рефераты скачать

МЕНЮ


Упражнения на тему «Совместимость понятия»

Упражнения на тему «Совместимость понятия»

Упражнения на тему «Совместимость понятия»

1.1. Установите, какие из перечисленных понятий являются общими, единичными или пустыми, объясните, почему:

понятие,

юридическое лицо,

кремль,

справедливость,

пустое понятие,

полное собрание сочинений Ф. Достоевского,

самое большое натуральное число,

коллектив Большого театра,

добро,

общенародное государство,

бог,

гений всех времен и народов,

цвет,

преступление века.

1.2. Определите, какие из подчеркнутых в следующих предложениях понятий употреблены в разделительном, а какие в собирательном смыслах:

а) Студенты нашей группы объявили забастовку.

б) Студенты нашего университета выехали на картошку.

в) Все студенты нашей группы получили пятерки по логике.

г) Моря и океаны занимают 2/3 земной поверхности.

д) Планеты светят отраженным светом,

е) Хозяйственные преступления приносят большой вред обществу.

ж) Хозяйственные преступления общественно опасны.

1.3. Определите, какие из перечисленных понятий являются конкретными, а какие абстрактными:

отец,

отцовство,

абстракция,

красота,

истина,

мысль,

женщина,

женственность,

мудрость,

математика.

1.4. Охарактеризуйте следующие понятия с точки зрения тех видов, к которым они принадлежат:

студент,

понятие,

несправедливость,

мысль,

преступление,

преступность,

треугольник,

нынешний царь России,

бесконечность,

вечный двигатель,

молчание,

истец,

тьма,

отцовство.

2.1. Найдите в следующем списке равнозначные понятия: самый большой город России, равносторонний прямоугольник, мужчина, естественный спутник Земли, квадрат, сын, столица России, Луна, Москва, высочайшая вершина мира, внук, прямоугольный ромб, гений всех времен и народов, Джомолунгма, Эверест.

2.2. Найдите понятия, находящиеся в отношении пересечения со следующими понятиями:

преступление,

коллектив Московского государственного университета,

студент,

человек,

монархия,

дерево.

2.3. Подберите к данным понятиям подчиненные им и подчиняющие их понятия:

учебник,

преступление,

кража,

потерпевший,

имя существительное,

понятие.

2.4. Подберите понятия, находящиеся в отношении соподчинения с данными:

глагол,

мать,

прокурор,

университет.

2.5. Подберите понятия, противоречащие данным:

республика,

мужчина,

вежливость,

ребенок,

демократия.

2.6. Определите при помощи круговых схем отношения между следующими понятиями:

а) школьник, студент, учащийся;

б) мать, дочь, женщина, внучка;

в) писатель, русский писатель, Максим Горький;

г) мысль, понятие, суждение;

д) республика, монархия, форма правления, президентская республика, парламентарная республика, авто кратия;

е) простое предложение, сложное предложение, предложение, придаточное предложение;

ж) студент, сдавший все экзамены на «отлично», студент, сдавший, по крайней мере, один экзамен на «отлично», студент, сдавший, по крайней мере, один экзамен на «хорошо»;

з) книга, словарь, энциклопедия.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru




Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.