рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Анализ порядка расчета уплаты налогов на доходы физических лиц на современном этапе в Беларуси

Освобождаются от уплаты налога:

1. организации розничной торговли, расположенные в сельской местности, за исключением реализации ликероводочных и табачных изделий,

2. организации общественного питания, уплачивающие налог на услуги,

3. организации и индивидуальные предприниматели, используемые труд инвалидов, численность которых составляет более 50% списочной численности работников в среднем за отчетный месяц,

4. религиозные организации.

Налог с продаж рассчитывается как:

НП=(НБ*С)/100, где НБ – налогооблагаемая база, С – ставка налога.


Плательщик налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым органам декларацию о сумме начисленного налога. Уплата налога производиться не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.

5. налог с продаж автомобильного топлива.

Плательщиками налога являются реализующие на территории РБ автомобильное топливо организации и индивидуальные предприниматели; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет.

В статье Ивановой И.К. в газете «Консультант» от 2009 г., №27 выделено, что налоги, уплачиваемые из валовой выручки, включают в себя:

1. налог при упрощенной системе налогообложения.

Плательщиками налога являются предприятия и предприниматели со среднемесячной численностью работников до 15 человек имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала размера 5000 базовых величин, установленных в данный период законодательством РБ.

2. единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Плательщиками налога являются производители сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70% от общей выручки за предыдущий финансовый год. Объектом налогообложения является валовая выручка, которая определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. Ставка единого налога установлена в размере 2% от валовой выручки.

Налоги, относимые на себестоимость.

Налоги, относимые на себестоимость продукции, включают:

1. Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости.

В 2005 году чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости уплачиваются единым платежом в размере 4% от фонда заработной платы. При этом ставка чрезвычайного налога составляет 3%, обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости – 1%.

2. Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог).

Плательщиками налога являются: юридические лица РБ, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц РБ, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет; организации, финансируемые из бюджета.

Налог состоит из:

Ставки налога за использование природных ресурсов и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются Советом Министров РБ по представлению специально на то уполномоченных государственных органов. Ставки экологического налога утверждены Постановлением Совета Министров РБ от 5 февраля 2002 г. №146 «О ставках экологического налога, лимитах добычи природных ресурсов и допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ».

3. Платежи за землю (земельный налог).

Плательщиками налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность.

Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника земель. Размер земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земли. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. В 2005 году ставки земельного налога индексируются на 34%. [14]

Налоги, уплачиваемые из прибыли.

Налоги, уплачиваемые из прибыли включают в себя:

1. Налог на прибыль.

Плательщиками налога являются: юридически лица РБ, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц РБ, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет. Прибыль организации облагается налогом по ставке 24%. Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

2. налоги на доходы подразделяются на:

налог на доходы по дивидендам и приравненным к ним доходам.

Плательщиками налога являются юридически лица (включая иностранные юридические лица). Дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные организациями, облагаются по ставке 15%.

налог на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности.

Плательщиками налога являются банки, небанковские кредитно-финансовые учреждения, страховые и перестраховочные организации, а также иные юридические лица, получившие доходы от операций с ценными бумагами. Налог на доходы кредитно-финансовыми учреждениями и страховыми организациями исчисляется и уплачивается по ставке 30%, а иными организациями по доходам от операций с ценными бумагами – по ставке 40%.

Налог рассчитывается как:

НП=(НБ*С)/100, где НБ – налогооблагаемая база, С – ставка налога.

Плательщик налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым органам декларацию о сумме начисленных сборов. Уплата налога производиться не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Налог на недвижимость.

4. Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры городов и районов.

Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели. Ставка сбора установлена в размере 2% от налоговой базы.

Налог рассчитывается как:

НП=(НБ*С)/100, где НБ – налогооблагаемая база, С – ставка налога.

5. Целевой транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта.

1.2 Современные аспекты подоходного налогообложения

Годунов В.Н. в комментарии к Гражданскому кодексу Республики Беларусь выделил, что объектом налогообложения является совокупный доход физических лиц в денежной и натуральной формах, полученный в течение календарного года:

а) гражданами Республики Беларусь и постоянно находящимися на ее территории иностранными гражданами и лицами без гражданства – от источников в республике и за ее пределами;

б) иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые не относятся к постоянно находящимся на территории Беларуси, – от источников в республике.

Под доходом физического лица понимаются любые получаемые (начисляемые) денежные средства, материальные ценности и социальные выплаты.

Объектами налогообложения, в частности, являются:

• заработная плата, премии и другие вознаграждения, связанные с выполнением трудовых обязанностей, в том числе и по совместительству, суммы стипендий, выплачиваемые ординаторам и аспирантам;

• доходы от выполнения работ по гражданско-правовым договорам (независимо от их продолжительности), в том числе по авторским договорам;

• доходы, получаемые работниками бухгалтерий за выполнение письменных поручений работников о перечислении из причитающейся им заработной платы страховых взносов по договорам страхования;

• дополнительные доходы от индексации;

• суммы, полученные под отчет, при условии, что в установленные законодательством сроки источнику их выплаты не предоставлены документы и отчеты об их расходовании и не сданы неизрасходованные остатки таких сумм и в пределах тридцатидневного периода со дня истечения указанного срока источником выплаты таких сумм не принято распоряжение об удержании задолженности по ним в бесспорном порядке;

· сумма превышения размера единой квартирной платы и тарифов, устанавливаемых с учетом льгот, для населения, проживающего в домах государственного и общественного жилищного фонда, над фактически вносимой физическими лицами платой за проживание в жилых помещениях; сумма арендной платы, получаемой арендодателем, а также стоимость улучшений сдаваемого в аренду имущества. Кроме случаев, когда:

– арендодатель в соответствии с законодательством возмещает арендатору расходы, понесенные им в связи с проведенным улучшением арендуемого имущества;

– улучшение было произведено в результате необходимого капитального ремонта в связи с произошедшей аварией при наличии оформленных компетентными органами документов (актов, заключений и т.п.), под­тверждающих факт свершения указанных событий и их последствия;

– в процессе эксплуатации арендатором имущества проводилось техническое обслуживание автомобиля в установленные сроки и в предусмотренных объемах, текущий ремонт с заменой незначительных частей, которые пришли в негодность; [5]

Объектами налогообложения, в частности, не являются:

· стоимость средств индивидуальной защиты, выдаваемых по нормам; стоимость спортивного имущества, выдаваемого во временное пользование спортсменам, инструкторам и тренерам, а также стоимость такого имущества, выдаваемого членам национальных команд и членам спортивных делегаций – участникам Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы; суммы, получаемые в размере залоговой стоимости сдаваемой тары; суммы представительских расходов на прием и обслуживание делегаций и отдельных лиц, в том числе не относящихся к иностранным, расходы на презентации при наличии документов, подтверждающих понесенные расходы;

· суммы взносов по обязательному страхованию жизни, осуществляемому в порядке, установленном белорусским законодательством;

· суммы, выдаваемые физическим лицам под залог имущества и ценных бумаг;

· суммы в оплату расходов на погребение за счет средств предпринимателя, юридического или физического лица, виновных в причинении гражданину вреда, повлекшего за собой его смерть;

· суммы в возмещение причиненного физическим лицом вреда, который в соответствии с законодательством обязаны возместить другие лица. Такие суммы не являются объектом обложения налогом как для их получателя, так и для того физического лица, которое фактически причинило этот вред, но не возмещало его;

• разница в размерах оплаты за обучение, установленной учебным заведением для обучающихся;

• суммы, получаемые физическими лицами при реализации продукции, в размере стоимости, полученной ими в виде натуральной оплаты труда. Основанием для освобождения является соответствующее подтверждение (справка) юридического лица, предпринимателя, выдавшего продукцию, о ее наименовании, количестве и стоимости;

• суммы в размере фактических расходов нанимателя на проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;

• сумма разницы в размерах платы, устанавливаемой для различных категорий физических лиц за пользование учебниками учащимися общеобразовательных школ;

• суммы расходов, затраченных на прописку физических лиц, приглашение их на работу и проживание, в размерах, установленных законодательством.

Совокупный годовой доход определяется по окончании календарного года как общая сумма всех доходов физического лица, полученных от всех источников, за календарный год.

Доходы в натуральной форме для целей налогообложения учитываются на дату их получения по цене реализации (приобретения) продукции (товаров, работ, услуг) у данного юридического лица или предпринимателя.

При этом под ценой реализации (приобретения) понимается учетная цена, определяемая:

• по товарам (работам, услугам) собственного производства – как отпускная цена производителя товара, а при государственном ценовом регулировании – как отпускная цена в соответствии с действующим порядком регулирования ее уровня;

• по иным товарам (работам, услугам) – как цена приобретения, увеличенная на размер установленных законодательством надбавок (наценок).

При выдаче внеоборотных активов цена реализации приравнивается к остаточной стоимости имущества (по основным фондам – с учетом переоценки, проводимой по решению государственных органов, если такая переоценка является обязательной).

Доходы в натуральной форме, полученные от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для целей налогообложения учитываются по оценочной стоимости, определяемой уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством, а при ее отсутствии – по рыночным ценам, действующим на момент получения дохода.

Табала Д.И. выделает, то доходы в иностранной валюте для целей налогообложения пересчитываются в белорусские рубли по курсу Национального банка на даты их получения.

Для целей налогообложения датами получения доходов в иностранной валюте считаются:

• по доходам, полученным на территории Беларуси у источника выплаты дохода, – рабочий день, предшествующий дню получения денежных средств в банке и перечисления налогов в бюджет;

• по доходам, полученным физическим лицом в иных случаях, – дата выдачи этого дохода;

• при перечислении этих доходов на валютный счет физического лица – дата зачисления на счет;

• по суммам, полученным под отчет и расцененным в качестве дохода подотчетного лица, – первый день, следующий за истечением периода, на протяжении которого источник выплаты был вправе выставить, но не выставил распоряжение на бесспорное удержание таких сумм.

Уплата налога с доходов, полученных в иностранной валюте, производится по желанию налогоплательщика в белорусских рублях или иностранной валюте, покупаемой белорусскими банками. При уплате налога в иностранной валюте исчисленный в белорусских денежных единицах налог пересчитывается в иностранную валюту по курсу Национального банка на дату уплаты налога. При этом датой уплаты налога является день получения дохода.

В течение календарного года исчисление налога производится в порядке и размерах, установленных законом. По окончании календарного года производится перерасчет налога исходя из совокупного годового дохода.

Принципы исчисления подоходного налога в нынешнем 2010-м году останутся такими же, как и в 2009-м. Для физических лиц будет применяться единая ставка 12%, а для индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов – 15 (для резидентов Парка высоких технологий – 9%). Снижена ставка подоходного налога в отношении полученных гражданами дивидендов с 15% до 12%.

По данным газеты «БелКпитал» от 2008 г. увеличены размеры некоторых вычетов. С 1 января 2010 года они будут ежемесячно предоставляться в следующем размере: 270 тыс. рублей при получении дохода, не превышающего 1 млн 635 тыс. рублей (раньше было соответственно 250 тыс. и 1,5 млн рублей), 75 тыс. рублей – на каждого ребенка и иждивенца, 150 тыс. рублей – при наличии троих и более детей до 18 лет или ребенка-инвалида, а также вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, 380 тыс. рублей – для физических лиц, относящихся к льготным категориям плательщиков (граждане, пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС; лица, награжденные высшими государственными наградами; ветераны войны; инвалиды I и II группы, дети-инвалиды).

С 1 января 2010 г. освобождаться от налога будет доход, полученный в течение календарного года от возмездного отчуждения одного автомобиля, технически допустимая общая масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. [11]

С 1 января 2010 г. увеличивается размер социального налогового вычета с 24 до 48 базовых величин в год по уплаченным плательщиком в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее пяти лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов.

В отношении подоходного налога с физических лиц применяются те же принципы, которые установлены и для юридических лиц. Основной из этих принципов заключается в делении всех физических лиц на резидентов, несущих неограниченную налоговую обязанность на территории Республики Беларусь (т.е. в отношении доходов из источников и в Республике Беларусь, и за рубежом), и нерезидентов, несущих ограниченную налоговую обязанность (т.е. только в отношении доходов из источников в Республике Беларусь). Данное правило в отношении всех видов налогов установлено в ст. 14 Налогового кодекса РБ (далее – НК РБ), а применительно к подоходному налогу конкретизировано в п. 3 Инструкции о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц, утвержденной постановлением МНС РБ от 20.02.2002 №16 (далее – Инструкция №16).

Необходимо учитывать, что для физических лиц критерий разграничения статуса налогового резидента / нерезидента применительно к иностранцам (а также приравненным к ним для целей налогообложения лицам без гражданства) отличается от критерия для юридических лиц.

Естественно, такая ситуация может привести к двойному налогообложению. Например, гражданин РБ большую часть времени в году работал за границей, где и уплачивал подоходный налог. В то же время получается, что по этим «зарубежным» доходам он должен заплатить еще и подоходный налог в Беларуси.



2. Экономико-финансовая характеристика ИП «Штотц Агро-Сервис»

Иностранное частное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Штотц Агро-Сервыс» зарегистрировано решением Министерства иностранных дел Республики Беларусь N$158 от 21 апреля 2000 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №800003212.

Учредителем является фирма «Штотц Агро-Сервис ГмбХ и Ко. Кг», зарегистрированная судом первой инстанции города Нойбранденбурга, торговый реестр HRA1079, с местом нахождения по адресу: Фрайшенштайнер Шоссе. 17209 Альтенхоф» Федеративная Республика Германия и являющаяся юридическим лицом по законодательству Федеративной Республики Германия.

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или
третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

Предприятие не отвечает по обязательствам государства, а государство – по обязательствам предприятия.

Целью создания и деятельности ИЧУСПП «Штотц Агро-Сервис» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, для удовлетворения экономических интересов учредителя, а также социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.

Предметом деятельности ИЧУСПП «Штотц Агро-Сервис» является осуществление следующих видов деятельности:

– выращивание зерновых культур:

– выращивание сахарной свеклы и семян;

– выращивание овощей;

– выращивание крупного рогатого скота;

– разведение лошадей;

– растениеводство и др.

Уставный фонд ИЧУСПП «Штотц Агро-Сервис» составляет 3025738 долларов США. Уставный фонд сформирован посредством внесения:

– денежного вклада размером 20000 долларов США;

– неденежного вклада на общую сумму 3005738 долларов США.

На основании данных бухгалтерской и статистической отчетности проанализируем структуру активов ИЧУСПП «Штотц Агро-Сервис» и источников его формирования в таблице 2.1 .и 2.2.

Таблица 2.1. Данные о показателях деятельности ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2007–2008 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. Отклонение (+; -) Темп изменения, %
1. Выпуск товарной продукции, всего:
1.1. В действующих ценах, млн. р. 14033 20079 +6046 143,08
1.2. В сопоставимых ценах, млн. р. 14033 17565 +3532 125,17

2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг):

2.1. В действующих ценах, млн. р.

2.2. В сопоставимых ценах, млн. р.

36978

36978

69531

60825,7

+32553

+23847,7

188,03

164,49

3. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг):

3.1. Сумма, млн р.

3.2. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р.

28603

0,774

55176

0,794

+26573

+0,020

192,90

102,58

4. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг):

4.1. Сумма, млн. р.

4.2. В процентах к выручке от реализации продукции

-97

-

-59

-

+38

-

-

-

5. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. р. 1275 437 -838 31,45
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн р. 26140 44946,5 +18806,5 171,95
7. Фондоотдача, р 1,863 2,238 +0,375 120,13
8. Среднесписочная численность работников, чел. 268 306 +38 114,18
9. Производительность труда в сопоставимых ценах, млн р. 52,36 65,62 +13,26 125,32
10. Средняя заработная плата на 1 работника, р. 1055000 1433000 +378000 135,83

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.