рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Налог на добавленную стоимость

  з) бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и безвозвратной  основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, а так же доходы, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств;

и) средства, передаваемые в благотворительных цепях организа­циям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями таких средств, а также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хо­зяйственной (предпринимательской) деятельностью и не имеющих оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются на от­дельном счете и об их целевом использовании, представлены отчеты в налоговые органы;

к) обороты по реализации работ и услуг российскими налого­плательщиками, осуществляющими транспортировку, погрузку, вы­грузку, перегрузку, складирование и т,д. импортных грузов в части работ и услуг, включенных в таможенную стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров.

В качестве документов, подтверждающих право на не включение указанных работ и услуг облагаемый налогом на добавленную сто­имость, оборот в обязательном порядке в налоговые органы пред­ставляются:

·     контракт (копия контракта, заверенная в установленном поряд­ке) или другие документы российского юридического лица — на­логоплательщика с иностранными или российскими лицами на вы­полнение этих работ и услуг;

·     выписка банка, подтверждающая фактическое поступление вы­ручки от российского или иностранного лица за выполненные ра­боты или оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;

·     копии таможенных документов, подтверждающих ввоз на тамо­женную территорию Российской Федерации обслуживаемых това­ров из-за пределов территорий государств—участников СНГ, и уп­лату НДС по указанным работам и услугам, таможенным органам в составе таможенной стоимости ввозимых на территорию Россий­ской Федерации товаров.

·     копии международных транспортных или товаросопроводитель­ных документов, или любых иных документов.

     Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг), определяемая исходя из договорных цен с учетом их изменений, вызванных в процессе выполнения работ повышением (снижением) цен на строительные материа­лы и конструкции, тарифов на транспортные и другие виды услуг.

     Работы, выполненные хозяйственным способом, стоимость которого не относится на издержки производства, облагаются налогом в общеустановленном порядке по мере выполнения и отнесения их на счет 08 «Капитальные вложения». Сумма налога на добавленную сто­имость по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, сто­имость которых списывается на строительство объекта, относится на расчеты с бюджетом.

  При выполнении работ хозяйственным способом — объемы реализации определяются на основании сумм, отраженных по дебету счета 08 «Капитальные вложения». При этом суммы начисленного налога на добавленную стоимость, учтенные на счете 08 «Капиталь­ные вложения», корреспондируют с кредитом счета 68 «Расчеты с бюджетом».

Под реализованной строительной продукцией (работами, услугами) следует понимать объемы реализации, отражаемые по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», исходя из метода опреде­ления выручки от реализации продукции (работ, услуг), устанавливаемого организацией при принятии учетной политики на отчетный год.

V. СТАВКИ НАЛОГА

Ставка налога на добавленную стоимость устанавливается в следующих размерах:

а) 10 процентов — по продовольственным товарам (за исклю­чением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При реализации для промышленной переработки и промышленного потребления указанных продовольственных товаров (за исключением подакцизных) также применяется ставка налога в размере 10 процентов.

10 процентов — по зерну, сахару-сырцу; рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемым для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препара­тов;

б) 20 процентов — по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.

       Примечание: При реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя налог на добавленную стоимость, по ставкам 20 процентов или 10 процентов применяются расчетные став­ки, соответственно 16,67 процента и 9,09 процента.

VI. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

    Реализация товаров (работ, услуг) производится:

а) по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость;

б) по государственным регулируемым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

в) по государственным регулируемым ценам и тарифам, включающим в себя НДС;

     Сумма НДС выделяется отдельной строкой:

— в расчетных документах (поручениях, требованиях-поручениях, требованиях), реестрах чеков и реестрах на получение средств с акк­редитива, приходных кассовых ордерах;

— в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, на­кладных, актах выполненных работ и др.), на основании которых произ­водятся расчеты при бартерных сделках, предварительной оплате (авансах), расчетах с использованием векселей и зачете взаимных требований.

  При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не облагаемых налогом, расчетные документы, реестры, приходные кассовые ордера и первичные учетные документы выписываются без выделения сумм налога, и на них делается надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

     Расчетные документы и реестры, в которых не выделена сумма налога, банками не должны приниматься к исполнению.

     В случае частичного акцепта требования (требования-поручения), в котором был выделен налог, соответственно уменьшаются суммы, причитающиеся поставщику. В заявлении об отказе от акцепта (в телеграмме) покупатель из состава общей суммы, от оплаты которой он отказывается, обязан выделить сумму налога, приходящуюся на сумму отказа.

   Расчеты между хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ по реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным налога на добавленную стоимость.    

VII. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

   Налог на добавленную стоимость на приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, а также работы (услуги), выпол­няемые сторонними организациями, используемые для производст­венных целей, на издержки производства и обращения не относится, за исключением реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, по которым не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам.

   Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая вне­сению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выпол­ненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

       Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и  другими организациями (предприятиями), занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), определяется как  разница между суммами налога, полученными от покупателей за ре­ализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченны­ми поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

      При этом к суммам налога, полученным от покупателей, относятся не только денежные средства, поступившие на счета (в кассу) предприятия, но также суммы налога, начисленные исходя из отраженной по счету 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» стоимости реализуемых товаров (работ, услуг). В эти суммы налога включаются также налог по другим объектам, подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством (суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок или выполнения (работ, услуг), суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные  товары (работы, услуги), средства, полученные от других предприятий и организаций и т.д.).

Суммы налога у заготовительных, снабженческо-сбытоаых, оптовых и других организаций (предприятий), за­нимающихся продажей и перепродажей товаров, по поступившим и оприходованным товарам, приобретенным для перепродажи, принимаются к зачету после их фактической оплаты поставщиками независимо от факта реализации этих товаров.

Заготовительные, оптовые, снабженческо-сбытовые и другие ор­ганизации (предприятия), занимающиеся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок, вознаграждений, других сборов, облагаемый оборот определяют на основе сто­имости реализуемых покупателям товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен без включения в них  НДС.

В расчетных документах за реализуемые товары (работы, услуги) у таких организаций отдельной строкой указывается продажная цена и сумма НДС, исчисленная по соответствующим ставкам от этой цены в размере 20 или 10 процентов.

В том случае, если вышеуказанные организации (предприятия), реализацию своих товаров (работ, услуг) осуществляют через посредников, по договорам комиссии или поручения, плательщиками налога являются как комиссионеры или поверенные , так и комитенты или доверители.

   Облагаемым оборотом у этих организаций (предприятий) является:

а) у комитента или доверителя — стоимость товаров, передаваемых комиссионеру или поверенному без НДС. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется в виде разницы суммы налога по товарам, передаваемым комиссионеру или поверенному, и суммами налога, уплаченными поставщикам товаров (работ, услуг);

б) у комиссионера или поверенного — стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых покупателям исходя из применяемых цен без НДС. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет комиссионером или поверенным по этим оборотам, исчисляется в виде разницы между суммами налога, указанными комитентом или доверителем при передаче этих товаров комиссионеру или поверенному.

в) у комиссионера или поверенного – сумма комиссионного вознаграждения в случае реализации товаров (работ, услуг) без участия в расчетах комиссионера или поверенного.

Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет комиссионером или поверенным определяется в виде разницы между суммами налога, исчисленными с комиссионного вознаграждения по соответствующим расчетным ставкам, и суммами налога по материальным ценностям (работам, услугам), оплаченным комиссионером или пове­ренным соответствующим поставщикам и в установленном порядке относимым у комиссионера или поверенного на издержки обращения.

Организации (предприятия), выпускающие и реализующие товары, облагаемые по ставкам налога в размерах 10 и 20 процентов, должны вести раздельный учет реализации товаров  и сумм налога по ним в разрезе применяемых ставок.

НДС на приобретаемые материальные ресурсы, ввезенные на территорию Российской Федерации, ис­пользуемые в производственных цепях, на издержки производства и обращения не относится и учитывается в порядке, установленном для отечественных товаров.

По ввозимым налогооблагаемым товарам (и сырью для их про­изводства) после выпуска их в свободное обращение для последующей реализации НДС на всех стадиях прохождения и реализации товаров на территории России исчисляется в порядке, установленном для товаров отечественного производства.

       Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расхо­дам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компен­сацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за поль­зование в поездах постельными принадлежностями, а также расхода­ми по найму жилого помещения), представительскими расходами, от­носимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы — налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остаю­щейся в распоряжении организаций (предприятий). При этом сумма налога, оплаченная при возмещении таких расходов в пределах нормы, определяется по рас­четной ставке 16,67 процента от суммы указанных расходов. Суммы налога на добавленную стоимость по материальным цен­ностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения, к зачету у покупателя не принимается, и расчетным путем не выделяются.

При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах лимитов, установленных постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1258 «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» и распоряжением правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. № 1225р — для организаций и предприятий потребительской кооперации) у ор­ганизации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовитель­ной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающихся продажей и перепродажей товаров. в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключени­ем организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой, налог на добавленную стоимость отражается по дебету счета 19 и исчисление его производится в общеуста­новленном порядке.

В случаях, когда в первичных учетных документах (счетах, сче­тах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордерах, актах выпол­ненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретенных ма­териальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма налога на добавленную стоимость, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях-поручениях, требованиях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Поэтому стоимость материальных ресурсов (работ, услуг), включая предполагаемый по ним налог, приходуется налогоплательщиком на балансовых бухгалтерских счетах 10 «Материалы» и др. на всю сумму предъявленного счета с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства (обращения).

При определении сумм налога на добавленную стоимость, подлежат взносу в бюджет по ГСМ, приобретенным  за наличный расчет через АЗС, к зачету принимаются суммы налога в размере 13,79 Процента от стоимости этих материалов. В случае изменения размера снабженческо-сбытовой надбавки для организаций нефтепродуктообеспечения указанный выше размер уточняется при необходимости ГНС Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

       Организации (предприятия), использующие для своей продукции многооборотную тару, имеющую залоговые цены, в том-числе стек-налог, на счете 10 «Материалы» без предъявления по ней к зачету сумм НДС, уплаченных поставщиками при ее приобретении.

Сумма налога на тару одноразового использования предъявляется к зачету организациями (предприятиями), получающими продукцию в этой таре, в составе общей суммы налога по этой продукции в общеустановленном порядке.

     При определении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, по транспортной таре, оплачиваемой сверх цен на готовую продукцию, к зачету принимаются суммы налога, исчисленные от той стоимости тары, которая оплачена сверх цен.

   Не исключается из полученной от покупателей налоговой суммы, налог, уплаченный поставщикам:

а) по товарам (работам, услугам), использованным на непроиз­водственные нужды, по которым уплата налога производится за счет соответствующих источников финансирования, а также по при­обретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам.

б) по товарам (работам, услугам), использованным при изго­товлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога в соответствии с подпунктами «в» - «ш», «ы» - «я » пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость». Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким товарам (рабо­там, услугам), относятся на издержки производства и обращения. Этот порядок не применяется при реализации (только в отношении организаций (предприятий) по добыче драгоценных металлов) дра­гоценных металлов, освобожденных от налога в соответствии с под­пунктом «с» пункта 1 статьи 5 вышеназванного Закона.

       Аналогичный порядок отнесения сумм налога на добавленную стоимость на издержки производства и обращения распространяет­ся на субъекты малого предпринимательства, в случае применения ими на добровольной основе упрощенной системы налогообложе­ния, учета и отчетности.

  Суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ре­сурсам (товарам), приобретенным на территории Российской Феде­рации, вывезенным с территории Российской Федерации в соответ­ствии с таможенным режимом «экспорт» и использованным при производстве работ (услуг), местом реализации которых не явля­ется территория Российской Федерации и государств-участников СНГ, принимаются к возмещению (зачету) после получения выручки за реализованные работы (услуги). Суммы налога, уплаченные по­ставщикам по работам (услугам), приобретенным на территории Российской Федерации и использованным при производстве выше­указанных работ (услуг), возмещению из бюджета (зачету) не под­лежат, а относятся на издержки производства и обращения.

Суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ре­сурсам (работам, услугам), приобретенным на территории Россий­ской Федерации и использованным при производстве работ (услуг), местом реализации которых является территория государств-участ­ников СНГ, к возмещению (зачету) не принимаются.

   В случае превышения сумм налога, фактически уплаченных поставщикам за приобретенные (оприходованные) товарно-матери­альные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), а также основные средства и нематериальные активы, введенные в эксплуатацию и принятые на учет, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), включая и другие средства, подлежа­щие обложению налогом, возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета за счет общих платежей налогов налоговыми инспекциями на основании представлен­ных расчетов и по письменному заявлению налогоплательщика в деся­тидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом возврат налога не производится по расчетам, пред­ставленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.

Трехгодичный срок в данном случае определяется начиная с 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в котором подлежал вычету налогоплательщиком в расчет (налоговую декларацию).

          Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уп­лаченных поставщикам, применяется: при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога в соответствии с подпунк­тами «в» и «б» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» (подпунктами «а» и «б» пункта 12 настоящей инструкции); при реализации (только в отно­шении организаций (предприятий) по добыче драгоценным метал­лов) драгоценных металлов, освобожденных от налога в соответст­вии с подпунктом «с» пункта 1 статьи 5 Закона.

Иностранные организации, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость и состоящие на учете в налоговом органе, при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Фе­дерации исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 06.12,91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с последующими изменениями и дополнениями).

   При реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными организациями, состоящими на учете в на­логовом органе, осуществляющими производственную и иную ком­мерческую деятельность на территории Российской Федерации, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюд­жет, определяется в виде разницы между суммами налога, получен­ными от реализации на территории Российской Федерации, как вве­зенных товаров, так и произведенных (приобретенных) на этой тер­ритории товаров (работ, услуг), и суммами налога, уплаченными таможенными органами при ввозе товаров, а также по материальным ресурсам (работам, услугам) производственного назначения, при­обретенным на территории России.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.