рефераты скачать

МЕНЮ


Шпаргалка: Все о налогах: характеристика, функции, методы, принципы

2)по договорам гражданско-правового характера можно поставить к вычету документально подтвержденные расходы, связанные с выполнением этих договоров.

3)люди творческих профессий могут поставить в качестве профессионального вычета либо документально подтвержденные расходы, связанные с созданием своих произведений, либо в пределах норм. Нормы установлены в размере 20,25,30,40% к доходу и зависят от вида творческой деятельности. Минимальная норма у литераторов, максимальная – у скульпторов и художников.

35. Элементы налога на добычу полезных ископаемых

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения являются:

1)полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;

2)полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

3)полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФили арендуется у иностранных государств или используемых на основании международного договора. на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых .

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговая ставка устанавливается отдельно на каждый вид полезных ископаемых и колеблется от 0 до 16,5%.

Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с того налогового периода, в котором состоялась фактическая добыча полезных ископаемых, в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика подается налоговая декларация.

Она должна быть представлена не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

36. Элементы налога на игорный бизнес - региональный налог

Он взимается на основании главы 29 НК РФ. Плательщиками налога являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Объекты налогообложения: а)игровые столы; б)игровые автоматы; в)кассы тотализаторов; г)кассы букмекерских контор. Налоговый период по налогу на игорный бизнес - календарный месяц. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах: а)за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; б)за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; в)за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей. Если ставки налогов не предусмотрены законами субъектов РФ, налог устанавливается в следующих размерах по мин. ставке. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога как произведение налоговой базы, предусмотренной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Если новый объект налогообложения установлен после 15-го числа текущего налогового периода, сумма налога исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения (включая новый объект) и 1/2 ставки налога. Налог уплачивается по месту регистрации объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период (до 20 числа месяца, следующего за отчетным). Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.


37.Элементы налога на имущество организаций и их характеристика

Налог на имущество организаций явл региональным налогом, поэтому регион в своем законе сможет устанавливать свою собственную ставку, но не более 2,2%, дифференцировать эту ставку по налогоплательщикам и видам имущества, устанавливать дополнительные льготы и отменять налоговые периоды по налогу.

Плательщики – российские и иностранные организации кот имеют в собственности недвижимое имущество, числящееся в составе о.с.

Так же организация должна платить налог по месту нахождения недвижимого имущества и филиалов которые имеют самостоятельный баланс.

Объект обложения – остаточная стоимость имущества.

Налоговой базой явл среднегодовая стоимость имущества кот рассчитывается как за налоговый период (год), так и за отчетные периоды. = Остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода / (кол-во чисел в отчетном периоде +1)

Налоговый период – год

Отчетные периоды – первый квартал, полугодие, 9 месяцев.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере ¼ произведения соответствующей ставки и средней стоимости имущества.

38. Элементы транспортного налога и их характеристика

Транспортный налог явл региональным налогом, поэтому порядок его начисления и уплаты устанавливается в соответствии с региональным законом.

Плательщики – орг и физ лица – на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы ТС:

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусенечном ходу, самолеты, вертолеты. Теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, и т.д.

Не признаются объектом:

- весельные лодки, и моторные лодки с двигателем меньше 5 л.с.

- автомобили для инвалидов

- промысловые суда

- и т.д.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до

110,33 кВт) включительно 7

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Налоговый период – год

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, а за физ. Лиц налог исчисляет налоговый орган.

39. Элементы налога на имущество физических лиц

Элементы налога на имущество физических лиц является местным налогом и взимается на основании положений части первой НК РФ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 № 2003-1 (в ред. от 22.08.2004). Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектом налогообложения выступают находящиеся в собственности: 1)жилые дома; б)квартиры; в)дачи; г)гаражи; д)и иные строения, помещения и сооружения.

Налоговой базой на строения, сооружения и помещения является суммарная инвентаризационная стоимость, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость – это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Налоговые ставки на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога могут дифференцироваться (в установленных законом пределах) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Если стоимость имущества составляет до 300 тыс., рублей, ставка налога равна 0,1%. В отношении имущества стоимостью от 300 до 500 тыс., рублей ставка налога составляет от 0,1 до 0,3%. Если стоимость имущества превышает 500 тыс., рублей, ставка варьируется в пределах от 0,3 до 2,0%.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц является календарный год. Налоговые льготы по данному налогу носят преимущественно социальный характер.

Подлежащую уплате сумму налога исчисляют налоговые органы и не позднее 1 августа направляют налогоплательщику налоговое уведомление. Уплата налога производится налогоплательщиками равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

40 Элементы земельного налога и их характеристика

Земельный налог явл местным.

Плательщики – организации и физ лица – собственники земли на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненнгого наследуемого владения.. При этом организации исчисляют налог самостоятельно, а физические лица получают требование об уплате налога от налоговой инспекции.

Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом:

1)      земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2)      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ…

3)      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые предоставлены для обеспечения обороны

4)      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда.

5 Налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка находящегося в собственности

Ставки налога дифференцируются по землям.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

2)      1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для организаций и физ лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие, 9 месяцев года.

41. Упрощенная система налогообложения и условия перехода к ней организаций (критерии и показатели)

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение от уплаты следующих налогов:

1)налог на прибыль организаций;

2)НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию;

3)Налог на имущество организаций

4)ЕСН

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, доходы не превысили 15 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды; 8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) и т.д.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего года, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили 20 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Объектом налогообложения признаются:

1)доходы (налоговая ставка – 6%);

2)доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%).

Налоговый период –год.

Отчетные периоды – первый квартал, полугодие, 9 месяцев.

42. Элементы упрощенной системы налогообложения: объекты налогообложения и ставки. Условия предпочтительности выбора объекта налога

В соот-вии с НК РФ Упрощ. сис-ма налогообл-ния (УСН) явл. специальным налог. режимом и применяется налогоплат-ком на добровол. основе. Следует иметь в виду, что перевод налогоплательщиков на УСН осущ-ся в заявительном порядке.

Со дня введения единого налога с его плательщиков-организаций не взимаются: налог на прибыль, НДС (исключение – ввоз на таможенную территорию товара), налог на имущество, ЕСН.

Налогоплательщиками являются индивидуальные предприниматели и организации. Они должны удовлетворять условиям:

1) по итогам 9 месяцев года, в котором подается заявление о переходе на упрощенку, доход от реализации без НДС не превысил 15 млн. руб. Ежегодно эта величина индексируется.

2)доля непосредственного участия других организаций в организации составляет не более 25%

3)стоимость амортизируемых ОС и НМА не превышает 100 млн. руб.

4)среднесписочная численность работников не более 100 человек.

Объект налогообложения- доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор осуществляется налогоплательщиком и не может меняться в течение 3 лет. Если объектом выбран доход, то налоговой базой является денежное выражение дохода. Если объектом выбраны доходы уменьшенные на величину расходов, то базой денежное выражение доходов уменьшенных на величину расходов. В расходы включаются производственные затраты.

Налоговая ставка если база доход – 6%, если база доход минус расход – 15% и можно также заплатить минимальный налог в размере 1% от дохода. Мин. Доход уплачивается если сумма исчисленного налога меньше суммы исчисленного за налоговый период минимального налога.

Налоговый период – год.

Отчетный период – первый квартал, полугодие, 9 мес.

Налог уплачивается ежеквартально авансовыми платежами не позднее 25 числа месяца. Следующего за истекшим.


43. Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим определенные виды предпринимательской деятельности такие как:

1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2) ремонт, окраска и пошив обуви;

3) изготовление и ремонт мебели;

4) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;

5) изготовление и ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

6) чистка обуви;

7) деятельность в области фотографии;

8) производство, монтаж, прокат и показ фильмов;

9)и т.д.

При применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, не должна превышать за налоговый период пять человек.

Документом, удостоверяющим право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, является выдаваемый индивидуальному предпринимателю налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, доходы не превысили 15 млн. рублей. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили 20 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Налоговая декларация налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения на основе патента в налоговые органы не представляется.

Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения на основе патента ведут налоговый учет доходов в порядке, установленном НК РФ.

44. Корректирующие коэффициенты и их применение при расчете единого налога на вмененный доход

При применении ЕНВД налоговой базой является произведение величины базового дохода (например при оказании ветеринарных услуг 7500 руб) и величины физического показателя (например при оказании ветеринарных услуг –кол-во работников, включая индивидуального предпринимателя), характеризующего данный вид деятельности. При этом базовая доходность умножается на коэф. К1 и К2. К1 – коэффициент дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен. Коэффициент К2 учитывает совокупность особенности ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях (ассортимент, сезонность, время работы, величину доходов). К2 устанавливается в пределах от 0,005 до 1

45. Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика

Налогоплательщики: орган-ции, крестьянские и фермерские хозяйства и ИП, производящие сельскохозяйственную продукцию и выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в их общей выручке от реализации товаров доля выручки от реализации с/х продукции составляет не менее 70%. Не признаются с/х товаропроизводителями с/х организации индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы и т.д.). Перевод организаций на уплату налога производится независимо от численности работников.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. ИП при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Со дня введения единого сельскохозяйственного налога с его плательщиков-организаций не взимаются следующие налоги:

1)      налог на прибыль организаций;

2)      НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию;

3)      Налог на имущество организаций

4)      ЕСН

Налоговая база: денежное выра¬жение доходов, уменьшенных на величину рас¬ходов нарастающим итогом с начала налогово¬го периода. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен без включения в них НДС.

Налоговым периодом является календарный год, отчетным периодом – полугодие.

Налоговая ставка – 6%.

Налоговые декларации представляются организациями не позднее 31 марта, а ИП не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

46. Налоги и сборы и их роль в формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ

Налог –индивидуальный, относительно безвозмездный обязательный платеж, взимаемый в форме отчуждения находящихся в собственности, оперативном ведении или хозяйственном управлении денежных средств, которые идут на формирование доходов бюджетов разных уровней Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения юридически значимых действий.

Признаки налога

1.Обязательность – налоги вводятся специальным законодательством. Налоговое законодательство можно ранжировать:

А)конституция РФ

Б)налоговый кодекс РФ

В)нормативные акты, вводимые ФНС и МинФином

2.Налоги носят исторический характер, они возникли с возникновением государства.

3.Относительная безвозмездность (безэквивалентность)

4.Налоги взыскиваются преимущественно в денежной форме.

5. Налоги являются финансовой категорией.

6. В процессе налогообложения происходит либо смена собственника денежными средствами, либо смена управляющего этими средствами.

За счет налогов государство не только обеспечивает финансирование важнейших общественных потребностей (поддержание системы управления, содержание армии, обеспечение правопорядка, образование, здравоохранение, культура и т.д.), но осуществляет целенаправленное регулирование производственно-экономической деятельности предприятий и частных лиц. В современных государствах через налоги мобилизируется в казну и перераспределяется от 30 до 50% ВВП. Налоги представляют собой финансовую основу существования государства, с помощью налогообложения происходит принудительное отчуждение части национального дохода с целью образования централизованных фондов денежных средств.

Налоговые поступления являются основными доходами бюджетов всех уровней. По данным министерства РФ по налогам и сборам, определяющая роль в формировании бюджетной системы принадлежит четырём налогам: НДС, акцизам, налогам на прибыль предприятий и подоходному налогу с физических лиц.

47. Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ

17.    Региональные налоги – это налоги субъектов РФ: республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований и городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург). Эти налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ.

18.    В состав региональных налогов входят:

19.    - налог на имущество организаций

20.    - транспортный налог

21.    - налог на игорный бизнес

22.    Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного муниципального самообразования.

23.    К местным налогам относятся:

24.    - налог на имущество физ.лиц

25.    - земельный налог.

26.    Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Региональные и местные налоги играют незначительную роль (12-14%) в формировании общих доходов в консолидированных бюджетах субъектов.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.