Дипломная работа: Имитационное моделирование показателей мобильного бюджетирования предприятий ремонтного сектора вагонного хозяйства
Стандартный гибкий бюджет дает более наглядное представление
о характере поведения расходов с расчетом или уточнением объема производства,
поскольку содержит величины, показывающие, насколько изменятся расходы при
изменении объема продукции на единицу. Но применение такого бюджета оправдано,
если в принятом диапазоне объемов производства не ожидается перераспределения
групп расходов между постоянными и переменными.
Гибкий бюджет с коэффициентами эластичности (реагирования,
чувствительности), еще один вид гибкого бюджета, который мог бы найти
применение в практике планирования расходов. Такие бюджеты требуют
предварительного расчета коэффициентов, показывающих, на сколько процентов
изменятся расходы при изменении объема производства, объема ремонта вагонов –
на 1%. По своему значению коэффициент эластичности тождественен доле расходов
данной группы, зависящих от объема производства.
Например, если расходы какой-либо группы в исходном бюджете
запланированы в сумме 100 тыс. руб., а коэффициент эластичности равен 0,8, то
при уменьшении объема производства на 10% скорректированные расходы составят:
100 – (100 * 0,1 * 0,8) = 100 – 8 = 92 тыс. руб.
Трудоемкость составления и применения бюджета с
коэффициентами эластичности (с учетом подготовительного этапа по определению
коэффициентов) достаточна высока. Форма бюджета характеризует абсолютное
изменение расходов при отклонении объема производства от первоначальной
величины не так наглядно.
Ознакомление с применяющимися за рубежом гибкими бюджетами
показывает, что анализ с их помощью имеет много общего со знакомым нашим
экономистам определением права на расходы. Но формы планового задания и
некоторые приемы анализа при гибких бюджетах имеют отличие от нашей практики.
Гибкий бюджет с коэффициентами эластичности может иметь
следующий вид (Таблица 3.3).
Перерасчет плановых расходов на выполненный объем работы
давно применяется на железнодорожном транспорте. При анализе выполнения
бюджетов методика оценки утверждалась МПС РФ, а в настоящее время ОАО «РЖД».
Действовавшая на железных дорогах методика анализа расходов
соответствовала методике, применяемой в промышленности других отраслях
хозяйства.
Таблица 3.3 – Шаблон формы гибкого бюджета расходов на ремонт
вагонов с коэффициентами эластичности (по видам ремонта).
Показатели |
Виды ремонта |
Всего расходов, тыс. рублей |
Капитальный ремонт |
Деповской ремонт |
Текущий ремонт |
Плановый объем ремонта, вагонов |
|
|
|
|
Общая величина расходов по плану,
тыс р. |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
-фонд оплаты труда |
|
|
|
|
-расходы на материалы |
|
|
|
|
-прочие |
|
|
|
|
Коэффициенты эластичности |
|
|
|
|
-фонда оплаты труда |
|
|
|
|
-материалов |
|
|
|
|
Фактический объем ремонта, вагонов |
|
|
|
|
Выполнение программы ремонта |
|
|
|
|
Скорректированный бюджет, тыс.
рублей |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
-фонд оплаты труда |
|
|
|
|
-расходы на материалы |
|
|
|
|
-прочие |
|
|
|
|
Фактические расходы, тыс. рублей |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
-фонд оплаты труда |
|
|
|
|
-расходы на материалы |
|
|
|
|
-прочие |
|
|
|
|
Отклонение фактических расходов от
гибкого бюджета, тыс. рублей |
|
|
|
|
В основной деятельности железнодорожного транспорта гибкие
бюджеты расходов могут найти применение как на уровне железной дороги в целом
(по перевозкам), так и на нижних уровнях – в отделениях железных дорог,
структурных обособленных подразделениях (на линейных предприятиях), причем в
первую очередь тех отраслей хозяйства, результаты, работы которых выражаются в
количественных измерителях и где достаточно велика доля «зависящих» расходов:
хозяйствах пассажирском, грузовой и коммерческой работы, локомотивном,
вагонном. При развитии управленческого учета гибкие бюджеты могут быть
применены в центрах ответственности расходов, находящихся в составе
обособленных единиц названных хозяйств (их цехах и участках), а также хозяйств
перевозок, пути (в частности, в путевых машинных станциях, рельсосварочных
поездах), гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, некоторых
подразделениях хозяйств сигнализации и связи, электрификации и
электроснабжения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|