Аудит
Аудит
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
2
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3
2. Программа проведения аудиторской проверки. 5-14
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение. 5
2.2. Ознакомление с финансово-производст-
венной деятельностью хозяйства. 7-13
2.2.1. Общие положения.
7
2.2.2. Специализация хозяйства. 9
2.2.3. Аудиторский риск.
10
2.3. Определение последовательности про-
верки расчетов по оплате труда. 13
2.4. Определение объема аудиторской про-
верки.
14
3. Организация процесса аудиторской проверки. 15-21
3.1. Проверка организации СВК. 15
3.2. Проверка соответствия записей первич-
ных документов регистрам бухгалтер-
ского учета.
18
3.3. Проверка техники заполнения первич-
ных документов.
21
4. Оформление материалов аудиторской проверки. 22-26
4.1. Сбор аудиторских доказательств. 22
4.2. Аудиторское заключение.
23
Список литературы
27
ВВЕДЕНИЕ.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие
хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию
имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций.
Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех
участников сделок получать и использовать финансовую информацию.
Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры,
пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в
том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные,
законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа
к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах
аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности
предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для
принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам,
прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их
финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими
обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в
случаях конфликта между ею и пользователями этой информации
(собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма
значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее
качества.
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности
в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку,
квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.
Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность
финансовой информации.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность
функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и
прогнозировать последствия различных экономических решений.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.
АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская
деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых
вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-
расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых
обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных
аудиторских услуг:
-постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;
-составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
-анализ финансово-хозяйственной деятельности;
-оценка активов и пассивов экономического субъекта;
-консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и
иного хозяйственного законодательства;
-обучение;
-и др.
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на
основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета,
соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству
Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности
деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского
заключения.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется
законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской
деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является
определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные
ошибки отсутствуют.
Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-
правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и
правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
Задачи аудитора:
1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить
-наличие и соответствие законодательству первичных документов по
учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной
продукции;
-соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями
в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.
2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен
проверить :
-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов
работников предприятия;
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях
инфляции;
-утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания
акционеров, учредителей;
-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи
приписки невыполненных работ;
-правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании
утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).
2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ.
2.1. Нормативное регулирование.
1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26 декабря
1994 г. №170).
2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление
(Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).
3. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета
установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994
г. №ЮБ-6-10/12).
4. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий
при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от
21 марта 1994 г. №210).
5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в
письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г.
№315).
6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки
по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ
от 24 августа 1995 г. №823).
7. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи
с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).
8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной
деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28
декабря 1994 г. №173).
9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о
порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992
г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).
10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6
апреля 1994 г. №14-5/82).
11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями и
дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23
декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.
12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба
РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).
13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального
характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).
14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной
ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).
15. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную
нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ
от 19 апреля 1994 г. №21).
16. Методические рекомендации по исчислению совокупного годового
дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ
б/н, ноябрь 1995 г.).
2.2. Ознакомление с финансово-производственной
деятельностью организации.
2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Акционерное общество “ Красный Луч” образовано в порядке
реорганизации совхоза “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г., является
его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО является
юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Акционерами общества могут быть лица, признающие положения
настоящего Устава: юридические и физические лица РФ; иностранные
юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, российские
граждане и граждане государства, имеющие постоянное место жительства за
границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной
деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства.
АО создается в соответствии с действующим законодательством РФ
об АО:
-ст.12 Конституции РСФСР;
-Законом РФ ”О собственности в РСФСР” от 24 декабря 1990 г.,
-Законом РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности”
от 25 декабря 1995 года (в части, регламентирующей государственную
регистрацию предприятия),
-Законом РФ “Об иностранных инвестициях в РСФСР” от 4 июля 1991
года,
-Постановлением Совета Министров РСФСР “Об утверждении
Положения об АО” от 25 декабря 1990 года № 601,
-Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о
выпуске ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР” от 28 декабря 1992 года.
Местонахождение общества: 141143, Московская область,
Щелковский район, д. Медвежьи озера.
Учредителями АО являются: лица, работающие в совхозе “Красный
Луч” на 1 января 1992г., временно отсутствующие по уважительным причинам
работники совхоза, пенсионеры хозяйства.
Целью АО является насыщение рынка сельскохозяйственными
продуктами и потребительскими товарами.
АО является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
расчетный и другие счета, фирменное наименование, круглую печать. АО
приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
АО для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать
сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде. АО отвечает по своим обязательствам всем своим
имуществом; а его акционеры несут риски по обязательствам общества в
пределах стоимости принадлежащих им акций.
АО действует в условиях полной самостоятельности и
самоуправления, хозрасчета и самофинансирования, на основе демократических
принципов. Экономическую основу АО составляет коллективная собственность на
землю и средства производства. АО не имеет вышестоящей организации.
Акционерное общество закрытого типа “Красный Луч”(в дальнейшем
ЗАО “Красный Луч”) расположено в Щелковском районе Московской области.
Плановое производственное направление - свиноводство.
Расстояние от центральной усадьбы, км:
-до областного центра
35
-до районного центра
20
В хозяйстве имеется:
-бригад
2
-ферм
6
Из общего числа ферм по ведущим направлениям:
-крупного рогатого скота
4
в т.ч. молочных
2
-свиноводческих
2
Из приведенных данных можно сделать вывод, что ЗАО "Красный
Луч" находится в высоко эффективной зоне. Под этим подразумевается такое
местоположение хозяйства, которое обеспечивает удобство реализации
продукции и закупки материально-технических ресурсов. Расстояния до
железных дорог, районного и областного центра, баз снабжения и сбыта
сокращают объем транспортных работ и затрат на перевозку, увеличивают
возможность вывоза скоропортящейся и малотранспортабельной продукции. К
тому же, необходимо учитывать вид транспортных путей и , - основное, -
дорожное покрытие. Небольшая удаленность от населенных пунктов определяет
дорожное покрытие: в данной местности преобладает асфальтобетонное
покрытие, что увеличивает скорость перевозок, уменьшая при этом износ
транспортных средств. Непроезжих дорог на территории хозяйства нет, хотя в
некоторых местах еще ведутся транспортные работы. Близкое расположение ЗАО
"Красный Луч" от Москвы определило обеспеченность хозяйства средствами
связи (почти в каждом доме есть телефон), имеется телеграф; степень
электрификации и газоснабжения населенного пункта на высоком уровне.
Расположение хозяйства способствует также притоку рабочей силы и
квалифицированых работников.
2.2.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА.
Различные сельскохозяйственные культуры предъявляют
неодинаковые требования к почвам, температурному и водному режиму.
Различных природных и экономических условий требуют для своего развития и
отрасли животноводства.
Специализацию ЗАО "Красный Луч" характеризует преимущественное
развитие отдельных отраслей, что ведет к обособлению производства различных
видов продукции. В результате достигается максимальное увеличение
производства при наименьших затратах труда и средств, обеспечивается
высокая производительность труда и низкие затраты материальных ресурсов на
единицу продукции.
Для анализа специализации хозяйства необходимо знать структуру
товарной продукции. (табл.1).
Таблица 1.
Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции
( в ценах фактической реализации).
[pic]
Из приведенных данных можно сделать следующие выводы:
Удельный вес производства продукции животноводства намного
превышает удельный вес продукции растениеводства (следовательно,
специализация хозяйства - животноводческая).
При более детальном анализе видно, что в животноводстве
наибольший удельный вес занимает производство продукции свиноводства.
При рассмотрении производства растениеводческой продукции,
можно сделать вывод, что хозяйство, в основном, занимается производством
овощей и картофеля. Производство данных видов культур обуславливается
наличием мест хранения для них и удобством реализации этих культур за счет
выгодного расположения хозяйства.
Свиноводческое направление обусловлено наличием вблизи большого
населенного пункта хорошей кормовой базы. В данное время вскармливание
свиней пищевыми отходами не ведется в связи с новыми сложившимися
условиями, но существуют большие резервы для возобновления этого вида
откорма.
2.2.3. АУДИТОРСКИЙ РИСК.
После определения целей и задачей аудита, необходимо определить
уровень аудиторского риска.
Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая
заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как
там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.
Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:
1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся в настоящее
время российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы
исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск
на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий,
вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;
2) количественный метод предполагает количественный расчет
многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже).
Предпринимательский риск - влияние не зависящих от аудитора
обстоятельств деловой активности клиента на ухудшение его финансовых
позиций в то время как аудитор подтвердил их устойчивость.
Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской
фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских
услуг и степень конкурентности рынка.
Предварительно установленная величина аудиторского риска отражает
склонность аудитора к риску, его представление о той экономической среде, в
которой он действует.
Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся
критериями оценки предпринимательского риска. (табл.1).
Таблица 1.
Критерии оценки предпринимательского риска.
[pic]
Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что уровень
предпринимательского риска выше среднего.
Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, можно
приблизительно определить, чему он равен (более точно аудиторский риск
Страницы: 1, 2
|