Ценообразование
распродажи, юбилейные распродажи или частичное повреждение товара,
или же закрытие предприятия на ремонт (специальное предложение).
c) Премии, компенсации. Это наличные выплаты покупателю, купившему
товар в розничной торговле (используется при продаже автомобилей).
d) Выгодные процентные ставки при продаже в кредит (при продаже
автомобилей или дорогостоящей техники).
(49.) Виды ценовых стратегий и их классификация.
Стратегия ценообразования – целая система цен, это окончательное решение
по ценам, это модель ценообразования, выбранная в зависимости от текущих
условий рынка, и позволяющая оптимизировать цены.
Выбор стратегии зависит от того, какова доля фирмы на рынке, ее
финансовое положение, перспективы развития в условиях данного рынка от
конкуренции, а так же зависит от типа и цикла жизни товара.
I. Стратегия высоких цен («снятие сливок»).
II. Стратегия низких цен (ценового прорыва, прочного внедрения на
рынок).
III. Стратегия установления цен в рамках товарной номенклатуры.
1). Установление цен в рамках товарного ассортимента (ценовые линии).
2). Комплектное ценообразование.
3). Ценообразование на товары с подарками (подарки мнимые).
IV. Стратегия установления дискриминационных цен.
V. Стратегия установления цен по географическому признаку (учет
транспортного фактора).
VI. Установление цен со скидками и с зачетами.
VII. Установление цен для стимулирования сбыта.
VIII. Психологическое ценообразование.
(51.) Виды цен и их классификация.
Действующие в экономике страны различные виды цен образуют единую систему
цен. Виды цен классифицируются в зависимости от различных признаков:
I. В зависимости от масштабов обслуживаемого рынка, цены бывают:
. Национальные или внутренние цены, то есть цены, которые обслуживают
национальную экономику, формируются с учетом отраслей национального
хозяйства и наиболее полно отражают конъюнктуру внутреннего рынка;
. Мировые цены обслуживают международный рынок, наиболее полно отражают
конъюнктуру товаров, услуг в масштабе общего рынка;
. Цены международных региональных рынков, является конкретной формой
реализации мировых цен, обслуживают международные региональные рынки,
на которых сосредоточено наибольшее количество международных центров
купли-продажи товаров.
II. Национальные или внутренние цены, в зависимости от сферы товарного
обращения подразделяются:
. Цены оптовые или отпускные;
. Цены закупочные;
. Цены оптовых организаций;
. Трансфертные цены;
. Биржевые цены;
. Цены торгов;
. Цены аукционов;
. Розничные цены.
Оптовая цена – по этой цене реализуется отечественная продукция
промышленных предприятий, других предприятий промышленности, строительство
оптовой и розничной торговли.
Закупочные цены – устанавливаются на продукции сельскохозяйственных
производителей, по этим ценам продукция реализуется государству и
предприятию.
Цены оптовых организаций – по этим ценам оптовые снабженческо-сбытовые
организации реализуют товары другим организациям, предприятиям с целями их
последующей перепродажи или профессионального использования.
Трансфертные цены – это внутрихозяйственные цены, по ним осуществляются
расчеты между подразделениями одной хозяйственной структуры.
Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены
специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая
торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа
много продавцов и много покупателей. Распространяется, как правило, на
массовые сырьевые товары, продовольственные товары и некоторые виды
промышленных товаров. Биржевые цены зависят:
. От спроса и предложения;
. От характера и условий сделки и ряда других факторов.
Биржевые цены представляют собой котировки, то есть регистрацию цен. Виды
котировок различные, а именно – указывается предельный диапазон первой и
последней сделки, промежуточные цены в течение дня, минимальные и
максимальные цены с выделением типичной справочной цены сделки.
Котировки служат ориентиром при заключении конкретных сделок. Сделки
заключаются:
. По текущей цене биржевого дня;
. По заданной цене;
. По лимитной цене;
. По цене на определенную дату;
. По справочной цене, зафиксированной на момент открытия и закрытия
биржи.
Цены торгов. Торги представляют собой состязательную форму борьбы на
размещение заказа товаров, на производство товаров и др.
Торги бывают открытые и закрытые.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах и
определяет победителя. Покупатель, заказчик делает заявку, на которую
поступают предложения (оффекты) от потенциальных продавцов (офференты).
Торги бывают: одноэтапные и двухэтапные.
При одноэтапных торгах в заявке указывается цена заявки, расходы на
эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, сроки завершения работ,
доставки товара, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки
осуществления платежа, обеспечение национальной безопасности.
При двухэтапных торгах: на первом этапе все поставщики представляют
заявки, в которых не указывается цена, на втором этапе заказчик предлагает
поставщикам представить окончательную заявку с указанием цены. Каждый
поставщик в праве представить только одну цену, которая в последствии не
может быть изменена. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Торги
применяются на внутреннем рынке, при закупке продукции для государственных
нужд и при выполнении строительных работ.
Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца.
Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых
на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и
много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара
(лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в
рамках аукциона действуют следующие цены:
. Стартовая цена, по которой объявляется аукцион;
. Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая
превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям цену;
. Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен
аукционных шагов.
Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами
предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется
незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.
Розничные цены. Это цена, по которой товары реализуются непосредственно
населению для личного, семейного, домашнего использования по договору
розничной купли-продажи, несвязанной с предпринимательской деятельностью.
СЕМИНАР №1.
Себестоимость.
Тест: Себестоимость 1 + 2.
Ответ: Производственная себестоимость, внепроизводственная себестоимость.
Себестоимость 1 + 2 + 3
Ответ: Цеховая себестоимость, общехозяйственные расходы,
внепроизводственная себестоимость.
Тест: какие из перечисленных статей входят в полную себестоимость?
- сырье и материалы;
- непроизводственные коммерческие расходы;
- основная заработная плата производственных рабочих;
- общехозяйственные расходы;
Ответ: Все входит.
Задача: составьте калькуляцию себестоимости 100 пар обуви, определите
себестоимость одной пары обуви.
Дано: на 100 пар обуви.
1. Свободная отпускная цена 1 дециметра хрома эластичного без НДС – 40
руб.;
2. Чистая площадь (площадь лекал) – 2250 дециметров кв.;
3. Процент использования нормы расхода – 70%;
4. Стоимость других материалов (кожаной подкладки, деталей низа) – 15000
руб.;
5. Основная заработная плата производственных рабочих – 25000 руб.;
6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к
основной;
7. Единый социальный налог – 35,6% к общей сумме заработной платы
производственных рабочих;
8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 50% к основной
заработной плате производственных рабочих;
9. Цеховые расходы 40% к основной заработной плате производственных
рабочих;
10. Общехозяйственные расходы 55% к основной заработной плате
производственных рабочих;
11. Внепроизводственные расходы 1% к производственной себестоимости.
Норма расхода = 2250 * 100 / 70 = 3214,29
Стоимость хрома = норма расхода * 40 = 128571,43
Стоимость материала = стоимость хрома + стоимость других
материалов = 143571,43
|Статьи калькуляции |Сумма в руб., коп. |
|1. Сырье и материалы |143571,43 |
|2. Основная заработная плата |25000 |
|производственных рабочих | |
|3. Дополнительная заработная плата |25000 * 10% = 2500 |
|производственных рабочих | |
|4. Единый социальный налог |27500 * 35,6% = 9790 |
|5. Расходы по содержанию и эксплуатации|25000 * 50% = 12500 |
|6. Цеховые расходы |25000 * 40% = 10000 |
|7. Общехозяйственные расходы |25000 * 55% = 13750 |
|8. Производственная себестоимость |(1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7) = 217111,43|
|9. Внепроизводственные расходы |217111,43 * 1% = 2171,11 |
|10. Полная себестоимость |(8)+(9) = 219282,54 |
Себестоимость одной пары обуви = (10) / 100 = 2192,82
Задача: определить свободную отпускную цену и составить ее структуру.
Дано:
1. Себестоимость – 2192 руб.;
2. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости – 25%;
3. НДС – 20%.
Структура свободной отпускной цены.
|Элементы цены |Сумма |
|1. Себестоимость |2192 |
|2. Прибыль |2192 * 25% = 548 |
|3. Свободная отпускная цена без НДС |2192 + 548 = 2740 |
|4. НДС |2740 * 20% = 548 |
|5. Свободная отпускная цена с НДС |(3)+(4) = 3288 |
Тест: что вы включите в свободную отпускную цену товара, реализуемого
промышленным предприятием предприятию розничной торговли.
Ответ:
- себестоимость;
- прибыль;
- акциз;
- НДС.
Свободные розничные цены на отечественную продукцию.
Задача: определите свободную розничную цену на товар и составьте ее
структуру при условии, что товар закупается розничной торговлей у
отечественного производителя.
Дано:
1. Себестоимость – 200 руб.;
2. Свободная отпускная цена с НДС – 320 руб.;
3. Акциз 5% к свободной отпускной цене без НДС и акциза;
4. НДС – 20%
5. Торговая надбавка – 25%;
6. Налог с продаж – 5%.
Структура свободной розничной цены.
|Элементы цены |Сумма |
|1. Себестоимость |200 |
|2. Прибыль |(3)+(4)-(1) = 53,97 |
|3. Акциз |266,67 * 5 / 105 = 12,69 |
|4. Свободная отпускная цена без НДС |320 * 100 / 120 = 266,67 |
|5. Торговая надбавка |266,67 * 25% = 66,67 |
|6. Свободная розничная цена без НДС |(4)+(5) = 333,34 |
|7. НДС |333,34 * 20% = 66,67 |
|8. Свободная розничная цена с НДС |(6)+(7) = 400 |
|9. Налог с продаж |400 * 5% = 20 |
|10. Свободная розничная цена с НДС и |(8)+(9) = 420 |
|налогом с продаж | |
Тест: что включает в себя торговая надбавка?
Ответ: Издержки и прибыль.
Тест: что вы включите в свободную розничную цену по подакцизному товару
(производитель – розничная торговля)?
Ответ:
1. Себестоимость
2. Прибыль
3. Акциз
4. Торговая надбавка
5. НДС
6. Налог с продаж
Тест: что необходимо знать для определения цены товара реализуемого
оптовым предприятиям:
1. Свободная отпускная цена с НДС;
2. Оптовая надбавка;
3. НДС, уплаченный оптовым предприятиям;
4. Свободная отпускная цена без НДС.
Ответ: Все, кроме (1).
Задача: определить свободную розничную цену и составить ее структуру, при
условии, что оптовая торговля закупает товар у отечественного производителя
и реализует в розничную торговлю.
Дано:
1. Себестоимость – 600 руб.;
2. Свободная отпускная цена с НДС – 900 руб.;
3. Оптовая надбавка – 8%;
4. Торговая надбавка – 20%;
5. НДС – 20%;
6. Налог с продаж – 5%.
|Элементы цены |Сумма |
|1. Себестоимость |600 |
|2. Прибыль |(3)-(1) = 150 |
|3. Свободная отпускная цена без НДС |900 * 100 / 120 = 750 |
|4. Оптовая надбавка |750 * 8% = 60 |
|5. Цена оптового предприятия без НДС |(3) + (4) = 810 |
|6. Торговая надбавка |810 * 20% = 162 |
|7. Свободная розничная цена без НДС |(5)+(6) = 972 |
|8. НДС |972 * 20% = 194,4 |
|9. Свободная розничная цена с НДС |(7)+(8) = 1166,4 |
|10. Налог с продаж |1166,4 * 5% = 58,32 |
|11. Розничная цена с НДС и налогом с |(9)+(10) = 1224,72 |
|продаж | |
Задача: определить сумму оптовой надбавки и ее процент.
Дано:
1. Организация оптовой торговли приобрела товар у отечественного
производителя по свободной отпускной цене с НДС – 240 руб.;
2. Реализовало товар предприятию розничной торговли по цене с НДС – 264
руб.;
3. НДС – 20%.
Решение:
240 * 100 / 120 = 200 (свободная отпускная цена без НДС)
264 * 100 / 120 = 220 (цена оптового предприятия без НДС)
Оптовая надбавка – 20 руб. (10%)
Задача: определить сумму торговой надбавки и ее процент к свободной
отпускной цене.
Дано:
1. Розничная торговля приобрела товар за 120 руб. с НДС от отечественного
производителя;
2. Реализовала товар по цене 160 руб. с НДС и налогом с продаж;
3. НДС – 20%;
4. Налог с продаж – 5%.
Решение:
120 / 1,2 = 100 (свободная отпускная цена без НДС);
160 * 100 / 105 = 152,38 (свободная розничная цена с НДС);
152,38 / 1,2 = 126,98 (свободная розничная цена без НДС);
Торговая надбавка – 26,98 (27%)
Задача: определить рентабельность, исчисленную к стоимости
обработки.
Дано:
1. Стоимость сырья – 150 руб.;
2. Рентабельность, исчисленная по отношению к стоимости сырья – 5%;
3. Сумма прибыли 80 руб.;
4. Стоимость обработки 50 руб.
Решение:
Прибыль * 100 / 150 = 5;
Прибыль к сырью = 5 * 150 / 100 = 7,5;
Рентабельность обработки = 72,5 * 100 / 50 = 145%;
Задача: определить рентабельность, исчисленная по отношению к
себестоимости.
Дано:
1. Сырье и материалы – 150 руб.;
2. Затраты на обработку – 50 руб.;
3. Внепроизводственные расходы – 1%;
4. Прибыль – 50 руб.
Решение:
150 + 50 = 200 руб.
1% от 200 – 2
Себестоимость 202 руб.
Рентабельность к себестоимости = 50 * 100 / 202 = 24,75%
Задача: определить величину прибыли, исходя из согласованного уровня
свободной отпускной цены.
1. Согласованная свободная отпускная цена предприятием изготовителем с
оптовой организацией 480 руб. с НДС;
2. НДС – 20%;
3. Прямые расходы – 220 руб.;
4. Косвенные расходы – 110 руб.
Решение:
Себестоимость = 220 + 110 = 330
480 / 1,2 = 400 (свободная отпускная цена без НДС)
Прибыль – 70 руб.
Тест: включаются ли налоги в себестоимость и издержки обращения?
Ответ: Да, включаются.
Тест: в каких случаях рекомендуется использовать стратегию низких
цен?
1. Товар имеет длительный жизненный цикл;
2. Емкость рынка значительна;
3. Потенциальные конкуренты имеют возможность для снижения цен;
4. Предприятие не имеет значительных производственных мощностей.
Ответ: (1) и (2).
СЕМИНАР № 2
Ценообразование на импортные товары.
Тест: что вы включите в цену импортного товара, закупаемого розничной
торговлей за счет собственных валютных средств:
1. НДС, уплаченный за таможенное оформление;
2. Таможенная стоимость;
3. Прочие расходы;
4. Торговая надбавка;
5. Сборы за таможенное оформление.
Ответ: 2, 4, 5.
Задача: определите свободную розничную цену на импортный товар,
закупаемый предприятием розничной торговли за счет собственных валютных
средств и реализуемый населению.
Дано:
1. Таможенная стоимость – 60$;
2. Курс рубля по отношению к доллару, установленный ЦБ РФ на дату принятия
грузовой декларации – 30 руб.;
3. Таможенная пошлина – 15%;
4. Акциз – 5%;
5. НДС, взимаемый при таможенном оформлении – 20%;
6. Сбор за таможенное оформление – 0,15%;
7. Торговая надбавка – 25%;
8. НДС, установленный при выпуске товара в свободное обращение – 20%.
|Элементы цены |Статья налога|Расчет |Сумма |
|1.Таможенная стоимость | | |60$ |
|2.Таможенная стоимость | |30 * 60 |1800 |
|пересчитанная в рубли | | | |
|3.Таможенная пошлина |15% |1800 * 15% |270 |
|4.Акциз |5% |(1800 + 270) * |103,5 |
| | |5% | |
|5.Сборы за таможенное |0,15% |1800 * 0,15% |2,7 |
|оформление | | | |
|6.НДС, уплаченный при |20% |((2)+(3)+(4)) * |434,7 |
|таможенном оформлении (в | |20% | |
|цену не включается) | | | |
|7.Расчетная цена | |(2)+(3)+(4)+(5) |2176,2 |
|8.Торговая надбавка |25% |(7) * 25% |544,05 |
|9.Свободная розничная цена| |(7) + (8) |2720,25 |
|без НДС | | | |
|10.НДС, к свободной |20% |(9) * 20% |544,05 |
|розничной цене | | | |
|11.Свободная розничная | |(9) + (10) |3264,3 |
|цена с НДС | | | |
|12.Налог с продаж |5% |(11) * 5% |163,215 |
|13. Конечная розничная | |(11) + (12) |3427,515 |
|цена | | | |
Тест: что вы включите в расчетную цену импортного товара, закупаемого
оптовой организацией за счет собственных валютных средств и реализуемого в
организации розничной торговли?
1. Прочие расходы с НДС;
2. Таможенная пошлина;
3. Прочие расходы без НДС;
4. Сборы за таможенное оформление;
5. Таможенная стоимость.
Ответ: 2, 3, 4, 5.
Задача: определить расчетную и отпускную цену с НДС на импортный товар,
закупаемый предприятием оптовой торговли за счет собственных валютных
средств.
Дано:
1. Конкретная стоимость единицы товара – 150$;
2. Расходы по доставке единицы товара - 12$;
3. Курс рубля 1$ = 30 руб.;
4. Прочие расходы без НДС – 1200 руб.;
5. Таможенная пошлина – 15%;
6. НДС, взимаемый за таможенное оформление – 20%;
7. Сборы за таможенное оформление – 1,5%;
8. НДС, установленный к расчетной и свободной отпускной цене – 20%.
Таможенная стоимость = Конкретная стоимость + Расходы по доставке
Таможенная стоимость = 162$
|Элементы цены |Ставка налога|Расчет |Сумма |
|1.Таможенная стоимость | | |162$ |
|2.Таможенная стоимость | |162 * 30 |4860 |
|пересчитанная в рубли | | | |
|3.Таможенная пошлина |15% |4860 * 15% |729 |
|4.Сборы за таможенное |1,5% |4860 * 1,5% |72,9 |
|оформление | | | |
|5.НДС, уплаченный при |20% |((2) + (3)) *|1117,8 |
|таможенном оформлении (не | |20% | |
|включается в цену) | | | |
|6.Прочие расходы | | |1200 |
|7.НДС, к прочим расходам |20% |1200 * 20% |240 |
|8.Расчетная цена | |(2) + (3) + |6861,9 |
| | |(4) + (6) | |
|9.НДС, к расчетной цене |20% |(8) * 20% |1372,38 |
|10.Расчетная цена с НДС | |(8) + (9) |8234,28 |
|11.Свободная отпускная цена | | |8500 |
|без НДС | | | |
|12.НДС, к свободной отпускной |20% |(11) * 20% |1700 |
|цене | | | |
|13.Свободная отпускная цена с | |(11) + (12) |10200 |
|НДС | | | |
|14.НДС, уплаченный в бюджет | |(9) – (5) – |14,58 |
|при использовании расчетной | |(7) | |
|цены | | | |
Задача: определить целесообразность (прибыльность) выпускаемой продукции
и рекомендации по его изменению при необходимости, используя анализ по
полной и сокращенной номенклатуре затрат.
По полной номенклатуре
|Показатели |Изделия |
| |А |Б |В |Г |Д |Всего |
|Объем выпускаемой |300 |200 |400 |250 |550 |1700 |
|продукции, в шт. | | | | | | |
|Цена реализации за |150 |160 |115 |195 |160 | |
|единицу в рублях. | | | | | | |
|Переменные расходы на |30000 |24000 |36000 |40000 |77000 |207000 |
|весь выпуск | | | | | | |
|Выручка (цена * на |45000 |32000 |46000 |48750 |88000 |259750 |
|объем) | | | | | | |
|Постоянные расходы на |6000 |4800 |7200 |8000 |15400 |41400 |
|весь выпуск | | | | | | |
|Доля постоянных | |
|расходов в общей сумме |41400 / 207000 = 0,2 |
|переменных | |
|Себестоимость на весь |36000 |28800 |43200 |48000 |92400 |248400 |
|выпуск (переменные | | | | | | |
|расходы – постоянные) | | | | | | |
|Прибыль (выручка – |9000 |3200 |2800 |750 |-4400 |11350 |
|себестоимость) | | | | | | |
|Рентабельность (прибыль|25% |11,11% |6,48% |1,56% |- | |
|/ себест-ть) | | | | | | |
Рекомендации фирме: снять с производства товар Д.
|Показатели |Изделия |
| |А |Б |В |Г |Всего |
|Объем выпускаемой |300 |200 |400 |250 |1150 |
|продукции, в шт. | | | | | |
|Цена реализации за |150 |160 |115 |195 | |
|единицу в рублях. | | | | | |
|Переменные расходы на |30000 |24000 |36000 |40000 |130000 |
|весь выпуск | | | | | |
|Выручка (цена * на |45000 |32000 |46000 |48750 |171750 |
|объем) | | | | | |
|Постоянные расходы на |9555 |7644 |11466 |12740 |41400 |
|весь выпуск | | | | | |
|Доля постоянных | |
|расходов в общей сумме |41400 / 130000 = 0,3185 |
|переменных | |
|Себестоимость на весь |39555 |31644 |47466 |52740 |171405 |
|выпуск (переменные | | | | | |
|расходы – постоянные) | | | | | |
|Прибыль (выручка – |5445 |356 |-1466 |-3990 |345 |
|себестоимость) | | | | | |
|Рентабельность (прибыль|13,77% |1,13% |- |- | |
|/ себест-ть) | | | | | |
Рекомендации фирме: сокращаем объем выпуска.
Произведем расчет рентабельности изделий на основании сокращенной
номенклатуре затрат.
По сокращенной номенклатуре.
|Показатели |Изделия |
| |А |Б |В |Г |Д |Всего |
|Объем выпускаемой |300 |200 |400 |250 |550 |1700 |
|продукции, в шт. | | | | | | |
|Цена реализации за |150 |160 |115 |195 |160 | |
|единицу в рублях. | | | | | | |
|Переменные расходы на |30000 |24000 |36000 |40000 |77000 |207000 |
|весь выпуск | | | | | | |
|Выручка (цена * на |45000 |32000 |46000 |48750 |88000 |259750 |
|объем) | | | | | | |
|Постоянные расходы на |6000 |4800 |7200 |8000 |15400 |41400 |
|весь выпуск | | | | | | |
|Маржинальная прибыль |15000 |8000 |10000 |8750 |11000 |52750 |
|(выручка – переменные | | | | | | |
|расходы | | | | | | |
|Реальная прибыль | | | | | |11350 |
|(маржинальная прибыль –| | | | | | |
|постоянные расходы | | | | | | |
|Рентабельность к |50% |33% |28% |22% |14% | |
|сокращенной | | | | | | |
|себестоимости | | | | | | |
|(маржинальная прибыль /| | | | | | |
|переменные расходы) | | | | | | |
Вывод: рентабельность к выпуску всей продукции положительна, все виды
изделий вносят вклад в маржинальную прибыль фирмы, из которой возмещаются
постоянные расходы. Оставшаяся прибыль – это реальная прибыль. Отказ от
любого вида продукции приведет к ухудшению финансовых показателей фирмы.
-----------------------
Цеховая стоимость
Цеховая стоимость
Себестоимость
__________________Прибыль________________
Свободная закупочная (рыночная) цена без НДС
____________________НДС__________________
Свободная закупочная (рыночная) цена с НДС
Себестоимость
Прибыль
_______________Акциз_______________
Свободная отпускная цена без НДС
_______________НДС________________
Свободная отпускная цена с НДС
Себестоимость
Прибыль
______________Акциз_____________
Свободная отпускная цена без НДС
___________Торговая надбавка_________
Свободная розничная цена без НДС
_________________НДС________________
Свободная розничная цена с НДС
_____________Налог с продаж__________
Свободная розничная цена с НДС и налогом с продаж
Себестоимость
Прибыль
____________Акциз____________
Свободная отпускная цена без НДС
___________Оптовая надбавка__________
Цена оптового предприятия без НДС
__________Торговая надбавка__________
Свободная розничная цена без НДС
______________НДС________________
Свободная розничная цена с НДС
__________Налог с продаж____________
Конечная розничная цена с НДС и налогом с продаж
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|