рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Теоретические вопросы упрощенной системы учета и налогообложения

Курсовая работа: Теоретические вопросы упрощенной системы учета и налогообложения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1       Теоретические вопросы упрощенной системы учета и налогообложения

1.1 Упрощенная система налогообложения

1.2 Критерии перехода на упрощенную систему налогообложения

1.3 Порядок перехода на УСНО и условия прекращения ее применения

1.4 Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения

2 Анализ состояния учета и налогообложения на предприятии

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ состояния учета основных средств

2.3 Анализ учета материальных расходов и расходов на оплату труда

2.4 Анализ состояния налогового учета доходов и расходов

3 Рекомендации по совершенствованию учета на предприятии

3.1 Совершенствование учета основных средств

3.2 Совершенствование учета материальных расходов и расходов по оплате труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения.

И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения. Но некоторые фирмы до сих пор не приемлют эту налоговую систему, считая ее сложной в применении. И напрасно. Ведь известно, что невысокие доходы многих малых предприятий с трудом позволяют честно платить все налоги, а упрощенная система налогообложения – это законный способ налоговой оптимизации, о котором знают далеко не все, тому же для бухгалтера этот спецрежим означает сокращение трудоемкости бухгалтерского и налогового учета , таким образом тема данной работы является актуальной.

Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) и иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим — это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Целью введения УСНО является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.   

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 [1], которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

После введения упрошенной системы налогообложения в действие перед малыми предприятиями и встали два вопроса: стоит ли применять упрощенную систему налогообложения; если да, то какой вариант выгоднее для налогоплательщика.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

Для этого, объектом исследования выбрано предприятие ООО «Приютовагрогаз».

Выполнение поставленной цели достигается путем раскрытия понятия упрощенной системы налогообложения, порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат, выявление специфики налогообложения ООО «Приютовагрогаз», применяющего упрощенную систему налогообложения.


1. Теоретические вопросы упрощенной системы учета и налогообложения

1.1 Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСНО) не является отдельным видом налога, это специальный налоговый режим, который применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения (общий режим). Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течении определенного периода времени, который применяется случаях и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации [1]. Применять УСНО могут только те организации и индивидуальные предприниматели, которые отвечают критериям, установленным ст. 346.12 и ст. 346.13. Упрощенная система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 это специальный налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с общей системой налогообложения.

Суть этого налогового режима состоит в том, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период. Переход на УСНО предусматривает замену ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства. Исчерпывающий перечень этих налогов приведен в пунктах 2 и 3 ст. 346.11.

Налоги, не перечисленные в указанных пунктах, налогоплательщики уплачивают на общих основаниях. Кроме того, пунктами 2 и 3 ст. 346.11 установлена обязанность уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также субъекты предпринимательства, применяющие УСНО, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, установленных положениями.

Субъекты предпринимательской деятельности, применяющие УСНО, в соответствии с п. 2 и 3 ст. 346.11 [1], вместо уплаты налогов приведенных в табл. 1 уплачивают единый налог. Перечень налогов, приведенный в табл.1 является закрытым.

Таблица 1 Налоги, не уплачиваемые при применении УСНО

Субъекты предпринимательской деятельности. Наименование налога, не уплачиваемого при применении УСНО.
Организации. Налог на прибыль организации.
Налог на имущество организации.
Единый социальный налог.
Налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели Налог на доходы физических лиц (в отношении доходов полученных от осуществления предпринимательской деятельности).
Налог на имущество физических лиц
Индивидуальные предприниматели Единый социальный налог с доходов
Единый социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц.
Налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Так как перечень налогов, от уплаты которых субъекты предпринимательской деятельности, применяющие УСНО, освобождены, является закрытым, то помимо единого налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, обязаны уплачивать налоги и сборы, не упомянутые в данном перечне в соответствии с общим режимом налогообложения, а также подавать в налоговые органы декларации и иные формы отчетности по уплаченным налогам, сборам и взносов.

В соответствии с п. 2 и 3 ст. 246.11 организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, обязаны производить уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые субъектами предпринимательской деятельности, перешедшими на УСНО следующие:

1)Взносы на обязательное и добровольное страхование

   Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование (на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии).

   Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

   Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

2)Федеральные налоги и сборы:

   Налог на добавленную стоимость (глава 21)

   Акцизы (глава 22)

   Государственная пошлина

   Налог на операции с ценными бумагами

   Таможенная пошлина

   Сбор за использование наименований “Россия”, ”Российская Федерация” и образованных на их основе словосочетаний [7] (только для юридических лиц)

   Транспортный налог (глава 28)

   Таможенная пошлина

   Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели (подп. ж п. 1 ст. 21)

   Налог на рекламу (подп. з п. 1 ст. 21)

1.2 Критерии перехода на упрощенную систему налогообложения

В соответствии со статьёй ст. 346.12 налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и применяющие её в установленном порядке. Для реализации права перехода на УСНО организациями и индивидуальными предпринимателями должны соблюдаться ряд ограничений, которые показаны на рисунке 1.1 и описаны ниже.

Условие №1 – величина дохода (только для организаций).

Доход от реализации товаров (работ и услуг) по итогам первых девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должен превышать 15 млн. руб. (без учета НДС). Доход от реализации товаров (работ, и услуг) определяется в соответствии со ст. 249 [1]. Таким образом, внереализационные доходы, перечисленные в ст. 250 [1], не учитываются. Для индивидуальных предпринимателей ограничения по доходам, полученных от предпринимательской деятельности, для перехода на УСНО не установлено.

Условие №2 – стоимость имущества (только для организаций).

Перейти на УСНО могут только те организации, у которых стоимость основных средств и нематериальных активов, рассчитанная на основании данных бухгалтерского учета, не превышает 100 млн. руб.

Условие №3 – структура уставного капитала (только для организаций).

Это условие касается только организаций. Согласно ему на УСНО могут перейти только те организации, в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет не более 25%. Льготу по этому условию имеют только общественные организации инвалидов.

Условие № 4 – структура организации (только для организаций).

Не имеют права перейти на УСНО организации, имеющие филиалы и представительства. Понятие терминов “представительство” и “филиал” даны в ст. 55 Гражданского кодекса Российской федерации.

Условие №5 – численность работников.

На предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на УСНО, средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. Порядок определения средней численности работников устанавливает Государственный комитет по статистике Российской Федерации.

Условие №6 – вид деятельности.

Применять УСНО не имеют права организации и индивидуальные предприниматели, которые по виду занимающейся деятельностью, попадают в следующие категории: банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, производители подакцизных товаров, а также занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, занимающиеся игорным бизнесом, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Условие №7 – применяемый режим налогообложения.

Не вправе перейти на УСНО организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог в соответствии с главой 26.1 [1]). Также они не могут применять упрощенную систему налогообложения в отношении, тех отдельных видов предпринимательской деятельности, по которым они переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. По остальным видам предпринимательской деятельности организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в тех случаях, в которых выполнены выше перечисленные условия. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.


1.3 Порядок перехода на УСНО и условия прекращения ее применения

Рассмотрим, какие же действия должны предпринять налогоплательщики для того, чтобы перейти на упрощенную систему.

1. Действующие предприятия и индивидуальные предприниматели

В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ предприятия и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения, должны подать соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации (месту жительства) в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения.. Если заявление о переходе в названный срок подано не было, то переход будет возможен только с начала следующего года. В заявлении предприятия должны указать размер доходов за 9 месяцев текущего года* и сообщить о выборе объекта налогообложения - доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (ст. 346.14 НК РФ); предприниматели сообщают только о выборе объекта налогообложения.

Выбор объекта налогообложения должен быть произведен до начала налогового периода, в котором планируется переход на упрощенную систему подачи заявления. Если же налогоплательщик передумал и изменил свое решение после подачи заявления о переходе, то ему следует уведомить налоговый орган об этом факте не позднее 20 декабря года подачи заявления (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

Отметим также, что с 1 января 2005 г. для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения признается доход, уменьшенный на величину расходов (см. ст. 6 Закона N 104-ФЗ). Это правило будет распространяться как на налогоплательщиков, осуществляющих переход на упрощенную систему с 1 января 2005 г., так и на налогоплательщиков, уже перешедших на эту систему ранее (независимо от того, какой объект налогообложения был избран ими при переходе).

МНС России своим приказом от 19 февраля 2002 г. N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения" (далее - Приказ N ВГ-3-22/495) утвердило форму N 26.2-1 "Заявление о переходе на упрощенную систему" (см. приложение 1 к названному Приказу) и рекомендовало ее к применению налогоплательщиками. Обращаем внимание, что поскольку форма N 26.2-1 является рекомендуемой, налоговые органы не вправе требовать от организаций и предпринимателей точного ее соблюдения.

При этом МНС России разработало следующий порядок рассмотрения заявлений налогоплательщиков.

Заявление налогоплательщика о переходе с начала следующего года на упрощенную систему должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня его регистрации в налоговом органе. Этот срок указан в п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706 (далее - Методические рекомендации), со ссылкой на подп. 8.1.5 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Федеральной архивной службы России от 27 ноября 2000 г. N 68. По результатам рассмотрения налоговый орган направляет налогоплательщику либо "Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения" (форма N 26.2-2, утверждена Приказом N ВГ-3-22/495), либо "Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения" (форма N 26.2-3, утверждена тем же Приказом). Во втором случае налоговый орган обязан указать основания, не позволяющие налогоплательщику применять упрощенную систему налогообложения, со ссылками на соответствующие пункты статей 346.12 и 346.13 НК РФ.

В обязанности налогоплательщика, изъявившего желание перейти на упрощенную систему, входит только подача в установленный срок заявления в налоговый орган. Выполнив эту обязанность, налогоплательщик вправе с начала следующего года применять упрощенную систему налогообложения. Уведомление налогового органа не является разрешительным документом (поскольку такой документ не предусмотрен НК РФ), оно имеет, скорее, информационный характер - т.е. информирует налогоплательщика о том, что его заявление рассмотрено налоговым органом и налоговый орган не имеет возражений в связи с переходом налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения.

Если же налоговый орган направляет налогоплательщику форму N 26.2-3 "Уведомление о невозможности применения упрощенной системы", то формально такое уведомление также не является препятствием для перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. Однако заявителю следует учитывать, что налоговый орган по соответствующим основаниям (указываемым в уведомлении) считает, что в данном случае переход на упрощенную систему не может быть осуществлен. Следовательно, налоговый орган будет рассматривать данное предприятие (данного предпринимателя) как налогоплательщика, который несет обязанности по уплате налогов в соответствии с общим режимом налогообложения, и при невыполнении этих обязанностей к нему будут применяться соответствующие меры налоговой ответственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.