рефераты скачать

МЕНЮ


Отчет по практике: Структура отдела управления культуры Уссурийского городского округа

Отчет по практике: Структура отдела управления культуры Уссурийского городского округа

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика по менеджменту является составной частью учебного процесса и очередным этапом комплексной программы учебно-производственных практик при подготовке менеджеров специальности 080504-«Государственное и муниципальное управление». Продолжительность практики 3 недели.

Производственная практика, длительностью в три недели, проходилась мной в Администрации Уссурийского городского округа, в отделе управления культуры.

Управление культуры администрации Уссурийского городского округа является функциональным отраслевым органом администрации Уссурийского городского округа, специально уполномоченным для исполнения управленческих функций по реализации и развитию муниципальной политики в сфере культуры и искусства.

Цель производственной практики - изучить и освоить в процессе практики: должны закрепить материал, усвоенный при изучении дисциплин, а также получить навыки практических приемов, связанных с диагнозом системой управления и разработкой проектных документов по совершенствованию систем управления.

В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить структуру УГО.

2. Проанализировать структуру отдела управления культуры УГО.

3. Выявить основные проблемы в отрасли культуры УГО и обозначить пути их решения.


1 Структура Администрации Уссурийского городского округа

Проанализировав организационную структуру администрации УГО, я пришла к выводу, что возглавляет данную структуру – Глава Уссурийского городского округа. Он, по сути, является высшим звеном по «иерархической лестнице», и находится на высшем уровне управления.

Вторым уровнем управления является первый заместитель главы. Глава посредством делегирования полномочий, возлагает во время своего отсутствия на первого заместителя организацию деятельности курируемых направлений, их координацию и контроль, но при этом не снимает с себя всех полномочий, так как за результаты деятельности первого заместителя несет ответственность сам Глава.

В ходе анализа было выявлено, что у Главы УГО кроме первого заместителя, имеются заместители по основным функциональным блокам администрации. Каждый заместитель главы, является руководителем либо начальником по определенному кругу вопросов, определенной направленности. Это видно по названиям должностей, например, заместитель главы по вопросам экономики, имущества и финансам. Все заместители составляют третий уровень управления. Все заместители непосредственно подотчетны Главе, но как было уже сказано, в отсутствии главы подчиняются первому заместителю.

В подчинении главы находятся пять заместителей таких как: заместитель главы, он же руководитель аппарата администрации; заместитель главы по вопросам экономики, имущества и финансам; заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения; заместитель главы по вопросам социальной сферы, он же начальник управления здравоохранения и социальных отношений; заместитель главы, он же начальник управления по работе с территориями[1].

Анализ организационной структуры администрации УГО показал, что основными функциональными блоками являются: блок аппарата администрации; блок по вопросам экономики, имущества и финансам; блок по вопросам жизнеобеспечения; блок по вопросам социальной сферы; блок по работе с территориями. Но в структуре администрации существует независимый блок, в нём представлены структурные единицы, которые непосредственно подотчетны Главе, и не имеют над собой руководителя в качестве заместителя главы.

У каждого заместителя главы по определенному кругу вопросов находится в подчинении до пяти структурных единиц, в качестве отделов, управлений (как с правом юридического лица, так и без), комитетов, но в структуре самого управления или комитета также находятся свои структурные единицы, только данная информация не для широкого круга любознательных, так как это их внутренняя структура, ведь она не была опубликована в средствах массовой информации[1].

В Приложении А представлена та структура, которая была опубликована в средствах массовой информации, без учета внутренней структуры управлений и комитетов.

Проанализировав деятельность пяти структурных единиц блока аппарата администрации, я пришла к выводу, что главной функцией блока аппарата администрации является организационное обеспечение всех структурных единиц администрации. Для выполнения функций в состав блока аппарата включаются отделы, управления.

В ходе анализа нормативных документов о деятельности структурных подразделений данного блока было выявлено, что:

-  общий отдел администрации осуществляет политику по организационному обеспечению деятельности всей администрации, в частности обеспечивает осуществление кадровой политики, методическую помощь и контроль по вопросам документационного обеспечения;

-  отдел информационной безопасности и АСУ обеспечивает предотвращение утечки, уничтожения, копирования, блокирования информации по техническим каналам и формирование информационной инфраструктуры муниципального образования;

-  отдел международных связей и туризма оказывает помощь в работе туристических предприятий, и предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность, ведет работу по приему иностранных делегаций и организации пребывания их в городском округе;

-  архивный отдел обеспечивает сохранность и учет архивных фондов и архивных документов, создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам;

-  Управление эксплуатации зданий обеспечивает выполнение четкой слаженной работы по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности администрации, снабжение оргтехникой структурных подразделений.

Проанализировав деятельность данного функционального блока в структуре администрации, посредством изучения функций отделов и Управлений, выведем некую единую функцию, объединяющую их, т.е. функциональное назначение данного блока.

Исходя из вышесказанного, основное функциональное назначение рассматриваемого блока - организационное обеспечение деятельности администрации и всех её структурных подразделений.

Проанализировав деятельность экономического блока по вопросам экономики, имущества и финансам, выявили что, в данном блоке объединены четыре структурных единицы, таких как: Комитет по управлению имуществом с правом юридического лица, Финансовое Управление с правом юридического лица, Управление экономического развития, Управление торговли и защиты прав потребителей. Руководство данными подразделениями осуществляет заместитель главы по вопросам экономики, имущества и финансам[2].

Объединение структурных единиц производится по функциональному признаку. Функции структурных подразделений экономического блока носят экономический характер.

Комитет по управлению имуществом осуществляет в пределах своих полномочий, управление и регулирование имуществом, находящегося в собственности Уссурийского городского округа.

Финансовое Управление участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории УГО.

Управление экономического развития осуществляет сбор и обработку информации социально-экономического характера при взаимодействии структурных подразделений Администрации, проведение комплексного анализа и разработку прогнозов и программ экономического и социального развития городского округа по основным отраслям местной экономики и социальной сферы.

Управление торговли и защиты прав потребителей осуществляет анализ состояния потребительского рынка товаров и услуг, разработку реализуемых программ по обеспечению населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Проанализировав структуру блока по вопросам жизнеобеспечения, выявили что, он представлен тремя единицами, такими как Комитет ЖКХ, Управление архитектуры и градостроительства с правом юридического лица, отдел транспорта и связи[5].

Комитет ЖКХ осуществляет формирование единой городской отраслевой политики по нормативно-правовому обеспечению системы ЖКХ в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда и обеспечения населения коммунальными услугами.

Управление архитектуры и градостроительства разрабатывает основные направления градостроительной политики; программы экономического и социального развития округа, инвестиционные программы.

Отдел транспорта и связи осуществляет организацию пассажирских перевозок на территории УГО, путем заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров.

Анализ организационной структуры администрации УГО показал, что не менее важным в структуре администрации является социальный блок, который возглавляет заместитель главы по вопросам социальной сферы, по совместительству начальник управления здравоохранения и социальных отношений.

Проанализировав структуру социального блока, выявили что, он состоит из пяти структурных единиц таких как: Управление образования, Управление здравоохранения и социальных отношений, Управление культуры, все они наделены правом юридического лица; отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту, отдел трудовых отношений.

Анализ деятельности структурных единиц социального блока показал, что их деятельность направлена на предоставление определенных гарантий в некоторых сферах жизнедеятельности населения данного округа.

Проанализировав нормативные документы о деятельности структурных единиц социального блока, выявили что:

-  Управление образования осуществляет деятельность по предоставлению государственных гарантий прав граждан в области получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, в частности создание условий для функционирования и развития педагогических систем в образовательных учреждениях в целях реализации конституционного права граждан на образование;

-  Управление здравоохранения и социальных отношений осуществляет руководство деятельностью всей системой муниципального здравоохранения, в частности разрабатывает и проводит мероприятия в области охраны здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановки в Уссурийском городском округе;

-  Управление культуры, уполномочено для исполнения управленческих функций по реализации и развитию муниципальной политики в сфере культуры и искусства, в соответствии с этим обеспечивает формирование и реализацию муниципальных программ развития культуры и искусства УГО;

-  отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту разрабатывает и реализует программы и проекты в области молодежной политики, развития физической культуры и спорта, координирует деятельность общественных молодежных и спортивных организаций, работающих с молодежью;

-  Отдел трудовых отношений осуществляет формирование системы социального партнерства на территории УГО, проведение анализа и подготовка предложений по обеспечению эффективной занятости населения, контроль за исполнением трудового законодательства предприятиями;

Проанализировав основные направления деятельности структурных подразделений социального блока, скажем, что их деятельность в целом направлена на обеспечение и реализацию необходимых социальных гарантий населения Уссурийского городского округа[2].

Исходя из этого, в организационной структуре администрации существует подразделение, выполняющее функции по решению вопросов населения сельских территорий, находящихся в составе УГО. Данным подразделением является Управление по работе с территориями с правом юридического лица. Рассматриваемое Управление является территориальным органом администрации УГО и осуществляет руководство социально-экономическим переустройством сельских территорий согласно плану экономического и социального развития УГО на календарный год, претворение в жизнь мер по обеспечению пропорционального и сбалансированного развития всех сторон жизни села.

Управление по работе с территориями возглавляет заместитель главы, начальник управления по работе с территориями. В управление входят структурные единицы, в частности отделы, осуществляющие полномочия по решению вопросов местного значения в границах подведомственной территории, т.е. отделы, занимающиеся вопросами конкретной территории, например, отдел по работе с Новоникольской территорией.

При анализе основных функциональные блоков в структуре администрации УГО, выявили что, существует ещё один независимый блок, в нём структурные единицы сформированы для осуществления вспомогательных функций, то есть тех, без которых невозможно решение основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Анализ данного блока показал что, блок состоит из шести структурных единиц, таких как: Управление ГОЧС с правом юридического лица, отдел бухгалтерского учета администрации, Нормативно-правовое управление, Мобилизационный отдел, Управление по информации и связям с общественностью, Комитет по административно-техническому контролю в области благоустройства, экологии и охраны окружающей среды. Из-за сложной организационной структуры, эти объекты были выделены в общий блок, так как у заместителей итак уже довольно большая нагрузка, и для более оптимального распределения, данный блок непосредственно подчиняется главе Администрации[3].

Проанализировав деятельность структурных единиц данного блока, было выявлено, что:

-  Управление ГОЧС осуществляет деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа;

-  отдел бухгалтерского учета администрации осуществляет организацию точного всеобъемлющего систематического учета и контроль финансово-хозяйственной деятельности администрации;

-  нормативно-правовое управление осуществляет юридическое сопровождение деятельности администрации, разработку проектов НПА, формирование и ведение муниципальной нормативно-правой базы;

-  информация, касающаяся деятельности мобилизационного отдела оказалась конфиденциальной;

-  Управление по информации и связям с общественностью осуществляет деятельность по информационному обеспечению процесса разработки муниципальных программ и проектов, оперативному распространению сведений о деятельности администрации через СМИ;

-  комитет по административно-техническому контролю в области благоустройства, экологии и охраны окружающей среды разрабатывает и реализует экологические программы и программы по благоустройству, экологии и охраны окружающей среды.

Функциональные характеристики подразделений не обладают сходством по направлению, а только, в общем, деятельность данных подразделений направлена на решение текущих вопросов местного значения.

Анализ организационной структуры управления администрации УГО показал, что, нормативно закреплена деятельность 24 структурных единиц, что в организационной структуре администрации УГО превалируют такие структурные единицы как отделы, количественная характеристика такова: отделов – девять единиц, Управлений – пять единиц, Управлений с правом юридического лица – семь единиц, Комитетов – три единицы.

Проанализировав содержание вопросов местного значения администрации Уссурийского городского округа, выявили что:

-  большое количество вопросов местного значения и объем полномочий, закрепленных за городским округом, влечет за собой довольно сложную структуру администрации УГО;

-  функции, реализуемые исполнительно-распорядительным органом положены в основу их деятельности;

-  при разработке организационной структуры администрации УГО был использован функциональный подход, обеспечивающий текущее управление муниципальным образованием, в частности была применена группировка функций по сферам деятельности;

-  сферами деятельности администрации УГО являются: организационная, экономическая, жизнеобеспечение, социальная и территориальная;

Проанализировав деятельность администрации по структурированию организационной структуры, выявили что:

-  администрация УГО при разработке структуры придерживается следующих нормативов: Управление состоит из трех – четырех отделов, самостоятельный отдел – из четырех специалистов, Комитет из двух - трех отделов, сектор – из двух специалистов;

-  раньше при расчете численности администрации учитывалась численность населения и количество населенных пунктов на данной территории, исходя из этого, рассчитывалось количество заместителей и других сотрудников. В настоящее время, Администрация Приморского края присылает нормативы по численности для администрации УГО, и администрация в соответствии с данными нормативами распределяет количество сотрудников;

-  в секторе кадровой работы администрации просчитывается процентное соотношение должностей от общей численности администрации: высших и главных должностей должно быть 20 % от общей численности администрации, ведущих должностей 15 %, старших должностей 40 %, младших 25 %.

В ходе нашего исследования, проанализировав организационную структуру управления администрации УГО пришли к выводу, что: организационная структура администрации УГО представлена в виде пирамиды, где в верхней точке находится Глава администрации, который распределяет весь объем работы администрации и делегирует ответственность за каждую часть общей задачи своим заместителям. Они в свою очередь, делегируют ответственность на более низкие уровни управления по цепочке команд, которая доходит до каждого сотрудника. Каждому руководителю и его заместителям в цепочке команд предоставлены все полномочия для решения задач или осуществления отдельной функции, а также ответственность за ее исполнение. Это значительно упрощает задачу главы администрации и дает уверенность в выполнении управленческих задач.

Управление данной организационной структурой администрации УГО осуществляется с помощью единых фиксированных норм и правил, которые устанавливаются главой администрации УГО. Эти нормы предусматривают права и обязанности сотрудников и руководителей структурных подразделений, гарантируют оплату труда работников до тех пор, пока они заняты на работе, а нередко и получение пенсии за выслугу лет. Фиксированные права и обязанности устанавливают определенные рамки процессов управления и в известной мере ограничивают возможное своеволие руководителей.

В организационной структуре бюрократического аппарата УГО все задания, необходимые для достижения целей, разделяются на высокоспециализированные виды работ, в результате исполнители становятся экспертами в своей работе и несут ответственность за эффективное выполнение своих обязанностей.

Благодаря специализации труда, организационная структура администрации УГО признается оптимальной, так как в основе лежит деление всех задач на серии четко определенных должностных обязанностей и функций. Под каждой функцией подразумевается ответственность и необходимый инструментарий управления. В конечном счете, специализация обеспечивает более эффективное выполнение каждой части общей задачи администрации.

В организационной структуре администрации УГО существуют определенные взаимоотношения, взаимоотношения не человека с человеком, а роли с ролью. Сотрудник, исполняющий специфические обязанности, осуществляет их только рационально, это порождает определенный автоматизм и безличностные отношения, противостоящие личным симпатиям, проявлению чувств и эмоций.

2 Структура отдела управления культуры

Уссурийский городской округ по праву является одним из признанных культурных центров Приморья. На территории округа работают десятки библиотек, домов культуры и клубов, детские школы дополнительного образования, театры, парки и музеи. Более пятисот памятников истории и культуры требуют к себе внимания.

Основная цель деятельности учреждений культуры и искусства под руководством Управления культуры администрации УГО - реализация муниципальной политики в области культуры через организация библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия, художественное и эстетическое воспитание, организацию досуга, массового отдыха и обеспечение жителей услугами в сфере культуры[4].

Всего на территории Уссурийского городского округа при численности населения – 181.343 человека (27.442 человека в сельских населенных пунктах) функционирует:

- 35 учреждений культуры клубного типа различных ведомств;

- 104 библиотек различных ведомств;

- 2 театра;

- 16 музеев всех ведомств;

- 3 учреждения дополнительного образования;

- 2 парка,

- 1 кинотеатр,

- 1 картинная галерея,

- 1 учебное среднее профессиональное заведение в сфере культуры.

Поддерживается активное сотрудничество с учреждениями и коллективами культуры различных ведомств, расположенных на территории Уссурийского городского округа. (ДК «Дружба», ДОРА, к\т «Россия», Союз художников, театр КДВО, музеи учебных заведений и предприятий, краевое училище культуры, краевая филармония, творческие коллективы учебных заведений, общественных организаций и национальных диаспор, религиозных организаций, воинский частей, самодеятельные авторы и исполнители, мастера художественного прикладного творчества и мн. др.)

В учреждениях культуры различных ведомств Уссурийского городского округа функционирует 472 (на 26 больше, чем в 2008г) клубных формирований с охватом участников 7474 человека (на 345 больше, чем в 2007 году), из них в муниципальных учреждениях (клубы, библиотеки) функционирует 414 клубных формирований с охватом 7474 человека, из них детских 257 с охватом 3887 человек.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.