Бизнес-план фирмы Лиепайский металлург
Бизнес-план фирмы Лиепайский металлург
Московский Институт Стали и Сплавов
(Технологический Университет)
Бизнес-план
Выполнил: Краков А.Е. группа МЭ-98-1
Проверил: Роменец В.А.
Москва
1998
Оглавление:
1.Введение.
2.Резюме.
3.Существо проекта.
3.1.Описание товара.
3.2.Возможные покупатели товара.
3.3.Отличие товара от аналогичного у конкурентов.
4.План маркетинга.
4.1.Анализ рынка закупки лома.
4.2.Сегменты рынка.
4 .3.Конкуренция на рынке покупки.
4.4.Прооооведение рекламной компании.
5.Риски проекта.
5.1.Перечень рисков.
5.2.Оценка рисков.
6.Финансовый план.
6.1.Обоснование расходов на сырье, материалы на единицу продукции.
6.2.Обоснование расходов на заработную плату в месяц.
6.3.Обоснование амортизационных расходов.
6.4.Расчет себестоимости производства 1 тонны габаритного лома.
6.5.Прогноз объемов производства и реализации продукции.
6.6. Расчет новой себестоимости.
6.7.Счет прибылей / убытков.
6.8.Баланс доходов / расходов по чистой прибыли.
6.9.Расчет коэффициентов финансовой оценки.
6.10.Расчет срока окупаемости.
7.Литература.
1. Введение.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования
инвестиции и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и
объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы,
потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а
также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой,
бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в
первую очередь, представляющих интерес для участников- инвесторов проекта.
Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного,
отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом
коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Основной целью составления настоящего бизнес-плана является создание
реальной коммерческой структуры ООO «Лиепайский металлург», в дальнейшем
ООО, для реализации готовой продукции, производимой на А/О «Лиепайский
металлург», в дальнейшем А/О, обеспечение потребностей А/О в некоторых
видах сырья и материалов.
Настоящим бизнес-планом разработан устав ООО ( см. приложение).
В связи с резко изменившейся экономической ситуацией в России (
падение курса рубля по отношению к американскому доллару), реализация
готовой продукции А/О на российском рынке стала проблематичной.
Учитывая реальную экономическую ситуацию, стало возможным
осуществлять особенно выгодные переработку и дальнейшую продажу сырья для
нужд А/О.
Осуществление переработки и продажи черных металлов по ГОСТ№2787-75
категории 1А, 2А, 3А, 5А, 8А, 9А, 17А, 20А.
2.Резюме.
ООО «Лиепайский металлург» планировало осуществлять реализацию готовой
продукции, производимой на А/О «Лиепайский металлург». Но в связи с
изменившейся экономической ситуацией в России на данный момент стало
возможным осуществлять переработку и дальнейшую продажу сырья для нужд А/О.
. Оценка риска проекта. В разделе 5 проведена экспертная оценка
возможных рисков. Для рисков, балл которых Wi Vi >10 ( где Wi – вес
риска, Vi – средняя вероятность возникновения ), разработаны меры
противодействия.
. Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции =
прибыль реализации / полная себестоимость = 154693 / 1285307 = 0,12.
Рентабельность изделия = прибыль реализации / себестоимость переработки =
154693 / 326160 = 0,47.
Рентабельность продаж = балансовая прибыль / выручка = 154693 / 1440000 =
0,11.
Норма прибыли = чистая прибыль /инвестиции = 100530 /1285307 = 0,08.
. Себестоимость продукции составила 52,7$.
. Необходимо инвестиций 174000 $. Возврат средств произойдет за 2 года и 4
месяца.
.
3.Существо проекта.
3.1.Описание товара.
Технические требования.
1.Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться
рассортированными по видам, группам или маркам в соответствии с
требованиями ГОСТ№2787-75. Не допускается сдача и поставка списанных в лом
агрегатов и машин в не разобранном виде.
2.Углеродистые стальные лом и отходы (включая лом и отходы
низколегированной марганцовистой и кремнистой стали, не вошедшие в
классификацию настоящего стандарта как легированные) не должны содержать
легированных стальных лома и отходов и лома и отходов чугуна, цветных
металлов и сплавов; легированные лом и отходы не должны содержать
углеродистых лома и отходов цветных металлов и сплавов.
3.Группы легированных лома и отходов не должны содержать марок, не
относящихся по химическому составу к данной группе.
4.Не допускается поставка потребителю габаритных вторичных черных
металлов, смешанных с негабаритными. Перечень видов вторичных черных
металлов, используемых в качестве металлической шихты в различных
плавильных агрегатах, приведен в справочном приложении 2.
5.Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться в
состоянии, безопасном для перевозки, переработки, переплавки; должны быть
обезврежены от огневзрывоопасных и радиоактивных материалов.* Лом и
отходы, поступающие с химических производств, должны быть очищены от
химических веществ.
6.При предъявлении потребителем повышенных требований поставка
вторичных черных металлов производится Вторчерметом по нормативно-
технической документации, утвержденной в установленном порядке.
7.Показатели качества вторичных металлов по их составу, степени
чистоты, габаритам и массе должны соответствовать требованиям табл. 1.
* Лом и отходы, образующиеся на предприятиях, использующих в
производственном процессе радиоактивные вещества, должны быть обезврежены
ими от этих веществ в установленном порядке.
Табл. 1
|Состав |Степень чистоты |Габариты и масса |
Стальные лом и отходы №3А
| Кусковые лом и | Не допускается | Размеры куска |
|отходы и стальной |наличие лома и |должны быть не более |
|скрап, удобные для |отходов цветных |800х500х500 мм. Для |
|загрузки плавильных |металлов. |рулонов листового |
|агрегатов. Не |Легированные лом и |металла допускаются |
|допускаются проволока|отходы не должны |повышенные размеры по|
|и изделия из |смешиваться с |соглашению сторон, но|
|проволоки. |углеродистыми и |не более 1000 мм. |
| |должны быть только |Толщина металла |
| |одной группы или |должна быть не менее |
| |марки. Металл не |6мм.Допусаются |
| |должен быть горелым, |швеллеры и двутавры с|
| |разъеденным кислотами|толщиной стенки не |
| |и проржавленным ( |менее 4мм в |
| |налет ржавчины |количестве не более |
| |допускается). |20% от массы |
| |Засоренность |партии.Трубы должны |
| |безвредными примесями|иметь наружный |
| |не должна превышать |диаметр не более |
| |1,5% по массе. |150мм и толщину |
| | |стенки не менее |
| | |6мм.Трубы с большим |
| | |диаметром должны быть|
| | |сплющены или |
| | |разрезаны по |
| | |образующей. Длина |
| | |выступов |
| | |прямолинейных кусков |
| | |не должна превышать |
| | |100мм.Стрела прогиба |
| | |изогнутых кусков не |
| | |должна превышать |
| | |250мм. Масса куска |
| | |должна быть не менее |
| | |1 кг. |
Негабаритные стальные лом и отходы 5А
(для переработки)
| Кусковые лом и | Не допускается | Толщина металла |
|отходы и стальной |наличие лома и |должна быть не менее |
|скрап. Не допускается|отходов цветных |6мм. |
|проволока и изделия |металлов. | |
|из проволоки. |Легированные лом и | |
| |отходы не должны | |
| |смешиваться с | |
| |углеродистыми и | |
| |должны быть только | |
| |одной группы или | |
| |марки. Металл не | |
| |должен быть горелым, | |
| |разъеденным кислотой | |
| |и проржавленным | |
| |(налет ржавчины | |
| |допускается). | |
| |Засоренность | |
| |неметаллическими | |
| |примесями не должна | |
| |превышать 3% по | |
| |массе. | |
Пакеты №1 8А
| Пакеты из чистых | Пакеты должны быть | Пакеты должны иметь|
|легковесных стальных |спрессованы из чистых|размеры не более |
|отходов. |листовых, полосовых и|2000х1050х750мм и |
| |сортовых |плотность не менее |
| |металлоотходов и |2000 кг/м3. По |
| |отходов цветных |требованию |
| |металлов. |потребителя пакеты |
| |Углеродистая стружка |должны иметь размеры |
| |не допускается. |не более |
| |Легированная стружка |500х500х600мм или не |
| |допускается в пакеты |более 600х600х800мм. |
| |из легированных |Масса пакетов должна |
| |металлоотходов. |быть не менее 40 кг. |
| |Прессуемая | |
| |углеродистая сталь не| |
| |должна смешиваться с | |
| |легированной, а | |
| |легированная сталь | |
| |при прессовании | |
| |должна быть только | |
| |одной группы или | |
| |марки. Не допускается| |
| |прессование | |
| |луженого,эмалированно| |
| |го, оцинкованного, | |
| |покрытого другими | |
| |цветными металлами, | |
| |разъеденного | |
| |кислотами, | |
| |проржавленного. | |
Пакеты №2 9А
| Пакеты высокой | Пакеты должны быть | Размеры пакетов не |
|плотности из |спрессованы из |должны превышать |
|легковесных стальных |легковесных отходов и|2000х1050х750мм.Масса|
|отходов и лома. |лома, не содержащих |пакетов должна быть |
| |лома и отходов |не менее 40 кг при |
| |цветных металлов. |плотности не менее |
| |Допускается стружка. |1800 кг/м3. |
| |Прессуемая | |
| |углеродистая сталь не| |
| |должна смешиваться с | |
| |легированной. Не | |
| |допускается | |
| |прессование луженого,| |
| |эмалированного, | |
| |оцинкованного, | |
| |покрытого другими | |
| |цветными металлами, | |
| |разъеденного | |
| |кислотами, | |
| |проржавленного ( | |
| |налет ржавчины | |
| |допускается) и | |
| |горелого металла. | |
| |Содержание безвредных| |
| |примесей в пакетах не| |
| |должно превышать 2% | |
| |по массе. | |
Чугунные лом и отходы №1 17А
| Куски машинных | Не допускается | Максимальный размер|
|чугунных отливок, а |наличие лома и |куска должен быть не |
|также чушки |отходов цветных |более 300 мм, а |
|вторичного литейного |металлов. |остальные размеры |
|чугуна. |Углеродистые лом и |куска массой не более|
| |отходы не должны |20 кг, но не менее |
| |смешиваться с |0,5 кг. Куски массой |
| |легированными. Металл|менее0,5 кг |
| |не должен быть |допускается в |
| |горелым, разъедённым |количестве не более |
| |кислотами и |2% от массы партии. |
| |проржавленным (налёт | |
| |ржавчины | |
| |допускается). | |
| |Засорённость | |
| |безвредными примесями| |
| |не должна превышать | |
| |2% по массе. | |
| |Допускается примесь | |
| |трудноотделимой стали| |
| |не более 5% по массе.| |
Негабаритные чугунные лом и отходы №1
( для переработки) 20 А
| Машинные чугунные | Не допускается | Не |
|отливки. |наличие лома и |регламентируются. |
| |отходов цветных | |
| |металлов. | |
| |Углеродистые лом и | |
| |отходы не должны | |
| |смешиваться с | |
| |легированными. Металл| |
| |не должен быть | |
| |горелым, разъеденным | |
| |кислотами и | |
| |проржавленным (налет | |
| |ржавчины | |
| |допускается).Засоренн| |
| |ость неметаллическими| |
| |примесями не должна | |
| |превышать 3% по | |
| |массе. Допускается | |
| |примесь | |
| |трудноотделимой стали| |
| |не более 5% по массе.| |
3.2.Возможные покупатели товары.
Основным покупателем лома черных металлов является А/О. Как вариант,
возможна продажа лома черных металлов и в другие страны, такие как
Финляндия, Германия, Испания в случае роста цен на мировом рынке.
Цены продажи лома для нужд А/О на условиях DAF (Инкотермс-90) границы
России и Латвии, станция ж/д перехода Посинь:
1А – 64 $
2А – 63 $
3А – 62 $
5А – 53 $
8A – 62 $
9A – 60 $
17A – 60 $
20A – 57 $
Средняя цена 60 $
Cтоимость транспортировки 1тн лома при загрузке в вагон не менее 55 тн от
ж/д станции г. Москвы до ж/д станции Посинь составляет 15 $ за 1 тн.
3.3.Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов.
Отличительной особенностью лома, поставляемого ООО для нужд А/О
является то, что поставляемый ООО лом идеально подготовлен для потребления
А/О, т.е. негабаритный лом 5А и 20А предварительно переработан и
загружается в ж/д вагоны до полной грузоподъемности ( т.е. до 60тн), что
позволяет экономить на транспортировке до 3$ за 1 тн. Лом перерабатывается
в максимальные габариты, которые возможно загружать в мартеновские печи,
т.е.1500х800х600мм, а не более мелкий габарит, указанный в ГОСТ№2787-75.
4. План маркетинга.
4.1. Анализ рынка закупки лома.
Проводился опрос крупных промышленных предприятий и организаций, таких
как: АМО ЗИЛ, Росжелдорснаб, Автоэлектроприбор, з-д Монометр, Московская
железная дорога, крупных строительных организаций и других о возможной
покупке у них отходов производства и ликвидируемого парка станков и
оборудования, ж/д вагонов, рельс, тепловозов, паровозов и т. д. В процессе
опроса было выявлено, что возможный объем покупки и переработки лома черных
металлов может составлять на начальном этапе приблизительно 1500 – 2000 тн
в месяц.
Из них:
1. Железнодорожный лом – 800 тн
( б/у рельсы, стрелочные переводы,накладки, подкладки)
2. Б/у станочный парк – 400 тн
Страницы: 1, 2
|