросла по сравнению с предыдущим периодом на 719265 тыс. руб. или

34,31%. Наибольшее увеличение наблюдается по таким доходным статьям как

налоговые доходы (+619791 тыс. руб. или 50.19%), средства федерального

фонда финансовой поддержки субъектов РФ (+164323 тыс. руб. или 31,33%).

Следует также отметить резкое снижение неналоговых доходов на 98520 тыс.

руб. или 76,12%.

Обратимся теперь к структуре расходов бюджета Ставропольского края в

1998-2000 годах (табл.2.3).

Таблица 2.3

Анализ расходов бюджета Ставропольского края в 1998-2000 гг.

|Расходы |1998 |1 999 |2 000 |

| |сумма, |в % к|сумма, |в % |сумма, |в % к|

| |тыс. |итогу|тыс. руб.|к |тыс. |итогу|

| |руб. | | |итог|руб. | |

| | | | |у | | |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ | |6,23 | |5,60|172 |6,13 |

|УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ |166 | |117 | |540,00 | |

|САМОУПРАВЛЕНИЕ |081,00 | |318,00 | | | |

|СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ | |- | |0,01|415,00 |0,01 |

| |- | |302,00 | | | |

|ПРАВООХРАНИТ. | |1,99 | |3,68|122 |4,34 |

|ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |53 | |77 056,00| |194,00 | |

| |149,00 | | | | | |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, | |7,91 | |5,47|159 |5,66 |

|ЭНЕРГЕТИКА И |211 | |114 | |328,00 | |

|СТРОИТЕЛЬСТВО |036,00 | |717,00 | | | |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И | |9,63 | |14,4|187 |6,66 |

|РЫБОЛОВСТВО |256 | |302 |6 |556,00 | |

| |841,00 | |993,00 | | | |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ | |0,05 | |0,08|4 728,00|0,17 |

|ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И |1 369,00| |1 639,00 | | | |

|ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, | | | | | | |

|ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, | | | | | | |

|КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ | | | | | | |

|ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ | |0,82 | |0,42|9 687,00|0,34 |

|ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И |21 | |8 826,00 | | | |

|ИНФОРМАТИКА |979,00 | | | | | |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И | |0,24 | |0,32|10 |0,36 |

|ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |6 400,00| |6 802,00 | |244,00 | |

|ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И | | | | | | |

|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | | | | | |

|ОБРАЗОВАНИЕ | |6,95 | |7,78|226 |8,06 |

| |185 | |163 | |826,00 | |

| |364,00 | |095,00 | | | |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И | |1,22 | |0,99|29 |1,04 |

|КИНЕМАТОГРАФИЯ |32 | |20 816,00| |218,00 | |

| |620,00 | | | | | |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ | |0,46 | |0,38|15 |0,54 |

|ИНФОРМАЦИИ |12 | |7 978,00 | |318,00 | |

| |226,00 | | | | | |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И | |7,01 | |6,03|204 |7,25 |

|ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |186 | |126 | |099,00 | |

| |933,00 | |352,00 | | | |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |5,34 | |5,40|144 |5,14 |

| |142 | |113 | |734,00 | |

| |480,00 | |166,00 | | | |

|ЖИЛИЩНО-КОМ ХОЗЯЙСТВО | |10,58| |8,90|104 |3,71 |

| |282 | |186 | |479,00 | |

| |339,00 | |603,00 | | | |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | |2,39 | |0,12|86 |3,06 |

| |63 | |2 502,00 | |280,00 | |

| |733,00 | | | | | |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 1 |39,18| |40,3|1 337 |47,51|

| |045 | |845 |6 |697,00 | |

| |328,00 | |913,00 | | | |

|ВСЕГО РАСХОДОВ | 2 |100,0| 2 096 | |2 815 | |

| |667 |0 |078,00 |100,|343,00 |100,0|

| |878,00 | | |00 | |0 |

Используя данные таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что в 1998

году основные затраты производились на жилищно-коммунальное хозяйство

(10,58%); сельское хозяйство и рыболовство (9,63%); промышленность,

энергетику (7,91%); здравоохранение (7,01%); образование (6,95%) и

государственное управление (6,23%). На 2000 год приоритеты несколько

изменились. Ведущими расходами стали расходы на образование (8,06%),

здравоохранение (7,25%), сельское хозяйство и рыболовство (6,66%). Это

положительная тенденция.

Т.к. наибольший удельный вес в структуре расходов занимает статья

прочие расходы, представляется интересным проанализировать ее состав более

подробно (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Структура статьи "Прочие расходы" бюджета Ставропольского края

|наименование статей |1998 |в % к|1999 г|в % |2000 г |в % к|

| |г. |итогу| |к | |итогу|

| | | | |итог| | |

| | | | |у | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

| ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, тыс. руб. | 1 | | |100,| 1 | |

| |045 |100,0|845 |00 |337 697 |100,0|

| |328 |0 |913 | | |0 |

|в том числе: | | | | | | |

|Краевой фонд финансовой |803 |76,85|602 |71,2|781 770 |58,44|

|поддержки территорий и |377 | |387 |1 | | |

|муниципальных образований | | | | | | |

|Прочие расходы, не отнесенные к|241 |23,15|243 |28,7|555 927 |41,56|

|другим подразделам |951 | |526 |9 | | |

|из них: | | | | | | |

|содержание военного |828 |0,08 |872 |0,10|1186 |0,09 |

|комиссариата Ставропольского | | | | | | |

|края | | | | | | |

|расходы на доплаты к пенсиям |1800 |0,17 |1800 |0,21|1800 |0,13 |

|ветеранам - участникам Великой | | | | | | |

|Отечественной войны последнего | | | | | | |

|военного призыва | | | | | | |

|краевой фонд гарантирования |- |- |- | - |66 000 |4,93 |

|инвестиций | | | | | | |

|расходы на проведение выборов и|4 000 |0,38 |1 200 |0,14|10 000 |0,75 |

|обеспечение деятельности | | | | | | |

|избирательной комиссии | | | | | | |

|Ставропольского края | | | | | | |

|возврат кредитов, |100 |9,59 |58 850|6,96|125 000 |9,34 |

|предоставленных банками края |204 | | | | | |

|формирование регионального |- |- |- |- |53 684 |4,01 |

|продовольственного фонда | | | | | | |

|сельскохозяйственной продукции,| | | | | | |

|сырья и продовольствия за счет | | | | | | |

|привлеченных кредитов банков | | | | | | |

|финансирование инвестиционных |5 438 |0,52 |31 725|3,75|43 500 |3,25 |

|проектов через фонд инвестиций,| | | | | | |

|в том числе для предприятий, | | | | | | |

|имеющих долю государственной | | | | | | |

|собственности | | | | | | |

|погашение 1 и 2 транша |- |- |130 |15,4|- |- |

|облигационного займа | | |544 |3 | | |

|Правительства Ставр.края по | | | | | | |

|товарному кредиту 1996 г. | | | | | | |

|поощрение участников краевого |- |- |415 |0,05|- |- |

|соревнования по организованному| | | | | | |

|проведению уборки урожая в 1999| | | | | | |

|г | | | | | | |

|расходы на финансирование |16 000|1,53 |1 000 |0,12|- |- |

|малого предпринимательства | | | | | | |

|Продолжение таблицы 2.4 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|финансирование призового фонда |- |- |- |- |50 |0,00 |

|конкурса на лучшее качество СМР| | | | | | |

|финансирование подготовки |- |- |- |- |3 000 | |

|специалистов по военно-учетным | | | | | |0,22 |

|специальностям | | | | | | |

|погашение векселей |43 145|4,13 |3 000 |0,35|219 707 | |

|Правительства Ставропольского | | | | | |16,42|

|края | | | | | | |

|возврат бюджетной ссуды в фед. |38 500|3,68 |- |- |- |- |

|бюджет | | | | | | |

|субвенция Нефтекумскому району |6 764 |0,65 |- |- |- |- |

|непредвиденные расходы |25 272|2,99 |14 120|1,67|32 000 |2,39 |

Как видно из таблицы в 1998, 1999 годах основную часть в прочих

расходах занимали затраты по финансированию Краевого фонда финансовой

поддержки территорий и муниципальных образований (76,85% и 71,21%

соответственно). В 2000 году удельный вес данной статьи снизился до 58,44%.

Значительно возросли расходы по погашению векселей Ставропольского края (с

4,13% до 16,42%).

Исполнение краевого бюджета и

межбюджетные отношения

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (1( исполнение

территориального бюджета субъекта Российской Федерации – функция органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В процессе исполнения бюджета финансовый орган исполнительной власти:

- организует работу отраслевых органов исполнительной власти по исполнению

бюджета;

- принимает меры по обеспечению поступления доходов и своевременного

финансирования расходов бюджета;

- ведет учет исполнения бюджета;

- осуществляется контроль за целевым использованием организациями бюджетных

средств;

- организует и проводит проверки и ревизии в отраслевых органах

исполнительной власти, в организациях, являющихся получателями средств

бюджета по вопросам, связанным с исполнением бюджета и принимает

необходимые меры по результатам проведенных проверок и ревизий;

- разрабатывает нормативно-методические указания, оказывает

методологическую помощь организациям, финансируемым из бюджета, по

исполнению бюджета;

- организует взаимодействие с налоговыми органами, территориальным органом

федерального казначейства, территориальным управлением Центрального банка

Российской Федерации.

Порядок зачисления доходов в территориальный бюджет субъекта РФ.

Порядок зачисления доходов в территориальный бюджет субъекта РФ в текущем

году устанавливается финансовым органом исполнительной власти по

согласованию с соответствующим налоговым органом, организациями,

являющимися согласно действующему законодательству сборщиками отдельных

видов доходов бюджета, и доводится до сведения территориального управления

Центрального банка РФ, учреждений банков, плательщиков.

Финансовый орган исполнительной власти открывает текущий счет по

исполнению бюджета субъекта Федерации в учреждении Центрального банка РФ (в

случае его отсутствия или невозможности осуществления им кассового

исполнения бюджета, по согласованию с соответствующим представительным

органом власти, – в другом банке) для зачисления налоговых и неналоговых

доходов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством

зачислению в территориальный бюджет субъекта Федерации.

При невозможности производить исполнение бюджета самостоятельно

финансовый орган исполнительной власти вправе заключить соглашение с

территориальным органом федерального казначейства об осуществлении

последним сбора и учета доходов бюджета.

Все платежи, поступающие в бюджет в течение года, зачисляются в доходы

соответствующих бюджетов текущего года.

Финансовый орган ежемесячно производит сверку поступивших в бюджет в

течение месяца доходов в целом и по каждому виду доходов с соответствующим

налоговым органом, другими организациями.

Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и

финансовых органов при исполнении доходной части бюджета направлено на:

- обеспечение достоверности данных по учету и отчетности по доходам,

поступающим в бюджет;

- правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным

уровням бюджетов;

- устранение расхождений отчетных данных и приведение к сопоставимости

учета и отчетности по налогам и другим обязательным платежам, зачисляемым в

бюджет;

- усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и

других обязательных платежей;

- использование оперативной и текущей информации для глубокой проработки и

прогнозной оценки исполнения доходной части бюджета.

Финансирование расходов бюджета. Средства бюджета перечисляются только

на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным бюджетом.

Для осуществления расходов, финансирование которых предусмотрено в

бюджете, соответствующие средства предоставляются распорядителям бюджетных

средств. Распорядителем текущего счета (счетов) по исполнению бюджета

является руководитель финансового органа.

Распорядителями бюджетных средств являются руководители организаций,

которым предоставлено право распоряжаться утвержденными бюджетными

ассигнованиями.

Финансирование осуществляется финансовым органом в пределах

ассигнований, предусмотренных в годовой (с поквартальным распределением)

росписи доходов и расходов соответствующего бюджета.

На рис. 2.2 изображен процесс финансирования расходов бюджета субъекта

Российской Федерации.

Учет и отчетность об исполнении бюджета – средство контроля за

поступлением предусмотренных по бюджету доходов (как в целом, так и по

каждому доходному источнику), эффективным использованием выделенных из

бюджета средств.

Рис. 2.2 Финансирование расходов бюджета субъекта РФ

Бухгалтерский учет исполнения бюджета ведется финансовым органом по

кассовым доходам и расходам. Кассовыми расходами бюджета считаются суммы,

выданные учреждением банка как путем безналичных расчетов, так и наличными

деньгами с текущего счета (счетов) по исполнению бюджета, текущих счетов

распорядителей средств бюджета.

Учет исполнения смет расходов по бюджету ведется по кассовым и

фактическим расходам. Фактическими расходами считаются действительные

затраты учреждений, оформленные соответствующими документами, включая

расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате

и стипендиям.

Централизованные бухгалтерии бюджетных учреждений, организации-

получатели бюджетных средств, осуществляющие учет самостоятельно,

составляют и представляют отчетность об исполнении смет расходов в объеме и

по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Исполнение бюджета Ставропольского края. В ходе исполнения краевого

бюджета Правительство Ставропольского края вправе:

- принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной

классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению;

- направлять временно свободные средства краевого бюджета на

предоставление ссуд бюджетным учреждениям и бюджетам нижестоящего уровня;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.