рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Налогоплательщик и элементы налогообложения

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

Например, по Налогу на доходы физических лиц согласно статье 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.

Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:

-стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса;

-процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 Налогового Кодекса;

-суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса.[15]

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.[16]

2.5 Налоговый период

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).[17]

Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) раньше следующего календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

Предусмотренные правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

Правила, предусмотренные пунктами 1 - 3 ст. 55 НК, не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после начала календарного года, налоговый период по налогу на это имущество в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.

Например, Глава 25 Налогового кодекса определила налоговый период по налогу на прибыль как календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).[18]

налогоплательщик налогообложение правовой статус


2.6 Порядок исчисления и уплаты налога

Согласно статье 52 Налогового Кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.[19]

Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.[20]

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Сроки уплаты налога.

Согласно статье 57 Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом.[21]

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются Налоговым Кодексом применительно к каждому такому действию.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.[22]

Порядок уплаты налогов.

Согласно статье 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

В соответствии с Налоговым Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.[23]

При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.

В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:

принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств не взимается;

вести учет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);

выдавать при приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Денежные средства, принятые местной администрацией от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.[24]

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим пунктом обязанностей местная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые от налогоплательщиков (налоговых агентов) в счет уплаты и перечисления сумм налогов.[25]

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со статьей 58 применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.[26]


Заключение

Рассмотрев общую характеристику элементов налогообложения можно сделать вывод, что налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.

Налогоплательщики являются центральным звеном в структуре участников налоговых правоотношений, поскольку именно в отношении их построено все налоговое законодательство, и их права и обязанности имеют конституционное закрепление. Основной и главной обязанностью налогоплательщика и плательщика сборов является уплата налогов и сборов.

Элементы налогообложения представляют собой набор параметров, необходимых и достаточных для исчисления и уплаты налога. Для признания налога законно установленным недостаточно лишь формально указать его в законе, необходимо исчерпывающе определить в законе все элементы налогообложения. Нечеткое определение того или иного элемента налогообложения порождает неоднозначное толкование налогово-правовых норм, судебные споры, лишает добросовестного налогоплательщика возможности надлежаще выполнить налоговую обязанность.

Элементами налогообложения являются:

– объект налогообложения;

– налоговая база;

– налоговый период;

– налоговая ставка;

– порядок исчисления налога;

– порядок и сроки уплаты налога.

Можно сделать вывод что, налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.


Список используемых источников

Нормативно-правовые акты.

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2.  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.

3.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).

4.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009).

5.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.06.2009, с изм. от 22.06.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2009).

6.  Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.07.2006) "О налоговых органах Российской Федерации".

Специальная литература.

1.  Апель А.Л. Основы налогового права.-М.: Инфра-М.,2008,-175 с.

2.  Виницкий Д.В. Субъекты налогового права.-М.:Юристъ-2010,-130 с.

3.  Грачева Е.Ю.,Ивалева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право:Учебник.-М.: Юристъ,2009,-223 с.

4.  Кваша Ю.Ф., Харламов М.Ф. Налоговое право:конспект лекций,- 3-е изд.,испр. И доп.-М.:Высшее образование,Юрайт-Издат,2009,-175 с.

5.  Мальцев В.А. Налоговое право:Учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведения.-М.: Издательский центр «Академия»;2008,-204 с.

6.  Миляков Н.В. Налоговое право:Учебник.-М.: ИНФРА-М; 2008,-383 с.

7.  Налоги и налоговое право:Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина.М.:2010.-199 с.

8.  Основы налоговой системы:Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Д.Г. Черника.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.-276 с.

9.  Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогооблажение: Учебное пособие.-М.: Юрайт-М, 2009,-198 с.

10.   Староверова О.В. Основы налогооблажения и налогового права.- М.: Инфра-М.:2010.-217 с.

11.  Юткина Т.Ф. Налоги и налогооблажение.М.: ИНФРА-М,2010,-189 с.


[1] Мальцев В. А. Налоговое право: Учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений.,2008.- 38с.

[2]  Кваша Ю.Ф, Харламов М.Ф. Налоговое право: конспект лекций.Юрайт-Издат, 2009. -35с.

[3] Грачева Е.Ю., Ивалева М. Ф. Налоговое право: Учебник. – М.: Юристъ, 2009.- 135с.

[4] Миляков Н.В. Налоговое право: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2008.- 75 с.

[5] Виницкий Д.В. Субъекты налогового права.- М.:Юристъ-2010,- 35с.

[6] Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт –М, 2009.-138 с.

[7] Кваша Ю.Ф ,Харламов М.Ф. Налоговое право: конспект лекций.Юрайт-Издат, 2009. -59с.

[8] Основы налоговой системы: Учебник. Пособие для вузов/ Под ред. Д.Г. Черника.-2009,-135с.

[9] Староверова О.В. Основы налогооблажения и налогового права..-2010,-198с.

[10] Мальцев В.А. Налоговое право: Учебник.-2009,-153с.

[11] Налоги и налоговое право

[12] Апель А.Л. Основы налогового права.- М.:Инфра-М.,2009-106с.

[13] Грачева Е.Ю., Ивалева М.Ф. Налоговое право:Учебник.-М.:Юристъ,2009-121с.

[14] Юткина Т.Ф. Налоги и Налогообложение.. М.: ИНФРА-М,2010-109с.

[15] Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогооблажение:Учебное пособие.М.:Юрайт-М,2009-109с.

[16] Основы налоговой системы: Учеб. Пособие для вузов./Под ред. Д.Г. Черника.-2009.-213с.

[17] Мальцев В.А. Налоговое право: Учебник для студ.-М.: ИЦ «Академия»;2009.-185с.

[18] Апель А.Л. Основы налогового права- М.: Инфра-М.,2009,-118с.

[19] Староверова О.В. Основы налогообложения и налогового права. -М.:Инфра-М.:2010.-199с.

[20] Староверова О.В. Основы налогообложения и налогового права.-М.:2010.-201с.

[21] Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М,2010.-109с.

[22] Юткина Т.Ф. Налоги и налогооблажение.М.: ИНФРА-М,2010.-110с.

[23] Налоги и налоговое право: Учебное пособие /Под ред. А.В. Брызгалина.М.:2010.-154с.

[24] Староверова О.В. Основы налогообложения и налогового права.-М.: Инфра-М.:2010.-200с.

[25] Кваша В.А., Харламов М.Ф. Налоговое право: Конспект лекций.-М.: Юрайт-Издат.2009.-109с.

[26] Перов А.В.,Толкушин А.В. Н,2009-156с.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.