рефераты скачать

МЕНЮ


Электронные деньги

бросили хиппи. Но они сделали его слишком рано. И тем ни менее, их

воздействие на общество продолжается. И потому мы скажем, что в эпоху

электронных денег именно "хиповая" идеология станет стилем жизни масс.

Именно она позволит обеспечить более высокое качество жизни при экономном

отношении к земным ресурсам.

Электронные деньги - новое воспитание

Для того чтобы человек смог войти в индивидуально-индустриальное общество,

его необходимо готовить с самых малых лет. Задача школы теперь состоит не в

том, чтобы подготовить "знающего", а "умеющего". В школе необходимо будет

перестроить образовательный процесс с упора на знание, на умение. Ребенка в

школе необходимо обучить работе с различными приборами, устройствами,

научить готовить пищу и работать в поле, шить и столярничать, собирать

радиоприемники и отремонтировать телевизор, ухаживать за кошкой и кроликом,

подстригать лужайку и работать на компьютере. Ясно, что всему обучить

невозможно, У разных детей будут разные склонности. И необходимо

разнообразие возможностей для школьника обучиться тому или иному умению.

Знание станет как бы идти вслед за умением, Ибо естественно, чтобы

отремонтировать телевизор необходимо соответствующее знание, чтобы

столярничать необходимо иное знание. Но оно должно стать не самоцелью, а

прежде всего способствовать его умению. Естественно, некоторые базисные

знания - языка, истории, морали, искусства, норм общечеловеческого общения,

математики, компьютеринга и др. должны даваться всем. Но нет никакого

смысла давать ребенку, склонного к технике давать какие-то углубленные

знания по биологии или искусству. Образование диверсифицируется. Должна

возникнуть новая модель школы.

Для школы всегда важен образовательный идеал.

Во времена феодального общества таким идеалом был государь, господин. И

соответственно этому школа прошлого века была нацелена на воспитание

гуманитарных качеств господина.

В советское время образовательным идеалом был "академик". Т.е.

Высококвалифицированный специалист в узкой области деятельности. Поэтому и

школа была нацелена на знание.

Образовательным идеалом школы будущего должен стать "космонавт".

Действительно, космонавт это дилетант. Он должен уметь работать с самыми

различными приборами, уметь работать руками, выполнять массу рабочих

операций сам, ибо пригласить специалистов неоткуда, должен иметь хорошее

здоровье, должен быть высококонтактным человеком с высокими нравственными

качествами, чтобы в условиях длительного полета не обратить в ад жизнь

своих сотоварищей, Наконец, это должен быть мужественный человек, ибо

космос опасен. Именно космонавт и должен стать идеалом школьного

воспитания. Именно такое воспитание и подготовит молодежь к вступлению в

жизнь в индивидуально-индустриальном обществе.

Понимание будущего ХХI позволит преодолеть кризис, переживаемый российской

системой образования, ибо школа уже сейчас должна готовить граждан будущего

века.

Российская промышленность фактически, развалилась. Это есть развал

промышленности, конечным результатом которой должно быть производство

готового продукта сравнительно узкой номенклатуры. Фактически, именно в

советской промышленности и отразилась в наибольшей степени черты чисто

индустриального общества - громадные предприятия с однообразной готовой

продукцией.

Для того чтобы восстановить российскую индустрию: необходимо осознать ее

место в мировой индустриальной системе. А для этого также необходимо

понимание того, к какому миру идет человечество. Осознание нового

цивилизационного этапа с индивидуально-индустриальным производством

позволит дать идеологию воссоздания российской индустрии. А это означает,

что необходимо восстанавливать сырье-перерабатывающие отрасли, отрасли по

производству полуфабрикатов. И для этого как необходимы крупные

предприятия, которые и были основным типом советского предприятия. Пусть на

первый взгляд это и невыгодно, ибо сейчас готовые продукты стоят

значительно дороже. Но это явление временное. Демассофикация губительно

отразится на предприятиях конечного цикла. И стратегическая концепция

производства полуфабрикатов достаточно высокого уровня готовности, из

которых уже можно собирать готовые изделия со сравнительно небольшими

затратами труда - такая концепция является правильной. Россия должна стать

поставщиком полуфабрикатов и готовых продуктов промышленного использования

(турбин, станков, электростанций и пр.) на мировой рынок. Производство

потребительских продуктов не исключается, но упор должен быть сделан именно

на полуфабрикате. Тем более что на уровне полуфабриката завоевать мировые

рынки гораздо проще, чем на уровне готового продукта. Таким образом, не

сборочные цехи, а именно производство компонентов должно стать стратегией

развития российской промышленности. Предоставим дизайн другим странам, у

которых это получается лучше и больше в этой области традиций. Тем более

что изобретательскому гению россиян как раз в этой сфере промышленности

можно развернуться в полной мере.

Электронные деньги, как мы видим, действительно создают новую цивилизацию.

Новые деньги, новое производство, новая массовая психология. И в осознании

этого Россия может найти свои пути выхода из цивилизационного кризиса.

Наконец, рассмотрим еще один существенный вопрос. Резкое уменьшение

производства готовых продуктов приведет к массовому высвобождению рабочих

рук из сферы производства. Множество людей не сможет найти себе применения

в производственной системе, станут безработными, Но именно в сфере

индивидуального производства на себя, на своих близких, возможно друзей,

знакомых и соседей они смогут, тем ни менее, иметь достаточно высокий

стандарт жизни.

Но для этого необходимо, чтобы даже безработный мог иметь пропитание,

купить необходимые ему полуфабрикаты. Поэтому вопрос социального

обеспечения станет решающим.

Более того, эта проблема электронными деньгами ставится особенно остро.

Действительно, сейчас общество может закрывать глаза на то: есть ли у

человека средства к существованию или нет, Ибо доходы человека не

подвергаются тотальному общественному контролю. Иной нигде не работает, не

имеет никаких официально зарегистрированных доходов, а живет прекрасно. Но

в условиях электронных денег все меняется, Если у человека нет средств на

его счету - то это уже абсолютно. Он просто умрет с голоду. Даже попросить

милостыню невозможно. Значит, общество должно предоставлять любому

некоторый прожиточный минимум. Другими словами, общество должно в качестве

главного права объявить право на существование человека. Ведь это

действительно нелепость. Общество объявляет право на жизнь животных,

насекомых, растений, а до сих пор ни в одной конституции не зафиксировано

просто право на жизнь человека и реальных мер, обеспечивающих это право.

Работает он или нет, бомж он или еще кто. Но если он родился - он имеет

право жить вне зависимости от его социальной полезности. Да и невозможно

определить социальную полезность человека в данный момент времени. Один -

бездельник, нигде не работает, лежит на кровати целыми днями - а в это

время он может обдумывает новую "Войну и мир" или великое изобретение,

которое перевернет весь мир (и войну тоже). А для этого он должен иметь

деньги. Система социального обеспечения становится глобальной.

И электронные деньги позволяют идеально это выполнить. Но об этом дальше.

Электронно-денежный супертоталитаризм

Рассмотрим простой пример. У человека нет денег на счету. Пусть он бомж,

пьяница, пусть оказался без денег по какому-то стечению обстоятельств,

которых так много в жизни. Что ему делать?

Пойти работать? Но надо иметь специальность, надо найти работу, наконец,

надо просто иметь желание работать. А если нет того, или другого, или

третьего?

Просто "подработать", как это делается сейчас (разгрузить вагон или вымыть

машину и т.д.), в системе электронных денег будет не так-то просто. Это

сейчас вынул завмаг пару бумажек из кармана и расплатился. А тогда надо

будет переводить по счету, а значит как-то и каким-то образом проводить эти

деньги по отчету и т.д. Вряд ли в таких условиях "шабашка" будет

распространенной.

Остается нищенствовать. Но как вы это себе представляете? Сидит нищий в

отрепьях, а перед ним стоит довольно дорогой электронный офф-лайновый

кассовый аппарат, куда сердобольные граждане вставляют по очереди свои

электронные карточки, набирают свой шифр (секретный), набирают сумму

подаяния и перечисляют на счет нашего "нищего" деньги. Бредовая картинка,

не правда ли. Такой сбор денег еще возможен на возведение храма, на какие-

то общественные благотворительные цели. Но нищенствовать с электронным

кассовым аппаратом - это уже слишком.

Таким образом, человек, оказавшийся без денег и вне какой-то регулярной

системы их получения не так-то легко сможет их получить.

Но без денег и именно денег на счету человек просто погибнет через очень

короткий срок от голода.

Конечно, человек может быть сам во всем виноват, он пропил свои деньги, он

их промотал, он вообще "лишний" и "бесполезный" для общества человек. И

должно ли общество допустить, чтобы "лишние" люди вымирали и подыхали, либо

оно должно каким-то образом обеспечить существование всех людей, не

разбирая, кто из них полезный, а кто нет, кто, "хороший", а кто "плохой".

Ведь если мы говорим о праве на жизнь всех животных и растений от мерзкого

паука до кровожадного тигра, то как мы можем отказать в праве на жизнь

ЧЕЛОВЕКУ, любому человеку, исходя из просто физического факта его

существования, жизни как таковой. Ясно, что право человека на жизнь должно

стать самым первым, самым фундаментальным, самым неотъемлемым, самым первым

из всех прав. Ибо что такое право голоса или право выбора или право на

информацию, если человек умер, потому что его право на жизнь не обеспечено.

Увы, ни в одной из самых, что ни есть демократических и богатых стран

современного мира это фундаментальнейшее право, суперправо не обеспечено ни

конституционно, ни организационно.

Бесспорно, в современных богатых странах люди не умирают с голода. Но не

благодаря своему "праву", а всего лишь "милости" со стороны общества,

которое имеет различные благотворительные общества, систему пособий,

систему бесплатных продуктовых талонов и т.д. Но важно то, что нынешнее

общество обеспечивает жизнь человека не по его неотъемлемому праву, а всего

лишь из милости, милосердия, общественной нравственности, соображений

гуманизма и сострадания. А это совершенно разные вещи.

В условиях же электронных денег эта проблема станет куда более остро.

Дело в том, что если вы сейчас придете в какой-нибудь государственный орган

и скажете, что мне нечего есть и даже покажете пустой счет в сберкнижке и

приведете доказательства того, что вы нигде не работаете, вы этим ничего не

докажете. Сколько людей нигде не работают, не имеют никаких счетов, а

разъезжают в "мерседесах". В системе наличных денег нет решающего

доказательства вашего критического положения. Наличные деньги не дают такой

возможности. И потому непонятно, верить ли просителю или нет, чиновнику или

еще какому человеку остается только надеяться на интуицию в решении вопроса

- голодный это или просто мошенник.

А электронные деньги доказывают это однозначно и с абсолютной

достоверностью. Если у вас денег нет на вашем счете, значит их нет у вас

нигде. И потому потребуется создать какой-то орган, который бы решал эти

вопросы, который бы мог оказывать оперативную помощь, ибо голод в течение

суток уже страдание, тут нет времени на "исследования", сбор справок и т.д.

Другими словами, должно существовать госучреждение, куда любой человек в

критической ситуации мог бы обратиться за денежной помощью денег и тут же

их получить.

Но представим себе пьяницу, который получил эту помощь, тут же ее пропил и

на следующий день заявился снова. Или даже не пропил, а проиграл в казино,

прокутил в ресторане, купил себе какую-нибудь вещь и т.д. И он заявлеяется

на следующий день и вновь демонстрирует свой пустой электронный кошелек и

требует денег. А таких появится ужас сколько, которые, шантажируя

голодовкой, голода будут выжимать из общества регулярные поборы.

Ясно, что-то надо будет предпринимать. Что? Например, установить систему

контроля за расходованием средств. А теперь подумаем, какая для этого

потребуется служба. Одни чиновники выдают деньги, а еще большее количество

должно следить, чтобы эти деньги "правильно" расходовались.

А что такое "правильно"? Нужно будет законодательство, нужны будут

инструкции, нужен будет надзирающий аппарата. А ведь известно свойство

бюрократической системы. Оно всегда стремится расширить сферу своего

влияния и воздействия. Сначала они контролируют одних, затем, постепенно,

медленно, но начинается расширение сферы контроля (естественно, из самых

благородных и необходимейших оснований), а затем, войдя во вкус,

укрепившись, начнется постепенное расширение сферы контроля над

использованием денег во всем обществе. А электронная система позволяет это

сделать с абсолютной полнотой. И вот мы уже пришли к обществу такого

тотального контроля, по сравнению с которым социализм или фашизм, да все,

что было ранее в истории человечества, покажется раем свободы. В результате

с неизбежностью будет создано супертоталитарное общество, которое уже

описано Джеком Лондоном, Замятиным, Олдосом Хаксли и в бесчисленных более

поздних антиутопиях. Причем полнота контроля даже вряд ли этими авторами

оценена полностью, ибо электронные деньги позволяют осуществлять такой

тотальный контроль - от покупки сорта жвачки до передачи, которую смотрит

человек TV или радио - о котором они даже и додуматься не могли.

Таким образом, электронный супертоталитаризм отнюдь не есть утопия, это

реальная возможность, более того, тенденция. Это именно наступление того

царства Антихриста, о котором говорит "Апокалипсис", когда в нем говорится,

что все люди будут носить метку (шифр своего счета) и покупать без денег.

Именно потому так сдержанно относятся многие православные богословы и

иерархи к идее тотальных именных электронных денег. Не есть ли в них

реализации апокалиптических пророчеств Иоанна Богослова?

И все это не просто опасность. Это будет с неизбежностью, если только не

удастся решить вопрос о том, как, каким образом с наименьшим контролем

обеспечить куском хлеба, а может даже и бутылкой водки последнего бомжа или

даже алкаша, которые, как бы мы их ни осуждали, имеют полное и неотъемлемое

право на жизнь.

Из одной трубы втекают деньги, из другой вытекают...

Итак, электронные деньги несут с собою опасность тоталитаризма. Может быть,

интуитивно ощущая эту опасность, Запад, казалось бы, полностью готовый на

переход на сплошной безнал, осторожничает и не спешит расстаться с налом,

несмотря на все его очевидные недостатки.

И либо решение защиты свободы человека, свободы не в рамках закона, не в

рамках тех или иных государственных решений - слишком хорошо мы знаем, как

быстро они могут измениться - будет найдено, либо судьба всего Человечества

очень тумана и от Орвелловского мира спасения почти нет.

И вопрос состоит просто - как обеспечить бутылкой водки даже отъявленного

пьяницу в системе электронных денег. Решим эту проблему - обеспечим

свободу. Нет - тоталитаризм практически неизбежен.

Но все попытки решить задачу в лоб, сочинить какие-то хитроумные схемы,

исходя из поставленной задачи, обречены на неудачу.

Необходимо идти с другой стороны. Исследовать сами электронные деньги, их

свойства и посмотреть, а могут ли они сами решить эту проблему.

Но, чтобы решить эту задачу, мы должны пойти издалека, из такого далека,

что, на первый взгляд кажется, что это вообще к поставленной задаче не

имеет отношения.

Посмотрим на деньги с точки зрения "вечности".

Бывают деньги "вечные", или "почти вечные". Таковы были золотые деньги.

Золотая монета служила очень долго и даже если изредка и перечеканивалась,

то это можно считать ее "ремонтом", но не уничтожением и новым рождением

денег.

Таким образом, денежный "океан" был как бессточное озеро, в котором вода

остается постоянно и лишь теряется из-за естественных причин, например,

испарения, и добавляется дождями. Но все эти изменения малы по сравнению с

запасом воды в самом озере. Такую денежную систему можно назвать

бессточной. В ней количество денег можно изменять только добавлением новых

денег, а уменьшить количество практически невозможно.

А вот бумажные деньги совсем другие. Они имеют очень короткий срок жизни.

Примерно полгода интенсивного использования купюры приводит ее в ветхость и

ее нужно уже списывать, а вместо списанной печатать новую.

Отметим, что на списанных деньгах в Москве работает одна районная котельная

и топлива ей вполне хватает.

Таким образом, бумажный денежный океан представляет собой как бы проточный

водоем. По одной трубе вода вливается, по другой выливается. Регулируя кран

на трубе вливания и трубе выливания можно уровень воды в таком озере

регулировать очень тонко и не только поддерживать постоянство воды, но и

легко увеличить или уменьшить уровень воды. Например, увеличить количество

денег в системе можно либо увеличив количество печатаемых денег или

уменьшив их списание. Аналогично легко и уменьшить количество денег в

системе, для чего можно либо уменьшить объем печатания (эмиссии, как

говорят банкиры) или ускорив их списание.

Такую денежную систему назовем "проточной" денежной системой.

Количество денег в экономической системе необычайно важный параметр,

который определяет характер экономического развития. Например, в период

экономического застоя увеличение денежной массы позволяет активизировать и

оживить экономику. В период же роста экономики нередко происходит ее

"перегрев", чреватый последующим массовым банкротством и переходом затем в

глубокую депрессию. Так, к примеру, началась Великая депрессия в Америке.

Чтобы остудить экономику уменьшают денежную массу.

Таким образом, регулирование денежной массы является важнейшей задачей, с

помощью которого управляют экономическими процессами.

Отсюда ясно, что "проточная" денежная система позволяет более тонко

управлять денежной массой и экономикой и потому гораздо более

предпочтительна.

А теперь обратимся к электронным деньгам. Электронные деньги - это всего

лишь невещественные числа и потому вечны. Как может "износиться" число?

Конечно, никак.

Значит, электронная денежная система должна быть "застойной". Как создалась

какая-то денежная цифра, так и будет она до скончания века бродить в

денежной системе, переходя лишь от одного владельца к другому.

Но мы уже определили, что "проточная" денежная система гораздо более

эффективна. И значит, желательно создать и "проточность" электронных денег,

чтобы они могли родиться, пройти определенный жизненный цикл и умереть.

Таким образом, необходимо сделать так, чтобы постоянно происходила эмиссия

(рождение) денег и столь же постоянно происходила их ремиссия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.