рефераты скачать

МЕНЮ


Капитал и прибыль

Рассмотрим понятие " налогооблагаемая прибыль".

Налогооблагаемая прибыль- это сумма части валовой прибыли, подлежащая

налогообложению. Объектом налогообложения является валовая прибыль

предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями

действующего законодательства.

Назовем условия роста прибыли в торговле:

- расширение ассортимента товаров;

- внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения

объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом;

- отсутствие страхов перед коммерческим риском;

- разумное использование средств, получаемые от экономии затрат.

Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной

оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными

доходами.

Под прибылью понимается результат деятельности фирмы. Для всех фирм

обязательным условием является максимализация прибыли: прибыль максимальна,

когда предельный доход равен предельным издержкам,

Правило в максимализации прибыли заключается в выборе такого объема

производства и реализации товара, чтобы его цена равнялась долговременным

предельным издержкам - Предельные издержки представляют собой

дополнительные переменные издержки, связанные с каждой дополнительной

единицей выпуска, реализации продукции-Фирмы, как правило, решают задачу

максимизации прибыли на долговременный период. Те из них, которые вплотную

не занимаются максимализацией прибыли, имеют мало шансов на выживание.

Фирмы, выживающие в конкурентных условиях, придают долговременной

максимизации прибыли одно из первоначальных значений.

3. Показатели рентабельности.

Как уже отмечалось, прибыль - это конечный финансовый результат

хозяйственной деятельности предприятия.

При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой

показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая

как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового

предприятия.

При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели

прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую

эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его

деятельности.

Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный

процентным соотношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или

стоимости всего капитала.

Расчет общей экономической рентабельности (прибыльности) торгового

предприятия выполняется по формуле:

П

Ро = —— х 100, где

Т

Ро - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности

предприятия;

П - сумма прибыли (валовой или чистой);

Т - объем товарооборота (без НДС).

Данная формула расчета применима и для определения прибыльности

капитала (вложенных средств) торгового предприятия: показатель

товарооборота надо заменить на показатель капитала. Преобразив эту

формулу путем умножения и деления на показатель товарооборота, получили два

показателя: рентабельность товарооборота и оборачиваемость капитала:

П Т П Т П Т

Ро= -- х -- = -- :-- = -- х –

К Т Т К Т К

или:

Ро = Рт х Ок,

где: Рт- рентабельность товарооборота;

Ок- оборачиваемость капитала предприятия (число оборотов).

Рентабельность товарооборота Рт отражает зависимость между прибылью и

товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы

проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций

ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж,

умноженный на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тысячи

рублей проданного товара,

Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота. Коэффициент

прибыльности продаж (П:Т) характеризует долю прибыли в товарообороте. По

соотношению чистой прибыли и товарооборота можно более точно судить о

финансовом результате деятельности торгового предприятия.

Число оборотов капитала (Ок) отражает отношение товарооборота к

величине капитала предприятия. На основе этого показателя можно определить

сумму товарооборота на тыс.руб. вложенного капитала. Чем выше объем

товарооборота, тем больше число оборотов вложенного капитала. Этот

показатель можно воспринимать как оборачиваемость капитала, поскольку он

показывает, сколько раз за данный период времени оборачивается каждый рубль

вложенного капитала.

Регулирование общей экономической рентабельности сводрггся к

воздействию на оба составляющих ее показателя- рентабельность продаж и

оборачиваемость капитала.

Для характеристики эффективности использования собственного капитала

определяют долю прибыли в собственном капитале по соотношению прибыли

(П) и средней величины собственного капитала (Кс).

Рк = П ; Кс

Показатель рентабельности собственного капитала (Рк) имеет большое

значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием для

оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на

фондовой бирже, этот показатель позволяет инвесторам оценить

потенциальный доход от вложения средств в акции ' и другие ценные бумаги.

На основе данного показателя можно определить период, в течение которого

полностью окупаются средства, вложенные в акционерное предприятие (1/Рс).

Рентабельность производственных фондов торгового предприятия

определяется по соотношению суммы прибыли (валовой, чистой) и средней

стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

Рф = ( П : ( Оф + Мс ) х 100 ) , где

РФ - рентабельность основных фондов;

П - сумма прибыли ( валовой или чистой );

Оф - средняя стоимость основных средств;

Мс - средняя стоимость материальных оборотных средств.

Если торговое предприятие работает в арендуемых помещениях, зданиях

или сдает в аренду некоторые объекты основных фондов, то среднюю

стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учетом сданных и

полученных в аренду основных средств. В этом случае средние величины

основных средств определяются путем вычитания из суммарной стоимости

собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных

фондов, сданных в аренду.

Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных

средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели:

издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из

которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового

предприятия.

Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от

реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность

текущих затрат.

Увеличение или уменьшение издержек обращения непосредственно влияет

на сокращение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет

эффективность торговой сделки по товарам.

Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на

предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей

силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного

работника. Наряду с этим показателем определяются величины валовой и

чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с

учетом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Данный

показатель рентабельности отражает размеры валовой и чистой прибыли,

полученной в расчете на 1 тыс.руб. средств, израсходованных на оплату

труда и социальные нужды. Чем меньше численность персонала предприятия,

тем больше прибыли приходится на одного работника, что свидетельствует о

повышении эффективности использования рабочей силы.

Отношение прибыли от реализации товаров к величине торговой площади

торгового предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчете на

1 кв.м. площади магазина.

Этот показатель свидетельствует об эффективности использования торговых

площадей и основного капитала. Считается, что рациональное использование

торговой площади позволяет, повысит размер прибыли.

Изучение системы показателей рентабельности торгового предприятия

рекомендуется проводить в динамике и, если возможно, в сравнении с

показателями других аналогичных торговых предприятий.

4. Факторы, влияющие на прибыль.

Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики

являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих

организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны

деятельности предприятий торговли:

объем и структуру розничного товарооборота, рациональность

использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию

организаций и технологий торговых процессов и т.д.

Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого

количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и

отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и

рентабельности, вряд

ли можно четко ограничить, оно весьма велико- Все факторы

можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и

уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь.

Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и

внешние. Они тесно связаны между собой.

К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность,

относятся ресурсные факторы ( величина и состав ресурсов, состояние

ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с

развитием розничного товарооборота.

Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

1. Объем розничного товарооборота, При неизменной доли прибыли в цене

товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму

прибыли.

2. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента

способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более

высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю

прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары

именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в

эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

3. Организация товародвижения.

Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению

товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень

прибыли возрастают.

4. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров.

Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы

продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и

каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также

снижению его издержкоемкости.

5. Численность и состав работников.

Достаточная численность при определенном уровне технической

вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу

предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет

уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко

обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников.

Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на

оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату

труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников,

получения ими удовлетворения от своего труда.

7. Производительность труда работников предприятия, Рост

производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой

увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности

предприятия.

8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.

Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием,

тем выше их производительность труда.

9. Состояние материально-технической базы торгового предприятия.

Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-

технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного

товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение

массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.

10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное

расположение.

Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму

прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может

оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и

мелкорозничной, посылочной и передвижной сети.

11.Моральный и физический износ основных фондов,

Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности

торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее

оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в

перспективе.

12. Фондоотдача.

С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в

расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды.

13.Сумма оборотных средств.

Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем

большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.

14.Применяемый порядок ценообразования.

От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой

прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к

обратному результату.

15.Организация работы по взысканию дебиторской задолженности.

Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует

ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно - увеличению

прибыли.

Организация исковой работ, работы с тарой.

Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от

внереализационных операций.

17. Осуществление режима экономии.

Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий

и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается

не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.

18.Деловая репутация предприятия

Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о

потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация

позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать

рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они

постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой ; покупателями,

основную долю среди которых занимает население;

производителями и продавцами товаров; общественными организациями и

государственными учреждениями. Совокупность этих отношений

непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий,

сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

К основным внешним факторам, формирующим прибыль торгового предприятия

можно отнести следующие факторы:

1. Емкость рынка.

От емкости рынка зависит розничный товарооборот торгового предприятия.

Чем больше емкость рынка, тем и больше возможности предприятия по

получению прибыли.

2. Развитие конкуренции.

Оно оказывает отрицательное влияние на сумму, и уровень прибыли, т.к.

оно приводит к усреднению нормы прибыли. Конкурентная борьба требует

определенных расходов, снижающих получаемую сумму прибыли.

3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками товаров, В условиях

конкуренции повышение цен поставщиками не всегда приводит к адекватному

повышению продажных цен- Торговые предприятия стремятся меньше, работать с

посредниками, выбирать среди поставщиков тех, кто предлагает товары

одного уровня качества по более низким ценам.

4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хозяйства,

ремонтных и других предприятий.

Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие расходы

предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой

деятельности.

5. Развитие профсоюзного движения,

Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату.

Интересы работников выражают профсоюзы, которые ведут борьбу за повышение

размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли

предприятия.

6. Развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров

и услуг,

7. Регулирование государством деятельности предприятий торговли

Этот фактор относится к числу основных, определяющей размер прибыли и

рентабельности.

В общем, виде, факторы, влияющие на прибыль торгового предприятия,

можно представить в виде схемы. (Приложение 3).

5. Распределение и использование прибыли в торговле.

Распределение прибыли основывается на соблюдении трех принципов:

- обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении

наивысших результатов при наименьших затратах;

- накопление собственного капитала;

- выполнение обязательств перед государственным бюджетом,

Под распределением прибыли понимается порядок ее направления,

определяемый законодательством. В рыночной экономике значительная часть

прибыли изымается в форме налогов (38-45% валовой прибыли), которые

государство направляет на пополнение доходов бюджета.

Одно из направлений распределения прибыли - погашение государственного

целевого кредита, полученного из целевого внебюджетного фонда для

пополнения оборотных средств, в пределах сроков возврата. Погашение

просроченного целевого кредита и уплата процентов по нему осуществляется

за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Схема распределения и использования прибыли торгового предприятия

приведена на рисунке. (Приложение 4).

Распределение прибыли предопределяет процесс ее использования .

Цель анализа распределения прибыли - установить, насколько рационально

распределяется и используется прибыль с позиции самовозрастания капитала

и самофинансирования торгового предприятия. При этом обязательно

исследуются направления использования прибыли, остающейся в распоряжении

предприятия.

В России резервный капитал создается и пополняется за счет прибыли

только в акционерных обществах с ограниченной ответственностью. В

резервный фонд можно направить не более 50% суммы прибыли, подлежащей

налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение- для

покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, других расходов,

возникающих в процессе хозяйственной деятельности и при распределении

прибыли в различные фонды предприятия. Существование резервного фонда

определяет возможности выплаты дивидендов по акциям в случае недостатка

суммы чистой прибыли.

Для дивидендов, на которых полностью отражаются колебания прибыли,

характерна неустойчивость. Если акции акционеров общества котируются на

фондовой бирже, одним из важнейших ограничителей распределения прибыли

становится их курс. Существенные изменения в размерах выплаченных

дивидендов немедленно отражаются на курсе акций. Поэтому акционерные

общества стремятся к тому, чтобы дивиденды не слишком отклонялись от

уровня, считающего нормативным, ориентируясь на размер процентов,

выплачиваемых Сбербанком по денежным вкладам населения.

Если суммы уставного капитала и фонда накопления превышают величину

полученной прибыли, можно говорить об устойчивости финансовой

направленности средств на развитие предприятия.

Уравнивание соотношения этих сумм свидетельствует о предкризисном

состоянии.

Когда сумма средств для потребления больше уставного капитала,

предприятие- потенциальный банкрот. Выявленные пропорции использования

чистой прибыли характеризуют распределительную политику руководства

предприятия. Соотношение фондов потребления и фондов накопления один к

четырем свидетельствует о значительном инвестировании. Чистая прибыль

является важным источником расширенного воспроизводства, за счет нее

осуществляются инвестирование капитального строительства, расширение и

реконструкция существующих основных фондов, покрытие потребности в

оборотных средствах, на ее основе формируются фонды социального назначения.

Направляя значительную долю чистой прибыли на текущие потребности,

предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно,

ограничивает возможности будущего потребления. Прибыль., направленная на

капиталовложения, способствует ускорению экономического роста, тем самым

расширяются возможности будущего потребления.

В общем виде прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,

распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды

различаются по принадлежности к собственникам.

Российское законодательство предоставляет предприятиям независимо от

организационно-правовой формы собственности право оперативно маневрировать

поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в

бюджет. Разность между совокупной величиной прибыли по всем видам

деятельности предприятия и ее использованной частью за отчетный период

представляет собой нераспределенную прибыль.

Нераспределенная прибыль- принципиально новый показатель,

характеризующий экономический рост предприятия на основе собственных

средств. В составе нераспределенной прибыли одна часть характеризует

величину накопленной прибыли, вторая часть представляет собой свободную

прибыль, т.е. прибыль, которая не получила по сути никакого направления.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, не может быть

полностью отнесена к собственному капиталу. Все фонды потребления, даже

такие накопления, как вложение в социальную сферу, к собственному капиталу

не относится.

В фондах специального назначения аккумулируется значительная часть

прибыли, резервированная или направленная на образование источников

финансирования, затрат на создание нового имущества предприятия

производственного назначения и социальной инфраструктуры.

Фонды специального назначения четко разграничивают средства,

направленные предприятием на производственное развитие и на

потребительские нужды. В этой связи образуются две самостоятельные группы

фондов: фонды накопления и фонды потребления.

Фонды накопления объединяют ту часть прибыли, остающейся в

распоряжении предприятия, которая направлена на строительство и

приобретение основных фондов, т.е. на создание нового имущества

предприятия.

Средства фондов потребления предназначены для финансирования расходов

на социальные нужды и материальное стимулирование коллектива предприятия.

За счет средств фондов работникам выплачиваются премии, не связанные с

производственными результатами, различного вида поощрения, социальные и

компенсационные выплаты, материальная помощь, лечение и отдых,

приобретение медикаментов.

К фондам специального назначения относится фонд социальной сферы в

качестве финансового обеспечения развития социальной сферы.

изъятие в бюджет предусмотренных законодательством экономических

санкций производится за счет оставляемой в распоряжении предприятия прибыли

после начисления налога.

По экономическому содержанию фонды - это чистая прибыль отчетного

года либо прошлых лет, распределенная по фондам для её целевого

использования; на приобретение новой техники: мероприятия социальной

направленности; материальное поощрение и прочие нужды.

Совет учредителей вправе направлять средства фондов на покрытие

убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть

средств на увеличение уставного капитала и финансирование других

мероприятий.

Финансовые результаты крупных и средних предприятий торговли

различных форм собственности представлены в таблице 3.

Таблица 3.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ ЛИПЕЦКОЙ

ОБЛАСТИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ЭА 1997 ГОД

( МЛРД. РУБ.,)

|Показатели |Всего |В том числе по предприятиям собственности |

| | |государственны|негосударствен| частные |

| | |е |ные | |

|1. Валовые |257,2 |60,8 |196,3 |165,7 |

|доходы | | | | |

|2. Издержки |259,7 |60,0 |199,6 |176,5 |

|обращения | | | | |

|3. Прибыль |-2,5 |0,8 |-3,3 |-10,8 |

|(убыток) от | | | | |

|реализации | | | | |

Рассматривая данные таблицы, можно проанализировать финансовые

результаты крупных и средних предприятий торговли различных форм

собственности за 1997 год. Перед нами встает следующая картина;

негосударственные предприятия получили наибольшее количество валовых

доходов, который составил 195,3 млрд. руб., что на 30,6 млрд. руб.

больше, чем получили предприятия частной собственности и на 135,5 млрд.

руб. больше, чем у государственных предприятий.

Но это еще не говорит о прибыльной работе этих предприятий, пока мы

не проанализируем издержки обращения.

Мы видим, что негосударственные предприятия израсходовали больше

средств, чем частные- на 23,1 млрд.руб. и чем государственные - на 139,6

млрд.руб. Это говорит о том, что несмотря на большие валовые доходы

негосударственные предприятия использовали большое количество средств,

т.е. работа этих предприятий была нерациональна, за счет этого они

получили убыток от реализации -3,3 млрд. руб. Так же частные предприятия

за счет огромных издержек получили убыток от реализации -10,8 млрд.руб. А

государственные предприятия получили прибыли, которая составила 0,8

млрд.руб.

Для повышения рентабельности необходимо предпринять следующие меры:

1. Увеличить объем товарооборота.

2. Уменьшить издержки обращения по каждой статье затрат.

3. Увеличить внереализационные доходы.

4. Сократить внереализационные расходы.

5. Эффективно использовать основные фонды.

6. Учет прибыли

Сводными (интегрирующими) показателями, характеризующим финансовый

результат деятельности предприятия, является балансовая (валовая) прибыль

или убыток,

Финансовые результаты деятельности предприятия учитываются на активно-

пассивном счете 80. По дебету счета записываются убытки и потери, по

кредиту - прибыль и доходы. Сальдо как разница между суммами оборотов

может быть дебетовой ( конечный финансовый результат - убыток) или

кредитовым ( прибыль).

В балансе сальдо записывается в актив (убыток) или в пассив (

прибыль).

Финансовые результаты от реализации определяются на счетах учета

процесса реализации продукции ( работ, услуг и других активов предприятий

- 46, 47, 48, с которых перечисляются на счет прибылей и убытков.

Внереализационные доходы и потери учитываются непосредственно на

счете 80. По мере возникновения кредит этого счета в корреспонденции со

счетами 51, 76, 29 и другие. При -этом аналитический учет

внереализационных доходов и потерь организуется по статьям, установленным

отчетностью.

Синтетический и аналитический учет по счету 80 осуществляется в журнале

- ордере 15. Основанием для заполнения этого журнала-ордера служат справки

бухгалтерии, выписки банка из расчетного и прочих счетов.

Обороты по дебету и кредиту счета 80 в журнале-ордере записываются как

за отчетный месяц, так и с начала года нарастающим итогом в разрезе

статей аналитического учета. По окончании квартала и года показатели

журнала-ордера служат основанием для заполнения соответствующих форм

годового отчета,

В течение отчетного года предприятие использует прибыль на различные

цели, в частности выполняет обязательства перед бюджетом, банкам и

другие,

Учитываются эти суммы использованной прибыли по дебету счета 81

"Использование прибыли". Счет активный; сальдо дебетовое, означает сумму

использованной в течение отчетного года прибыли по обязательствам и на

собственные нужды.

Синтетический и аналитический учет операций по использованию прибыли

организуется в журнале-ордере 15 в разрезе каждого вида платежа,

отчислений и обязательств на основании выписок банка из расчетного счета,

справок-расчетов бухгалтерии, листков-расшифровок и другие.

По данным синтетического и аналитического учета операций, отраженных

на счетах 80,81, составляется установленная отчетность о финансовых

результатах и их использования - форма № 2 (годовая, квартальная). Эта

отчетная форма состоит из четырех разделов:

I. Финансовые результаты.

II. Использование прибыли.

III. Платежи в бюджет.

IV. Затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на

прибыль

Список используемой литературы

1. Абдукаримов И. Т. «Анализ хозяйственной деятельности». Москва,

Экономика, 1989 год.

2. 2.Горфинкель В.Я., Е.М. Купряков. «Экономика предприятия".

ЮНИТИ. 1996 год.

3. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва,

Экономика, 1996 год.

4. Кравченко ЛМ. "Анализ хозяйственной деятельности в торговле,

Минск, 1995 год.

5. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», Москва, ИНФРА-М, 1997 год.

6. Петрук И. Т. «Экономика потребительской кооперации», Москва,

Экономика, 1989 год.

7. Фридман А.М. «Экономика торговой деятельности потребительского

общества», Воронеж, 1994 год.

8. Колтунов В.М. Основы рыночной экономики. Часть 1. Изд. Второе,

доработанное и дополненное. – Н. Новгород, Издательство ВВАГС,

1996.

9. Камаев В.Д. и колл. Авт. Экономическая теория: Учебник – М.:

Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.

10. М. Шахматова, С. Комарова: Учет и анализ источников

финансирования капитальных вложений на предприятиях//Российский

экономический журнал. №3 1998.

11. Отечественная экономика: проблемы, пути возрождения (материалы

4 Российского экономического форума, проведённого национальным

экономическим советом в Екатеринбурге)//Российский

экономический журнал. №5-6 1999.

12. Политическая экономия/Под ред. В.В. Радаева. – М.: МГУ, 1992.

13. С. Глазьев: Состоится ли в 1999 году переход к политике

роста?//Российский экономический журнал. №1 1999.

14. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О. И. Волкова. –

М. ИНФРА-М, 1998.

15. Экономика промышленного производства. – М. Мысль, 1991.

16. Экономика промышленности. – М. Знание, 1992.

17. Экономика и организация промышленного производства. – М. Мысль

1987.

18. Экономический анализ работы предприятий с применением АСУ. – М.

ВШ. 1990.

19. Ю. Петров: Российская экономика в XIII – XIV пятилетках и от

трансформационного шока к воспроизводственному

коллапсу//Российский экономический журнал. №7 1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.