рефераты скачать

МЕНЮ


Современная налоговая система России

предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль,

исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на сумму арендной платы,

подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.

Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных

юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли

иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на

территории Российской Федерации.

Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят налог на

прибыль в размере 32%; биржи и брокерские конторы, а также предприятия по

прибыли от посреднических операций и сделок - 45%. В случае если не

представляется возможным определить прибыль, полученную иностранным

юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать

ее исходя из нормы рентабельности 25%.

Международные договоры об избежании двойного налогообложения и

предотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал являются условием

сбалансирования взаимных интересов двух или нескольких стран,

заинтересованных во взаимной защите капиталовложений и обеспечении

идентичного налогового режима для юридических лиц договаривающихся стран.

Предприятия России помимо налогов на прибыль уплачивают налоги с других

видов доходов и прибыли.

Кроме того, предприятия, организации, учреждения, предприниматели,

являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации,

включая созданные на территории России предприятия с иностранными

инвестициями, уплачивают налог на пользование автомобильных дорог в размере

0,4% от суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых

услуг, заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой

торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере 0,03% от оборота.

Важное место в налоговой системе предприятий занимают платежи,

связанные с социальным страхованием, обеспечением занятости населения,

медицинским страхованием, пенсионным фондом. Так страховой тариф взносов по

отношению к начисленной оплате труда по всем источникам предприятий,

организаций, учреждений независимо от форм собственности определен в

размере 39%, в том числе:

V фонд социального страхования - 5,4%;

V государственный фонд занятости населения - 2%;

V обязательное медицинское страхование - 3,6%;

V в пенсионный фонд для названных работодателей - 28%.

Активизация перехода к рыночным отношениям обусловливает необходимость

появления новых налогов, непосредственно связанных с формированием

стоимости. Таким налогом является налог на добавленную стоимость.

3.3. Добавленная стоимость.

включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически

исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и

стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их

изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и

некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость,

создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между

стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и

стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Плательщиками налога с оборота являются:

V предприятия и организации независимо от форм собственности и

ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица и их

филиалы;

V предприятия с иностранными инвестициями, занимающиеся

производственной и коммерческой деятельностью;

V индивидуальные (семейные), частные предприятия;

V различные международные объединения и иностранные юридические лица.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются также лица,

занимающиеся предпринимательской деятельностью без оформления юридического

лица, при условии, что их годовая выручка от реализации товаров (работ,

услуг) превышает 500 тыс. руб.

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на

каждой стадии движения товара от производства до конечного потребителя,

т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной

стадии прохождения товара. Отсюда объектами налогообложения являются

обороты по реализации товаров на территории Российской Федерации, в том

числе производственно-технического назначения, как собственного

производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ и

оказанных услуг.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию

России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая

гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от

налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской

Федерации.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в сфере

народного образования, связанные с учебно-производственным процессом, плата

за обучение детей и подростков в различных кружках и секциях, услуги по

содержанию детей в детских садиках, яслях, услуги по уходу за больными и

престарелыми, ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а

также соответствующих предприятий; услуги учреждений культуры и искусства,

религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие

развлекательные мероприятия.

Освобождаются от платы налога на добавленную стоимость научно-

исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет

государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями

народного образования.

3.4. Акцизы.

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и

оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость,

введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с

оборота и налога с продаж.

Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории Российской

Федерации предприятия и организации, включая предприятия с иностранными

инвестициями, колхозы, совхозы, а также различные филиалы, обособленные

подразделения, производящие и реализующие вышеназванные товары, независимо

от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных

товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам,

включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами,

относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво,

табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили емкостью до 25

т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые

изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи.

Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную

стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов

утверждаются Правительством Российской Федерации и являются едиными на всей

территории России.

IV. Противоречия действующей налоговой системы России

Основы налоговой системы России законодательно оформлены в 1991 г.

Создание новой особой формы взаимоотношений государства и налогоплательщика

не обошлось без противоречий между налогообложением и отдельными элементами

хозяйственного механизма: кредитованием, ценообразованием, валютным

регулированием и др. Главным препятствием к становлению эффективной

налоговой системы является кризис экономики.

Нынешние налоги в своей основе формировались в условиях экономического

кризиса, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках.

Характерным является крен в сторону выполнения фискальной функции налогов.

Это не удивительно, т. к. в условиях бюджетного дефицита, падения объёмов

производства, инфляции был велик соблазн все экономические проблемы

государства решить при помощи налогов. Отсюда их чрезмерное количество,

завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства.

Как следствие, попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов,

отсюда чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней. Во

многом действующая налоговая система соответствует, по крайней мере, по

форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было желание

внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на переходном этапе,

который переживает российская экономика. Новые налоги тяжёлым бременем

легли на предприятия, экономика которых и без того была подорвана

непродуманными мерами в области политики цен. Налоги повлекли также и

снижение уровня жизни россиян. Особенно удушающим оказался НДС,

первоначальная ставка которого была установлена на уровне 28%. Несмотря на

то, что его ставка в последующем была снижена, он по-прежнему является

одним из факторов роста цен. К серьезным недостаткам налогового режима,

ухудшающим инвестиционный климат в России, следует отнести его

нестабильность. Нестабильность налоговой системы является существенным,

если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение

иностранного капитала в российскую экономику.

Не удивительно, что к существующей налоговой системе в настоящее время

предъявляется масса претензий. По мнению большинства специалистов, она

недопустимо жестка по числу и «качеству» налогов и слишком сложна для

налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость для товаропроизводителей, она

допускает и сверхдоходы, и сильную имущественную дифференциацию. Все эти

замечания справедливы.

4.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы

Сегодня по сути у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. С одной

стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой - мало кто

понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы

по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых

инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими.

Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от

специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ. Об этом

свидетельствует и мировой опыт.

Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата.

Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в действующем

Законе «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В статье 2

этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж

дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной

логики. (Приложение 1)

Определение понятия «плательщик налога» неполно. (Приложение 2).

А определение объекта налогообложения дано путем перечисления

возможных объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению

(Приложение 3).

Следует подчеркнуть, что в необходимости определения этих понятий, нет

никакой схоластики, она диктуется сугубо практическими целями.

Определить понятия «налог» и «сбор», адекватно отразив в определении их

существенные признаки, - значит выявить категории обязательных платежей,

входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию государственных органов и

органов местного самоуправления в области установления и взимания такого

рода платежей, отграничить налоги и сборы от других обязательных взносов в

доход государства, например некоторых видов имущественных санкций.

Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на

прибыль банков и страховых организаций, т. е. по существу определяет размер

налога, то этим нарушается один из основных принципов налогового права:

установление налогов суть прерогатива законодательного органа. И уже

совершенно недопустимым является положение, когда противоречия, пробелы и

неточности в налоговом законодательстве «устраняются» разъяснениями

Госналогслужбы и Минфина России. Налицо подмена закона правовыми

суррогатами, ведущая к беззаконию, нестабильности, необозримости и

размытости информативно-правовой базы налогообложения. Это явление, к

сожалению, неотъемлемая часть экономической жизни нашей страны сегодня.

Вместе с тем следует отдавать себе отчет в том, что необходимость

издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует. Она

объективно обусловлена тем, что налогообложение в России еще находится в

стадии становления, а сами налоговые законы носят рамочный характер, подчас

представляют собой каркас дома с возведенными стенами, но без отделочных

работ и установки оборудования.

Подведем итог: никакой другой государственный орган не обладает такой

подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его

спорных положениях и неясностях, как налоговая служба. Поэтому ни она, ни

Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в

разработке и издании правоприменительных актов по налогам.

Третья группа проблем, которые необходимо разрешить в новом налогового

кодекса, касается взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками.

Налоговые органы - это властные органы. Их властные полномочия должны

осуществляться в рамках строгих правовых процедур, детально

регламентированных. Отсутствие таких процедур - один из самых крупных

недостатков налогового законодательства, которое в этом отношении чревато

откровенным произволом.

Наблюдается явная несбалансированность между властными полномочиями

налоговых органов и правами налогоплательщиков. Да, можно обратиться в суд,

но ведь и наша судебная система далека от совершенства, особенно по своим

материально-техническим возможностям.

Необходимо, чтобы права и обязанности обеих сторон налоговых

правоотношений были не просто продекларированы, а имели четкие механизмы их

реализации и были снабжены указаниями на правовые последствия их нарушения

и неисполнения. Например, если на налоговый или другой государственный

орган возлагается обязанность информировать налогоплательщика об изменениях

в налоговом законодательстве или о тех налогах, которые он должен

уплачивать, то необходимо указать, какие последствия наступят, если

налогоплательщик неправильно подсчитает налоговые суммы или не уплатит

вовремя тот или иной налог по вине налогового органа.

Одной из самых сложных и слабо разработанных считается система

ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения.

Неопределенность составов, отсутствие дифференциации санкций в зависимости

от субъективной стороны правонарушений, полное игнорирование принципа вины

в системе налоговой ответственности, дичайшая жесткость налоговых санкций,

отсутствие законодательных процедур их применения - все это от начала до

конца требует пересмотра, полной замены норм, регулирующих ответственность

налогоплательщиков и налоговых органов, вообще формирования иных подходов к

решению проблемы.

4.2. Противоречия основных налогов, собираемых в Российской Федерации

Практически все основные налоги, собираемые на территории России имеют

множество противоречий и недоработок. В качестве примера рассмотрим

действие налога на добавленную стоимость. Ни для кого не секрет, что это

один из наиболее критикуемых действующих налогов.

В условиях инфляционных процессов и огромной ставки НДС этот налог стал

сегодня одним из решающих факторов сдерживания развития производства в

связи с нарушением расчетов в народном хозяйстве. Ведь он увеличивает почти

на четверть и так уже выросшие многократно цены. Его роль проявляется в

том, что реализуется только 65-70% произведенной продукции, а также

катастрофических размеров достигла взаимная задолженность предприятий и

организаций. Так как этот налог несомненно очень перспективен в рыночной

экономике, то согласиться с предложениями о его ликвидации нельзя. Нужно

отрабатывать его механизм, имея ввиду существенное снижение ставки.

Снижение ставки НДС, в свою очередь, нацелено на увеличение объемов

производства, работ и услуг, что, как показывают расчеты, может значительно

расширить ограниченные возможности бюджета. Кроме того, этого же можно было

бы добиться при оправданном увеличении ставок налога на имущество

предприятий.

Налог на добавленную стоимость дополняется акцизами на отдельные виды

продукции. Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировой

практике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со

значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью,

и фактической себестоимостью. Рыночная экономика неизбежно порождает

необходимость в акцизах.

4.3. Нестабильность налоговой системы России

В настоящее время налогоплательщики сетуют, и вполне обоснованно, на

нестабильность российских налогов, постоянную смену их видов, ставок,

порядка уплаты, налоговых льгот и т. д., что объективно порождает

значительные трудности в организации производства и предпринимательства, в

анализе и прогнозировании финансовой ситуации, определение перспектив,

исчислении бюджетных платежей. Дело в том, что 90-е годы является периодом

возрождения и становления налоговой системы России.

Система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма слабо

адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и тенденций,

практически она устарела уже к моменту начала своего функционирования. Дело

в том, что в условиях перехода к рынку применялись старые понятия о

налогах.

Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно

отражаются на необходимости корректирования отдельных элементов системы

налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы

инфляции, хотя теперь не такой динамичной, роста бюджетного дефицита,

падения уровня производства в промышленности и сельском хозяйстве. Меняются

ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся

новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и

дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.

В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о

норме, в соответствии с которой региональные и местные органы власти в

праве вводить или не вводить лишь те налоги, которые оговорены законом «Об

основах налоговой системы в Российской федерации». В результате, как грибы

после дождя, стали появляться такие экзотические налоги как налог на

падение объемов производства или на инвестиции за пределами региона, за

прогон скота или на содержание футбольной команды. Тревожно, что на

основании указа внутри России возникли своеобразные таможенные барьеры в

виде сборов за въезд или за ввоз товаров на территорию области или

республики, а также за вывоз товаров за пределы региона.

Налоговая система России стала напоминать лоскутное одеяло, число

лоскутов в котором стремительно увеличивается. Это не только не

стабилизирует налоговую систему, но и приводит в отчаяние те крупные

предприятия, которые осуществляют свою деятельность в разных регионах

страны или принимают решения об инвестициях в российскую экономику.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества

налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в

период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также

препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

V. Пути реформирования налоговой системы

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения

экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских

граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За

последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие

дополнительной отладки и шлифовки в соответствии с объективными

экономическими и социальными условиями. Для того чтобы налоги в полной мере

соответствовали предъявленным требованиям, необходима выработка

долгосрочной концепции развития и совершенствования налоговой системы

России, в которой были бы чётко сформулированы цели и задачи её развития,

обоснована налоговая политика.

Пути реформирования правовой базы налоговой системы

На стадии становления налоговой системы, когда сама налоговая материя

эмпирична, подвижна и нестабильна, правовая форма налогообложения не может

быть совершенной. Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская

налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о

«корректировке» курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их

проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне,

как справедливо отмечают многие экономисты, может быть дана лишь при

наличии чётко сформулированных целей социально-экономической политики,

проводимой государством на определённом этапе развития общества. Только при

«совместимости» налоговой системы с общеэкономическими целями и задачами,

которые ставят перед собой и пытаются решить общество и государство,

возможна её относительная стабилизация, что в свою очередь является

важнейшей предпосылкой для того, чтобы не повторить ошибок в

конструировании правовой формы налогообложения, допущенных на ранних

стадиях становления налоговой системы. К настоящему моменту всё же

возобладало мнение о том, что экономический каркас налоговой системы

сформирован и она не должна подвергаться в этом отношении серьёзным

изменениям. Тогда на первый план выдвигается задача улучшения её правовой

формы, главным образом, за счёт повышения роли законов в регулировании

налоговых отношений.

Одним из начальных шагов в формировании концепции является доработка и

принятие Налогового кодекса РФ. Принятие Налогового кодекса РФ позволит в

определённой мере решить отдельные проблемы, накопившиеся в налоговой

системе. Прежде всего, его принятие позволит законодательно закрепить

общепринятые налоговые термины и положения, будет способствовать их

однозначному толкованию, улучшит взаимоотношения налогоплательщиков и

налоговых органов. Несмотря на критику, он соответствует основным

требованиям, предъявляемым к налоговым кодексам стран с рыночной

экономикой. При этом в нём, в основном, сохранена преемственность с уже

действующей в стране налоговой системой. Высказываемые критические

замечания в её адрес совсем не означают, что она негодна в принципе и её

нужно «разрушить до основания». Нет, механизм нужно попросту отладить и

заставить работать. Хотя не секрет, были предложения коренным образом

изменить её, отказавшись, к примеру, от налога на прибыль, а основной крен

сделать в сторону налогов на потребление, на недвижимость и т. д.

Но практика показывает, что наша действующая, хотя и несовершенная,

налоговая система в принципе соответствует налоговым системам стран

Западной Европы, США, Японии. А поскольку Россия всерьёз намерена

участвовать в международном разделении труда, то такая корреляция вполне

уместна. Кроме того, наши счётные работники, бухгалтеры, налоговые органы

привыкли и более-менее научились работать с действующими налогами. Это тоже

немаловажно. К несомненным достоинствам Кодекса относится то, что в нём

значительно снижено общее количество налогов. При этом ряд «родственных»

налогов, к примеру, таких, как отчисления в фонды обязательного

медицинского страхования, социального страхования, в фонд занятости, теперь

объединяются в единый социальный налог, который государство затем будет

«расщеплять» и направлять денежные средства в соответствующие сферы.

Укрупняются налоги, имеющие сходную базу.

Кодекс предусматривает изменения самой методологии исчисления

налоговых платежей. Это коснётся, в частности, такого ключевого налога, как

налог на прибыль. Налоговая база будет определяться как разница между

выручкой и затратами, связанными с извлечением прибыли. При этом

предприятиям даётся значительно больше прав списывать в расходы свои

материальные издержки, связанные с ведением бизнеса. Это, несомненно,

позволит значительно стимулировать обновление основных фондов. Не секрет,

что порядка 50-60% оборудования на отечественных предприятиях (а в ряде

отраслей и того больше) безнадёжно устарело и его надо немедленно менять. К

сожалению, ставка налога на прибыль пока остаётся достаточно высокой - 35%.

Однако предполагается установить определённые льготы по этому налогу, в

частности, для стимулирования малого бизнеса.

Рассматривая вопросы совершенствования налоговой системы, следует

обратить внимание на необходимость поиска механизма повышения собираемости

налогов. Необходимо упорядочить процедуру регистрации юридических лиц,

увязать её с регистрацией в налоговом органе, разрешить её по почтовому

адресу производства или местоположения основного офиса.

Однако любая система безжизненна и не выполняет поставленных задач без

соответствующего кадрового обеспечения. История развития цивилизации

наглядно показывает, что действительно «кадры решают всё». Следовательно,

на одно из первых мест по значимости выходит проблема подготовки

профессиональных кадров для системы налоговой службы Российской Федерации.

Анализ качественного состава работников налоговой службы свидетельствует о

том, что сформировалась отдельная самостоятельная отрасль, требующая

особого подхода к профессиональной подготовке и переподготовке

специалистов. Это обусловлено особой ролью налоговых работников в механизме

рыночных преобразований.

Заключение.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной

экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на

развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального

развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была

адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому

опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества

налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в

период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также

препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема

реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную

функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его,

сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном

показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных

элементов налоговой системы:

V размеров ставок;

V предоставляемых льгот и привилегий;

V объектов налогообложения;

V усиления или замены одних налогов на другие.

Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая

система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям

периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно

развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный

и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но

ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно

неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических,

социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути

реформирования своего народного хозяйства.

Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной

концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты

любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных

коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового,

профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач,

налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный

Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков

и сейчас находится на доработке. Проблем в сфере налогообложения накопилось

слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они

решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть

будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь

будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового

кодекса.

А до этого времени наша налоговая система будет,практически, не способна

выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет

препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно

скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.

Литература.

1) Закон Российской Федерации « Об основах налоговой системы в Российской

Федерации» (с изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года). - М.:

1997.

2) Налоговый Кодекс. Проект. - Внесён Правительством Российской Федерации в

Государственную Думу Федерального Собрания 30 апреля 1997 года.

3) Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 1993.

4) Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 1995.

5) Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - 1997. - №

2. С. 67.

6) Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования.

// Финансы. - 1997. - № 4. С. 22-24.

7) Камаев В. Д., Домненко Б. И. Основы рыночной экономики. Национальная

экономика в целом. - М.: 1991.

8) Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для

налоговой службы. // Налоги. - 1997. - № 2. С. 28-33.

9) Лившиц Р. З. Теория права. - М.: Бек, 1994.

10) Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и

политика. - М.: 1996.

11) Пепеляев С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги. - 1996. -

№ 1. С. 43-52.

12) Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - 1996. - №

1. С. 3-6.

13) Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. -

1997. - № 4. С.29.

Приложения

Приложение 1

Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской

Федерации».

Глава 1: «Общие положения».

Статья 2. Понятие налога, другого платежа и налоговой системы

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный

взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд,

осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых

законодательными актами.

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее -

налоги), взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Приложение 2

Статья 3. Плательщики налогов

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории

плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с

законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем

именуются налогоплательщиками.

Приложение 3

Статья 5. Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость

определённых товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков,

операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество

юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость

продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными

актами.

-----------------------

[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171

[2] Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

С изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года. Глава 1, статья 3

[3] Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

[4] Существующий порядок налогообложения физических лиц определяется

законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года «О подоходном налоге с

физических лиц».

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.