Бухгалтерский учет и аудит
Д-т 81
К-т 68.4 -537руб.16коп. Удержан излишне начисленный налог на
прибыль;
Д-т 81
К-т 69.5 1182руб. 23коп. Начислен взнос в фонд занятости;
Д-т 81
К-т 71 225руб. Отражена сумма оставшаяся в подотчете у
сотрудника.
Сальдо на конец периода по счету 81 (дебетовое) – 3838руб. 81коп.
Сальдо на начало периода по счету 88.1 - 169руб. 14коп.
Д-т 88.1
К-т 71 1038руб. Затраты на перерегистрацию предприятия,
по авансовому отчету;
Д-т 88.1
К-т 60 10360руб. Оплата за обучение сотрудника.
Д-т 88.1
К-т 69.2 2859руб. 64коп. Начислен налог в пенсионный фонд за
обучение;
Д-т 88.1
К-т 70 834руб.90коп. Выдана сумма на погребение сотрудника (без
справки о смерти)
Д-т 88.1
К-т 13 3158руб. Начислен износ МБП (микроволновая печь);
Д-т 88.1
К-т 19 440руб. Начислен НДС на материальные ресурсы;
Сальдо на конец периода по счету 88.1 (дебетовое) – 18859руб. 68коп.
Сальдо на начало и конец периода по счету 88.2 (кредитовое) –
337413руб. 77коп.
При формировании прибыли в 3 квартале были сделаны следующие проводки:
Сальдо на начало периода по счету 80(кредитовое) 3314руб.27коп.
Д-т 46.10
К-т 80 4688руб. 49коп. Отражена прибыль от реализации работ;
Д-т 47
К-т 80 15737руб. 57коп. Отражена прибыль от возмещения ущерба;
Д-т 80
К-т 68.16 5420руб. Начислен налог ЖКХ;
Д-т 80
К-т 68.17 502руб.84коп. Начислен налог на образование;
Д-т 80
К-т 68.50 120руб.29коп. Начислен налог на милицию;
Д-т 80
К-т 68.8 2500руб. 58коп. Начислен налог на образование.
Сальдо на конец периода по счету 80 (кредитовое) – 15196руб.62коп.
При распределении прибыли в 3 квартале были сделаны следующие проводки:
Сальдо на начало периода по счету 81 – 3838руб. 81коп.
Д-т 81
К-т 68.4 4158руб.83коп. Начислен налог на прибыль;
Д-т 81
К-т 69.5 754руб. 25коп. Начислен взнос в фонд занятости;
Д-т 81
К-т 69.2 28руб. Начислен взнос в пенсионный фонд;
Д-т 81
К-т 71 -225руб. Отражена сумма возврата сотрудником,
взятая в подотчет.
Сальдо на конец периода по счету 81 (дебетовое) – 8554руб. 89коп.
Сальдо на начало периода по счету 88.1 - 18859руб. 68коп.
Д-т 88.1 . Затраты на экспертизу
автомашины,
К-т 71 2746руб. 04коп. попавшей в аварию, по
авансовому отчету;
Д-т 88.1
К-т 70 300руб. Оплата за аренду автомобиля у
сотрудника.
Д-т 88.1
К-т 69.2 -207руб. Возврат излишне начисленного налога в
пенсионный фонд;
Д-т 88.1
К-т 69.1 419руб. 34коп. Начислен взнос в фонд соц. страхования;
Д-т 88.1
К-т 19 433руб. 30коп. Начислен НДС ;
Сальдо на конец периода по счету 88.1 (дебетовое) – 22551руб. 36коп.
Сальдо на начало и конец периода по счету 88.2 (кредитовое) –
337413руб. 77коп.
При формировании прибыли в 4 квартале были сделаны следующие проводки:
Сальдо на начало периода по счету 80(кредитовое) - 15196руб.62коп.
Д-т 46.10
К-т 80 30157руб. 29коп. Отражена прибыль от реализации работ;
Д-т 46.2
К-т 80 1572руб. 15коп. Отражена прибыль от реализации
материалов;
Д-т 80
К-т 68.16 2921руб. 16коп. Начислен налог ЖКХ;
Д-т 80
К-т 68.17 748руб.89коп. Начислен налог на образование;
Д-т 80
К-т 68.50 135руб.00коп. Начислен налог на милицию;
Д-т 80
К-т 68.8 2643руб.08коп. Начислен налог на образование.
По окончании года производится реформация баланса. При этом счет 80
закрывается, и делаются следующие проводки:
Д-т 80
К-т 81.1 20917руб.62коп.
Д-т 80
К-т 88.1 19559руб.87коп.
При распределении прибыли в4 квартале были сделаны следующие проводки:
Сальдо на начало периода по счету 81 – 8554руб. 89коп.
Д-т 81
К-т 12 116руб.67коп. Приобретено МБП и списано в
эксплуатацию (замок)
Д-т 81
К-т 67.1 1630руб.33коп. Начислен налог на пользователей дорог;
Д-т 81
К-т 68.16 635руб.59коп. Начислены пени по налогу ЖКХ;
Д-т 81
К-т 68.17 -488руб.87коп. Возврат начисленных пени по налогу на
образование;
Д-т 81
К-т 68.2 350руб.72коп. Начислены пени по НДС;
Д-т 81
К-т 68.4 8804руб.41коп. Начислен налог на прибыль;
Д-т 81
К-т 68.5 298руб. Начислен налог на продажу
автомобилей;
Д-т 80
К-т 68.50 9руб.44коп. Начислены пени по налогу на милицию;
Д-т 80
К-т 68.8 197руб.29коп. Начислены пени по налогу на
имущество;
Д-т 81
К-т 69.1 19руб.43коп. Начислены пени в фонд соц.
страхования;
Д-т 81
К-т 69.2 263руб.73коп. Начислены пени в пенсионный фонд;
Д-т 81
К-т 69.3 68руб.32коп. начислены пени в фонд
мед.страхования (территор);
Д-т 81
К-т 69.4 1руб.84коп. Начислены пени в фонд
мед.страхования (федеральный);
Д-т 81
К-т 69.5 455руб.83коп. Начислен взнос в фонд занятости
за 4 квартал.
По итогам года счет 81 закрывается. Делается заключительная проводка:
Д-т 80
К-т 81 20917руб.62коп.
Сальдо на начало периода по счету 88.1 (дебетовое) - 22551руб.36коп.
Д-т 88.1 .
К-т 71 558руб.76коп. Затраты на модернизацию
компьютера;
Заключительными проводками по итогам года будут:
Д-т 80
К-т 88.1 19559руб.87коп.
Д-т 88.2
К-т 88.1 3550руб.25коп.
Сальдо на начало периода по счету 88.2 (кредитовое) – 337413руб. 77коп.
По итогам года по счету 88-2 будут сделаны проводки:
Д-т 88.2
К-т 88.1 3550руб.25коп.
Сальдо на конец года по счету 88-2 (кредитовое) – 333863руб.52коп.
По финансовым результатам года составлены баланс (Приложение 2) и Отчет
о прибылях и убытках (Приложение3)
Главный бухгалтер ООО Электромонтаж выполняет анализ счетов 80, 81,
88.1, 88.2, составляет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на
компьютере. Данные документы приведены в Приложении 4. Выводы по анализу
ведения бухгалтерского учета на данном предприятии представлены в
Заключении к данной работе.
2.4 Автоматизация бухгалтерского учета
Для успешного ведения бухгалтерского учета, проведения исследований по
планированию и прогнозированию финансового результата все больше становится
необходимым применение персональных компьютеров, с использованием новейших
бухгалтерских программ и информационных технологий.
Программы для в бухгалтерского учета на компьютер подразделяются на 3
класса:
• прикладные;
• инструментальные;
• комбинированные.
Прикладные программы собственно и обеспечивают проведение бухгалтерского
учета на конкретных предприятиях. В настоящее время по опросам специалистов
выявлена следующая приблизительная картина использования отечественных
программ бухгалтерского учет приведенная в табл.(21 с.46)
Таблица 1 Практическое использование программ бухгалтерского учета
Название (фирма) Доля рынка, %
1С:
32
Инфо Бухгалтер 12
Собственная разработка 12
БЭСТ 9,3
Парус 8
Турбо Бухгалтер 8
Инфософт 2,7
Финансы без проблем 1,3
Прочие
14,7
Как видно из табл.1, рынок бухгалтерских программ довольно
разнообразен. Все имеющиеся компьютерные бухгалтерские программы работают с
тем или иным видом журнала хозяйственных операций по традиционной схеме:
первичные документы — журнал хозяйственных операций — промежуточные
документы — баланс и отчетность. Формирование журнала хозяйственных
операций у них осуществляется по-разному. Самый простой для программы
вариант и самый сложный для бухгалтера — когда составление журнала
бухгалтер берет полностью на себя. Другие варианты формирования журнала
хозяйственных операций предполагают использование вспомогательных и
справочных данных, вплоть до автоматического написания отдельных блоков.
Таким образом, реализуется способности пользователей разной квалификации и
опыта.
Большинство прикладных бухгалтерских программ составляется как:
• универсальная программа с механизмом настройки на конкретные особенности
предприятия (1С:, Инфо Бухгалтер, Турбо Бухгалтер, Финансы без проблем);
• программа с фиксированным количеством готовых решений и ситуаций с
механизмом параметрических настроек (Галактика, Инфософт, Парус).
Универсальные программы значительно дешевле и проще в разработке, но
требуют дополнительных усилий квалифицированных специалистов при настройке
на конкретном предприятии. По оценкам специалистов, стоимость настройки
соизмерима со стоимостью самой программы, т.е. составляет 100%.
Программы с фиксированным количеством готовых решений и ситуаций при
разработке обходятся существенно дороже универсальных, но зато затраты на
их настройку на конкретном предприятии много ниже и составляют примерно 25%
от их стоимости.
Современное программное обеспечение в области бухгалтерского учета, с
точки зрения практического бухгалтера, имеет следующие недостатки:
• сложность изложения инструкций для пользователей;
• ограниченный выбор программ бухгалтерского учета для самых простых
пользователей, в том числе, для предпринимателей, ведущих учет
самостоятельно;
• отсутствие программы бухгалтерского учета для наиболее подготовленных
профессионалов, занимающихся поисковыми исследованиями и проблемами
оптимизации финансового результата и минимизации налоговых платежей;
• недостаточность охвата направлений коммерческой деятельности и отраслей
хозяйствования;
• малая совместимость программ с международными стандартами бухгалтерского
учета.
Сложность в написании программных инструкций постепенно преодолевается,
но многие программные специалисты продолжают считать, что приоритет в
бухгалтерских программах должен принадлежать им, а не пользователям.
Практическая работа бухгалтера обычно включает большое количество
мелких рутинных операций и действий, которые следует выполнять быстро и
окончательно. Только в этом случае у бухгалтера появится время для крупных
исследований и анализа. Регулярные переделки уже сделанного и/или
накапливание простых нерешенных вопросов создают проблемы даже для опытных
специалистов. Поэтому практические советы и опыт профессионалов для
бухгалтера имеют большое значение. Простые и понятные инструкции стали бы
огромным подспорьем. Сложные и подчас заумные определения, специфические
термины способны оказать негативное психологическое воздействие на
пользователя бухгалтерских программ. Один из таких простых вопросов,
который часто не может понять и решить начинающий пользователь, — это
проблема введения в компьютер начального баланса предприятия. Хотя способы
описываются в разных инструкциях, но на практике этот вопрос постоянно
поднимается.
Второй недостаток - малый выбор программ для неподготовленных
пользователей. Он обусловлен сложностью разработки алгоритма.
Третий недостаток - отсутствие программ для профессионалов
исследователей и аналитиков. Он связан со сложностью разработки алгоритма,
который должен базироваться на иной схеме проведения бухгалтерского учета и
строиться на циклическом решении прямой и обратной задачи. Постановка
обратной задачи, которая будет формироваться по принципу: финансовый
результат - налоговое поле предприятия - договорные отношения - первичные
документы, не является однозначной и потому потребует выбора из
определенного числа вариантов.
Четвертый недостаток – малый программный охват специализированных
предприятий. Этот недостаток постепенно преодолевается. Усилия
разработчиков направлены, чаще всего, на торговые и строительные
организации, в то время как существуют другие отрасли (промышленность,
наука и технологии, сельское хозяйство и др.).
Пятый недостаток — малая совместимость бухгалтерских программ с
международными стандартами. Для его устранения необходимо реформирование
бухгалтерского учета с учетом достижений российского учета и специфики
экономических условий, традиций, опыта хозяйствования.
Среди прикладных программных продуктов в настоящее время большое место
занимают специализированные программы для решения частных задач
бухгалтерского учета. Это программы: расчетов заработной платы, учета
материальных ценностей, ведения книг продаж и покупок, учета НДС,
составления первичных бухгалтерских документов, оформления отчетности,
анализа правильности ее составления, защиты отчетности в Госналогинспекции
и др. Прикладные программы строятся в основном по блочному принципу и
охватывают самые разнообразные участки работы бухгалтерии.
Инструментальные программы, предназначенные для бухгалтеров высокой
квалификации, владеющих техникой программирования, позволяют создать
собственную программу бухгалтерского учета на своем предприятии.
Комбинированные программы, включают в себя признаки всех трех
рассмотренных типов бухгалтерских программ. Большинство имеющихся
прикладных программ в той или иной степени являются комбинированными.
Поэтому представленное их деление достаточно условно.
Настоятельную потребность сегодня испытывают бухгалтеры в
комбинированной программе, сочетающей бухгалтерский учет с анализом
результатов хозяйственной деятельности. В силу сложившихся традиций такая
задача ранее не ставилась перед бухгалтерской службой предприятия.
Бухгалтерский учет был прерогативой бухгалтерии, а финансово-экономический
анализ возлагался на отдел экономики. На крупных государственных
предприятиях такой подход был естественным и оправданным. На малых и
средних коммерческих предприятиях совокупность указанных проблем в рыночных
отношениях приходится решать бухгалтерии. Чаще всего это осуществляется
использованием двух различных по стилю, принципам и подходам компьютерных
программ. Это обстоятельство усложняет процесс планирования прогнозирования
финансового результата и налоговых платежей.
Гораздо удобнее решать проблему анализа результатов хозяйственной
деятельности сопоставлением денежных потоков предприятия по отдельным
периодам. В работе предприятия можно выделить замкнутые экономические
блоки, имеющие входом выручку и другие поступления, а выходом— чистую
прибыль. Между входом и выходом располагает спектр хозяйственных операций,
отражающий его расходную деятельность. Все расходы условно можно отнести к
одной из двух групп:
• суммарные налоговые выплаты (или суммарные налоги);
• операционные расходы (или просто расходы).
По экономическому смыслу первая группа расходов не связана с
производственным процессом, а вторая определяется именно хозяйственной
деятельностью.
Поступающая на предприятие выручка подразделяется на три денежных потока:
• суммарные налоговые платежи;
• операционные расходы;
• чистая прибыль.
Эти денежные потоки удобно рассматривать в относительном виде, а
именно, в процентах к выручке. По относительным денежным потокам можно
сопоставлять финансовые результаты деятельности предприятия за разные
периоды. Используя комбинированные программы можно проследить динамику
показателей работы предприятия, провести анализ финансовой деятельности и
осуществить налоговое планирование.
Аналогичная потребность появилась при стыковке материалов
бухгалтерского и управленческого учетов, и разработке специализированных
бухгалтерских программ для решения проблем внутреннего аудита предприятий.
Особое место в проблеме программного обеспечения бухгалтерского учета
предприятия в настоящее время занимает необходимость тщательного анализа
хозяйственных ситуаций с правовой точки зрения. Принятие финансово-
экономических решений руководством предприятия и его учредителями сегодня
невозможно без доскональной проработки возможных правовых последствий.
Поэтому бухгалтер обязан хорошо знать законодательство в различных сферах
производственно - коммерческой деятельности и постоянно отслеживать
происходящие изменения. В этом ему помогут имеющиеся правовые
информационные базы данных. По статистическим данным, 40% бухгалтеров в той
или иной мере используют такие базы данных. Опрос представителей
бухгалтерского корпуса России показал, что наиболее употребляемые в
практической деятельности правовые базы данных следующие (табл. 2).
(21с.58)
Таблица 2 Использование правовых баз данных
|Наименование базы |Доля рынка, |
| |% |
|Консультант Плюс | |
|Гарант |64,5 |
|Кодекс |28,0 |
|Прочие |4,5 |
| |3,0 |
В настоящее время разработана специализированная правовая
информационная база данных «Консультант Бухгалтер», включающая в себя
законодательные акты, различные разъяснительные и консультационные
материалы чисто бухгалтерского характера, например, документы Минфина
России, Госналогслужбы, Центрального Банка. Для удобства проведения анализа
и принятия решений в бухгалтерском программном обеспечении осуществляется
стыковка бухгалтерских программ с информационной базой. Бухгалтер, не
выходя из бухгалтерской программы, может войти в правовую базу, получить
консультацию и продолжить работу.
Важное место в программном обеспечении занимают антивирусные программы.
Компьютерный вирус - это рукотворная законспирированная миниатюрная
программа, которая самостоятельно внедряется в другие программы и выполняет
вредные незапланированные пользователем действия на компьютере, которые
могут исказить и полностью разрушить хранимую бухгалтерскую информацию и
программное обеспечение.
Бухгалтеру необходимо при работе соблюдать следующие меры
предосторожности:
• стараться работать только с лицензионным программным обеспечением;
• составлять и сохранять резервные копии документов и программ;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|