рефераты скачать

МЕНЮ


Шпаргалки по философии (Томск, 2006г.)

3.                   формы и уровни познания

4.                   смысл практического применения знания

5.                   проблема истины

Знание - любая познавательно - значимая информация.

Познание - процесс получения информирования знания.

Понимание связано с постижением смысла через другое знание.

Интерпретация – это самостоятельное постижение смысла через текст.

Понятия субъекта и объекта.

Субъект – это активное начало в познавательном процессе (личность, группы людей).

Объект – это часть реальности оказавшаяся в фокусе внимания субъекта.

Проблема познаваемости мира

В философии сложились несколько концепций:

1) Гносеология оптимизм. Решает проблему познания мира позитивно.

Нет в мире объекта, который был бы неподвластен человеческому познанию(начало–Новое Время). В н.в. он терпит удар со стороны теоретической физики, астрофизики, неформальной логики и т.д.

Познание всегда включено в общий контекст жизнедеятельности человека. Изолированное познание–абстрактное понятие.

(Марксистская традиция, Бэкон, Декарт, Гегель, Лейбниц)

2) Гносеологический пессимизм. Он включает в себя Скепсис и Агностицизм.

            2.1) Скепсис - сомнения–необходимый элемент познавательной деятельности. В Древней Греции–Пиррон, Корниад–впервые высказали сомнения о том, что человек может получить объективные знания. Скептицизм не отрицает возможности познания, он сомневается в качестве конечного продукта познания(в темноте не разобрать какие камни мы взяли–простое стекло или драгоценности).

(Эмпирик, Монтень, Паскаль)

            2.2) Агностицизм: 1) Философское направление, которое считает, что объективный мир не познаваем. Представители: Юм и Кант.

2) Термин введен в 1859г. для обозначения неверия ученого в существования тех сущностей, которые нам в опыте не даны.

Соотношение

В средневековой философии вопрос соотношения веры и знания являлся основной гносеологической проблемой. Христианство исходило и исходит из того, что вся истина дана Богом в Священном писании. Однако, Писание требует правильного прочтения. Использование знания для дела веры было необходимо и для обращения в христианство людей неверующих. Для них была необходима аргументация. Причем аргументация, опирающаяся на разум, на его рациональные принципы. Именно такие принципы и были найдены в платоновской и аристотелевской философии.



13. Основные уровни познавательного процесса и их соотношение.

Структурные компоненты познавательного процесса.

1. Чувственное познание. Реализуется с помощью основных трех форм чувственного отражения:

А) Ощущение

Б) Восприятие – отражение предметов

В) Представление – обобщенный чувственно наглядный образ предмета, которые когда-либо воздействовал на органы чувств человека, и затем восстановлен по памяти.


2. Рациональное познание. Мышление осуществляется в 3-ч логических формах:

А) Понятие - элементарная форма мысли в которой фиксируется общий и существенные признаки предмета.

Б) Суждение – выражение связи м/у предметами и явлениями действительности. Форма мысли в которой с помощью связи понятий, что-либо утверждается, что-либо отрицается.

В) умозаключение – рассуждение на основе понятий и суждений, в ходе которой выводится новое суждение.


3. Иррациональное познание

Интуиция – это прямое постижение истины без предварительного логического док-ва, когда промежуточное звенья в аргументации отсутствует.

Св-ва: внезапность и непосредственность.


Уровни научного познания:

1.                   Эмпирический уровень. Объект исследуется со стороны доступной наблюдателю и эксперименту. Эмпирическое познание включает в себя как чувственное, так и познавательное. Но обработка эмпирического материала ведется мышлением. Содержанием явл. научные факты и эмпирические законы.

2.                    Теоретический уровень. Теория – это мысленная конструкция объекта эмпирического. Это абстракция, логическая модель объекта. Содержанием явл. научные категории, законы, понятия.

Проблема гносеологического фундаментализма.

Фундамент – основа истинности знаний.

1.                   Сенсуализм – направление теории познания, которая абсолютизирует роль чувств. Представители: Локк, Фейербах, Гоббс.

2.                   Эмпиризм – абсолютизация опыта, познания. Представители: Бэкон.

3.                   Рационализм – абсолютизация роли разума в познание. Представители: Декарт, Лейбниц.


14. Основные концепции, свойства и критерии истины.

Аристотель–автор классической концепции истины: Сущность истины как соответствие знания об объекте объективному содержанию этого объекта. Именно с Аристотеля истина - как отношение, а не как самостоятельная сущность.

Истинна (классическое определение), корреспондентская истинна (теория соответствия) – это соответствие знаний действительности.

Истина (не классическое определение):

А)  Прагматическая концепция истины(прагма–действие)–знание, с помощью которого можно добиться поставленных результатов. (Пирс, Джеймс)

Б) Конвенции(Рассел): «Истинно то, что принято считать истиной»(договорная).


В) Когерентная истинна. Истинна – это взаимное соответствие высказываниям. Согласованность теории с более общей системой знания. 

Классически истина может быть только одна. Истина–понятие однозначное. Истина объективно может быть разнообразна.

Истина- не результат , а Истина–процесс.

Проблема критерия истиныдо конца не разрешена. Критерии истины делятся на внешние и внутренние.

Внешние. Истинность знания, теории. Проверять теорию на истинность необходимо за пределами этой теории–на практике. Но практика–не достаточный критерий истинности. Некоторые теории практически проверить просто нельзя(измерить расстояние от Земли до Солнца), и практика сама постоянно меняется. Что было прежде истинно, теперь ложно. Если внешних критериев недостаточно, то мы говорим о вторичных–внутренних критериях.

Внутренние. 1. Критерий логики: по свойству непротиворечивости( изучив логический квадрат, можно делать выводы о об истинности данной теории, не имея знаний в данной области). 2. Эстетический критерий. 3.Экономности мыслей. 4. Симметричности. 5. Научной рациональности.



15. Образы науки (классический, неклассический, постнеклассический)

Образы науки – это то представление, которое складывается в определенную эпоху.

1. Классический образ (17-19вв.)

Квантовая механика

А) Наука познает сущность явлений и имеет дело со всеобщим и необходимым.

Б) Жесткий субъект – объектная демокрация.

В) из научного описания исключается субъект и поисковый фон (те средства, которые сопутствуют познавательной деятельности)

Г) Идеалом построения знания – математика.

Д) Абсолютизация научного метода

Е) Характерен лапласовский детерминизм. Предлагалось создание конечных исследований.

2. Неклассический образ (квантовая механика, теория относительности) первая половина 20в.

А) Целью науки явл. не открытие абсолютной истинности, а координирование многообразного опыта.

Б) Невозможно провести четкую границу м/у субъектом и объектом.

В) Индотерменистская или вероятностное описание мира.

Г) Научные законы имеют статическую основу.

3. Постнеклассический образ характерен для современного состоянии науки. Сформулирован синергетикой. Синергетика – теория, изучающая сложные нелинейные динамические системы.

А) Преодолевается противоположность субъекта и объекта.

Б) Гуманистические ориентиры (экологическая, нравственная экспертиза)

В) Форма общественной деятельности – междисциплинарная (сближение естественных, технологических и социальных наук)

Г) Возрастание роли информационной технологии

Д) Характерен методологический плюрализм

Е) Комплексный критерий истинной. Ядро современной науки явл. принципы нелинейности и нестабильности.


16. Соотношение науки и вненаучных форм познания. 

Ненаучное знание распадается на ряд разновидностей:

1.                   ненаучное знание - обыденное знание, та среда в которую мы попадаем.

2.                   донаучное знание – прототип или предпосылочная база научного знания

3.                   паранаучное знание – («пара» - около) занимается поиском тайных сил и отношений, которые скрываются за обыденными природными процессами.

4.                   Псевдонаука (лженаука). Признаки: а)нетерпимость к опровергающим доводам.                   б) сознательная  эксплуатация предрассудков, домыслов, надежд на чудо.

5.                   Девиантская наука – это наука, которая разрабатывает концепции, несовместимые, или не полностью совместимые с господствующей парадигмой и стандартами научно исследовательских программ.


17. Понятие научного метода. Типология методов.

По своей природе философские определения являются определениями с размытыми краями. То что понятно–наука, а то что непонятно–философия.

У философии 2 основные функции: мировоззренческая и методологическая

Сейчас больший удельный вес в нашей философии уделяется методологии. Методология- наука, которая изучает методы.

Метод- это определенным образом упорядоченная деятельность. Метод–это алгоритм.

Философский метод отличается неоднозначной заданностью. В философском методе обязательно есть определенная совокупность операций, а в некоторых случаях и определенная последовательность. Методология важна в том плане, что она позволяет посмотреть на знание как на процесс. Лейбниц: «Важнее знания об открытии может быть знание о том, как это открытие было сделано.»

Метод=знание, теория= знание, метод¹теория

Теория- это движение мысли по структуре объекта. Метод- это движение мысли по структуре теории. Декарт:«Метод-это дорожка, которую проходят дважды». Решаем 1 задачу. Поставив вторую задачу, обращаемся к решению 1-ой задачи, после ее решения говорим, что владеем методом решения данных задач.

Существует 2 вида методов:

1.Общенаучные или философские методы

2.Методы конкретных наук.

 Представления каждой науки требуют, чтобы у каждой науки была методология, но это методика, так как методология не умещается в рамках одной науки.

Каждая наука пользуется своим набором методов. Методы конкретных наук–это методы решения задач в конкретных дисциплинах.

Философский метод- это метод пригодный, необходимый в различных областях науки.

Гегель разработал законы диалектики, эти законы имеют высокую ценность в методологическом плане. Это связано с теми проблемами, которые в конце18 начале 19 веков волновали математиков: проблема бесконечно малых величин, которые могли существовать в процессе своего уничтожения.

Диалектика- наука об уничтожении вещей(пример, как метод конкретной науки мог быть применим в методологическом плане).

Уровни методологии:

1.                   Всеобщие методы.

2.                   Общие логические методы (абстрогирование, дедукция, индукция, анализ, синтоз, аналогия)

3.                   Общие научные методы

4.                   Конкретные научные методы

5.                   Методики (способы реализации метода)



18. Структура общественных отношений.

Макс Вебер назвал соц.институты – фабриками по производству соц.связей.

Соц.институты - это установления, которое имеет: 1) рационализируемую цель,  2) организационную структуру, 3) нормативное сопровождение.

Специфика об-венных отношений в отличии от межличностных в том, что они всегда институциализированные, т.е. исторически сложились, надындивидуальны, без альтернативна направляют взаимодействие людей.

О. о. -  отношения  между  людьми,  устанавливающиеся  в  процессе  их

совместной практической и духовной деятельности, делятся на  материальные  и

идеологические.    Производство   материальных   благ   составляет    основу

существования и развития человеческого  общества.  Поэтому  из  всех  О.  о.

важнейшими  являются  производственные,  которые  определяют  характер  всех

остальных - политических, правовых, нравственных, религиозных и т.д.

      Связи  людей,  складывающиеся  между  ними  в  процессе  производства,

образуют сложную структурно - функциональную и иерархически -  соподчиненную

систему; эта система и образует собою  то,  что  называют  производственными

отношениями. Она охватывает и  отношения к средствам производства,  то  есть

форму собственности, и связи между людьми в процессе  обмена,  распределения

и  потребления  создаваемых  благ,  и  отношения  людей,  обусловленные   их

производственной специализацией, и отношения сотрудничества  и  соподчинения

-   управленческие    отношения.    Охарактеризовав    в    целом    систему

производственных отношений, выделим основные ее  элементы.  Главным  из  них

являются экономические отношения,  основу  которых  составляют  отношения  к

средствам производства.

      Во всяком  обществе  на  определенном  этапе  его  развития  неизбежно

возникают политические отношения, складываются и функционируют  политические

организации, формируются политические идеи и теории. Политика  есть  особого

рода деятельность, регулирующая отношения членов  общества,  объединенных  в

различные социальные  группы  и  классы,  с  целью  сохранения  определенной

общественной структуры  и  организации,  а  также  с  целью  ее  дальнейшего

развития и  совершенствования  в  интересах  как  правящего  класса,  так  и

общества  в  целом.  В  политике  находят  свое  наиболее  полное  выражение

коренные экономические интересы господствующего класса, которые  сознательно

защищаются всей системой политической организации общества.  В  этом  смысле

политика есть, по выражению Ленина, концентрированное  выражение  экономики.

В системе политической организации общества особо важное  место  принадлежит

государству, в котором концентрируются все интересы всех  общественных  сил.

Государство   -   это   организация   политической    власти    экономически

господствующего класса. Существенный признак государства -  его  неразрывная

связь  с  правом.  Право  -  это  форма   регулирования   поведения   людей,

совокупность  норм  поведения,  которые  устанавливаются  и  санкционируются

государством   с   целью   сохранения   существующих   в   данном   обществе

экономических,  социальных,  политических  и   иных   порядков,   это   воля

господствующего класса, возведенная в закон.


19. Проблематика социальной философии. Понятия и признаки общества.

В социальной философии формируются основные теоретические позиции и установки на которые опираются все подходы в познании общества.

Задача: это рефлексия над теоретическими концептуальными построениями в обществе.

Проблемное поле соц.философии не имеет определенных границ. Можно выделить несколько проблем:

1.                   Общие принципы соц.философского подхода к обществу.

2.                   Происхождение общества.

3.                   Устройства общества.

4.                   Отличия человеческого общества от животного.

5.                   Соотношение общества и личности.

6.                   Теоретическое осмысление исторического общества.

Парадокс соц.познания: исследователь, работающий с соц.явлениями, сам явл. частью реальности, которую он изучает и следовательно соц.познания становится элементом соц.реальности, усложняя ее.

Философское понятие общества:

1.                   Об-во – это совокупность общественных отношений.

2.                   Об-ва - это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности и людей.

Признаки об-ва:

1)                   Наличие территории.

2)                   Обеспечение стабильности, целостности, устойчивости.

3)                   Разделение труда(естественная разделения труда и общественная)

4)                   Наличие нормативных систем(правовые и моральные нормы)

5)                   Автономность и высокой уровень саморегуляции в обществе

6)                   Наличие структур управления

7)                   Объединение систем ценностей

8)                   Браки заключаются м/у представителями данного общества


20. Исторические концепции происхождения общества.

Философский смысл общества – это совокупность общественных отношений.

1. В Античность Демокрит считал, что общество – простое продолжение природы.

Платон видел образование общества в разделение труда, которое является следствием многообразия потребностей людей и ограничивает возможности каждого в отдельности.

Аристотель: «Вне общества может быть либо Бог, либо идиот » отсюда можно сделать вывод что государство – следствие естественной потребности в общении. 

2. Средневековье. В это время существования общества выводилось из божественной воли.

3. Новое время. Теория общего договора (Гиббос). Т.к. все люди равны, => все претендуют на лучшее. «Все против всех». Люди могут отдать часть своих прав государству. Придерживается и Жан Жак Руссо: Изначальна форма общества естественное состояние и гармония с природой. Необходимость в общественном договоре возникает с появлением частной собственности.

4. Немецкая классическая философия

Гегель: Рассматривает концепт гражданского общества и правового государства (личная свобода соразмерна с нравственной и юридической ответственностью)

Маркс и Энгельс создали материальную теорию общества. К. Маркс знаменит теорией общественно-экономических формаций. Формационный подход. Выделяет 5 формаций:

1) первобытно-общинная

2) рабовладельческая

3) феодальная

4)капиталистическая

5) социалистическая

Фактор перехода – развитие производительных сил.

Фрейд: Психоаналитическая дообщ-е структура общества – родовая орда. Человек – доистор. Существо. Враг культуры и общества.

21. Основные подходы и детерминанты развития общества.

Формационный подход к развитию общества.

Формационный метод был разработан марксистами, он составляет основу материалистического понимания общества.

Формация - определенный тип общества, цельная соц. система, развивающаяся и функционирующая на основе господствующего способа производства по своим законам.

Основными категориями формационного подхода является способ производства, класс, общество. Общество развивается от низших формаций к высшим. Формации отличаются друг от друга способом производства, который в свою очередь изменяется благодаря производительным силам, те в свою очередь изменяются с помощью орудий труда.

22. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество как основные цивилизационные модели.

Традиционное общество — это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Определяющий фактор развития таких обществ — сельское хозяйство. Традиционные общества часто называют «ранними цивилизациями», противопоставляя их современному индустриальному обществу.

Индустриальное общество — это общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Таким образом, определяющий фактор развития индустриального общества — промышленность.

Индустриальное общество предполагает возникновение целостной нации-государства, организованного на основе общего языка и культуры, сокращение доли населения, занятого в сельском хозяйстве, урбанизацию, рост грамотности, расширение избирательных прав населения, применение достижений науки во всех сферах общественной жизни.

Символ постиндустриального общества - компьютер.

В постиндустриальную эпоху знание выступает источником богатства и власти, поэтому решающим средством управления выступают уже не машинные, а интеллектуальные технологии. В ХХI веке определяющее значение будет иметь становление системы коммуникаций. Для понимания "телекоммуникационной революции" важны три аспекта:

1) переход от индустриального к "сервисному" обществу (Фурастье: развитие "цивилизации услуг");

2) первостепенное значение кодифицированного теоретического знания для осуществления технологических нововведений;

3) превращение новой интелектуальной технологии в инструмент системного анализа и теории принятия решений.

"Информационное общество" в силу нарастающих культурных протитворечий может оказаться перед опасностью еще более глубокого разрыва между культурной и социальной жизнью. Для искоренения экономической нестабильности - рыночная система.



23. Основные трактовки человека в истории философии. Проблема антропогенеза.

Философию интересует мир человеческий, вопросы крутятся вокруг смысла бытия человека в этом мире. Человек-субъект, который способен к изменению вещного мира и самого себя. Представление о человеке постоянно меняется. В античной философии - образ космоцентричного человека отрыл для европейцев душу, но это понимание человеческой души отличалось от восточного понимания. Душой обладают животные, растения, душа пронизывает тело, поэтому в понимании древних греков человек мыслит всем телом-"в здоровом теле-здоровый дух"; поэтому древние греки большое значение уделяли тренировке тела.

В дальнейшем понимание души менялось. Платон определял человека, как воплощение бессмертной души. Аристотель: человек-политическое животное (социальная компонента человека). В средневековой философии: образ человека-теоцентричный, человек верит в Бога, человек раб божий, земной мир-момент движения к Богу, заботиться нужно о душе. Фома Аквинский: человек-актер божественных трагедий и комедий. Воля выше интеллекта, выше разума человека-А. Августин. Фома Аквинский: в человеке нет субстанционной основы, кроме разумной души. Человек не может самостоятельно получать знания и открываются в откровениях.

Деятели эпохи возрождения воспевали гармонию души и тела. Человек-венец природы, создан по образу и подобию Божию. Макиавелли: желания человека ненасытны, природа наделила человека желанием ко всему стремиться, а фортуна благосклонна не ко всем. М. Монтень: все особенности человека отличаются воспитанием, потому что душа сапожника и душа монарха от рождения одинаковы.

Изменяется отношение к душе и в эпоху нового времени-механистический подход к душе человека. Человек-это машина, которая будучи приведена в движение чувственными ощущениями должна совершить то, что она совершает. Гольбах: все несчастья человека от незнания законов природы, всё, что в природе происходит за счет сил инерции движения и отталкивания в душе приобретает косность, любовное влечение и т.д. антропоцентричный образ человека, Бог смещается на границу сознания. Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Что такое человек? Философия должна определить сущность человека. Первоначально, человек-предмет сам по себе, предмет на который направлена сила из вне. В Новое время выдвигались мысли о том, что человеком человек становится.

Проблема становления человека в условиях развития-проблема антропосоциогенеза. Многие философы высказывали сомнение в разумности человека. В человеке сильно животное начало. Ницше: человек не только творец, но и тварь, чтобы уничтожить тварь нужно освободиться от морали, выдвигающей идеи человека-бога. Н. Бердяев: человек-существо, подчиненное сверхчеловеческому началу, которое нельзя охватить разумом, присутствует творческое начало-человек должен стремиться к Богу через творчество.


24. Индивид, индивидуальность, личность. Проблема личности в философии.

 Проблема личности есть одна из центральных во всей системе гуманитарного знания. И каждая из теоретических дисциплин, изучающих личность, по-своему очерчивает ее образ, выражая его в специфических понятиях, под собственным углом зрения.

По-своему анализирует проблему личности философия. Не случайно в структуре философского знания, в системе философ­ской антропологии, обозначилась такая ветвь, как «персона­лизм»–философская концепция личности и ее универсального статуса, свободного развития.

С позиций философского персонализма личность не есть объект среди других объектов, вещь среди других вещей. Ее нель­зя познать извне.

Личность есть та единственная цельность, ко­торую мы и познаем, и создаем изнутри. Российский персона­лизм(Н. Бердяев) рассматривает личность как нечто неповтори­мое, уникальное, самоценное. Ее должно понимать лишь из нее самой, а не из чего-либо внешнего(природа, социальность, даже трансцендентное). Суть личности в ее свободе. Она есть духовная реальность, торжество свободы над рабством, победа над тя­жестью мира.

 Индивид (individuum - неделимый):  1).  Единичный,  отдельный  объект, выделенный из определенного вида, рода или класса  объектов.  2).  Единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно  к его  реальным  антропологическим  и  социальным   особенностям.   Родившийся ребенок - индивид, но он не есть еще человеческая индивидуальность.

      Индивидуальность - неповторимый, самобытный  способ  бытия  конкретной личности в качестве субъекта  самостоятельной  деятельности,  индивидуальная форма общественной жизни человека.

      Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает  быть только   “единицей”   человеческого   рода   и   приобретает   относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.

      Личность социальна по своей сущности и индивидуальна по способу своего существования.  Индивидуальность  выражает  собственный  мир  индивида,  его особый  жизненный  путь,   который   по   своему   содержанию   определяется социальными  условиями,  а  по происхождению,  структуре  и   форме   носит индивидуальный   характер.   Сущность   индивидуальности   раскрывается    в самобытности конкретного  индивида,  его  способности  быть  самим  собой  в рамках  социальной  системы.  Важная  роль  природных  задатков,  врожденных особенностей  в  развитии   индивидуальности   опосредствована   социальными

факторами.  Индивидуальность  -  это  единство уникальных  и  универсальных свойств   человека,   целостная   система,    формирующаяся в процессе диалектического взаимодействия его качеств - общих, типических, особенных  и единичных.

      Личность - человеческий индивид  в  аспекте  его  социальных  качеств, формирующихся  в  процессе  исторически  конкретных  видов  деятельности и общественных  отношений.  Хотя  природную основу личности образуют ее биологические особенности, все же определяющими факторами развития  являются не  ее  природные  качества,  а  качества  социально  значимые  -   взгляды, способности,  потребности,  интересы,  мораль  и  т.д.  Социальные  качества личности проявляются в ее действиях, поступках, в ее отношении  к  другим людям. По этим проявляющимся  вовне  поступкам можно в известной  степени судить о внутреннем мире человека, его духовных  и  нравственных качествах. Это создает возможность не только объективного познания  социальных  качеств личности, но и формирующего воздействия на них.






25. Проблема свободы и ответственности личности.

Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность. В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом. Первая попытка обоснования точки зрения объяснения взаимосвязи свободы и необходимости ее признания их органической взаимосвязи принадлежит Спинозе, который определил свободу, как осознанную необходимость. Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека - как вторичного производного. В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества. В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются. Однако не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы. Неразделимы и такие понятия как свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом. Ответственность - это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, человечеству в целом.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.