рефераты скачать

МЕНЮ


Новая парадигма мировоззрения


            Если наблюдатель развивается в направлении к Единственному Богу, то все впечатления, собранные в виде целостных образов, легко для него сортируются в зависимости от близости образа к Образу Бога. По мере развития наблюдателя эти образы будут так же развиваться, пронизанные опытом наблюдателя, и, возможно, занимать новое положение относительно центрального Символа, представления о котором у наблюдателя так же будут развиваться.


            Если у наблюдателя нет еще символа Бога, то, вместо его, есть какой-то другой символ, который в силу случайных причин, призван играть роль центрального. Если даже нет и этого, то поведение наблюдателя будет хаотичным и бессмысленным.


            Имея набор мировоззрений мы так же их все должны подвергнуть сортировке по некоторому критерию. Имея точный и ясный критерий сортировки, мы можем перейти от сортировки мировоззрений – к сортировке идей, заложенных в мировоззрениях. А от сортировки идей – к созданию целостного научного мировоззрения, которое в этой книге я называю Новой парадигмой мировоззрения.


            Каждый может мнить себя правым, но правым, как правило, оказывается тот, кто обладает большей полнотой информации и имеет соответствующие мощности для её переработки. В конечном счете правым оказывается единственный Бог, как предел развития всех живых цивилизаций в бесконечном Мире.


2.10. Добро и зло


Поступок есть добро, если увеличивает шансы цивилизации на вечное, бесконечное и гармоничное развитие. Поступок есть зло, если эти шансы уменьшает.


            Пока мы не имеем искусственного разума, Нано Сапиенса, которого придумал Владимир Кишинец, [25] постчеловека, как его видят трансгуманисты, [17] мы будем иметь в виду, конечно, что поступки совершает реальный наблюдатель, то есть – человек.


Но и человек часто может не осознавать, что он делает. И в судебной медицине психиатрической  экспертизой часто  выносится решение, что человек был невменяем и не может нести ответственность за свой поступок. В этом смысле человек приравнивается к животному.


Только в цивилизации, осознанно вставшей на путь вечного и бесконечного развития, можно дать точное определение добра.


В погибшей цивилизации, очевидно, точного определения добра не существовало, иначе – почему она погибла?


Поступок есть добро, если увеличивает шансы цивилизации на вечное, бесконечное и гармоничное развитие. Поступок есть зло, если эти шансы уменьшает. Цивилизация должна существовать неограниченно долго, чтобы было у нее достаточно времени дать однозначную оценку поступку. C некоторого момента времени оценка события уже не меняется всю оставшуюся вечность. Таким образом мы получаем, что оценка поступка будет сделана самим Совершенным Вечным Богом.


Оценка поступка стабилизируется по многим причинам. В частности из-за того, что:

со временем интерес к любому  поступку ослабевает;

с течением времени  влияние любого поступка на будущее – ослабевает;

в исторической перспективе исчезают несущественные детали;

по мере своего развития цивилизация набирается опыта и мудрости;


            Таким образом можно сказать, что наблюдатель делает первичную сортировку своих поступков, задавая направление своего развития, но только  Бог может сделать окончательную сортировку поступков наблюдателя, обладая максимально возможными ресурсами для расчета оценки поступку.


            Можно ли вообразить себе, чтобы цели наблюдателя, общества, цивилизации и Бога не совпадали, но на каждом уровне, вплоть до уровня цивилизации, утверждалось бы, что все стремятся к совершению добрых поступков? Очевидно, что такое может быть только в случае манипуляции и лжи. [3]


            Представления о добре и зле у червячка и Бога одинаковы, но только Бог видит все…


Мы должны увидеть, что развитие цивилизации есть развитие феномена сознания, иначе все бессмысленно. Но много ли людей сейчас смогут сказать, что они обнаружили и  чувствуют в себе феномен сознания? Если феномен сознания у людей не включен, то они продолжают оставаться социальными животными, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Человеку трудно включить феномен сознания. Возможно, что это можно поправить одним только воспитанием и обучением. Но я вижу необходимость создания прибора, который бы помог человеку включить феномен сознания, удержать его и почувствовать себя человеком, осознающей сущностью.


Осознающие сущности осознают свою целостность в целостном мире целостного Бога и осознают себя непрерывной и неотъемлемой частью единственного Мира единственного Бога. Эти яркие и реальные ощущения создают почву для взаимопонимания и выработки общей системы ценностей и целостного мировоззрения, в котором прямо будет постулировано вечное и бесконечное развитие цивилизации до размеров Мира, до качеств Осознающего Бога.


2.11. Бифуркация

Бифуркация – приобретение  нового качества в движениях динамической системы при малом изменении ее параметров. [26]


            Поведение компьютера или наблюдателя часто прямо подходит под определение бифуркации, потому что изменение всего одной ячейки памяти в компьютере и появление всего одной новой мысли у наблюдателя может привести к резкой смене их поведения.  


            Развитие человека проходит через ряд кризисов, которые так же могут выступать в качестве точек бифуркации в развитии мироощущения и мировоззрения человека, как целостной личности.


Первое  событие в жизни человека, записанное в память на стадии зиготы, роды [1] и еще восемь кризисов, [27] [28]  к которым надо бы добавить все большие потрясения, связанные с тяжелыми болезнями и потерями, вполне могут быть или стать точками бифуркации:

-1 первое событие – блокировка или открытие мира;

0. роды –        сценарий отношения к жизни;

1. 3–7 лет –    глобальное отношение к миру;

2. 10–16 лет – становление индивидуальности;

3. 18–22 лет – поиск собственного пути;

4. 22–27 лет – преодоление страха перед переменами;

5. 32–37 лет – осознание собственных ошибок;

6. 37–45 лет – концентрация на главном;

7. 45–50 лет – «кто я есть?» и «куда я иду?»;

8. 50 – … –     осмысленная зрелость.


Земной цивилизации впервые предстоит пройти через точку бифуркации к середине 21 века. [6] [8] [17] [22] [23] [24] [25]


Хотя приближающийся системный кризис имеет многие черты, характерные и для прежних цивилизационных кризисов, есть основания полагать, что переживаемые сейчас события совершенно уникальны, являются закономерным итогом всей эволюции жизни на Земле, и по своей драматичности сопоставимы с возникновением жизни около 4 млрд лет назад.  [23]


Численный анализ (экстраполяция последовательности фазовых переходов) показывает [30], что ожидаемая точка сингулярности лежит в 2015 г. с ошибкой в 15–20 лет, т.е. в ближайшем будущем, либо даже в настоящем.


Поэтому приближающийся эволюционный кризис, по всей видимости, не обычный эволюционный кризис, каких было много в истории планетарной системы, – это кризис всего четырехмиллиардолетнего эволюционного пути. Можно сказать, что это кризис самого кризисного характера предшествующей эволюции, кризис кризисов. [23]


Закончатся возможности для механического развития, которое все еще будет возможно, и откроются возможности для развития духовного [6]


Если поискать соответствие между задачами, которые придется решать в  точке бифуркации Земной цивилизации и кризисами в жизни отдельного человека, то человечеству придется решать задачи от сценария отношения к жизни (роды), до ответов на вопросы «кто я есть?» и «куда я иду?» (45-50 лет).


Иудеи знали об этом с самого начала развития цивилизации: «начиная с 1991 года человечество вступило в заключительную стадию своего существования — последнюю четверть шестого тысячелетия от Сотворения Мира (по еврейскому летоисчислению 1991 = 5750 г.). Это время называется Дни Мошиаха и характеризуется глобальными переменами в обществе, политике, экономике, науке и т.д.» [29]


Прохождение сингулярной точки может быть менее кровавым, если произойдет резкий подъем духовных качеств основного субстрата духа. Человек не смог духовно вырасти за тысячи лет, поэтому от него трудно ожидать, что он духовно вырастет за одно-два оставшихся  поколения до сингулярной точки. Поэтому необходимо работать над усовершенствованием человека в духе трансгуманизма, [17] создавать новый субстрат духа [25] и работать над созданием искусственного разума с феноменом сознания.


С Новой парадигмой мировоззрения мы смогли бы перейти от уровня непримиримых врагов в борьбе за ограниченные ресурсы Земли – к  уровню друзей в изобильной Вселенной – с минимальными потерями.


Усилия по преодолению системного кризиса должны быть направлены на смену парадигмы развития цивилизации и на разработку Новой парадигмы мировоззрения.


Кажется естественным сделать приоритетным развитие качеств субстрата духа, которым является вид Homo Sapiens, и следующей итерации субстрата духа – в направлении развития феномена сознания. [17]


Ведь конечная цель эволюции известна – достигнуть уровня развития реального Бога.


Высшей, окончательной целью духовного развития отдельного человека является единство с Богом. [33]


При достижении уровня развития Бога эволюция не закончится, но необходимо сначала достигнуть этого уровня развития, чтобы разглядеть дальнейшую историческую перспективу, потому что мы Бога считаем идеальной разумной осознающей сущностью и не понимаем, как эта сущность еще может развиваться, когда мы уже достигнутый уровень развития считаем идеальным.


2.12. Сложность-непредсказуемость


Когда непонятно, тогда все сложно. Когда все понятно, тогда все просто.


Попробуем, например, дать определение любви. [37] Любовью человек  может назвать все, что угодно. От любви к «есть-спать» до духовного развития:

«Любовь – это  воля к расширению собственного «я» с тем, чтобы питать свое – или чье-то – духовное развитие». [33] «Очень немногие люди в мире познали любовь». [32]


            Таким образом, если собрать все определения любви, то мы получим непрерывный спектр определений. Естественно будет задать вопрос: «Что в них общего?» Может быть, что ответ расслоится на несколько вариантов, над которыми нам еще предстоит поразмыслить,  или некоторые определения мы должны будем отвергнуть, посчитав их определениями чего-то другого:

Любовь есть чувство удовлетворения разной степени интенсивности, глубины и целостности,  от процесса в достижении значимой цели для наблюдателя, которая вытекает из его системы ценностей.


            Как правило, ответ большинства людей  на вопрос «что такое любовь?» лежит в плоскости уникального индивидуального описания чувства удовлетворения.


            Чтобы оценить глубину чувства любви, нам необходимо обратиться к определению феномена сознания §2.6.  Если в определении любви все значения параметров приблизить к максимально возможным, то придется согласиться с Ошо, что «очень немногие люди в мире познали любовь»... При приближении параметров к максимально возможным мы можем получить качественный переход наблюдателя в новое состояние, которое еще можно усилить, поднимая качество феномена сознания и развивая систему ценностей в направлении к Идеальной разумной сущности, то есть – к Богу. На этом пути мы можем получить состояние просветления. [34] Но часто мы имеем искажение в работе мозга человека и получаем навязчивые состояния, [1] которые требуется лечить. [35]


            Что такое – чувство? Мы уже знаем, что чувство может быть разной степени интенсивности, глубины и целостности. Легче будет нам дать определение чувства, если мы его параметры приблизим к максимально возможным, тем самым устранив влияние разнообразных помех, которые могут сопутствовать проявлению чувства.

Чувство – есть целостное знание, которое автоматически  вырабатывается мозгом  человека для того, чтобы информировать наблюдателя о благоприятном или негативном прогнозе в достижении цели на выбранном пути.


            Например, когда я голодаю полутора суток , то я не чувствую голода, потому что настраиваюсь на положительный целебный эффект, который наступит после голодания.


            Каков будет мой ответ на коан «Кто я?» Я – часть этой вселенной. Я – существую в данный момент. У меня есть тело. Мозг, который состоит из ста миллиардов нейронов и использует квантовые способности целостности материи, из которой он состоит. По ощущениям в медитации на пустоту – я есть целостное нечто, которое есть часть и функция другого целостного Нечто. Собрав все эти факты в единое целое, я получаю следующий поэтический ответ, который не так уж и далек от истины:

Я – плоть от плоти бесконечного Мира Бога – бытие  вечного Его сознания, которое реализовано нейро-квантовым мозгом в субстрате духа Homo Sapiens и способно заметить свое присутствие здесь и сейчас, чтобы мгновение наполнить вечностью.

               

                Более строгий и научный ответ, как ни странно, увел бы меня в сторону от правильного ответа,  потому что современная Земная наука далека еще от понимания сущности феномена сознания и даже от понимания сущности Бога, которого мы просто определяем как Идеальную разумную сущность, которая неизбежно должна появиться после достаточно длительной эволюции достаточного количества живых цивилизаций. Эта длительность эволюции, по видимому, превосходит время жизни, как минимум, нескольких вселенных или систем вселенных.


            Но если вспомнить, что движение материи и есть движение информации §2.4. и не будет ошибкой считать, что в мире нет ничего, кроме движения информации, то наблюдатель есть разновидность «странного  аттрактора», [ ] устройства, которое сложным и часто непредсказуемым  образом (для внешнего наблюдателя) обрабатывает поступающую информацию. И наши определения значений слов лишь была попытка догадаться, как наблюдатель мог бы обрабатывать информацию в том или ином случае.


            Кто еще сомневается в том, что у нас может быть более чем достаточно знания и понимания для успешного преодоления Точки сингулярности?)) [30]


2.13. Противоречие

 

Если наблюдатель ожидает наступление одного события, а в реальности происходит другое событие, отличное от ожидаемого, то мы можем считать, что эти события находятся в отношении противоречия относительно конкретного наблюдателя.


И наблюдатель – не  так мудр, как ему бы хотелось))


Противоречий же в единственном Мире, который есть поток информации, нет, потому что Мир целостен по всем своим структурам, которые мы можем выделять, благодаря принципу (о_О) §2.1.


Каждый наблюдатель обладает встроенным механизмом разрешения противоречий, иначе бы его уровень сложности организации структуры был бы еще явно недостаточен для того, чтобы эта структура могла считаться наблюдателем.  Чтобы использовать в полной мере этот механизм, необходимо внимательно наблюдать и впитать как можно больше информации. После чего необходимо успокоиться, расслабиться, попросить  у Идеальной разумной сущности помощи в раскрытии своих внутренних резервов и попросить у Бога разрешения подключиться к его неисчерпаемым ресурсам и Базам Данных,  перейти к медитации и полностью открыться неисчерпаемой  пустоте целостного Мира Осознающего Бога для искренних наблюдателей.


После создания искусственного разума мы сможем более научно и подробно описать этот процесс. Пока же отбросьте все сомнения и последуйте словам плотника Иисуса:

Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Матф.5:14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.


            Пока земная наука не перешла к точному описанию процессов, происходящих внутри наблюдателя [1], будьте сами себе и практикой, и истиной. Магнитно-резонансный томограф [ ] и компьютерная модель мозга [ ] – вам  поможет.


2.14. Мировоззрение


Мировоззрение – система постулатов и конструкторов сознания наблюдателя, на основании которой он вырабатывает цели и строит алгоритмы своего поведения для их достижения.


            Мировоззрение само является конструктором сознания. Мы имеем точки §1.4., в которых сосредоточены конструкции:

A. Конструкции сознания, в виде системы постулатов и конструкторов сознания;

Б. Конструкции сознания, в виде системы целей;


Наблюдателю остается только построить алгоритм своего поведения, чтобы осуществить переход  от точки А. к точке Б.

Но в процессе перехода наблюдатель развивается, меняется наполнение и расположение точек А. и Б. (в пространстве конструкций, которое является отражением структуры реального Мира) и наблюдатель вынужден менять вектор своего направления движения в пространстве и перерабатывать свои алгоритмы поведения в свете новых открывшихся возможностей. Это очевидно.


Если система мировоззрения наблюдателя развивается, благодаря его осознанным усилиям, то его система мировоззрения должна поглощать все новые и новые глубокие идеи, большинство которых, как я надеюсь, мне удалось собрать в этой книге на момент ее написания.


Будем считать, что реальный осознающий Бог обладает максимально возможной в этом мире Базой Данных Идей – БДИ  и развиваясь в направлении к Символу идеальной разумной сущности мы способны переоткрыть те из них, к которым мы готовы и которые нам необходимы, чтобы наша родная цивилизация существовала и развивалась гармонично и вечно.


Почему я говорю о развитии всей планетарно-звездной цивилизации, а не о развитии конкретного наблюдателя?  Во первых, это само собой разумеется. Во вторых, что-то ненормально будет в развитии наблюдателя, если он будет считать, что он – успешно развивается, а его родная цивилизация, в это же самое время, будет успешно гибнуть на его глазах.


Нет никаких живых наблюдателей вне живых цивилизаций.


Погибает цивилизация – погибают и все ее наблюдатели, которые расписались в собственной глупости и в собственном бессилии. Впрочем, наблюдатель не должен допустить спама дураков по вселенной))


2.15. Обман, манипуляция


Знание этого конструктора сознания нам жизненно необходимо для  того, чтобы жить в современном человеческом обществе. Мы живем в век информации, который одновременно является веком манипуляции. [3] [31] [72]


Развитие цивилизации есть развитие феномена сознания, §2.6. а не развитие методов манипуляции, когда одни получают выигрыш за счет других, обманывая и манипулируя ими.


Гражданское обществообщество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами. Гражданское общество реализуется в виде самоорганизующихся посреднических групп. [ ]


Проблема в том, что всякая сущность биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх устойчивых в течение жизни типов строя психики: животный, биоробот, демонический и, наконец, человечный.


Реальное гражданское общество может быть построено только на человечном строе психики: человек осознает свой феномен сознания, уникальность своего феномена сознания, готов к рождению Свыше и к просветлению, проблема смерти своего временного тела его не волнует, потому что он ощущает себя неотъемлемой частью вечного и бесконечного целостного Мира единственного Осознающего Бога.


Феномен сознания необходимо у себя обнаружить и развивать - мозг взрослого человека хранит в себе огромные ресурсы «нейропластичности» - способности менять свою структуру и функции в зависимости от полученного опыта. [ ]


2.16. Взаимодействие Наблюдателей



3. Математическая Метатеория Мировоззрений - МММ

3.1. Мировоззрение Бога


Математическая Метатеория Мировоззрений есть мировоззрение Бога.


Ключевая идея НЛП - «фильтры восприятия». [79] Какой мир вокруг нас, как мы к нему относимся, каких людей и какие поступки замечаем, какие эмоции у нас возникают, как мы себя чувствуем, — все это зависит от фильтров восприятия.


            Мировоззрение Наблюдателя выступает самым главным фильтром, через который он взаимодействует с миром. Наблюдатель должен отдавать себе отчет, что он видит не целостный Мир, а лишь то, что просочилось в его сознание через набор фильтров, которые он не осознает, пока не узнает о их существовании и теории, которая поможет ему расширить диапазон взаимодействия с реальным Миром. Наблюдатель должен осознанно отстроить свое мировоззрение, чтобы этот его главный фильтр был под его контролем, а не под контролем тех, кто будет пытаться им манипулировать, имея глубокие познания о работе фильтров Наблюдателя, благодаря секретным разработкам спецслужб, которые не останавливаются ни перед чем. [83]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.