рефераты скачать

МЕНЮ


Анализ финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития АТП №9

Анализ финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития АТП №9

Аннотация

Малиборская Г.С. совместно с Мезиновой Д.А.

Финансово-хозяйственный анализ деятельности и

перспективы развития ОАО «АТП №9» : Дипломный

проект. – Нижневартовск: ЮУрГУ, ФЭиП, 2000. – 96

с., илл.Библиография литературы 13

наименований. 12 листов плакатов.

В дипломном проекте дается общая характеристика ОАО «АТП №9»:

организационно-правовой формы, административной структуры, основные

показатели деятельности.

На основе описываемой методики, дается анализ финансового состояния

предприятия. Оценивается формирование финансовых результатов. Дается

характеристика технико-экономических показателей, охарактеризованы и

определяются основные перспективы развития предприятия.

Выделяются основные пути и перечисляются наиболее важные мероприятия

оздоровления финансового состояния предприятия.

Оценивается эффективность инвестиционного проекта по созданию и

реализации производства пиломатериалов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………

1.Автомобильный транспорт Российской Федерации………………….

2.Общая характеристика ОАО«Автотранспортного предприятия №9..…

2.1.Правовое положение ОАО «АТП №9»………………………….……

2.2.Организационная структура управления ОАО «АТП №9»…………

2.3.Основные показатели деятельности ОАО «АТП №9»………………

3. Анализ финансовой деятельности ОАО «АТП №9» ………………….

3.1.Цель, содержание и метод финансового анализа ………………….

3.2.Оценка и анализ экономического потенциала субъекта

хозяйствования ……………………………………………………....

3.3.Вертикальный анализ баланса………..……………………………..

3.4.Горизонтальный анализ баланса…………………………………....

3.5.Показатели имущественного положения…………………………..

3.6.Анализ качественных сдвигов в имущественном положении……

3.7.Оценка финансового положения…………………………………...

3.8.Оценка деловой активности………………………………………...

3.9.Оценка структуры и платежеспособности баланса ………………

4.Технико-экономический анализ ………………………………………

4.1.Проблемы и перспективы развития ОАО №АТП №9»…………...

5.Инвестиционный проект «Организации производства и сбыта

пиломатериалов ………………………………………………………...

5.1.Описание технической стороны инвестиционного проекта……...

5.2.Методологические основы оценки эффективности

инвестиционного проекта …………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………...

Список литературы …………………………………………………….

Введение

Переход к рыночной экономике коренным образом изменил хозяйственную

ситуацию в России, оказался мощным толчком к созданию новых предприятий.

Многие государственные предприятия преобразовывались в акционерные

общества.

Государственное предприятие «Автотранспортное предприятие №9»

преобразовалось в ОАО «АТП №9».

ОАО « АТП № 9» столкнулось с множеством трудностей ожидающих новое

предприятие в зарождающейся рыночной экономике России. Практически

непреодолимым препятствием для ОАО «АТП № 9» оказались хронические

неплатежи, на предприятии сформировалась значительная дебиторская

задолженность, чтобы не остановиться и не прекратить своего развития , оно

вынуждено было пойти на рост кредиторской задолженности. В конечном счете,

это привело к существенному ухудшению финансового положения предприятия и

поставило его на грань банкротства. Вместе с тем ОАО «АТП №9» располагает

значительным производственным потенциалом. В этих условиях тема дипломного

проекта ОАО «АТП № 9» является актуальной .

Цель дипломного проекта состоит в анализе финансово –хозяйственной

деятельности ОАО «АТП №9» и определение возможных путей улучшения его

финансового состояния.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- общей характеристики ОАО «АТП №9», его организационно -правовой формы,

производственной и административной структуры;

- оценке финансового состояния ОАО «АТП № 9»;

- анализа аспектов производственной деятельности ОАО «АТП №9», связанных с

формированием финансовых результатов;

- выявление возможных путей улучшения финансового состояния;

- оценки эффективности предлагаемого к осуществлению

инвестиционного проекта по организации производства пиломатериалов,

реализация которых, предполагает увеличить объем продаж и поступления

денежных средств.

Перечисленные задачи определили содержание настоящего дипломного

проекта.

1.Автомобильный транспорт Российской Федерации.

Автомобильному транспорту принадлежит большая роль в обеспечении

перевозок для экономики страны. Появлению автомобиля предшествовали попытки

создания «самобеглых колясок» русского крестьянина Леонтия Шамшуралова,

«сомокаталок» русского механика Кулибина, легкой на ходу колесной повозки и

малогабаритного двигателя. Первый бензиновый двигатель - вес 240 кг.,

мощность 60л.с. – был сконструирован в 1879 году русским моряком, офицером

Катовичем О.С.

Бурное развитие автомобилестроения наблюдается с начала нашего века .

В дореволюционной России выпуск автомобилей начался в 1910 году на

Русско-Балтийском заводе. В 1910 году было произведено 10 легковых

автомобилей, а всего с 1910 по 1915 года изготовлено 451 легковой и 10

грузовых автомобилей.

В 1940 году в СССР выпускалось 145тысяч штук автомобилей , в том числе

грузовых – 136тысяч, автобусов – 3,9 тысяч, легковых 5,5 тысяч. В 1975 году

их было выпущено 1964 тысячи штук, в том числе 696 тысяч грузовых, 1201

тысяч легковых и автобусов 67 тысяч штук. В 1988 году было выпущено 2368

тысяч штук , в том числе 787 тысяч грузовых, 1500 тысяч легковых и

автобусов 81 тысяча штук.

Весь подвижной состав автомобильного транспорта разделяется на

грузовой, пассажирский и специальный .

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили,

автомобили-тягачи, прицепы ,полуприцепы ; к пассажирскому – автобусы,

легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы; к специальному –

автомобили, прицепы, полуприцепы, предназначенные для выполнения различных,

преимущественно нетранспортных работ, производимых при помощи установленных

на них машин, аппаратов или оборудования.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от устройства

кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их

использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и

специализированный.

Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют

неопрокидывающийся кузов типа бортовой платформы и используются для

перевозки всех видов грузов, кроме жидких без тары.

К специализированному грузовому подвижному составу относятся

автомобили, прицепы, полуприцепы, кузова которых приспособлены для

перевозки определенных видов грузов, и которые разделяются на самосвалы,

фургоны, цистерны со специальными платформами и прочий специализированный

подвижной состав.

Автомобилями – тягачами называются автомобили, предназначенные для

буксировки прицепов и полуприцепов.

Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется

автопоездом.

Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и

назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы.

По назначению автобусы подразделяются на следующие группы общего

назначения : городские и пригородные, местного сообщения, междугородние,

туристические и экскурсионные.

Все автомобили по числу ведущих колес условно обозначаются колесной

формулой, где первая цифра показывает число колес автомобиля, а вторая –

число ведущих колес.

По роду потребляемого топлива автомобили разделяются на

карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные, по принципу

двигателя – на карбюраторные, дизельные, электромобили (аккамуляторные

автомобили ), паровые и газотурбинные автомобили.

Автомобиль стал одним из крупнейших явлений XX столетия . Влияние

автомобиля на общественную, личную жизнь оказалось колоссальным.

Автомобильная промышленность сегодня развивается под сильным влиянием

крупнейших фирм США и Европы. Автотранспортные средства становятся более

удобны, легки в управлении, безопасны, улучшается дизайн автомобилей. Новые

модели обладают повышенной грузоподъемностью, увеличенной мощностью

двигателей, повышаются ( почти в три раза ) сроки службы. Увеличивается

выпуск специализированных автоцистерн, фургонов, самосвалов. Значительное

развитие получает производство автомобильных прицепов, агрегатов и запасных

частей.

В настоящее время главным автомобильным цехом страны стало Поволжье (

ВАЗ – Тольятти, КАМАЗ – Набережные Челны, УРАЛАЗ- Миасс, УАЗ – Ульяновск,

ГАЗ – Нижний Новгород, ИЖ – Ижевск ). Производство автобусов – Лукино –

Дулево, Галицино, Яхрона, Курган; микроавтобусов на базе ЗИЛ – Москва.

Конечно, сегодня мы наблюдаем существенный спад производства (20-40%).

Вероятно это явление временное. Ведь транспорт – это «кровеносная система

экономики» страны, особенно такой протяженной ,как Россия. Транспортный

комплекс – необходимое условие функционирования хозяйства, жизни населения

, существования любого государства, он связывает во едино все его части.

Транспорт хоть и не производит ни кокой продукции, относится к

отраслям производственной сферы, его продукция – это перевозки грузов и

пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает производственные связи между

предприятиями и доставку населению предметов потребления ; главный

показатель эффективности его работы – грузооборот ( произведение количества

перевозимого груза (т)

на расстояние (км)).

На автомобильном транспорте в 1998 году перевезено 1002 млн.т. грузов,

что на 30 % меньше, чем в 1997 году. Этот спад вызван замещением услуг

специализированных предприятий собственным автотранспортом и

перерегистрируемыми частными фирмами. В целом снижение перевозов грузов и

грузооборота автомобильного транспорта в1998 году по сравнению с 1997 годом

оценивается в 12-15%.

Пассажирский транспорт обеспечивает перевозки населения, его главный

показатель пассажирооборот (произведение количества перевозимых пассажиров

(чел.) на расстоянии (км.)). Существует несколько видов транспорта , каждый

из которых имеет свою специфику, но для обеспечения работы хозяйства страны

они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно.

2.Общая характеристика ОАО«Автотранспортного предприятия №9»

2.1Правовое положение ОАО «АТП № 9»

ОАО «АТП № 9» является юридическим лицом и действует на основании

устава и законодательства Р.Ф .

ОАО «АТП № 9» создано и зарегистрировано постановлением главы

администрации г.Нижневартовска № 245 от 11.07.94г. в соответствии с Указом

Президента Р.Ф. «Об организационных мерах по преобразованию государственных

предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.92г. и государственной

программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Р.Ф.,

утвержденной Указам Президента Р.Ф. № 2284 от 24.12.93 г.

ОАО «АТП № 9» создано путем преобразования государственного

предприятия «Автотранспортное предприятие № 9», являющегося правопреемником

в отношении прав и обязанностей преобразованного предприятия.

ОАО «АТП № 9» является юридическим лицом и имеет в собственности

обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Целью ОАО «АТП № 9» является извлечение прибыли.

ОАО «АТП №9» осуществляет следующие вид деятельности:

- автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров;

- техническое обслуживание автотранспорта;

- ремонтно-вспомогательные работы, капитальный и текущий ремонт

технологического оборудования;

- предоставление во временное пользование по договорам аренды

административных и производственных помещений;

- содержание платной автостоянки.

Уставный капитал ОАО «АТП № 9» составляет 3096000 рублей. Уставный

капитал складывается из номинальной стоимости обыкновенных именных акций,

приобретенных именных акций

составляет 3096 акций, стоимостью 1000 рублей.

Органами управления ОАО «АТП № 9» являются :

- общие собрания акционеров. Это высший орган общества.

- совет директоров. В компетенцию совета директоров ОАО «АТП №9» входит

решение вопросов общего руководства деятельностью ОАО «АТП № 9» за

исключением вопросов, отнесенных уставом ОАО «АТП №9» к исключительной

компетенции общего собрания акционеров.

- генеральный директор является единоличным исполнительным органом.

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью

ОАО «АТП №9» является ревизионная комиссия.

Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия

избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном уставом и

положениями об общем собрании акционеров, совете директоров ревизионной

комиссии.

ОАО «АТП № 9» находится в г.Нижневартовске Ханты-Мансийского

автономного округа Тюменской области , ул.Мира 16 п.Почтовый индекс –

626440.

ОАО «АТП № 9», согласно уставу, может создавать филиалы и открывать

представительства на территории Р.Ф. и за ее пределами с соблюдением

требований действующего законодательства Р.Ф., а так же законодательств

государств СНГ и соответствующих законодательств иностранных государств по

месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено

международным договором. Филиалы и представительства осуществляют свою

деятельность от имени общества, которое несет ответственность за их

деятельность.

Филиалом ОАО «АТП № 9» является его обособленное подразделение –

ремонтно-механическая мастерская. Это подразделение предоставляет платные

услуги по ремонту транспортных средств населению. В услуги входит

техническое обслуживание транспортных средств; замена узлов, агрегатов,

деталей; рихтовка

кузовов и их деталей; частичная покраска. Численность рабочих составляет –

10 человек. Ремонтно-механическая мастерская расположена на территории АОА

«АТП № 9» и действует в соответствии с положением о подразделениях.

Решение о создании подразделении и ликвидации , о назначении

руководителя принимается в соответствии с законодательством Р.Ф.

Руководитель действует на основании доверенности выданной обществом.

2.2. Организационная структура управления ОАО «АТП № 9»

Оперативное руководство деятельности ОАО «АТП № 9» осуществляет

генеральный директор.

Генеральному директору непосредственно подчиняются :

- заместитель генерального директора;

- главный бухгалтер;

- главный механик;

- инженер отдела кадров;

- инженер безопасности движения;

- юрист.

Заместитель генерального директора обеспечивает бесперебойную работу

предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений.

Принимает меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и

материалами.

Главный бухгалтер осуществляет , исходя из Положения о главных

бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой

деятельности предприятия и контроль за экономным использованием

материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию

учета и отчетности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением

оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении

экономического

анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Главный механик координирует работу мастеров. Организует работу

связанную с эксплуатацией и ремонтом автотранспортных средств.

Инженер отдела кадров ведет учет личного состава предприятия и

установленную документацию по кадрам. Оформляет прием, перевод и увольнение

работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и

приказами руководителя предприятия.

Инженер безопасности движения осуществляет контроль за соблюдением на

предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм пот

охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам

установленных льгот и компенсации по условиям труда.

Юрист разрабатывает или принимает участие в разработке документов

правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы

на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах, недостачах.

Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и

арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных

договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской

задолженности.

Организационная структура ОАО «АТП № 9» приведена на рисунке 2.2.

По своему типу ОАО «АТП № 9» является комплексным предприятием, в нем

выполняются все виды технического обслуживания, текущий ремонт ,содержание

подвижного состава.

В настоящее время на балансе предприятия находится 48 единиц

разномарочного подвижного состава и 6 прицепов. Весь подвижной состав

содержится в теплых боксах – стоянках, что положительно сказывается на

эксплуатации автомобилей в зимнее время . Для качественной работы в ОАО

«АТП № 9» имеются укомплектованные необходимым оборудованием , оснащенные

кран балками и смотровыми ямами, ремонтно-механические мастерские.

Генеральный директор

Заместитель главный инженер инженер юрист

генерального бухгалтер безопасно- отдела

директора сти движе- кадров

ния

диспетчер главный заместитель бухгалтер

механик главного кассир

бухгалтера

начальник

ремонтно-технических

мастерских

Рисунок 2.2. – Структура управления ОАО АТП №9

2.3. Основные показатели деятельности ОАО «АТП №9»

К основным показателям за анализируемый период, представленным в

таблице 2.1.относятся :

- среднесписочное количество автомашин, которое в 1996 году составляла

58единиц, в 1997 году – 55 единиц, в 1998 году – 50 единиц;

- коэффициент технической готовности в 1996 году был равен 0,97, в 1997

году – 0,98, в 1998 году – 0,97;

- коэффициент использования парка составил в 1996 году – 0,34, в 1997 году

– 0,38, в 1998 году – 0,33;

- грузоподъемность всего парка была равна в 1996 году – 396,5, в 1997 году

– 359,9, в 1998 году – 291,8;

- фонд заработной платы (тыс.рублей) составил в 1996 году – 2771,2 , в 1997

году – 3681,5, в 1998 году – 3631,2;

- себестоимость всего (тыс.рублей) исчислялась в 1996 году – 5754,6, в

1997 году – 8966,1, в 1998 году – 8301,0;

- выручка всего (тыс.рублей) составила в 1996 году – 5581,7, в 1997 году –

6637,7, в 1998 году – 5984,0;

- прибыль (+), убытки (-) ( тыс.рублей) в 1996 году – (-) 172,8, в 1997

году – (-)2338,4, в 1998 году –(-) 2317,0.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.