рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Налоговые проблемы и перспективы предприятий

Фонды главным образом образуются за счет платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов; сбросы, выбросы загрязняющих веществ и другие виды загрязнений в пределах и сверх установленных лимитов, штрафов за экологические правонарушения и сумм, полученных по искам о возмещении вреда.

Приведем платежи за загрязнение окружающей природной среды ОАО «Резинотехника» в Приложении 11.

Платежи за сверхлимитное загрязнение должны уплачиваться из прибыли, остающейся предприятию после уплаты налогов, а платежи за установленные лимиты относятся на затраты предприятия.

Водный налог берётся с физических лиц и организаций, осуществляющих особое и (или) специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения водными объектами считаются: использование водных объектов для целей лесоповала в плотах и кошелях; использование акватории водных объектов, за исключением лесоповала в плотах и кошелях; забор воды из водных объектов.

Налоговым периодом считается квартал.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта. Рассмотрим сумму платы, подлежащей уплате по месту нахождения водных объектов ОАО «Резинотехника». Приложение12.

По данным приложения 12 видно, что в рассматриваемый период сумма платы водного налога, подлежащая уплате в бюджет, выросла в 1,5 раза. Это, прежде всего, произошло из-за увеличения технических средств на предприятии; увеличения объемов забранной воды из водных объектов и т.д.

Общий объем налоговых платежей исследуемого предприятия относительно стабилен. И можно утверждать, что он медленно увеличивается, медленнее, чем объемы производства. Изменения состава налоговых ставок и налогов также оказывают сдерживающее влияние.[30]



Заключение

Исходя из проведенных исследований данной темы, можно сделать вывод, что основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была приспособлена к новым общественным отношениям и соответствовала мировому опыту.

Исходя из Федерального устройства России в налоговой системе в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены ответственность и права соответствующих уровней управления в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Неустойчивость налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговой системы методом «ошибок и проб» оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложений же о принципиально другой налоговой системе, соответствующей настоящей фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

Несомненно, нестабильность налогов мешает интегрированию российской экономики в мировую и еще более усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо построить справедливую и эффективную налоговую систему.


Список литературы и источников

Нормативно правовые документы:

1.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Глава 7. Объекты налогообложения.

2.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)Раздел VIII. Федеральные налоги.

3.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Статья 14. Региональные налоги.

4.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)Раздел X. Местные налоги.

5.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.

6.  "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2011)Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

7.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации.

Обязательные источники:

8.  Вишневский В., Веткин А. «Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика»//»Вопросы экономики», 2009.

9.  Дуканич Л.В. «Налоги и налогообложение» Серия «Учебники и учеб. пособия»: Ростов н/Д: Феникс, 2005.

10.  Игнатов А.В. «Упрощенная система налогообложения: дискриминация организаций со статусом ГУП (МУП)» // «Финансы». – 2009.

11.  Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. «Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие» – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2009.

12.  М.В.Романовского, О.В.Врублевской. «Налоги и налогообложение» - 4-е изд. СПб.: Питер, 2008.(Серия «Учебники для вузов»).

13.  Д.Г.Черника. «Налоги: Учеб. пособие» – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2005.

14.  Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. «Налогообложение юридических и физических лиц». В.Н.Незамайкин, И.Л.Юрзинова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

15.  Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов». – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: «Международный центр финансово-экономического развития», 2009.

16.  Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений»/ О.В.Скворцов, Н.О.Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

17.  Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение: Учебник». – 2-е изд., перераб. и доп. – М-ИНФРА-М, 2008. (Серия «Высшее образование»).

18.  Матвеева Т. Ю. «Введение в макроэкономику». — Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.

Дополнительные источники:

19.  http://www.rusconsult.ru

20.  http://www.finam.ru/dictionary

21.  http://www.minfin.ru

22.  http://www.abc-people.com/typework/economy

23.  http://www.consultant.ru/popular/nalog1

24.  http://ru.wikipedia.org/wiki

25.  http://college.ru/economics/part5/52.htm

26.  http://www.textreferat.com/referat-580-11.html

27.  http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main

28.  http://www.borrti.com

29.  http://www.szrt.ru

30.  http://catalogue.mordovia-business.ru/industry/29.php

31.  http://www.rosstat.su

32.  http://www.morport.com/rus/publications/document322.shtml


Приложение 1

Таблица. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам млрд.рублей.

Январь-август2010г. В % к январю-августу 2009г.
консолиди- в том числе консолиди- в том числе
рованный бюджет феде-ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации рованный бюджет феде-ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 4995,8 2018,1 2977,6 123,3 128,3 120,1

из них:

налог на прибыль организаций

1208,0 159,2 1048,8 144,9 118,7 150,0
налог на доходы физических лиц 1103,6 - 1103,6 104,8 - 104,8
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан 866,3 866,3 - 109,3 109,3 -
из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 837,7 837,7 - 108,3 108,3 -
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 289,3 73,1 216,2 136,2 140,6 134,7
налоги на имущество 454,1 - 454,1 111,2 - 111,2
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 930,9 911,0 19,8 147,7 в 1,6р. 45,4
из них налог на добычу полезных ископаемых 907,2 889,1 18,1 147,8 в 1,6р. 42,7
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 1,1 0,1 1,0 67,2 8,0 120,1


Приложение 2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.