рефераты скачать

МЕНЮ


ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК

Нп

[pic]

Инвестиции

Кривая спроса на инвестиции

Из рисунка следует, что чем выше ставка банковского процента, тем ниже

спрос на инвестиции; такая же связь существует между спросом на инвестиции

и ожидаемой нормой чистой прибыли. Выгодно вкладывать инвестиции в том

случае, если норма чистой прибыли превышает ставку банковского процента,

т.е. Нп > Сп. И наоборот, если ставка процента превышает ожидаемую норму

чистой прибыли, т.е. Сп > Нп, то в этом случае для предприятия инвестиции

невыгодны.

Известно, что существует номинальная и реальная ставка процента.

Реальная ставка отличается от номинальной на уровень инфляции, т.е.

Ср = Сп – Уи’

Где Ср - реальная ставка банковского

процента;

Сп - номинальная ставка банковского

процента;

Уи - уровень инфляции.

Следует подчеркнуть, что именно реальная ставка процента, а не номинальная

играет существенную роль в принятии инвестиционных решений.

В условиях инфляции, особенно гиперинфляции, когда банковский процент за

кредит очень высокий, инвестиции для предприятия будут выгодны только в том

случае, если ожидаемая норма прибыли будет выше этого банковского процента,

но такие проекты найти для предприятия очень трудною Отсюда напрашивается

вывод, что гиперинфляция является самым существенным тормозом для оживления

инвестиционной деятельности.

Финансовая стабилизация, как свидетельствует мировой опыт, наступает

тогда, когда годовой рост цен не превышает 40%, а среднемесячный – 2,8 %.

Если он выше, инвестиции в производство резко сокращаются, как рост

экономики и жизненный уровень населения.

1. 2. Классификация инвестиций и их структура.

Для учета, анализа и повышения эффективности инвестиции необходимо их

научно – обоснованная классификация как на макро-, так и на микроуровне.

Продуманная и в научном плане обоснованная классификация инвестиций

позволяет не только их грамотно учитывать, но и анализировать уровень их

использования со всех сторон и на этой основе получать объективную

информацию для разработки и реализации эффективной инвестиционной политики.

В бытность плановой экономики и на практике наибольшее распространение

получила классификация капитальных вложений по следующим признакам:

по признаку целевого назначения будущих объектов – это их распределение по

отраслям народного хозяйства – отраслевая структура, которая в свою очередь

образует два подразделения – вложения в объекты производственного

назначения и объекты непроизводственного назначения.

По формам воспроизводства основных фондов – на новое строительство, на

расширение и реконструкцию действующих предприятий, и на техническое

перевооружение.

По источникам финансирования – на централизованные и децентрализованные.

По направлению использования – на производственные и непроизводственные.

По объектам их приложения – инвестиции в имущество (материальные

инвестиции) – инвестиции в здания, сооружения, оборудование, запасы

материалов:, Финансовые инвестиции (приобретение акций, облигаций, и других

ценных бумаг). Нематериальные инвестиции ( инвестиции в подготовку кадров,

исследования и разработки, рекламу).

В иностранной литературе приводится классификация портфельных инвестиций

По признаку их влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены

инвестором. Исходя из этого признака все портфельные инвестиции

классифицируются на:

- оказывающие существенное влияние (приобретение более 20%, но менее 50%

акций, имеющих право голоса;

- обеспечивающие контроль (владение инвестором более 50% акций с правом

голоса);

- не позволяющие установить контроль и не оказывающие существенного

влияния (владение менее 20% акций с правом голоса);

- не позволяющие установить контроль, но оказывающие существенное влияние

(владение более 20%, но менее 50% акций с правом голоса);

- обеспечивающие контроль (владение более 20%, но менее 50% акций

материнской компании и 100% акций дочерней компании.

Данная классификация важна для формирования оптимальной структуры

портфельных инвестиций на предприятии.

Наиболее комплексная классификация инвестиций приводится в работе

Н.А.Бланка, в которой все инвестиции классифицируются по следующим

признакам: по объектам вложения, характеру участия в инвестировании,

периоду инвестирования; формам собственности инвестиционных ресурсов,

региональному признаку.

|ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ |

| |

| | | |

|Инве- | |

|стиции | |

|за | |

|рубежом| |

|Совместные|

| |

|Иностранные|

| |

|Государ-с|

|твенные |

|Частные |

В научной литературе приводятся и другие классификации инвестиций. Все

эти классификации имеют право на жизнь как в практическом плане, но

особенно в научном, так как они позволяют более детально представить

инвестиции и более глубоко проводить анализ с целью повышения эффективности

их использования. Но в современных условиях этих классификаций явно

недостаточно.

На уровне предприятия крайне необходима следующая классификация

инвестиций (рис.2). Преимущество этой классификации перед ранее

рассмотренными заключается в том, что она дает реальное представление о

том, на какие цели предприятия могут расходовать свои инвестиции. По сути,

эта классификация характеризует инвестиционный портфель предприятия.

Оптимизация этого портфеля по минимуму риска и максимуму получения

экономической выгоды является одной из важнейших проблем на предприятии.

Эффективность использования инвестиций в значительной степени зависит

от их структуры. Под структурой инвестиций понимаются их состав по видам,

направлению использования и их доли в общих инвестициях.

Различают общие и частные структуры инвестиций.

К общим структурам инвестиций можно отнести их распределение на реальные

и портфельные (капиталообразующие и финансовые).В общем объеме инвестиций

наибольшую долю составляют капиталообразующие инвестиции. Так в 1996 году,

из общего объема инвестиций доля капиталообразующих составила 81%, а

финансовых- лишь 19% . В некоторые частные структуры включаются следующие

виды структур капитальных вложений: технологическая, воспроизводственная,

отраслевая и территориальная.

Под технологической структурой – понимаются состав затрат на сооружение

какого-либо объекта по видам затрат и их доля в общей сметной стоимости,

т.е. показывается, какая доля капитальных вложений в их общей величине

направляется на строительно-монтажные работы (СМР), на приобретение машин ,

оборудования и их монтаж, на проектно-изыскательские и другие затраты.

Технологическая структура капитальных вложений оказывает самое существенное

влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры

заключается в повышении доли машин и оборудования в сметной стоимости

проекта до оптимального уровня. По сути, технологическая структура

капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной

частями основных производственных фондов будущего предприятия.

Увеличение доли машин и оборудования, т.е. активной части основных

производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению его

производственной мощности, а следовательно, снижению капитальных вложений

на единицу продукции. Экономическая эффективность достигается и за счет

повышения уровня механизации и автоматизации труда и снижения условно-

постоянных затрат на единицу продукции. Анализ технологической структуры

капитальных вложений имеет важное значение как в научном, так и

практическом плане.

Воспроизводственная структура - также оказывает существенное влияние на

эффективность их использования.

Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимаются их

распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам

воспроизводства основных производственных фондов. Можно определить, какая

доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: новое

строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего

производства. Теория и практика свидетельствует о том, что реконструкция и

техническое перевооружение производства намного выгоднее, чем новое

строительство, по многим причинам:

Во – первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных

производственных мощностей;

Во – вторых, в значительной мере сокращаются удельные капитальные

вложения;

Динамика изменения воспроизводственной структуры реальных инвестиций в

основной капитал может показать определенные сдвиги или тенденции как в

позитивном, так и в негативном плане. Негативный аспект заключается в том,

что повышение доли реальных инвестиций в новое строительство автоматически

может привести к снижению их доли, направляемой на расширение,

реконструкцию и техническое перевооружение производства, что может

отрицательно отразиться на техническом уровне производства и на

эффективности инвестиций, а следовательно, и на экономике в целом.

Позитивный же аспект в этой тенденции, видится в том, что за анализируемый

период ,например, довольно бурно протекал процесс создания малых

предприятий и именно за счет этого повысилась доля инвестиций,

направляемых на новое строительство. Создание малого бизнеса в РК и

повышение его роли в экономике являются необходимым и прогрессивным

процессом.

Важное значение для экономики республики имеет также

распределение реальных инвестиций по отраслям экономики РК, так как именно

от этого распределения в значительной степени зависит ее будущее.

Экономическая эффективность капитальных вложений существенно зависит от

отраслевой и территориальной (региональной) их структуры.

Под отраслевой структурой – понимается их распределение и соотношение по

отраслям промышленности и экономики в целом. Ее совершенствование

заключается в обеспечении пропорциональности и в более быстром развитии тех

отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП во всем народном хозяйстве РК.

От планирования отраслевой структуры капитальных вложений зависит очень

многое, прежде всего сбалансированность в развитии всех отраслей,

оптимальность его отраслевой структуры, ускорение научно-технического

прогресса и эффективность функционирования всей экономики республики.

Государство при помощи например, бюджетных средств и других рычагов может

существенно влиять на тенденцию изменения отраслевой структуры инвестиций в

прогрессивном направлении.

Важное значение для эффективности инвестиций в экономике имеет структура

инвестиций по источникам финансирования и формам собственности.

Под структурой инвестиций по формам собственности понимаются их

распределение и соотношение по формам собственности в общей их сумме, т. е.

кому они принадлежат: государству, муниципальным органам, частным

юридическим или физическим лицам, или к смешанной форме собственности.

Существует мнение, что повышение доли частных инвестиций в общей их сумме

положительно влияет на уровень их использования, а следовательно, и на

экономику республики.

Под структурой инвестиций по источникам финансирования соответственно

понимаются их распределение и соотношение в разрезе источников

финансирования. Совершенствование этой структуры инвестиций заключается в

повышении доли внебюджетных средств до оптимального уровня. На основе

динамики изменений по годам можно представить и проанализировать те

изменения, которые произошли под влиянием таких факторов, как в негативных

так и в позитивных отношениях. (Например, все большую роль, как источник

финансирования стали играть амортизационные отчисления).

Эффективность использования инвестиций на предприятии, его финансовое

положение также в значительной мере зависят от их структуры на

предприятии. Под общей структурой инвестиций на предприятии понимается

соотношение между реальными и портфельными инвестициями в их общей сумме.

Ее совершенствование заключается в том, чтобы получить максимум отдачи как

от портфельных, так и реальных инвестиций. Это означает, что доля

инвестиций в наиболее эффективные проекты должна стремиться к максимуму. В

современных условиях важное значение для предприятий имеет как структура

реальных, так и структура портфельных инвестиций. Под структурой

портфельных инвестиций понимаются их распределение и соотношение по видам

ценных бумаг, приобретаемых предприятием, а также по вложениям в активы

других предприятий.

В данный момент, когда доля государственных инвестиций резко снижается, а

доля инвестиций предприятий в общей их величине увеличивается, общая

эффективность инвестиций все в большей мере зависит от эффективности их

использования непосредственно на предприятии, а, по сути, от общей

структуры инвестиций на предприятии.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод – анализ структуры

инвестиций по различным направлениям имеет научное и практическое значение.

Практическая значимость данного анализа заключается в том, что он позволяет

определить тенденцию изменения структуры инвестиций и на этой основе

разработать более действенную и эффективную инвестиционную политику.

Теоретическая значимость анализа структуры инвестиций заключается в том,

что на основе этого анализа выявляются новые факторы, ранее не известные,

влияющие на инвестиционную деятельность и эффективность использования

инвестиций, что также очень важно для разработки инвестиционной политики.

Глава 2

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК

2. 1. Инвестиционная деятельность в РК.

В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения

параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области

инвестиций.

28 февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке

прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в

процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся

единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять

государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по

инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от

должности только Правительством РК.

Кроме того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об утверждении

перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых

отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее

приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года .

В частности, такие отрасли как:

1. Производственная инфраструктура.

2. Обрабатывающая промышленность.

3. Объекты г. Акмолы.

4. Жилье, объекты социальной сферы и туризма.

5. Сельское хозяйство.

Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила

предоставления льгот и преференций при осуществлении инвестиционной

деятельности.

Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность

нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система

бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (

несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна

кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в

экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского

учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную

роль.

Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо

было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному

образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому.

Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было

отменено старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26

декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и

отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему

бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того Национальная

комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета

и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и

введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-

финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и

Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему

бухгалтерского учета к международному уровню.

Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все

налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой

прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из

источников для осуществления инвестиций.

В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области

налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей

республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу

налогообложения.

Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24

апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов как для

резидентов так и для нерезидентов и других инвесторов.

На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития

малого и среднего бизнеса в республике., так как экономика любого

государства не может нормально функционировать и развиваться без

оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый

бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было

принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту

среднего и малого бизнеса ( на поддержку малого предпринимательства).

Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка

ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане по сути

отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо

решить.

И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28

января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была

принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики,

определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению

благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной

экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены

вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных

инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение

о ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и

др.

Таким образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан

создан весьма благоприятный инвестиционный климат.

2.2. Иностранные инвестиции в РК.

Иностранные инвестиции играют очень важную роль в экономике любого

государства или отдельной республики. Уже не первое десятилетие прямые

иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля.

Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан свои

капиталы являются такие крупные страны как США, Германия, Великобритания,

Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти страны не только оживляют

инвестиционный климат в РК, но и помогают развитию отечественной

экономики.

Иностранные инвестиции разделяют на государственные и частные.

Под государственными инвестициями понимаются главным образом займы,

кредиты, которые одно государство или группа государств предоставляют

другому государству и которые регулируются международными соглашениями, к

которым применяются нормы международного права.

Под частными инвестициями понимают инвестиции, осуществляемые частными

предприятиями, гражданами одной страны в предметы инвестиций, расположенные

на территории другой страны.

Иностранные инвесторы имеют право на осуществление инвестиций в РК в

следующих формах:

1. Долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с казахскими

юридическими лицами и гражданами РК.

2. Учреждение предприятий, полностью принадлежащих иностранным

инвесторам.

3. Приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами,

государственными предприятиями.

4. Приобретение иных имущественных прав и другое.

Основной формой является долевое участие в создании совместных и

зарубежных предприятий.

В соответствии с действующим законодательством РК иностранные инвесторы на

территории РК обеспечиваются полной и безусловной правовой защитой.

Так, принятый 27 декабря 1994 года № 266 – XIII “Закон об иностранных

инвестициях” определяет правовые и экономические основы привлечения

иностранных инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии

и защиту иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным участием могут

создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а

также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК.

Предприятия с иностранным участием учреждаются в таком же порядке, в каком

учреждаются юридические лица.

Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды

деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством РК.

В соответствии с Законом “Об индивидуальном предпринимательстве”, принятым

19 июня 1997 года иностранные организации могут быть субъектами малого

предпринимательства,

т. е. Численность работающих в этих фирмах не более 50 человек и стоимость

активов за год не более 60 тысяч месячных расчетных показателей.

Принятие Закона об инвестициях способствовало привлечению иностранных

инвестиций в экономику РК, что оказало влияние на повышение

производительного потенциала и послужило важным инструментом в передаче

технических и управленческих навыков из – за границы.

Взносы в уставный капитал иностранными инвесторами могут вноситься в

установленном законодательством РК порядке в виде зданий, сооружений,

оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей,

водой и другими природными ресурсами, а также иными имущественными правами,

включая право на интеллектуальную собственность.

В целях упорядочения заключения контрактов с иностранными инвесторами

установлены единые правила, понятия и процедура оформления контрактов, что

нашло отражение в Постановлении № 1 – 206 от 21 марта 1997 года “Об

утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и

предоставления мер стимулирования инвестору осуществляющему инвестиционную

деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.

Согласно данным Нацстатагенства в 1998 году в РК действовало 1475

предприятий с иностранным участием из которых почти 60 % в форме совместных

предприятий.

В привлечении прямых иностранных инвестиций в 1998 году лидировала

нефтегазовая отрасль (64, 9 % ), вторым идет энергетический комплекс (8, 7

%).

Среди стран – доноров в период с 1995 – 1997 года лидировали

Великобритания, Южная Корея, Япония, США. А уже в первой половине 1998 года

стали преобладать инвестиции США (19, 5 %), а Южнокорейские корпорации

стали наоборот сокращать сферы своей деятельности.

Доля иностранных инвестиций в основной капитал РК возросла с 1% в 1994

году до 20 % в 1997 году.

Между тем потребность РК в притоке иностранных инвестиций очень велика.

Только в ключевые отрасли промышленности требуется десятки миллиардов

долларов (обрабатывающая, топливная, металлургическая).

Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой промышленностях, а

также в сельском хозяйстве.

Предполагается, что в 2001 году РК получит прямых инвестиций на общую

сумму около 2, 5 миллиарда долларов. А объем иностранных инвестиции к 2001

году составит не меньше, чем 1, 5 – 2 миллиарда долларов.

Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы

или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия, как

национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая

экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением

надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой

немедленной адекватной и эффективной компенсации.

2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль.

Инвестиционная деятельность предприятия находится в прямой зависимости от

экономической, в том числе и инвестиционной политики. С ее помощью

государство непосредственно может воздействовать на темпы объема

производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного

производства и решения многих социальных проблем.

Инвестиционная политика – это комплекс целенаправленных мероприятий,

проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех объектов

хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности.

В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при

помощи самых различных рычагов:

. кредитно – финансовой и налоговой политики;

. предоставления самых различных налоговых льгот предприятиям,

вкладывающим инвестиции на развитие производства и техническое

перевооружение;

. амортизационной политики;

. путем создания благоприятных условий для привлечения иностранных

инвестиций;

. научно – технической политики и другое.

Целью инвестиционной политики является реализация стратегического плана

экономического и социального развития РК, направленная на оживление

инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и

эффективности общественного производства.

Кроме общей государственной инвестиционной политики различают отраслевую,

региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования.

Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой, но определяющей

является общая государственная инвестиционная политика.

Структура инвестиционной политики

|Государственная экономическая и|

|социальная политика |

| |

|Государственная инвестиционная |

|политика |

| |Отраслевая | |

|Региональная |инвестиционная |Инвестиционная |

|инвестиционна|политика |политика отдельных |

|я политика | |субъектов |

| | |хозяйствования |

Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из стратегических

целей его бизнес – плана. И если этого плана нет, то ни о какой

инвестиционной деятельности не может быть и речи. Кроме этого необходимо

придерживаться и определенных принципов, учет которых позволит избежать

многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на

предприятии.

Наиболее важными принципами инвестиционной политики на предприятии

являются:

. нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических

планов предприятия и его финансовую устойчивость;

. учет инфляции и фактора риска;

. экономическое обоснование инвестиций (бизнес - план);

. ранжирование проектов и инвестиций по их важности и

последовательности реализации, исходя из имеющихся ресурсов;

. выборы надежных и более дешевых источников и методов финансирования

инвестиций и другое.

2. 4. Принципы стратегии экономического роста.

Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим

доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на

созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой

приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее

экономического потенциала.

30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ

ИНВЕСТОРОВ – консультативно – совещательный орган при Президенте РК. Он

призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата,

стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом

большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их

в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов,

Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК.

В Указе Президента РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах по реализации

стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане

определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и принципы

стратегии экономического роста:

1. Ограниченное прямое вмешательство государства в экономику. Возложить на

Агентство по стратегическому планированию и реформам РК координацию

деятельности государственных органов по выполнению стратегических

планов развития республики и контроль за их реализацией.

2. Макроэкономическая стабильность. Ее целью является снизить уровень

среднегодовой инфляции, сохранить управляемый бюджетный дефицит и

устойчивый курс тенге.

Приоритетным является:

- Ужесточение денежно-кредитной политики;

- Развитие финансовых институтов и углубление финансовых рынков;

- Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не

инфляционное финансирование бюджетного дефицита;

- Координация денежно-кредитной политики с налоговой и бюджетной

политикой и пенсионной реформой;

- Укрепление платежного баланса.

3. Либерализация цен.

4. Открытая экономика и свободная торговля. Целью ее является – завершить

в основном структурные реформы в экономике. Приоритетным является:

- ускоренное развитие экспортной транспортной инфраструктуры и

коммуникаций;

- рост внешней торговли с улучшением структуры и географии

экспорта и импорта;

- усиление государственного контроля на отдельных рынках при

ограничении государственного регулирования на других рынках.

5. Укрепление институтов частной собственности. Оздоровление и укрепление

отечественной банковской системы и стимулирование кредитования частного

сектора. Развитие фондового рынка Казахстана. Совершенствование форм и

методов финансирования частного сектора.

6. Приватизация.

7. Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое

пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных

инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и

начала репатриации капитала. Развитие международной компании

“Инвестирование в Казахстан”.

8. Разработка энергетических и других природных ресурсов. Целью является

формирование экспортоориентированного, технологически связанного

топливно-энергетического комплекса. Создание эффективных

энерготехнологий с использованием разнообразных энергоресурсов.

Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост

объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и

внедрение передовых технологий и др.

9. Формирование индустриальной технологической стратегии.

10. Диверсификация производства. Целью этого является Формирование

экспортоориентированного промышленного комплекса страны, базирующейся

на производстве продукции преимущественно из отечественных минерально-

сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения.

Развитие машиностроительных производств, ориентированных на нужды

отечественных производителей. Подготовка и расширение рынков сбыта

казахстанской продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали

актуальным объектом многих научных разработок и исследований.

Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется

стремительно.

Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов

потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики

в Казахстане в том числе и инвестиционной.

В настоящее время не всякое приобретение собственности иностранцами

на территории РК можно считать инвестициями, а скорее наоборот. Продажа

(часто ниже номинальной цены) производственных объектов - особенно

сырьевых, является для государства дезинвестицией. А “портфельные

инвестиции” по большей части формируют спекулятивный капитал “горячие

деньги”, которые быстро приходят на рынок и в случае неблагоприятной

конънктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать стратегию

заимствований и разумные критерии отбора проектов инвестирования.

Правительство Республики в последнее время много делает для этого,

свидетельством тому являются последние принятые законодательные акты –

Указы и постановления в области инвестиций.

В данной работе я постаралась показать суть государственных и

иностранных инвестиций, их структуру и классификацию, а также разумное

применение их в

экономике, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат.

Зачастую на практике фирмы с сомнительной репутацией паразитирующие на

национальных богатствах Казахстана должны быть поставлены в более жесткие

условия и в перспективе вытеснены отечественными предпринимателями.

Необходимо также изыскивать внутренние (национальные) источники

инвестиций, которые являются самыми надежными – самофинансирование и

окупаемость.

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных

инвестициях”.

2. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других

обязательных платежах в бюджет”.

3. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной

поддержке прямых инвестиций”.

4. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного

Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о

государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования

Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в

приоритетные сектора экономики РК”.

5. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении

перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых

отечественных и иностранных инвестиций”.

6. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил

предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с

инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в

приоритетных секторах экономики”.

7. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по

реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.

8. А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе

финансовых координат”, Алматы, 1999 год.

9. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование

инвестиций”, Москва, 2000 год.

10. М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год.

11. “Инвестиционная деятельность”. Сборник законодательных актов.

Алматы, 2000 год.

12. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.

13. А. Б. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”.

Москва, 1994 год.

14. П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999

год.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.