Дипломная работа: Основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России
│
│ │ │ │ │
│
│ │Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый│ │ │
│
│ │год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его
принятия в первом│ │ │
│
│ │чтении │ │ │
│
│ └───────────────┬───────────────────┘
│ │
│
│ 15 дней ▼ │ │
│
│ ┌────────────────┐
│ │
│
│ │Третье чтение законопроекта в ГД РФ │ │ │
│
│ └────────────────────┘
│ │
│
└────────────────────────────────┘
│
└─────────────────────────┘
Приложение
7
┌─────────────────────────────────┐
│
Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета │
│
(продолжение) │
│
│
│
┌───────────────────────┐
│
│
│ Второе чтение законопроекта │ │
│
└──────────────┬─────────────────┘
│
│
15 дней │ │
│
▼ │
│
┌──────────────────────────────────────┐
│
│
│ Третье чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 207-210 БК РФ) │ │
│
│ │ │
│
│При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных
ассигнований по│ │
│
│разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
федерального│ │
│
│бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о
федеральном бюджете,│ │
│
│принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура
расходов федерального бюджета│ │
│
│на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода │
│
│
│ │ │
│
│ ┌──────────┐
┌─────────────────┐
│ │
│
│ │ Государственная Дума │ │ Совет Федерации - 14 дней │
│ │
│
│ │ ┌──────────────┐
│ │ ┌────────────┐
│ │ │
│
│ │ │ Третье чтение законопроекта - 15 дней │ │ │
│Рассмотрение законопроекта и принятие│ │ │ │
│
│ │ │ (ст. 208 БК РФ) ├─┼──┼►│решения
(закон голосуется на предмет│ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │его одобрения в целом) │
│ │ │
│
│ │ │Законопроект голосуется в целом │ │ │ └────────┬─────────┬───────┘
│ │ │
│
│ │ └──────────────────────────────┘
│ │ ▼ ▼ │ │ │
│
│ │ │ │ ┌─────────┐
┌────────────────┐
│ │ │
│
│ │ ┌─ ─── ─── ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ──┐ │ │
│ Отклонение │ │ Одобрение │ │ │ │
│
│ │ Повторное рассмотрение и принятие ─┼ ─┼►│
законопроекта │ │ законопроекта │ │ │ │
│
│ │ │законопроекта в одном чтении (при│ │ │
└────────┬───────┘
└─────────────┬──┘
│ │ │
│
│ │ несогласии с решением СФ РФ законопроект │ └──────────┼─────────────────────────┼────┘
│ │
│
│ │ │считается принятым, если проголосовало не│ │
▼ │ │ │
│
│ │ менее 2/3 общего числа депутатов ГД РФ) │ ┌─ ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ─── │ │
│
│
│ │ └─ ─── ─── ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ──┘◄┼─
┤Согласительная комиссия (10 дней)│ │ │ │
│
│ └────┘ └─ ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ─── │ │
│
│
│ ▲ │ │ │
│
└─────────────────┼─────────┼──────┘
│
│
│ 5 дней │ │
│
│ ▼ │
│
┌─────────────────────┴────────────────┐
│
│
│ Президент РФ │ │
│
│ ┌────────────┐
┌────────────────┐
│ │
│
│ │Подписание и обнародование законопроекта│ │Отклонение
законопроекта│ │ │
│
│ └────────────────────┘
└───────────┘
│ │
│
└───────────────────────────┘
│
│
┌─────────────────────────────────────┐
│
│
│ Рассмотрение секретных статей федерального бюджета │ │
│
│ │ │
│
│* Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании
палат│ │
│
│ Федерального Собрания РФ. Материалы к секретным статьям федерального
бюджета рассматриваются│ │
│
│ исключительно председателями палат Федерального Собрания РФ и
специальными комиссиями палат │ │
│
│* Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или
иных расходов│ │
│
│ федерального бюджета осуществляется по представлению Президента РФ │
│
│
└──────────────────────────────────┘
│
└────────────────────────────────────────┘
Приложение
8
┌─────────────────────────────────────────┐
│
┌──────────────────────────────────────┐
│
│
│ Временное управление бюджетом (ст. 190-191 БК РФ) │ │
│
│ │ │
│
│* Орган, исполняющий бюджет, правомочен, если закон (решение) о бюджете
не вступил(-о) в силу:│ │
│
│ ┌──────────────┐
┌──────────────────────────────┐
│ │
│
│ │ с начала финансового года │ │ через три месяца
после начала финансового года │ │ │
│
│ │ ┌─────────────┴──┴────────────────┐
│ │ │
│
│ │ │* осуществлять расходование бюджетных средств (при условии,
что из бюджета на│ │ │ │
│
│ │ │ предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства) в размере не более│ │ │ │
│
│ │ │ 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал
(не более 1/12 - в расчете на│ │ │ │
│
│ │ │ месяц) на: │ │ │ │
│
│ │ │ - цели, определенные законодательством │ │ │
│
│
│ │ │ - продолжение финансирования инвестиционных объектов,
государственных контрактов │ │ │ │
│
│ │ │ - оказание финансовой помощи бюджетам других уровней │
│ │ │
│
│ │ │* не финансировать расходы, не предусмотренные проектом
закона (решения) о бюджете на│ │ │ │
│
│ │ │ очередной финансовый год │ │ │ │
│
│ │ │* применять размер и порядок, определенный законом о
бюджете на предыдущий год, ставки│ │ │ │
│
│ │ │ зачисления (нормативы) регулирующих налогов и нормативы
централизации доходов в│ │ │ │
│
│ │ │ бюджеты других уровней для финансирования централизованных
мероприятий, а также│ │ │ │
│
│ │ │ порядок распределения средств на оказание финансовой
помощи бюджетам других уровней │ │ │ │
│
│ │ └──────────┬──┬──────────────────┘
│ │ │
│
│ └─────────┘
└──────────┬────────────┘
│ │
│
│ ▼ │ │
│
│ ┌──────────────────────────────┐
│ │
│
│ │ Орган, исполняющий бюджет, не имеет права: │ │ │
│
│ │- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, на возвратной
основе,│ │ │
│
│ │ предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам │
│ │
│
│ │- осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема
заимствований предыдущего года в│ │ │
│
│ │ расчете на квартал │ │ │
│
│ │- формировать резервные фонды органов исполнительной власти и
осуществлять расходы из этих│ │ │
│
│ │ фондов │ │ │
│
│ └──────────────────────────────────┘
│ │
│
│Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года
и исполнение│ │
│
│бюджета до его вступления силу осуществляется в порядке, приведенном выше,
орган│ │
│
│исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного│
│
│
│(представительного) органа проект закона (решения), уточняющий
показатели бюджета (в течение│ │
│
│двух недель со дня вступления в силу закона) │ │
│
└─────────────────────────────────────┘
│
│
┌──────────────────────────────────────┐
│
│
│ Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном
бюджете │ │
│
│ (ст. 212, 213 БК РФ) │ │
│
│ │ │
│
│* Изменения и дополнения в федеральный закон о федеральном бюджете вносятся
на основании│ │
│
│ соответствующих проектов законов, представляемых в Государственную Думу
Правительством РФ │ │
│
│ ┌────────────────────────────┐
│ │
│
│ по всем вопросам, являющимся │ Субъекты законодательной
инициативы │ │ │
│
│ предметом правового регулирования │вправе внести на рассмотрение
ГД указанный проект│ │ │
│
│ федерального закона о федеральном │закона в случаях: │ │
│
│
│ бюджете, в том числе в части, │- превышения доходов над учтенными
в бюджете более│ │ │
│
│ изменяющей: │ чем на 10%, если Правительство РФ не внесло│ │
│
│
│ - основные характеристики │ соответствующий законопроект в
течение 10 дней со│ │ │
│
│ федерального бюджета и │ дня рассмотрения ГД отчета об исполнении
закона о│ │ │
│
│ распределение регулирующих доходов │ федеральном бюджете за
первое полугодие │ │ │
│
│ между уровнями бюджетной системы │- выявления нецелевого и неэффективного│
│ │
│
│ - распределение расходов федерального │ использования средств федерального
бюджета,│ │ │
│
│ бюджета по разделам функциональной │ подтвержденного проверками
Счетной палаты РФ и│ │ │
│
│ и ведомственной классификаций │ федеральных органов исполнительной
власти,│ │ │
│
│ расходов │ осуществляющих функции финансово-бюджетного│ │
│
│
│ │ надзора в финансово-бюджетной сфере │ │ │
│
│ └───────────────────────┘
│ │
│
│* Государственная Дума рассматривает указанный законопроект во
внеочередном порядке в течение│ │
│
│ 15 дней в трех чтениях │ │
│
└──────────────────────────────────────┘
│
└────────────────────────────────────┘
[1]
Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во
Российской экон. акад., 2005. – С. 68.
[2]
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы,
ЮНИТИ, 2006. – С. 55.
[3]
Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы
и статистика, 2005. – С. 17.
[4]
Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н.
Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 36.
[5]
Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г.
Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 3.
[6]
Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.:
ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – С. 14.
[7]
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 73.
[8]
Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер»,
2006. – С. 32.
[9]
Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы
и статистика, 2005. – С. 23
[10]
Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во
Российской экон. акад., 2005. – С. 69.
[11]
См.: Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев,
Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с.
[12]
Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы
и статистика, 2005. – С. 17.
[13]
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 253.
[14]
Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М.
Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. – С. 412.
[15]
См.: Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. –
М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – 634 с.
[16]
Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.:
Издательство «Менеджер», 2007. – С. 20.
[17]
Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.:
Издательство «Менеджер», 2007. – С. 22.
[18]
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы,
ЮНИТИ, 2006. – С. 268.
[19]
Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н.
Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 37.
[20]
Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер»,
2006. – С. 32
[21]
Агрегат денежного обращения М2 равен сумме наличных денег, чековых вкладов и
небольших срочных вкладов.
[22]
Коков В. Возрастающая ответственность государства / В. Коков // Российский экономический
журнал. – 2005. –
№ 3. – С. 3.
[23]
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй (постатейный). 2-ое изд.
испр. и доп. / Руковод. авторск. колл. и ответств. редакт. д.ю.н., проф.
О.Н.Садиков. - М.: Юрид.фирма КОНТРАКТ: Изд.группа ИНФРА.М - НОРМА, 2004. – С.
164.
[24]
Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. Г. Б. Поляка. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 34.
[25]
Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие / А. Улюкаев // Вопросы
экономики. – 2005. – № 3. – С. 16
[26]
Жоромская Н.Н. О совершенствовании бюджетной
классификации РФ / Н.Н. Жоромская, Н.Ю. Дикова // Налоговый вестник. – 2002. –
№ 8. – С. 5.
[27]
Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений / А.Г. Игудин //
Финансы. – 2004. – № 8. – С. 6.
[28]
Березин М.Ю. Механизм образования в бюджетах собственных, закрепленных и
регулирующих налоговых доходов / М.Ю. Березин // Право и экономика. – 2005. – №
12. – С. 45.
[29]
Губко А. «Зависшие» платежи в бюджет / А. Губко // Финансовая газета. – 2005. –
№ 29. – С. 9.
[30]
СЗ РФ. – 1999. – № 30. – Ст. 3829.
[31]
Берзон Н. И. Фондовый рынок/ Н. И. Берзон и др.; Под
ред. Н. И. Берзона. – М.: Вита-Пресс, 2006. – С. 214.
[32]
Ценные бумаги: Учебник /Под ред. В.И.
Колесникова, В.С. Торкановского.- М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 362.
|