рефераты скачать

МЕНЮ


Философия

Попер. Он считал рост знания не движением от одних истин к другим, а

простым переходом к другим проблемам. Он утв: «..мы не знаем – мы можем

только предполагать.». Он утв невозможность соц прогнозирования. Говорил о

наличии 2 – х типов об – ва.: Открытых – демократических и закрытых –

докопеталистических. В 1992г он признал, что запад имеет много

недостатков. Экзистенциализм: Отчуждение человека от об – ва – главная

проблема этого направления. Представит этого направления указывают, что

отчуждение явл общей х – кой человека в об – ве. Философия обязана помочь

человеку предотвратить трагическое умонастроение, а если это не возможно, а

если это невозможно, то искать и находить своё «Я». Религиозные

экзистенциалисты считали, что можно преодолеть плохое настроение, потому

как вера в бога даёт надежду. Основными категориями человеч бытия для них

были понятия: забота, покинутость, отчуждённость, страх, смерть… Сущность

человека раскрывал ЖП Сартр: при изготовлении вещи, человек формирует идею,

при его рождении наоборот. После рождения только предстоит стать человеком.

Для вещи сущность предшествует существованию. Человек – своего рода

«проект», который реализуется всю жизнь. Трагедия человека в том, что он

свободен и может выбирать. Пограничная ситуация: Нах на грани жизни и

смерти. Альберт Коню считал центрально проблему самоубийства. Необходимо

оказать помощ отчаявшемуся человеку. Мир безсмысленен, но сама жизнь –

ценность ради которой стоит жить. Угроза смерти заставляет задуматься о

смысле и содержании прожитой жизни. Весь мир сейчас нах в пограничной

ситуации!

Русская философия: Консерватизм - это концепция или учение, обосновывающее

необходимость сохранения и поддержания исторически сложившихся форм

государственной и общественной жизни её моральных правовых и семейных

уставов ( основ).

Леонтьев Константин Николаевич (1831 - 1891).

Он сформулировал органическую теорию развития - это сложный процесс из 3-

х этапов:

- первичная простота

- цветущая сложность

- втричное смесительное упрощение

Ослабление единства частей приводит к разрешению системы.

Леонтьев на основе этой схемы обосновал идею цикличности развития

народов, культур и государств.

Цикличность подобна фазам в развитии организма ( эмбрионный период,

рождение, расцвет, угасание и смерть).

Леонтьев доказывал принадлежность России к Византийскому типу культуры (

сильное гос-во и сильное воздействие церкви на гос-во).

Западно-европейские теории прогресса.

Леонтьев называл "уравнительно- освободительным" - борьба за равенство и

свободу приводит к разрушению порядка, деградации общества, неспровергается

гос-во, религиозно-церковные и нравственно-социальные устои.

Люди своей безумной жажде немедленных демократических свобод и

уравнительных прав, повсюду проникается ненавистью и злобой, теряя

выработанные сложным культурным развитием высшие понития и сложные чувства.

На смену им приходят примитивные идеи, гос-во, граждане и культура

деградируют.

Цель уравнительного прогресса проста и груба: "Цель всего - средний

человек, буржуа, спокойный среди миллионов таких же средних людей"

Главная беда такого прогресса в том, что он несет бесцветную

однообразную унифицированную культуру, которая в 20-м веке названа массовой

культурой.

Развитие России (перспективы)

Что ждет её в случае отказа от Византийских начал (самодержавие,

православие)

Тихое медленное разложение путем демократизации-подражательный путь

Россия исчезает как Великое гос-во и остается рядрвой державой на

задворках Европы. Она превращается в заурядную демокр. республику - это

мирный вариант, но он енгарантирован, т. к. либерализм и демократизм

порождают правовые заблуждения революций. России не повредит ни какая

"пугачевщина" , но повредит очень мирная и тихая демократическая

конституция.

Демократизация никогда не впишется в систему гос. устройства России,

она его разрушит. Порядок держится только диспотизмом и централизмом,

жестокими действиями. Народ столетиями жил по принуждениям, без которого он

неуправляем, такой народ опасен для всех, и прежде всего для себя. Россию

ждет анархия и гр. война.

Леонтьев предпологал неотвратимость социализма в России. Социализм он

сравнивал с ранним христианством и называл разновидностью религиозно-

политического радикализма. Эта идея привлекательная и обещает быстрое и

простое решение всех проблем, но в 20-м веке социал. пророков сменяют

социал. диктаторы. Социализм будет оформлен как государственная религия.

Что может спасти Россию?

Сильная власть и готовность к принуждениям, необходимо твердые и

решительные хозяйственные реформы - "необходимо опередить в этом отношении

изнеженную духом Европу, из последних стать первыми в мире".

Русское почнивиство.

В середине 15в. распространились идеи по коммуникабельности каждого общ-ва

и его культуры. Впервые мысль о принадлежности З.Е. и России к разным типам

культур высказал Погодин, Европа – наследница Западо-Римской империи, а

Россия Восточной.

Данилевский (1822-1885) первым предложил теорию многообразия культур.

Содержание истории это развитие 10 типов культур: Египетской, Китайской,

Индийской, Иранской, Ассиро-вавилонской, Древне Греческой, Древне Римской,

Ново Аравийской, Германо-Романской. Славянству принадлежит будущее, было

утверждено Данелецким.

Данелецкий применял понятие цивилизации, каждой из них характерен свой вид

духовной деятельности их было 4

1)Религиозная; 2)Культурная; 3) Политическая; 4) Общественно-

экономическая.

Первые цивилизации имели смешанные типы деятельности последовающие

добивались особых успехов в одном виде деятельности. Религия развита в

Европейской цивилизации, искусство в Греции, политика в Риме, Романо-

Германская была духовной и только Славянская могла стать полной 4х основным

типом цивилизации.

Соловьев В.С. (1853-1900)- создатель одной из крупнейших систем и

предшественником нескольких философических направлений, практически первый

профессиональный философ в России такого масштаба защитил магистерскую и

докторскую диссертацию.

Критика Европейской философии и науке начиная со своих диссертаций Соловьев

доказывал что Европейские философия и наука оказались неспособными дать

цельное знание. Европейцы разбили действительность на части своей науки и

противопоставили мир и человека. Каждая наука изучает свой сектор.

Европейцы оказались ограниченными рамками логического мышления потому их

познание остается внешним, поверхностным оно не проникает в суть вещей, а

для этого необходимо интуитивное достижение, а его дает вера, внутреннее

созерцание и достижение синтетического знания.

Теософия как единство науки философии и религии. Внешний опыт могут давать

только науки. Философия дает только форму для постижения истины, но

основной целью знания Соловьев считал только внутренний опыт интуитивное

созерцание- философия и наука имеет значение только в единстве с

религиозной верой. Это единство вырабатывает универсальную теорию которая

формулирует принципы единства мира.

Наука дает знание о реальном мире философия об идеальном, а религия о боге,

но это знание постигается только верой и все многообразия мира скреплено в

божественное единство, оно одухотворенно в божественное единство мировой

душой или Софией.

Соловьев интересовался христианством, буддизмом он использовал взгляды

Канта, Гегеля, Чаадаева, Словянофинов знал новейшее научное достижение.

Русский космизм: Это учение о неразрывном единстве человека и космоса, о

космической природе человека и его безграничных возможностях по освоению

космоса. Возникло в конце 19, нач 20вв

Источники возникновения:

1Философские – идея развития и всеобщие диалектические взаимосвязи мира,

разработанные философией за весь предыдущий период.

2Религиозные идеи – огромное влияние нравственных постулатов религии,

особенно у христиан идеи о братстве всех люде. Это давало установку о

единстве всего сущего земного и небесного.

3Естественные научные идеи – на рубеже веков, особенно в обл физики.

4Исторические корни – национальные особенности русского народа.

Россия – земное подобие космоса. Она вырабатывала в сознании необходимость

духовного и территориального единства страны, огромная роль идеи русской

соборности, единение традиционной русской общины.

Константин Эдуардович Циалковский(1857 – 1935) – при жизни был известен

как автор идеи цельнометаллического дережабля, которая была отвергнута

учёными. Создатель самобытной «естественной» философии. Он говорил, что её

основой явл наука, наблюдение, опыт и математика, а так же «отречение от

рутины, которую даёт современная наука». Свою космическую философию он

противопоставлял с одной стороны религиозному разделению духа, а с другой –

« пессимистическому материализму, игнорирующему вопросы о вселенских целях

жизни». Ц. подчёркивал материалистический характер своих взглядов.

Считается, что он был склонен к механизму, но с другой стороны, он

определяет всю материю «свойствам чувствительности и одушевлённости, хотя и

присущей её отдельным частям в разной степени»

Наделённые чувствительностью атомы свободно и вечно перемещаются во

вселенной, попадая в «высокоорганизованные существа», они начинают

«мыслить». Находясь в неорганической сфере, они как бы спят, ожидая своего

часа. Жизнь по Ц – вечна. После каждой смерти получается одно и тоже –

«рассеяние…» Мы всегда жили, и будем жить, но каждый раз в новой форме и

без памяти о прошлом…. Кусочек материи подвержен бесчисленному ряду жизней,

хотя и разделённых громадными промежутками времени. В данном контексте он

близок к древнеиндийским воззрениям. Ц полагал, что жизнь и разум на земле

не единственные, иначе какой бы имела смысл вселенная, если бы не была

заполнена органическим, разумным, чувствующим миром? Он делал вывод, что на

других «старших планетах» более совершенна.

Этика: Основана на идее постоянного совершенствования материи. Безграничное

пространство населено различными существами разного уровня развития:

совершенные, пройдя все этапы эволюционного развития, обладают моральным

правом регулировать жизнь на более примитивных планетах. По Ц в ходе

эволюции образуется союз всех разумных, высших существ космоса.

Нравственная космическая задача Земли – внести свой вклад в

совершенствование космоса. Оправдать своё предназначение земляне могут

только покинув Землю, потому изобретение ракеты явл не самоцелью, но

выходом в глубины космоса. Свою личную задачу Ц видел в оказании помощи по

переселению людей на другие планеты.

Ц полагал, что миллионы лет усовершенствуют природу человека и его

общественную организацию – превращение его в существо перерабатывающее

солнечную энергию. Будет достигнут полный простор воли людей и

независимость от среды обитания. Человечество будет исп всё околосолнечное

пространство и солнечную энергию.

Философское осмысление бытия: БЫТИЕ

Предельно общая обстракция. Первым копцепцию бытия выдвинули до Сократики,

бытие для одних нечто материальное совершенное неразрушимое, для других

неизменное устойчивое неподвижное. Платон-- есть чувственное бытие-- мир

идей, истиное бытие. Средние века христианство: истиное бытие -сотвореное.

Возрождение-культ материального бытия природы. 17-18в.- человек

противопоставился реальности действующий по автоматическим законам. 19в.-

бытие=материя. 20в - бытие изучается через призму сознания.

ДУХ

Имеет несколько смыслов: а) понятие б) субстанция в) личность. В Индии дух

понимался через противопоставление Брахмана и Атмана. В др. Греции дух

тончайшая первооснова. Платон - перводвигатель и создатель форм. У христиан

- личност.абсолют и личная воля бога. Новое время-разум, мышление. Гегель

построил систему понятий такие как вырожение абсолютного духа. В Марксизме

дух=сознанию современ. позитивизм отбрасывает проблему духа как не Научную.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ИДЕАЛЬНОЕ

Материальное с античных времен понимается как плотное вещественно телесное

начало мира. Идеальное- смысловая логическая сторона, мир значений,

духовная сфера которая завершается какой - то формой высшего духа.

Сознание

Отражение как всеобщее свойство материи.

Это способности материальных систем и явлений воспроизводить особенности

других систем в процессе взаимодействия с последними.

Примеры: Столкновение 2-ух бильярдных шаров, след ноги на песке.

С этой точки зрения наиболее сложные формы проявляются в животном мире.

Человеческое сознание это высшая форма отражения устойчивости.

Возникновение сознания:

Эволюция и формы отражения на уровне живой материи:

- раздражимость (исходная форма) – простейшая реакция организма

- чувствительность или способность к ощущениям, характерна только для

животных

- отражение на основе нервной системы – это активная работа по формированию

схемы поведения (рефлекс)

- психическое отражение – формируются внутренние образы, т.е. субъективная

реальность (только на основе нервной системы)

Разновидность человеческого мышления

Мышление – составная часть сознания. Эволюция форм отражения:

ощущение (единичное)

v

чел.

восприятие (комбинация ощущений) психика

v

представление

v

понятие (образ)

v

суждение (комбинация понятий и слов)

v

умозаключение (новое знание)

Сознание и познание.

Истина:

Проблема достоверного познания была поставлена ещё в древней Греции.

Софисты утверждали, что наши знания, особенно чувственные не способны дать

достоверные сведения о мире. Платон считал, что возможно знание только о

вечных истинах. Тут и возникла проблема соответствия между знаниями и

объективными явлениями. Аристотель сформулировал так называемую

классическую концепцию истины: это соответствие не между отдельными

понятиями и объективными явлениями, а между определённым утверждением и

настоящим положением дел. Например, утверждение стена не ложно и не

истинно, но утверждение стена является частью дома – истинно! В современной

философии выделяют 3 подхода: 1. Концепция соответствия: истинным явл

высказывание чувства или мысли соответствующей действительности: «снег

белый, если он действительно белый»; 2. Концепция когерентности: это не

противоречивость высказываний: «отдельное суждение приобретает смысл лишь в

системе суждений»; 3. Прагматическая концепция: надо на деле проверять

истинность суждения, а не тратить время на теоретические рассуждения.

Данная концепция соответствует утверждению: «теория мертва без практики»,

но всегда ли практика жива без теории?? Объективная истина – содержание

наших знаний, которое не зависит от особенностей человека или всего

человечества. Поэтому всякая истина объективна, иначе она перестаёт быть

истиной. Выделяют понятия абсолютной и относительной истины. Эти понятия

определяют границы между тем, что познано, и тем, что ещё будет

познаваться. Абсолютная истина имеет 2 смысла: 1. Полное, исчерпывающее

знание о действительности; 2. Тот элемент знаний, который в будущем будет

опровергнут. По мере развития познания и практики представления о природе

углубляются, поэтому научная истина явл относительной, а из суммы

относительных истин складывается абсолютная ( теория В.И Ульянова )

Наука – системное, обоснованное, предметное и объективное знание, нах в

процессе развития. Наука прогнозирует будущие способы практич деят. По сути

– это изучение законов мира. Основн отл наки от обыденного познания :

а.) Вырабатывает специальный язык науки (математич., символич)|_x|: -

12; б) Исп спец орудия для измерения и наблюдения; в) Научное знание явл

системным и обаснованным, т.е это теория.

Формы научного познания : Проблема – определение того что не изучено;

Догадка – первоначальное предположение; Гипотеза – знание в основе которого

лежит предположение; Теория – обоснованное и доказанное утверждение.

Ф – ции науки: 1. Культурно – мировоззренческая; Ф – ция соц силы; 3. Ф –

ция производительной силы.

Методы эмпирического исследования : внимание – целенаправленное восприятие;

описание - естественным языком результатов наблюдений; измерение –

сравнение по сходны свойствам; экспиримент – вмешательство в изучаемый

процесс. Общелогические методы: 1. Анализ – расчленение предмета на

элементы ради более тщательного изучения; 2. Синтез – соединение ранее

выделенных частей; 3. Индукция – переход от частных посылок к общему

выводу; 4. Дедукция – переход от общих закономерностей к частным выводам;

5.Моделирование – изучение оригинала путём создания его копии, которая

отражает изучаемое свойство.

Бытие человека.

Что такое человек?

Человек – [это высшее творение природы, наделенное разумом, кот

развивается по ступеням]

Многие мыслители употребляют понятие и сущность человека часто как

синонимы

Природа и сущность

Под природой человека понимают стойкие неизменные черты и св-ва, которые

присущи людям во все времена независимо от особенности биологической и

социальной эволюции.

Среди качеств человека философы выделяют главные и определяющие:

1. Разумность

2. Искусство общественного труда

3. Создание культуры

Выделить главенствующее качество значит познать сущность человека.

Разнообразие ответа зависит от общей мировоззренческой установки, т. е.

того что признается высшей ценностью.

Существуют разные подходы:

1. Религиозно – философское направление: высшая ценность – это Бог и

сущность человека соотносится с сущностью божественного.

2. Философы натуралисты исходят из культа природы, космоса и человека

воспринимается в основном как живое вещество, наделенное рядом

отличительных особенностей.

3. Многие философы оценивают мир через человека, рассматривая его главной

или высшей ценностью мироздания.

Все эти направления нередко сливаются и дополняют друг друга.

Различия между западным и восточным восприятием человека возникла не

сразу.

В мифологическом сознании природа, человек и божество взаимосвязаны. В 16 –

18 вв. развитие науки сопоставлено размеров Вселенной. Представление об

отсутствии центров мира породило трагическоёе мироощущение (атеизм). В

Европе с 18 века появляется страх смерти.

Бессознательное и сознательное в человеке.

Долгое время господствовал принцип антропологического рационализма –

поведение человека объяснялось только как проявление сознательной жизни. С

Нового времени начинает анализировать психические процессы неосознаваемые

человеком.

Особая роль принадлежит З. Фрейду. Он представлял бессознательное могучей

силой противостоящей сознанию.

Психика состоит из трех пластов:

Самый нижний и мощный слой «Оно» - по объему сравнимо с подводной частью

айсберга. В нем сосредоточены биологические влечения страсти.

Второй небольшой слой – сознательное «Я» человека.

Верхний класс – «супер Я».

Это идеалы и нормы общества, моральная цензура и сфера долженствования.

По Фрейду, оно имеет решающее влияние на мысли, чувства и поступки.

Ученики Фрейда критиковали его за толкование человека как существа

эротического. Юнг выделил в «оно» два слоя:

1. Личностное бессознательное - индивидуальный опыт.

2. Коллективное бессознательное – опыт предшествующих поколений.

Его содержание – это человеческие первообразы (архитипы). Образ Матери –

Родины, народного героя, богатыря.

Человек существо архитипное. Э. Фромм – человек имеет двойственную

природу, он подчинен законам природы и одновременно является соц. сущ-вом.

Основополагающие теории человеческого бытия.

Свобода ответственности.

Свобода – это способность человека действовать в соответствии со своими

интересами и целями. Свобода, опирается на познание объективной

необходимости. В истории общественной жизни проблема свободы сводилась к

вопросу: обладает ли человек свободой воли или по другому говоря, зависят

ли его поступки от внешних факторов.

В 17 – 19 вв. среди естествоиспытателей распространились представления о

противопоставлении свободы и необходимости.

И Кант рассматривал их как противоречия сознания. Он считал, что

существования свободной воли нельзя теоретически не доказать не

опровергнуть, но практически разум диктует необходимость признать свободу

воли, иначе нравственный закон теряет свой смысл: при отсутствии выбора

исчезают понятия Добра и Зла.

Волюнтаризм проповедует произвольность человеческих поступков, которые

якобы основаны на субъективных желаниях и произволен.

Фатализм отвергает свободу действия и рассматривает их как

предопределенные.

Свобода неравнозначна произволу, независима от происхождения своих целей

и намерений. Люди обладают свободой, так как сохраняют реальную возможность

выбора и предпочтения. Абстрактной свободы не существует, она всегда

конкретна и относительна.

Она может быть в одних сферах деятельности и отсутствовать в других.

Свобода может быть в разной степени – и в выборе целей, средств и их

приспособлении.

Свобода присутствует в действительности как составная часть свободной

цепи свободы выбора, т. е. как составная часть необходимости.

Ответственность – понятие отражающее объективный, исторический конкретный

характер взаимоотношений между личностью, коллективом и обществом, как

сознательное осуществление предъявленных к ним взаимных требований

[ответственность – это выполнение требований].

Формирование веществ предполагает чувство ответственности, которая

становится его свойством.

Объективной основой ответственности является причина следственной связи.

Космос.

Термин др. греков для обозначения мира как структурно-организованного и

упорядоченного целого.

Пифагор первым назвал универсум или Вселенную космосом. У Платона и

Аристотеля аналогичным был термин «небо» (+ Конфуций).

Космос разумен и прекрасен. Для др. греков он предельная полнота бытия –

всеобъемлющее и разумное существо.

Этот подход противоположен иудео-христианской концепции « ущербности

природы как результата грехопадения».

Новое время дало представление о космосе как о пустоте, сохраняется в

основном до наших дней.

Современная техника позволяет изучать космос в 10-ки млрд. световых лет.

Бог.

В религиозных представлениях это высшее [сверхестественное] существо,

верховный предмет религиозного культа.

Теизм – Бог - сверхприродная личность.

Пантеизм – это безличная сила, свойственная природе или совпадающая с

ней.

Деизм – первопричина и создатель мира – Бог, но далее этот мир

развивается по своим естественным законам.

В религиях др. востока присутствует множество богов – это политеизм.

В монотеизме – вера в одного всемогущего Бога.

Кант отрицал возможность теоретического обоснования существования Бога, но

выдвинул нравственное обоснование.

Выдвинуты доказательства:

1. Онтологическое док-во (от слова онтос – бытие). Св. Августин –

предоставление о совершенном существе предполагает его наличие.

2. Телеологическое док-во – целесообразность природы это свидетельство её

разумного Создателя (творца). Таких знаний придерживались Сократ,

Платон.

3. Космологическое. Есть мир, и есть его причина, т. е. Бог.

Атеизм – отрицание бытия Бога.

Смысл жизни.

Разные учения по разному отвечают на этот вопрос. Представители т. н.

материалисты в ответе на этот вопрос обращаются к объективной

действительности и физической природе. Так называемые идеалисты обращаются

к пониманию смысла жизни к Богу, разуму, духу и т. д.

Сегодня сущ-ет множество подходов.

В России литература традиционно рассматривала эту тему. Вл. Соловьев «Путь

от зверочеловека до Богочеловека»

Л. Н. Толстой смысл и цель жизни в самосовершенствовании личности.

Но смысл жизни нельзя искать отдельно от смысла жизни других людей.

Итог размышлений Толстого «это тайна».

В 20-м веке примечательные взгляды экзистенциалистов:

1. религиозные экзистенциалисты – жизнь трагична и это преодолевается

продолжением ее в потустороннем мире, где происходит свободное

творчество души.

2. атеистический подход. Жизнь бессмысленна и абсурдна, но надо помогать

друг другу преодолевать трагизм.

Современный словарь дает набор подходов в понимании смысла жизни:

1. потребление (материальное или духовное)

2. жизнь ради общества (семья, община)

3. божественный смысл

4. эволюционный, космический смысл.

Общество.

Общество – в широком смысле – это совокупность всех способов

взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их

всесторонняя взаимозависимость.

(элементы взаимодействуют).

Общество – в узком смысле – это определенный тип общения и устойчивая

целостность (семья, сотрудники, друзья и т. д.)

Представление об обществе. Западная традиция осуществлять общество и

господство восходит к Платону [города-государства].

По Платону, гос-во – это совместное поселение людей для взаимопомощи и

удовлетворения потребностей.

Функции:

1. Внешняя защита

2. Внутренняя защита.

Он приводил полную аналогию между устройством гос-ва и человеческой Души –

«громадный человек». Семья растворяется в гос-ве.

Аристотель в политике выделяет основной тип общественных связей:

отношения «господство – подчинение». Вид отношений зависит от объекта

власти – раб, жена, дети, свободные граждане.

Аристотель отличал от гос-ва особые типы общения – семью и селение.

Новое время. Теория «естественного состояния»- это антиобщественная война

по Дж. Гоббсу – всех против всех.

Её причины:

1. абсолютная свобода изначально присущая каждому.

2. равенство как способность взаимного нанесения равного ущерба.

3. естественные желания зла.

Спасение является мирным общественным договором: взаимный отказ граждан

от посягательств на свободу.

А. Смит. Общество – это «меновой» союз людей. Разделение труда

удовлетворяет потребности. Работая на других – работаем на себя.

Это единство общественного и индивидуального.

А Смит считал, что разделение труда одновременно снижает быстроту ума,

возвышенность чувств, нравственность частной жизни становятся жертвами

односторонности под воздействием разделения труда.

Выход в развитие образования. В 19 в. понятие общество объединяет

механическую структуру и органическую эволюцию.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ

Понятие- словарное опред. Культура от латинрского связано с воспитанием

почитанием света. Это спец. способ организации жизнедеятельности людей

представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе

социальных норм , и учериждений. в духовных ценностях, савокупность

отношений людей к природе между собой и к себе. Понятие К. фиксируется 1)

общие отличия человеч дебтельности от биологической. 2) кач-ное своеобразие

исторических конкретных форм деятельности культа характеризует особености

разных сфер общ-ва: К труда, К быта, К политики, худож. К и.т.д. Культура-

область духовной свободы человека высшим считалось тв-во в искусстве и

философии. В 19в цивилизация считалась частью К в конце 19в Ц хар-ка всего

капитализма политики объясняли свои захваты Цивилизаторских мыслей.

Освальд Шпенглер (1889-936) напислл книгу "Закат Европы" выдвинул 8 отд. Ц

Египедская, Вавилонская,Индийская,Китайская ,Грекоримская, Везантийско-

Арабская, Мая, Русско-Сибирская. Восхождение-культкра, Низхождение Цивил.

Жестокий биологич ритм рождение молодость, Расцвет зрелость, старость

угосание 1000 лет. Ц- Омасовление всех сторон жизни глобализация нацки

техники в употребление неизбежны мировые войны при Ц. ее цель мировое

господство.

Немецкая классич фил Культура – обл духовной свободы человека. Высшим

считалось творчество в искусстве философии. В 19в цивилизация считалась

частью культуры. В конце 19в – это х – ка всего капитализма: политики

объясняли захваты коллоний цивилизаторской миссией.

(руск почв) О. Шпентлер – немец. Есть у него знаменитая книга «Закат

Европы» . Всего сущ 8 отдельных цивилизаций – египетская, вавилонская,

индийская, китайская, грекоримская, византийско – арабская, майя, русско –

сибирская пробуждающаяся. Восхождение – культура, нисхождение –

цивилизация. Жёсткий биологический ритм, бурная молодость, расцвет и

зрелость, старость и угасание ~1000 лет. Ц – омассовление всех сторон

жизни. Исх из воззрений Шпентлера, глобализация науки, техники и

потребление. Неизбежны мировые войны. Ц стремится к мировому господству.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.