Налоговая система государства, налоги и их виды
изыматься в бюджет не более 40% прибыли товаропроизводителей, идушей на
текущее потребление, и не более 60% соответствующей прибыли кредитно-
финансовых коммерческих учреждений (сегодня эти цифры - примерно 80 и
70%).
Налог на добавленную стоимость как "всеохватный", сложный и поэтому
инфляционный, должен быть постепенно отменен; вводить вместо него другой
обременительный для потребителя косвенный налог тоже нецелесообразно.
Общее количество федеральных и местных налогов должно составлять не
более 13-14. И это число, равно как и меру жесткости налогов, следует
определить не произвольно (скажем, "сбалансировать бюджет"), а внутренней
логикой, минимальными требованиями к любой рациональной налоговой системе.
Как видим предложений различного толка у нас хоть "пруд пруди".
Конечно они заслуживают пристального внимания, но позволю себе
напомнить мнение
В.Г. Панскова: в условиях инфляции стихийная корректировка
законодательства и постоянное, как правило, в конце года, изменение
ставок налогов уже не годятся: нужна принципиально новая система
налогообложения.
Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает,
что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов
налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и
привелегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на
другие). Предложений же о принципиально иной налоговой системе,
соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода,
практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему
можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
3.3. Налоги и инвестиции
Нестабильность налоговой системы является существенным, если не
основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного
капитала в российскую экономику.
В условиях спада производства, продолжающейся инфляции и
ограниченности ресурсов исключительно важное значение имеет принятие в
налоговом законодательстве мер по стимулированию инвестиционной
деятельности.
Представляется необходимым предусмотреть в налоговом
законодательстве положение о том, что установленные для иностранных
инвесторов налоговые льготы и преимущества не могут ухудшаться в течение
какого-либо определенного отрезка времени (например, пяти лет).
Введение такой поправки явилось бы для иностранных инвесторов твердой
гарантией стабильности налоговой системы России. Вместе с тем было бы
целесообразно предусмотреть для предприятий с иностранными инвестициями
некоторые дополнительные налоговые льготы и привелегии. В частности,
следовало бы восстановить двухгодичные (для Дальнего Востока -
трехгодичные) "каникулы" по налогу на прибыль для занятых в сфере
материального производства предприятий с долей иностранного участника не
менее, чем в 30%. При этом выручка от материального производства должна
быть более 70% от всей суммы выручки. В третий и четвертый год (в
Дальневосточном экономическом районе - в четвертый-пятый) эти
предприятия должны были бы, согласно данному предложению, уплачивать
налог в размере соответственно 25 и 50% от основной ставки, но при
условии, что выручка от деятельности в сфере материального производства
превышает 80-90%.
3.4. Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с
развитым рынком
3.4.1. Теоретическое наследие
Не лишним будет повториться, что налоги, как известно из зарубежного
же опыта, являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного
регулирования экономических процессов.
В теории и практике налогового регулирования развитых стран Запада
налоговая политика в послевоенные годы строилась в соответствии с
кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции
величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям
регулирования совокупного общественного спроса, который должен
удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование трудовых
ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен (при этом бюджетное
равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начиная же с
80-х годов, в связи со снижением доли государственного сектора в экономике
развитых стран и уменьшением экономической доли государства
(сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через
снижение государственных расходов) налоговая политика наряду с
выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения
бездефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта цель
достигается посредством не усиления налогового бремени, ложащегося на
производителей и физических лиц, а расширения налоговой базы и
сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и
целенаправленного снижения налогов.
Если до недавнего времени считалось, что высокие уровень налогов и
степень прогрессивности налоговых шкал соответствуют, как правило высоким
уровням развития экономики и социальной защищенности населения, то сейчас
общей тенденцией в области налогообложения в странах Запада является
снижение фактического налогового бремени на прибыль корпораций и доходы
физических лиц. Одновременно в ряде ведущих стран (США, Японии, Англии и
других) происходит расширение базы налогообложения, уменьшаются количество
и размеры налоговых льгот.
В существующих условиях нелепо говорить об "идентичности уровней
налогообложения в нашей экономике и на Западе". Абсолютные размеры
производимой прибыли и добавленной стоимости там значительно выше, чем у
нас. Поэтому и степень налогового пресса там фактически в несколько раз
меньше, несмотря на одинаковость отдельных налоговых ставок.
Роль отдельных налогов в формировании бюджета в развитых странах с
рыночной экономикой обычно такова (%):
Налоги на личные доходы 40
Налоги на прибыль корпораций 10
Социальные взносы 30
Налог на добавленную стоимость 10
Таможенные пошлины 5
Прочие налоги и налоговые поступления 5
Таким образом можно заключить, что на Западе основным источником
формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое
бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя
производство.
Американские эксперты во главе с профессором Лаффером теоретически
доказали, что при ставке подоходного налога более 50% резко снижается
деловая активность фирм и населения в целом
Кривая Лаффера, скорректированная в соответствии с реальностью,
приобретает следующий вид.
[pic]
Высшая ставка налога должна находиться в пределах 50 - 70% налога.
Но невозможно теоретически расчитать идеальную шкалу
налогообложения. Она должна быть откорректирована на практике.
Немаловажное значение имеют национальные, психологические, культурные
факторы. Американцы, например, считают, что при такой шкале
налогобложения, которая существует в Швеции - 75%, в США никто не стал
бы вкладывать капитал в производство. Так, рост производственной
активности в США после налоговой реформы 1986 года в значительной
степени был связан со снижением предельных ставок налогообложения.
Профессор Михаил Семенович Бернштам (США) предлагает некоторые
практические наработки относительно импортного тарифа, которые вполне
можно использовать и у нас. Импортный тариф, как считает профессор,
способен выполнить по меньшей мере три выжных задачи переходного времени.
Во-первых, это мощный источник налоговых поступлений в бюджет. Причем
поскольку тариф выборочен, его можно использовать прежде всего
применительно к товарам не первой необходимости, предметам роскоши и т.
п. В этом случае речь идет о высокопрогрессивном налоге, помогающем
бедным социальным слоям за счет богатых.
Во-вторых, импортный тариф защищает от конкуренции перестраивающуюся
внутреннюю промышленность. Рональд И. Маккиннон разработал подробную
модель каскадного, убывающего по годам, импортного тарифа.
В-третьих, (и это особенно важно для нынешней российской
российской ситуации), импортный тариф на товары не первой
необходимостипозволит сократить импортный и валютный спрос (это товары
высокоэластичного спроса). Государство же сможет быстро сосредоточить
высвободившуюся валюту и поднять обменный курс рубля."
3.4.2. Льготы
Система налоговых льгот для капиталовложений в развитие производства
в Великобритании. В соответствии с законодательством для определения
облагаемого налогом дохода корпораций из валового дохода компании
вычитаются все разрешенные законодательством расходы, произведенные в
отчетном налоговом году. В частности, полному вычету из валового дохода
компании подлежат все расходы на научные исследования.
Вычитаются и амортизационные отчисления на машины и оборудование,
промышленные и сельскохозяйственные постройки и т. д. Для списания машин и
оборудования используется ставка 25% от остаточной стоимости, а это
означает, что 30% стоимости машин и оборудования, купленных после 1986
года, будет списано за 8 лет.
В последние годы во многих странах Запады распространение получили
налоговые льготы, стимулирующие частные инвестиции в акции, с тем, что
увеличить приток капиталов для производственного накопления. Налоговые
скидки, многие из которых были введены в середине 80-х годов,
предоставляются по ряду определенных видов инвестиций.
Так, в Бельгии в 1982 года суммы, истраченые на покупку акций
бельгийских компаний или сертификатов оговоренных больгийских
"взаимносберегательных" фондов разрешено (до определенного предела)
вычитать из облагаемой суммы доходов, а с 1984 года эта льгота
распространена и на другие инструменты "венчурного" финансирования, т.
е. способствующие становлению и развитию в стране венчурных компаний.
Во Франции с 1978 года действует налоговая скидка с дохода в сумме
чистых покупок акций, котирующихся на фондовой бирже (установлен потолок
льготы).
В Ирландии в 1984 году введены льготы по инвестициям в венчурные
компании.
В Испании с 1979 года предоставляется налоговый кредит в отношении
покупок ценных бумаг и инвестиций в деловые сферы.
Так обстоит дело с налогообложением инвестиций в промышленность.
3.4.3. Налогообложение предприятий Сирии
Налогообложение предприятий в Сирии. В настоящее время предприятия
Сирии уплачивают пять налогов: налог на прибыль, налог на земельные
участки, налог на ренту от недвижимости, налог на доходы от оборотного
капитала, акцизы.
Среди налогов, уплачиваемых сирийскими предприятиями, наибольший
удельный вес занимают два: налог на прибыль и налог на ренту от
недвижимости. Эти налоги активно влияют на финансовое состояние
предпритий, на их производственные интересы.
Налог на прибыль уплачивают не только предприятия и организации,
являющиеся юридическими лицами, их дочерние предприятия, филиалы, но и
лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (юристы, врачи,
кузнецы, парикмахеры и другие).
Система ставок налога на прибыль имеет сложную структуру: включает
как единые, так и прогрессивные ставки. Происходит это потому, что налогом
на прибыль в Сирии облагается как прибыль юридических лиц, так и
предпринимателей.
Например, промышленные акционерные компании и промышленные компании с
ограниченной ответстсвенностью платят налог соответственно по ставке
32% и 42%; остальные плательщики облагаются на основе прогрессивной шкалы
ставок. Она выглядит следующим образом:
|Группа |Размер облагаемой прибыли, сир.ф. |Ставка, % |
|1 |До 20000 |10 |
|2 |20001-50000 |14 |
|3 |50001-100000 |18 |
|4 |100001-120000 |22 |
|5 |120001-400000 |26 |
|6 |400001-600000 |30 |
|7 |600001-800000 |35 |
|8 |800000-1000000 |40 |
|9 |свыше 1000000 |45 |
В большинстве стран с рыночной системой хозяйствования (в том числе и
в Сирии) предприятия уплачивают налог на прибыль один раз в год,
исходя из фактических результатов на основе декларации, представляемой в
налоговое ведомство.
Налог на ренту от недвижимости был введен в 1963 году.
Объектом обложения этого налога это рента получаемая, от основных
фондов, используемыми предприятиями. Ставки налога дифференцированы в
зависимоти от суммы получаемой ренты, причем применяются две шкалы
ставок: для предприятий, сдающих и не сдающих недвижимость в аренду.
Плательщиками налога на ренту от недвижимости являются все предприятия
за исключением: общественного имущества, недвижимоти государства,
учреждений, муниципалитетов, которые не приносят ренты; недвижимость,
предназначенная для хранения сельскохозяйственной продукции, помещения для
скота, жилье сельскохозяйственных рабочих; недвижимость, принадлежащая
учебным заведениям; сроком на 6 лет новые машины и оборудование, купленные
промышленными предприятиями.
В связи со снижением в России инвестиций в основной капитал можно
было бы рекомендовать обратить внимание на последнюю льготу. Она
способстует повышеню заинтересованности предпринимателей в обновлении и
расширении основных фондов.
Таким образом, в Сирии действует прогрессивная шкала
налогообложения.
3.4.4. Шведская модель налоговой системы
Заслуживает пристального внимания также опыт шведских специалистов в
области налогообложения, хотя бы потому, что сочетание частного
предпринимательства и элементов общественного регулирования несколько схожи
с не так давно ушедшей советской действительностью. В частности
перераспределение через государственный бюджет большей части ВНП.
Что же конкретно понимается под "Шведской моделью социализма"?
Главной целью правящей сейчас партии в Швеции - добиваться решения
существующих социально-политических проблем, не ущемляя интересов каких-
либо групп общества и не нанося ущерба экономике как по линии
производительности труда, так и в отношении конкурентоспособности
шведских предприятий.
Каким же путем Шведские лидеры хотят добиться своей цели?
То, что легко предположить: повышенный уровень налогообложения. Общая
сумма взимаемых в Швеции налогов превышает половину величины ВНП, тогда
как в других развитых странах с рыночной экономикой колеблется в пределах
от 30 и не более 45%.
В результате налоговой реформы 80-х-90-х годов сократился размер
части прямых налогов, налогов на дивиденды с акций и другие формы
помещения капитала, к снижению некоторых показателей подоходного
налогообложения и др.
Следует заметить, что шведская система налогообложения весьма
разветвлена и включает многочисленные прямые и косвенные налоги и
сборы. Основными прямыми налогами являются национальный и коммунальный
(местный) подоходные налоги и национальный имущественный налог. Кроме
того, существует, как уже говорилось, широкая система обязательных
предпринимательских выплат на социальное обеспечение.
Основные косвенные налоги - налог на добавленную стоимость и акцизные
сборы на некоторые товары. Косвенные налоги и социальные взносы служат
главным источником доходов для бюджета центрального правительства, а
прямые - для местных органов управления.
Система налогообложения - как центрального, так и местного, -
устанавливается шведским рейхстагом, но размер взимаемых налогов местные
власти определяют сами.
Налог на трудовые доходы физических лиц составляет примерно 31%,
если речь идет о суммах, не превышающих за год 170 тыс. крон, в том
числе национальный - 100 крон, а остальная сумма идет в местный бюджет.
С суммы более
170 тыс. крон взимается коммунальный налог в размере 31% и национальный в
размере 100 крон плюс 20%, общий налог составляет, таким образом, примерно
51%.
Имущественный налог взимается главным образом с физических лиц.
Налог является прогрессивным и составляет: при нетто-имуществе (за вычетом
задолженности) до 800 тыс. крон - 0%, 800-1600 тыс. крон - 1,5%, 1600-
3600 тыс. крон - 12 тыс. крон плюс 2,5%, более 3600 тыс. крон - 62 тыс.
крон плюс 3%.
Акционерные общества выплачивают национальный корпорационный налог, с
них не взимаются имущественный и коммунальные налоги. С 1991 года
размер корпорационного налога уменьшен до 30%.
Как видим, преобладающую долю составляют налоги с конечных доходов
различных социальных групп населения и меньшую - поступления от налогов,
выплачиваемых частными компаниями и банками.
3.4.5. В итоге
Подводя итоги, определим основные цели современноналоговой
политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие
основные требования:
- налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности
минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и
правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко
свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о
необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования
производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной
конкуренции;
- налоговая система должна соответствовать структурной экономической
политике, иметь четко очерченные экономические цели;
- налоги должны служить более справедливому распределению доходов,
не допускается двойное обложение налогоплательщиков;
- порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное
вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;
- обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый
и гласный характер.
Этими основными принципами необходимо руководствоваться и нам при
создании новой налоговой системы. При этом, разумеется, речь идет не о
механическом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на
глубокое изучение истории развития и современного состояния российской
экономики.
Таким образом существует огромный, причем теоретически обобщенный и
осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но
ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно
неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических,
социальных и политических условий сегоднящней России, ищущей лучшие пути
реформирования своего народного хозяйства.
Но выше сказанное не говорит о том, что надо вообще игнорировать
теоретическое наследие многих поколений ученых-экономистов. Уже
сформированы важнейшие требования, которым должны отвечать налоговые
системы вне зависимости от развитости в стране рыночных отношений, уровня
зрелости ее производительных сил и производственных отношений. Эти
требования всесторонне подтверждены практикой и безусловно должны
учитываться и нами. Они, кстати, не исключают, а напротив, предполагают
отличия между разными странами по структуре, набору налогов, способам
их взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти,
налоговым льготам и другим важным элементам.
Но при этом любая налоговая система, где бы она ни применялась и
какими конкретными чертами ни характеризовалась, должна отвечать
определенным кардинальным требованиям. Первое и важнейшее из них - это
соблюдение принципа равенства и справедливости. Это прежде всего
означает: тяжесть налогового бремени должна распределяться между всеми в
равной (не одинаковой) мере, и каждый налогоплательщик обязан вносить
свою справедливо определенную долю в казну государства.
Вторым непременным требованием, которому должна отвечать налоговая
система, является эффективность налогообложения. Реализация этого
требования предполагает, во-первых, что налоги не должны оказывать влияние
на принятие экономических решений, либо оно должно быть минимальным; во-
вторых, что налоговая система обязана содействовать проведению политики
стабильности и успешного развития экономики страны. Понятно, что по
отношению к нашей стране, экономика которой находится в глубоком кризисе,
это обстоятельство имеет исключительно важное значение. Обязательным
условием эффективности налоговой системы является и то, чтобы она не
допускала произвольного толкования, была понятна налогоплательщикам и
принята большей частью общества. К сожалению ни одно из выше перечисленного
не имеет место быть в нашей стране. И последнее условие реализации
требования эффективности налогообложения: административные расходы,
которые нужны для управления налогами и соблюдения налогового
законодательства, надлежит минимизировать.
Заключение
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет
или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном
законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они
различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания,
по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их
них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный
обязательный характер, простота и гибкость.
Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая.
Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления
физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с
целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая
система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на
развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального
развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России
была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок,
количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,
особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а
также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема
реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто
фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги
душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую
массу.
Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает,
что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов
налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и
привелегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на
другие). Предложений же о принципиально иной налоговой системе,
соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода,
практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему
можно развернуть только на серьезной теоретической основе коей у нас в
России еще нет.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически
обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах
Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы
совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике
экономических, социальных и политических условий сегоднящней России,
ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным
источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и
налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым
стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и
отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой
системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо
думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения.
Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и
учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных
специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись
разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой
рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной
концепции реформирования налогообложения и его правовой формы,
результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой
зрения отдельных коллективов и специалистов.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы
их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их
часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть
вновь будет отложена до лучших времен.
И в заключении хотелось бы дать немного статистики по собираемости
налогов федеральным бюджетом за последние два года
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
|2 ноября 1999 г. |г. Москва |
ИНФОРМАЦИОНОЕ СООБЩЕНИЕ
О поступлении налогов и сборов, контролируемых
МНС России, в федеральный бюджет
в январе-октябре 1999 года
(по предварительным данным)
[pic]За октябрь в федеральный бюджет было мобилизовано налогов и
сборов, контролируемых МНС России (без целевых бюджетных фондов) на сумму
34,9 млрд. рублей (за соответствующий период сентября - 29,8 млрд. рублей).
Задание, установленное на месяц (включая дополнительно доведенное Минфином
России), в размере 30 млрд. рублей выполнено на 116,3%.
[pic]
Поступления налогов и сборов, контролируемых МНС России, в федеральный
бюджет с учетом доходов целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного
фонда и Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили в октябре
38,6 млрд. рублей.
[pic]
За январь-октябрь 1999 года, объем налогов и сборов, контролируемых
МНС России (без целевых бюджетных фондов), поступивших в федеральный бюджет
"живыми" деньгами, составил 251,0 млрд. рублей, что в 2,3 раза превышает
объем поступлений соответствующего периода прошлого года. При этом задание
по сбору налоговых платежей, контролируемых МНС России, первоначально
установленное Федеральным Законом от 22.02.99 № 36-ФЗ "О федеральном
бюджете на 1999 год" на январь-октябрь в размере 190,5 млрд. рублей,
выполнено на 131,8%. Задание, установленное Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.04.99 № 477 "Об утверждении поквартального
распределения показателей федерального бюджета на 1999 год и установлении
заданий по мобилизации дополнительных доходов на 1999 год" в сумме 212,0
млрд. рублей, выполнено на 118,4%. В федеральный бюджет дополнительно
перечислено 39 млрд. рублей. С учетом задания, дополнительно установленного
Минфином России, на январь-октябрь 1999 года (228,7 млрд. рублей)
выполнение составило 109,8% (в соответствующем периоде 1998 года уровень
выполнения задания составлял около 83%). В федеральный бюджет поступило
сверх плана 22,3 млрд. рублей.
[pic]
Таким образом, фактические поступления налогов и сборов,
контролируемых МНС России, в федеральный бюджет за десять месяцев на 14,9
млрд. рублей больше задания, установленного Федеральным законом "О
федеральном бюджете на 1999 год" (236,1 млрд. рублей) в целом на год, и на
12,7 млрд. рублей больше задания, установленного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.04.99 № 477 на одиннадцать месяцев
(238,3 млрд. рублей). Иными словами, задание, установленное Федеральным
законом, Министерство выполняет с опережением на 2 месяца, а задание,
установленное указанным выше Постановлением Правительства Российской
Федерации - на один месяц.
[pic]
[pic]
Список использованной литературы.
1. Д.Н. Акуленок "Налоговый портфель" - М., "Соминтек", 1993
2. А.С. Булатова "Экономика (учебник)" - М., "Бек",1995
3. " В.Д. Камаев, Б.И. Домненко "Основы рыночной экономики. Национальная
экономика в целом. - М., 1991
4. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л.Брю "Экономикс: Принципы, проблемы и
политика". - Таллин, 1999
5. Галкин В. Ю. "Новые методы хозяйствования: Налоговые платежи из прибыли
предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета" -
М., МинФин СССР, 1991
6. Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. .М. "Налогообложение и рыночная экономика".
- Киев, УкрНИИИНТИ, 1991
7. И.Г. Русакова "Актуальные валютно-финансовые проблемы зарубежных
стран: Налоговые системы западных стран" - М., МинФин, 1991
8. Д.Г. Черника "Налоги: Учебное пособие" - М., Финансы и статистика, 1998г
9. Миль Дж. "Основы политической экономии" - М., 1981,
-----------------------
[1] Миль Дж. "Основы политической экономики" - М., 1981,
[2] Смит А. "Исследование о природе и причинах богатства народов" -
М., 1962 г.
[3] Владимир Георгиевич Пансков, доктор экономических наук, профессор
Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, экономический
советник Госналогслужбы РФ.
[4] Александр Анатольевич Беляков, кандидат экономических наук,
руководитель экономического управления Российского союза промышленников
и предпринимателей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|