рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Порядок исчисления транспортного налога

В случае, когда налоговой базой является мощность двигателя, годовую сумму транспортного налога по каждому транспортному средству, можно определить, умножив мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах, на ставку налога в рублях, установленную в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства.

Когда за налогоплательщиком зарегистрировано несколько транспортных средств, НК РФ предписывает исчислять сумму налога отдельно в отношении каждого транспортного средства.

В прежней редакции закона юридические лица обязаны были самостоятельно встать на учет по месту нахождения зарегистрированного транспортного средства. Для этого организациям необходимо было подать заявление о постановке на учет в течение 30 дней со дня его регистрации.

В связи с внедрением нового принципа «одного окна» по новой редакции ст. 83, 85 НК РФ, измененных Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», налоговые органы на основании данных и сведений, предоставляемых регистрирующими органами, самостоятельно обеспечивают постановку на учет организации по месту нахождения приобретенного в собственность и зарегистрированного транспортного средства.

Таким образом, если организация приобрела автотранспортное средство в собственность и зарегистрировала его в ГИБДД в декабре 2003 г., то в течение 30 дней со дня регистрации она обязана подать заявление в налоговый орган, даже если время подачи заявления попадет на январь 2004 г., когда норма об обязанности подачи заявления была исключена. Сохранение обязанности обусловлено тем, что сама обязанность подачи заявления возникла в декабре, когда действовал другой закон, а с 1 января 2004 г. новый закон не прекращал длящихся правоотношений, он лишь предусмотрел новые правила поведения участников налоговых правоотношений в случае регистрации транспортного средства за юридическим лицом.

В случае поступления от физического лица (организации) заявления о том, что на него (неё) не зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении (требовании), налоговый орган должен провести работу по уточнению сведений по конкретному транспортному средству.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов РФ.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога определяются представительными органами субъектов РФ. Пунктом 1 комментируемой статьи в части порядка уплаты транспортного налога определено только место его уплаты. По общему правилу уплаты налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортного средства.

Место нахождения транспортного средства для целей налогообложения указано в п. 5 ст. 83 НК РФ. Соответственно контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога по наземным транспортным средствам и ведение карточки лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения транспортных средств.

В пункте 40 Методических рекомендаций МНС России по применению гл. 28 НК РФ разъяснено, что в отношении транспортных средств, по которым налогоплательщиком признается лицо, указанное в доверенности, контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога в бюджет и ведение карточек лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором состоит на учете лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть по месту учета собственника.

Пунктом 22 Правил МВД России установлено, что регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации.

Важно обратить внимание, что сама уплата транспортного налога не освобождает налогоплательщика от уплаты иных налогов, по которым транспортные средства являются объектом налогообложения (например, налога на имущество).

Сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы (определяемой по окончании налогового периода), налоговой ставки (установленной законом субъекта РФ), а также особенностей исчисления транспортного налога и налоговых льгот (установленных законом субъекта РФ), подлежит уплате в бюджет РФ в сроки, установленные законом субъекта РФ.

Поскольку окончательная сумма налога исчисляется по окончании налогового периода (количество полных месяцев, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, можно определить только по истечении налогового периода), сроки уплаты налога, установленные законами субъектов РФ, применяются как сроки уплаты окончательной суммы налога в год, следующем за истекшим налоговым периодом.

Применительно к наземным транспортным средствам одно из основных отличий транспортного налога от ранее существовавшего налога с владельцев транспортных средств состоит в том, что раньше налог уплачивался раз в два или три года, а теперь его следует уплачивать ежегодно.

Более редкая уплата налога в период действия прежней редакции Законно о дорожных фондах в РФ связана с тем, что согласно п.3 ст.6 указанного закона регистрации, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производились. А это означало, что фактически налог уплачивался налогоплательщиками каждый раз при проведении техосмотра (либо при регистрации или перерегистрации) транспортного средства, который проводится для разных транспортных средств в различном порядке.

Поскольку все указанные процедуры производились органами ГИБДД, предусматривалось, что контроль за уплатой налога возлагается не на налоговые органы, а на органы ГИБДД, которые требовали от лиц, проходящих техосмотр транспортных средств, представить квитанции или платежные поручения на уплату налога с владельцев транспортных средств. Фактическое возложение контроля за уплатой налога на орган, не являющийся участником налоговых отношений, противоречило ст.9 НК РФ.

Главой 28 НК РФ это противоречие было устранено. Теперь контроль за уплатой транспортного налога полностью возлагается на налоговые органы. В этой связи органы ГИБДД с 1 января 2003г. Уже не обязаны требовать с налогоплательщиков предъявления документов об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации транспортного средства, а также при прохождение техосмотра. А налогоплательщики, соответственно, не обязаны представлять в органы ГИБДД указанные документы.

Однако на практике в 2003г. при регистрации транспортных средств по требованию отдельных сотрудников территориальных подразделений ГИБДД автовладельцы – физические лица уплачивали налог с владельцев транспортных средств за 2003г.

Учитываю, что транспортный налог является новым в налоговой системе России и для осуществления администрирования данного налога налоговым органом необходимо провести организационные мероприятия по созданию базы данных о налогоплательщиках транспортного налога и транспортных средств, а также то, что обязанность по уплате налога у физических лиц возникает только с момента вручения налогового уведомления, необходимо, чтобы сроки уплаты налога для физических лиц были установлены не ранее 1 мая (текущего налогового периода – для уплаты авансовых платежей, и следующего календарного года – для окончательной уплаты налога).[14]

Считается целесообразно уплату транспортного налога производить в сроки, установленные для уплаты налога на имущества физических лиц и (или) земельного налога.


2. Практическая глава. транспортный налог на предприятии ООО «Спортмастер»

2.1 Использование автотранспорта на примере ООО «Спортмастер»

ООО «Спортмастер» – это динамично развивающееся предприятие, образованное в 1991 году. Это крупная торговая сеть, которая занимается продажей спортивных товаров. Дилерская сеть более 20 крупнейших городов России. Анализируемое предприятие осуществляет такие виды деятельности как розничная и оптовая торговля.

В автопарке данного предприятия насчитывается более 60 машин, разных марок, от легковых и грузовых машин до автобусов. Благодаря столь большому количеству транспортных средств товары доставляются в срок, как в торговые точки города, так и в разные регионы страны. Для регионов используются такие марки грузовых автомобилей как Scania, Вольво, Маз, Ивеко, Man и др. Для доставки крупногабаритного товара (тренажеры, солярии, теннисные столы и пр.) непосредственно клиенту используются более мобильные машины марки «Газель». Отгрузка со склада в городские точки торговой сети осуществляется машинами «Зил-Купава». Развозка сотрудников предприятия производится автобусами марок Scania и Neoplan. Легковые автомобили используются для перевозки бухгалтерских документов и внутренней почты. Такое комплексное использование различных видов автомашин помогает предприятию правильно и эффективно производить отгрузки товара, что способствует повышению работоспособности автопарка, сокращает затраты предприятия и увеличивает прибыль. У данного предприятия также имеется свой автосервис и стоянка, где в случае поломки транспортного средства, производится его ремонт.


2.2 Расчет и оценка транспортного налога

Порядок исчисления налога относится к одному из обязательных элементов налогообложения, при наличии которого налог считается установленным (ст. 17 НК РФ). В отношении транспортного налога порядок исчисления определен федеральным законодательством и обязателен для применения на всей территории Российской Федерации.

Порядок исчисления налога (Статья 362, п. 1, 2, 3):[15]

1.  Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

2.  Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

3.  В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определенного как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Таким образом, на основании положений главы 28 НКРФ расчет суммы транспортного налога должно производиться по каждому транспортному средству по следующей формуле расчета:

Н=М´С´К,

где Н – исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком;

М – мощность двигателя транспортного средства, указанная в его техническом паспорте;

С – налоговая ставка, установленная законом субъекта РФ для данной категории транспортных средств (с учетом срока полезного использования транспортного средства);

К – коэффициент, определяющий время фактического нахождения транспортного средства у налогоплательщика.

Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

{Количество месяцев, в течение которых транспортное средство принадлежало физическому лицу} / {12}={Коэффициент}

Пример 1.

У организации на балансе по состоянию на 1 января отчетного календарного года три грузовых автомобиля ГАЗ-3307 с мощностью двигателя 200лошадиных сил каждый. Номинальная мощность двигателя указана в технических паспортах транспортных средств.

Один из грузовых автомобилей был реализован организацией в марте отчетного календарного года и снят с учета.

В мае этого же календарного года организацией был приобретен легковой автомобиль ВАЗ-21099 с мощностью двигателя 77 лошадиных сил и поставлен на учет.

Законом субъекта РФ установлены ставки транспортного налога, соответствующие ставкам, предусмотренным федеральным законодательством.

На основании ст. 362 НКРФ сумма транспортного налога должна быть налогоплательщиком исчислена в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

РАСЧЕТ:

1. По двум грузовым автомобилям, числящимся на балансе организации в течение календарного года, сумма транспортного налога составит 4000 руб.

(2´200 л. с.´10).

2. По грузовому автомобилю, реализованному организацией в течение календарного года, сумма транспортного налога составит 500 руб. (2´200 л. .´10´3 мес./12 мес.).

3. По легковому автомобилю ВАЗ-21099, приобретенному организацией в течение календарного года, сумма транспортного налога составит 269 руб. 50 коп. (77 л. с. ´5´8 мес./12 мес.)

Итого общая сумма налога за налоговый период составит 4769 руб. 50 коп. (4000+500+269,5).

Пример 2.

Легковой автомобиль был зарегистрирован в органах Госавтоинспекции 25 января 2004г., а снят с регистрации в связи с его продажей 8 декабря 2004г.

В этом случае сумма налога будет исчисляться с учетом коэффициента, равного 1, так как месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.

На базе этого раздела и примеров рассчитаем транспортный налог на предприятии ООО «Спортмастер».


2.3 Расчет транспортного налога по предприятию ООО «Спортмастер»

ООО «Спортмастер» имеет на балансе своего предприятия 40 автомобилей. Рассчитаем сумму налога, подлежащей зачислению в дорожные фонды данного предприятия.

В соответствии с федеральным законом № 110-ФЗ с 1 января 2003 года, отменяются налога пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев автотранспортных средств. В то же время, с этой даты вводится новый транспортный налог (глава 28 НК РФ). Принцип взимания транспортного налога похож на налог с владельцев автотранспортных средств. В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Порядок определения налоговой базы, устанавливаемой ст. 359 НК РФ, аналогичен по схеме порядку определения налоговой базы по налогу с владельцев транспортных средств, который взимался ранее.

В законе «О транспортном налоге» определены ставки налога с грузовых автомобилей (приложение 2).

Исходные данные для расчета налога:

Таблица 2.1 Определение налогового периода

Марка Модель Кол-во машин Дата регистрации /снятия
Грузовые машины
MAN 14-272 3 4 января 2004
Scania 124 5 3 августа - сняли 24 августа 2004
Volvo FH 12 7 5 сентября 2004
МАЗ 53366 2 15 мая 2005-сняли 29 мая 2005
Микроавтобусы
Ford Transit 6 8 апреля 2004
Mercedes 208D 4 9 февраля 2005
Volkswagen Transporter 1 12 марта 2004
Легковые машины
Saab 9000 1 3 октября 2004
Ford Galaxy 2 7 января 2004-сняли 3 февраля 2004
ВАЗ 21065 2 10 марта 2004 -сняли 8 июля 2004
ВАЗ 21103 5 1 мая 2004
ВАЗ 21120i 2 16 июнь - сняли 2 июля

Таблица 2.2 Определение лошадиных сил автомобиля

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.