рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Оценка кредитоспособности заемщика коммерческим банком

Следующий шаг – расчет общей суммы баллов (S) с учетом коэффициентов значимости каждого показателя, имеющих следующие значения: К1 = 0,11, К2 = 0,05, К3 = 0,42, К4 = 0,21, К5 = 0,21. Значение S наряду с другими факторами используется для определения рейтинга заемщика.

Для остальных показателей третьей группы (оборачиваемость и рентабельность) не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики хозяйствующего субъекта, его отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Осуществляется сравнительный анализ этих показателей и оценивается их динамика.

Качественный анализ базируется на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для проведения такого анализа применяются сведения, представленные заемщиком, подразделением безопасности, и информация базы данных. На этом этапе оцениваются риски отраслевые, акционерные, регулирования деятельности хозяйствующего субъекта, производственные и управленческие. Заключительным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга заемщика, или класса. Устанавливаются три класса заемщиков: первоклассные, кредитование которых не вызывает сомнений; второклассные — кредитование требует взвешенного подхода; третьеклассные — кредитование связано с повышенным риском. Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основным показателям, оценки остальных показателей третьей группы и качественного анализа рисков. Сумма баллов (S) влияет на рейтинг заемщика следующим образом: S = 1 или 1,05 — заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности; 1,05 < S < 2,42 соответствует второму классу; S ≥ 2,42 соответствует третьему классу. Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки заемщика.

Выводы

Кредитоспособность заемщика — его комплексная правовая и финансовая характеристика, представленная финансовыми и нефинансовыми показателями, позволяющая оценить его возможность в будущем полностью и в срок, предусмотренный в кредитном договоре, рассчитаться по своим долговым обязательствам перед кредитором, а также определяющая степень риска банка при кредитовании конкретного заемщика.

Цель анализа кредитоспособности заемщика состоит в комплексном изучении его деятельности для обоснованной оценки возможности вернуть предоставленные ему ресурсы и предполагает решение следующих задач:

-  обоснование оптимальной величины предоставляемых кредитором финансовых ресурсов и способов их погашения;

-  определение эффективности использования заемщиком кредитных ресурсов;

-  осуществление текущей оценки финансового состояния заемщика и прогнозирование ее изменения после предоставления кредитных ресурсов;

-  проведение текущего контроля (мониторинга) со стороны кредитора за соблюдением заемщиком требований в отношении показателей его финансового состояния;

-  выявление факторов кредитного риска и оценка их влияния на принятие решений о выдаче кредита заемщику и т.д.

Подходы к оценке кредитоспособности заемщиков делятся на классификационные модели и модели на основе комплексного анализа.

Классификационные модели анализа кредитоспособности заемщика дают возможность группировать заемщиков на прогнозные и рейтинговые модели. А прогнозные подразделяются на МДА, систему показателей и CART.

К моделям оценки кредитоспособности, основанным на методах комплексного анализа относятся: правило «шести Си», CAMPARI, PARTS, оценочная система анализа.


2. Оценка кредитоспособности ОАО «Чувашкабель»

2.1 Экономическая характеристика ОАО «Чувашкабель»

Полное наименование общества: Открытое акционерное общество «Чебоксарский завод кабельных изделий «Чувашкабель»; сокращенное: ОАО «Завод «Чувашкабель».

Место нахождения и почтовый адрес общества: Россия, 428022, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Кабельный проезд, 7.

ОАО "Завод "Чувашкабель" является членом российской ассоциации «Электрокабель» и не имеет дочерних и зависимых обществ.

Основными видами деятельности общества являются:

-  производство изолированных проводов и кабелей;

-  полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;

-  распределение электроэнергии;

-  распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

-  распределение воды;

-  деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;

-  деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

-  деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

-  деятельность в области телефонной связи;

-  научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;

-  испытания и анализ физических свойств материалов и веществ: испытания и анализ (металлов, пластмасс, тканей, дерева, стекла, бетона и др.); испытания на растяжение, твердость, сопротивление, усталость и высокотемпературный эффект;

-  сертификация продукции и услуг;

-  удаление и обработка твердых отходов;

-  деятельность, связанная с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечением ее защиты;

-  конструирование и изготовление кабельной продукции для атомных станций. ОАО «Завод «Чувашкабель» производит продукцию и услуги по 19 номенклатурным группам, из них 18 – кабельно-проводниковая продукция (по отраслевой номенклатуре выделяется 37 номенклатурных групп). Более 95% объемов производства/продаж приходится на 12 номенклатурных групп изделий. В группу А (около 75% объема продаж) входят 6 номенклатурных групп. Ниже представлены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чувашкабель» (приложения 1-6):

Таблица 2.1 Финансовые результаты ОАО «Чувашкабель» за 2007-2009 гг. (тыс. руб.)

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка от продажи 1 494 781 1 387 333 1 034 012
Себестоимость проданной продукции 908 412 906 132 697 687
Прибыль от продажи 438 161 343 611 168 947
Балансовая прибыль 317 270 295774 161128
на 01.01.2009 г. на 31.12.2009 г.
Внеоборотные активы 576360 682081
стоимость основных средств 508239 518319
Оборотные активы, в т.ч. 996021 1047566
запасы всего 273311 264623
Краткосрочные финансовые вложения 482814 590059
денежные средства 53384 52056
Собственный капитал 1264183 1389824
Кредиторская задолженность 267101 284762
Валюта баланса 1572381 1729667

В ОАО «Чувашкабель» в связи с развитием экономического кризиса в 2009 г. наблюдается резкое снижение финансовых показателей. Выручка от продажи в 2010 г. составила 1 034 012 тыс. руб., показатель снизился по сравнению с 2008 г. на 25,5%, с 2007 – на 30,8%. Себестоимость реализации в 2009 г. составила 697 687 тыс. руб., что на 208445 тыс. руб. меньше чем за 2008 г., на 210725 тыс. руб. меньше чем за 2007 г. (приложения 2, 4, 6).

Стоимость внеоборотных активов предприятия за 2009 г. увеличилась на 105721 тыс. руб. или на 18,3%.

Структура внеоборотных активов изменилась за счет увеличения статьи «Долгосрочные финансовые вложения» практически в 7 раз, или на 50339 тыс. руб., за счет роста статьи «Незавершенное строительство» на 46097 тыс. руб. или в 1,8 раза по сравнению с аналогичным показателем на 01.01.2009 г.

За анализируемый период произошло увеличение оборотных активов на 51545 тыс. руб., связанное с увеличением краткосрочных финансовых вложений.

За 2009 г. валюта баланса увеличилась на 157286 тыс. руб. или на 10% и составила 1729667 тыс. руб.

В 2009 г. фактический выпуск товарной продукции, работ и услуг в действующих ценах составил 962 179 тыс. руб., этот показатель снизился по сравнению с 2008 г. на 33,1%.

Основную долю в товарном выпуске предприятия составляет производство кабелей и проводов с медной жилой. В таблице 2.2 представлены темпы роста объемов производства (в натуральном выражении) по основным товарным группам в 2008-2009 гг.

Показатель «Кабельные изделия по весу меди» составил: в 2003 г. – 3732 тн., в 2004 г. – 3291 тн., в 2005 г. – 2417 тн., в 2006 г. – 2207 тн., в 2007 г. – 2760 тн., в 2008 г. – 3702 тн., в 2009 г. – 2363 тн.


Таблица 2.2 Темпы роста объемов производства (в натуральном выражении) по основным товарным группам в 2008-2009 гг.

Наименование изделий Темп изменения, %
2007г. к 2006г. 2008г. к 2007г. 2009г.к 2008г.
1. Провода и кабели бортовые 101,1 115,7 68,6
2. Провода автотракторные 149,8 89,3 58,1
3. Провода и кабели монтажные 106,6 61,2 70,5
4. Катушки с ПЛС 79,7 53,2 16
5. Провода обмоточные с эмалевой изоляцией 79,0 30,6 52,9
6. Радиочастотные кабели 79,1 85,8 99,1
7. Кабели силовые 17,4 1758,3 65,6
8. Кабели управления 343,2 99,7 56,4
9. Проволока 97,7 97,7 58,4
10. Провода самонесущие для ЛЭП - 466,7 34,2
11. Провода силовые для электрических установок 97,7 17,9 83,0
12. Кабели нагревательные 117,4 162,4 63,1
Кабельные изделия по весу меди, всего, в том числе 125,1 134,1 63,8
-с медной жилой 111,9 80,0 59,5
- с алюминиевой жилой 4257,1 580,9 68,7

Наглядно структура продаж готовой продукции за 2009 год представлена на рисунке 2.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.