рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Бизнес-план: структура и порядок разработки разделов плана

Курсовая работа: Бизнес-план: структура и порядок разработки разделов плана

Курсовой проект

На тему: «Бизнес план: структура и порядок разработки разделов плана»


Введение

Оптимальным вариантом достижения более эффективных принимаемых решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес план.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. Само планирование играет важную роль, для того чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного направления. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия (фирмы, компании).


1. Бизнес-план. Цель, задачи и особенности составления

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3–5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес-план необходим:

-  для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

-  для выполнения функции планирования;

-  для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

-  для привлечения денежных средств;

-  для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т.е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1) сам процесс бизнес – планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План – это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

Составление бизнес-плана необходимо в следующих случаях:

1. Открытие нового предприятия.

2. Выход на рынок с новой услугой или продуктом.

3. Расширение сферы деятельности.

Грамотное составление бизнес плана обеспечит долю успеха по привлечению инвестора.

И наоборот, прекрасная при детальном рассмотрении идея, поданная неумело или же оформленная не в должной форме, рискует быть отвергнутой. Потому так важно на этапе разработки бизнес планов заручаться поддержкой профессионалов.



2. Структура и содержание бизнес-плана

2.1 Механизм разработки бизнес-плана

бизнес план экономический разработка

1) Резюме.

Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

Сюда включается следующая информация:

-  цель и задачи бизнес-плана;

-  описание предприятия, его специализация;

-  сведения о квалификации управленческого персонала;

-  преимущества продукции предприятия на рынке;

-  текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;

-  возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;

-  описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;

-  источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;

-  риски предприятия, их уровень;

-  экономическое обоснование и эффективность проекта.

Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

2) Характеристика предприятия и продукции.

Здесь указываются следующие сведения:

-  полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;

-  организационно-правовая форма предприятия;

-  размер уставного капитала;

-  учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;

-  характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера

-  основной вид деятельности предприятия;

-  формулировка миссии предприятия;

-  оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформлять в виде таблицы:

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка

Менеджмент предприятия

-  предпринимательская культура и философия

-  цели и стратегии

-  система мотивации сотрудников

Производство

-  оборудование

-  гибкость производственных линий

-  качество производственного управления и планирования

Научные исследования и разработки

-  интенсивность и результаты

-  ноу-хау

-  использование новых информационных технологий

Маркетинг

-  организация сбыта

-  расположение сбытовых филиалов

-  фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов

Кадры

-  возрастная структура

-  уровень образования

-  квалификация и мотивация труда персонала

Финансы

-  доля собственного капитала

-  уровень финансового состояния

-  возможности получения кредита

Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.

«О продукте приводятся следующие сведения:

-  область применения;

-  какую потребность удовлетворяет;

-  второстепенные области применения;

-  показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.);

-  внешнее оформление и упаковка;

-  патентная защищенность;

-  описание преимуществ планируемого к производству продукта;

-  сильные и слабые стороны товара;

-  сравнение с другими товарами».

3) Анализ рынков и основных конкурентов.

В этом разделе бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам:

-  определение размеров (емкости) рынка;

-  степень насыщенности рынка;

-  выявление наиболее перспективных рынков сбыта;

-  оценка основных конкурентов.

Оценка рынков сбыта включает выяснение:

-  уровня спроса;

-  степени удовлетворения спроса;

-  уровня конкуренции;

-  доли потребителей, готовых купить продукцию.

Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:

-  объем продаж, натуральные показатели;

-  занимаемая доля рынка, в%;

-  уровень цены;

-  финансовое положение (рентабельность);

-  уровень технологии;

-  качество продукции;

-  расходы на рекламу;

-  привлекательность внешнего вида;

-  время деятельности предприятия, лет.

4) Планирование производства.

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

В описании технологического процесса указываются:

-  требуемые производственные мощности;

-  потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

-  потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;

-  требования к источникам энергии и их доступность;

-  подготовка производства;

-  контроль качества продукции.

В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:

-  производственного персонала;

-  инженерно-технического персонала;

-  административного персонала

-  условий труда;

-  формы и оплаты стимулирования труда.

Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:

1.  Производственная программа предприятия:

-  объем выпуска продукции;

-  доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи;

-  коэффициент роста объемов выпуска продукции.

2.  Схема технологического процесса.

3.  Потребность в основных фондах:

-  здания и сооружения производственного назначения;

-  рабочие машины и оборудование;

-  транспортные средства;

-  общая потребность и прирост основных фондов;

-  расчет необходимой массы исходного сырья:

– расчет общей потребности оборудования по годам:

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного сырья (М) Технологический коэффициент (Кт) Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) Производительность, кг/ч (Пт) Количество единиц оборудования (К)
1-й год

2-й

год

3-й год 1-й год 2-йгод 3-й год
Гр3*гр6/гр. 7/гр8 Гр4*гр6/гр7/гр8 Гр5*гр6/гр7/гр8

«К= М*Кт/ГФРВ / Пт» (2)


стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам.

4. План производства:

-  планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год;

-  стоимость сырья и вспомогательных материалов:

Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов 1-й год 2-й, 3-й год
Кол-во, кг Цена, руб. Стоимость, руб. Кэффициент роста объема выпуска продукции Кол-во с учетом коэффициента роста объема Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию Цена с учетом индекса цен на сырье, руб. Стоимость, руб.
гр3*гр4 гр3*гр6 гр10/гр8 гр5*гр6*гр8

«Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.