рефераты скачать

МЕНЮ


Закон о защите прав потребителей

или

в сборке, со дня его установки (подключения) или сборки. Если день дос-

тавки, установки (подключения) или сборки товара установить

невозможно,

эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

В отношении недвижимого имущества гарантийный срок и срок службы ис-

числяются с момента государственной регистрации договора купли-

продажи

недвижимого имущества.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изго-

товления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или да-

той, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обя-

зательным требованиям к безопасности товара, установленным стандартами.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие

изделия

и составные части основного товара. Гарантийные сроки на

комплектующие

изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и

гарантийный

срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части основ-

ного товара не могут быть меньше гарантийного срока на основной товар.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок

большей

продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар,

потребитель

вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при

условии,

что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение

гарантийного

срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на ос-

новной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потре-

бителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в

соответствии

со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случае выявления существенных недостатков товара, допущенных

по

вине изготовителя, потребитель вправе предъявить изготовителю

требование

о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении

гарантийного

срока, установленного на товар изготовителем, или по истечении

сроков,

указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи. Указанное

требование

может быть предъявлено в течение установленного срока службы товара или

в

течение десяти лет со дня передачи товара, если срок службы товара не ус-

тановлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати

дней

со дня предъявления потребителем такого требования, потребитель вправе

по

своему выбору предъявить изготовителю иные требования,

установленные

пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изгото-

вителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции

изготовителя

(продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со

дня

предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (прода-

вец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на ос-

новании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем

указанного

требования в семидневный срок безвозмездно предоставить потребителю

на

период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Пере-

чень товаров длительного пользования, на которые указанное требование

не

распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует Перечень товаров длительного пользования,

на

которые не распространяется требование потребителя о немедленном безвоз-

мездном предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара, утверж-

денный постановлением СМ РФ от 8 октября 1993 г. N 995

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на

него

продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Ука-

занный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием

об

устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектую-

щего изделия или составной части основного товара, на которые

установлены

гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие

или

составную часть основного товара исчисляется со дня выдачи

потребителю

этого товара по окончании ремонта.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявле-

ния требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или органи-

зация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании

договора

с ним обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня

предъявления

указанного требования потребителем, а при необходимости

дополнительной

проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организаци-

ей, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора

с

ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняю-

щей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необхо-

димого для замены товара на день предъявления указанного требования про-

давец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изго-

товителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в те-

чение месяца со дня предъявления указанного требования. По

требованию

потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая

функции

продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны

безвозмездно

предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на

период

замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его

доставку

за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень

которых

устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Для районов Крайнего Севера и других районов сезонного завоза това-

ров требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по за-

явлению потребителя в срок, необходимый для очередной доставки соответс-

твующего товара в эти районы, при отсутствии у продавца

(изготовителя)

или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на

основании

договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления ука-

занного требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый

товар,

то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня переда-

чи товара потребителю.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены това-

ра, возмещении расходов на исправление недостатков товара

потребителем

или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных

потребителю

расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего ка-

чества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцам

(изготовителем)

или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основа-

нии договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответс-

твующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку вы-

полнения требований потребителя

О порядке расчета неустойки, предусмотренной настоящей статьей, см.

Приказ ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. N 90

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего За-

кона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)

требования

потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)

аналогичного

товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции про-

давца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нару-

шения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)

в

размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в

том

месте, в котором требование потребителя должно было быть

удовлетворено

продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции

продавца

(изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлет-

ворения такого требования или в день вынесения судебного решения,

если

требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмот-

ренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по

своему

выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18

настоящего

Закона.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им

товара

ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар

аналогичной

марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар

другой

марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего

замене,

ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен

доплатить

разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше це-

ны товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потре-

бителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара,

подлежащего

замене, применяется его цена на день предъявления требования

потребителя,

в случае понижения цены - на день покупки его потребителем.

3. При расторжении договора купли-продажи, или при возврате

товара

ненадлежащего качества изготовителю, или при удовлетворении

требования

потребителя об уменьшении покупной цены расчеты с потребителем произво-

дятся в случае повышения цены на товар, исходя из цены товара на

день

удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-прода-

жи, или о возврате товара ненадлежащего качества изготовителю, или

об

уменьшении покупной цены, а в случае снижения цены товара, исходя из

цены

товара на день его покупки.

О налогообложении разницы между стоимостью товара, приобретаемого пот-

ребителями на момент заключения договора (совершения сделки) и стоимо-

стью на момент ее расторжения см. письмо Госналогслужбы РФ от 9 ноября

1995 г. N В3-3-09/812

4. Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае растор-

жения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар

денежная

сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также, воз-

мещается плата за предоставление кредита.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар

надлежащего

качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был при-

обретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам,

фасону,

расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потре-

бителем по назначению.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надле-

жащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества

производится,

если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный

вид,

потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный

чек

или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным това-

ром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным

в

настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует Перечень непродовольственных товаров надле-

жащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар,

утвержденный

постановлением СМ РФ от 8 октября 1993 г. N 995

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на

день

обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему

выбору

расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной

за

указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар

при

первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан со-

общить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара не-

надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Статья 26. Правила отдельных видов договоров купли-продажи

Правила отдельных видов договоров купли-продажи, а также

правила

продажи отдельных видов товаров утверждаются Правительством

Российской

Федерации.

См. перечень правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных

Правительством Российской Федерации

Глава III. Защита прав потребителей

при выполнении работ (оказании услуг)

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услу-

ги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов

работ

(оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказа-

нии услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предус-

матриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если

указанными

правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности,

чем

срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться

датой

(периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы

(оказание

услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен

приступить

к выполнению работы (оказанию услуги). В случае, если выполнение

работы

(оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печа-

ти, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выпол-

нении работ (оказании услуг), должны предусматриваться частные сроки (пе-

риоды) выполнения работ (оказания услуг).

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения ра-

бот (оказания услуг)

1. Если исполнитель своевременно не приступил к выполнению

работы

(оказанию услуги) или если во время выполнения работы (оказания

услуги)

стало очевидным, что выполнение работы (оказание услуги), не будет осу-

ществлено в срок, а также в случае просрочки выполнения работы

(оказания

услуги) потребитель вправе по своему выбору:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого

исполнитель

должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и (или)

закончить

выполнение работы (оказание услуги), и потребовать уменьшения цены за вы-

полнение работы (оказание услуги);

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разум-

ную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя воз-

мещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения

убытков,

причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания вы-

полнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установ-

ленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки, в течение которых исполни-

тель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и

закончить

выполнение работы (оказание услуги), указываются в договоре о

выполнении

работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить испол-

нителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потреби-

телю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги),

а

также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услу-

ги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего

Закона.

4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги)

в

случае, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению

работы

(оказанию услуги) или осуществляет выполнение работы (оказание

услуги)

настолько медленно,что выполнение работы (оказание услуги) к

назначенному

сроку становится невозможным, исполнитель не вправе требовать

возмещения

своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услу-

ги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу).

Особенности порядка расчетов между потребителем и исполнителем в та-

ких случаях могут устанавливаться правилами выполнения отдельных

видов

работ (оказания услуг).

5. В случае нарушения установленных сроков начала и окончания выпол-

нения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на

основании

пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает

потребителю

за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки

неустойку

(пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания

услуги),

а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о

выполнении

работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о вы-

полнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем

может

быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (ока-

зания услуги) взыскивается за каждый день (час, если срок определен в ча-

сах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги)

или

предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1

настоящей

статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения

работы

(оказания услуги) взыскивается за каждый день (час, если срок определен

в

часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания

услуги)

или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 нас-

тоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может

превышать

цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую

цену

заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги)

не

определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения рабо-

ты (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из об-

щей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потре-

бителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день

добровольного

удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного

решения,

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.