рефераты скачать

МЕНЮ


Бухгалтерский учет и аудит

Д-т 81

К-т 68.4 -537руб.16коп. Удержан излишне начисленный налог на

прибыль;

Д-т 81

К-т 69.5 1182руб. 23коп. Начислен взнос в фонд занятости;

Д-т 81

К-т 71 225руб. Отражена сумма оставшаяся в подотчете у

сотрудника.

Сальдо на конец периода по счету 81 (дебетовое) – 3838руб. 81коп.

Сальдо на начало периода по счету 88.1 - 169руб. 14коп.

Д-т 88.1

К-т 71 1038руб. Затраты на перерегистрацию предприятия,

по авансовому отчету;

Д-т 88.1

К-т 60 10360руб. Оплата за обучение сотрудника.

Д-т 88.1

К-т 69.2 2859руб. 64коп. Начислен налог в пенсионный фонд за

обучение;

Д-т 88.1

К-т 70 834руб.90коп. Выдана сумма на погребение сотрудника (без

справки о смерти)

Д-т 88.1

К-т 13 3158руб. Начислен износ МБП (микроволновая печь);

Д-т 88.1

К-т 19 440руб. Начислен НДС на материальные ресурсы;

Сальдо на конец периода по счету 88.1 (дебетовое) – 18859руб. 68коп.

Сальдо на начало и конец периода по счету 88.2 (кредитовое) –

337413руб. 77коп.

При формировании прибыли в 3 квартале были сделаны следующие проводки:

Сальдо на начало периода по счету 80(кредитовое) 3314руб.27коп.

Д-т 46.10

К-т 80 4688руб. 49коп. Отражена прибыль от реализации работ;

Д-т 47

К-т 80 15737руб. 57коп. Отражена прибыль от возмещения ущерба;

Д-т 80

К-т 68.16 5420руб. Начислен налог ЖКХ;

Д-т 80

К-т 68.17 502руб.84коп. Начислен налог на образование;

Д-т 80

К-т 68.50 120руб.29коп. Начислен налог на милицию;

Д-т 80

К-т 68.8 2500руб. 58коп. Начислен налог на образование.

Сальдо на конец периода по счету 80 (кредитовое) – 15196руб.62коп.

При распределении прибыли в 3 квартале были сделаны следующие проводки:

Сальдо на начало периода по счету 81 – 3838руб. 81коп.

Д-т 81

К-т 68.4 4158руб.83коп. Начислен налог на прибыль;

Д-т 81

К-т 69.5 754руб. 25коп. Начислен взнос в фонд занятости;

Д-т 81

К-т 69.2 28руб. Начислен взнос в пенсионный фонд;

Д-т 81

К-т 71 -225руб. Отражена сумма возврата сотрудником,

взятая в подотчет.

Сальдо на конец периода по счету 81 (дебетовое) – 8554руб. 89коп.

Сальдо на начало периода по счету 88.1 - 18859руб. 68коп.

Д-т 88.1 . Затраты на экспертизу

автомашины,

К-т 71 2746руб. 04коп. попавшей в аварию, по

авансовому отчету;

Д-т 88.1

К-т 70 300руб. Оплата за аренду автомобиля у

сотрудника.

Д-т 88.1

К-т 69.2 -207руб. Возврат излишне начисленного налога в

пенсионный фонд;

Д-т 88.1

К-т 69.1 419руб. 34коп. Начислен взнос в фонд соц. страхования;

Д-т 88.1

К-т 19 433руб. 30коп. Начислен НДС ;

Сальдо на конец периода по счету 88.1 (дебетовое) – 22551руб. 36коп.

Сальдо на начало и конец периода по счету 88.2 (кредитовое) –

337413руб. 77коп.

При формировании прибыли в 4 квартале были сделаны следующие проводки:

Сальдо на начало периода по счету 80(кредитовое) - 15196руб.62коп.

Д-т 46.10

К-т 80 30157руб. 29коп. Отражена прибыль от реализации работ;

Д-т 46.2

К-т 80 1572руб. 15коп. Отражена прибыль от реализации

материалов;

Д-т 80

К-т 68.16 2921руб. 16коп. Начислен налог ЖКХ;

Д-т 80

К-т 68.17 748руб.89коп. Начислен налог на образование;

Д-т 80

К-т 68.50 135руб.00коп. Начислен налог на милицию;

Д-т 80

К-т 68.8 2643руб.08коп. Начислен налог на образование.

По окончании года производится реформация баланса. При этом счет 80

закрывается, и делаются следующие проводки:

Д-т 80

К-т 81.1 20917руб.62коп.

Д-т 80

К-т 88.1 19559руб.87коп.

При распределении прибыли в4 квартале были сделаны следующие проводки:

Сальдо на начало периода по счету 81 – 8554руб. 89коп.

Д-т 81

К-т 12 116руб.67коп. Приобретено МБП и списано в

эксплуатацию (замок)

Д-т 81

К-т 67.1 1630руб.33коп. Начислен налог на пользователей дорог;

Д-т 81

К-т 68.16 635руб.59коп. Начислены пени по налогу ЖКХ;

Д-т 81

К-т 68.17 -488руб.87коп. Возврат начисленных пени по налогу на

образование;

Д-т 81

К-т 68.2 350руб.72коп. Начислены пени по НДС;

Д-т 81

К-т 68.4 8804руб.41коп. Начислен налог на прибыль;

Д-т 81

К-т 68.5 298руб. Начислен налог на продажу

автомобилей;

Д-т 80

К-т 68.50 9руб.44коп. Начислены пени по налогу на милицию;

Д-т 80

К-т 68.8 197руб.29коп. Начислены пени по налогу на

имущество;

Д-т 81

К-т 69.1 19руб.43коп. Начислены пени в фонд соц.

страхования;

Д-т 81

К-т 69.2 263руб.73коп. Начислены пени в пенсионный фонд;

Д-т 81

К-т 69.3 68руб.32коп. начислены пени в фонд

мед.страхования (территор);

Д-т 81

К-т 69.4 1руб.84коп. Начислены пени в фонд

мед.страхования (федеральный);

Д-т 81

К-т 69.5 455руб.83коп. Начислен взнос в фонд занятости

за 4 квартал.

По итогам года счет 81 закрывается. Делается заключительная проводка:

Д-т 80

К-т 81 20917руб.62коп.

Сальдо на начало периода по счету 88.1 (дебетовое) - 22551руб.36коп.

Д-т 88.1 .

К-т 71 558руб.76коп. Затраты на модернизацию

компьютера;

Заключительными проводками по итогам года будут:

Д-т 80

К-т 88.1 19559руб.87коп.

Д-т 88.2

К-т 88.1 3550руб.25коп.

Сальдо на начало периода по счету 88.2 (кредитовое) – 337413руб. 77коп.

По итогам года по счету 88-2 будут сделаны проводки:

Д-т 88.2

К-т 88.1 3550руб.25коп.

Сальдо на конец года по счету 88-2 (кредитовое) – 333863руб.52коп.

По финансовым результатам года составлены баланс (Приложение 2) и Отчет

о прибылях и убытках (Приложение3)

Главный бухгалтер ООО Электромонтаж выполняет анализ счетов 80, 81,

88.1, 88.2, составляет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на

компьютере. Данные документы приведены в Приложении 4. Выводы по анализу

ведения бухгалтерского учета на данном предприятии представлены в

Заключении к данной работе.

2.4 Автоматизация бухгалтерского учета

Для успешного ведения бухгалтерского учета, проведения исследований по

планированию и прогнозированию финансового результата все больше становится

необходимым применение персональных компьютеров, с использованием новейших

бухгалтерских программ и информационных технологий.

Программы для в бухгалтерского учета на компьютер подразделяются на 3

класса:

• прикладные;

• инструментальные;

• комбинированные.

Прикладные программы собственно и обеспечивают проведение бухгалтерского

учета на конкретных предприятиях. В настоящее время по опросам специалистов

выявлена следующая приблизительная картина использования отечественных

программ бухгалтерского учет приведенная в табл.(21 с.46)

Таблица 1 Практическое использование программ бухгалтерского учета

Название (фирма) Доля рынка, %

1С:

32

Инфо Бухгалтер 12

Собственная разработка 12

БЭСТ 9,3

Парус 8

Турбо Бухгалтер 8

Инфософт 2,7

Финансы без проблем 1,3

Прочие

14,7

Как видно из табл.1, рынок бухгалтерских программ довольно

разнообразен. Все имеющиеся компьютерные бухгалтерские программы работают с

тем или иным видом журнала хозяйственных операций по традиционной схеме:

первичные документы — журнал хозяйственных операций — промежуточные

документы — баланс и отчетность. Формирование журнала хозяйственных

операций у них осуществляется по-разному. Самый простой для программы

вариант и самый сложный для бухгалтера — когда составление журнала

бухгалтер берет полностью на себя. Другие варианты формирования журнала

хозяйственных операций предполагают использование вспомогательных и

справочных данных, вплоть до автоматического написания отдельных блоков.

Таким образом, реализуется способности пользователей разной квалификации и

опыта.

Большинство прикладных бухгалтерских программ составляется как:

• универсальная программа с механизмом настройки на конкретные особенности

предприятия (1С:, Инфо Бухгалтер, Турбо Бухгалтер, Финансы без проблем);

• программа с фиксированным количеством готовых решений и ситуаций с

механизмом параметрических настроек (Галактика, Инфософт, Парус).

Универсальные программы значительно дешевле и проще в разработке, но

требуют дополнительных усилий квалифицированных специалистов при настройке

на конкретном предприятии. По оценкам специалистов, стоимость настройки

соизмерима со стоимостью самой программы, т.е. составляет 100%.

Программы с фиксированным количеством готовых решений и ситуаций при

разработке обходятся существенно дороже универсальных, но зато затраты на

их настройку на конкретном предприятии много ниже и составляют примерно 25%

от их стоимости.

Современное программное обеспечение в области бухгалтерского учета, с

точки зрения практического бухгалтера, имеет следующие недостатки:

• сложность изложения инструкций для пользователей;

• ограниченный выбор программ бухгалтерского учета для самых простых

пользователей, в том числе, для предпринимателей, ведущих учет

самостоятельно;

• отсутствие программы бухгалтерского учета для наиболее подготовленных

профессионалов, занимающихся поисковыми исследованиями и проблемами

оптимизации финансового результата и минимизации налоговых платежей;

• недостаточность охвата направлений коммерческой деятельности и отраслей

хозяйствования;

• малая совместимость программ с международными стандартами бухгалтерского

учета.

Сложность в написании программных инструкций постепенно преодолевается,

но многие программные специалисты продолжают считать, что приоритет в

бухгалтерских программах должен принадлежать им, а не пользователям.

Практическая работа бухгалтера обычно включает большое количество

мелких рутинных операций и действий, которые следует выполнять быстро и

окончательно. Только в этом случае у бухгалтера появится время для крупных

исследований и анализа. Регулярные переделки уже сделанного и/или

накапливание простых нерешенных вопросов создают проблемы даже для опытных

специалистов. Поэтому практические советы и опыт профессионалов для

бухгалтера имеют большое значение. Простые и понятные инструкции стали бы

огромным подспорьем. Сложные и подчас заумные определения, специфические

термины способны оказать негативное психологическое воздействие на

пользователя бухгалтерских программ. Один из таких простых вопросов,

который часто не может понять и решить начинающий пользователь, — это

проблема введения в компьютер начального баланса предприятия. Хотя способы

описываются в разных инструкциях, но на практике этот вопрос постоянно

поднимается.

Второй недостаток - малый выбор программ для неподготовленных

пользователей. Он обусловлен сложностью разработки алгоритма.

Третий недостаток - отсутствие программ для профессионалов

исследователей и аналитиков. Он связан со сложностью разработки алгоритма,

который должен базироваться на иной схеме проведения бухгалтерского учета и

строиться на циклическом решении прямой и обратной задачи. Постановка

обратной задачи, которая будет формироваться по принципу: финансовый

результат - налоговое поле предприятия - договорные отношения - первичные

документы, не является однозначной и потому потребует выбора из

определенного числа вариантов.

Четвертый недостаток – малый программный охват специализированных

предприятий. Этот недостаток постепенно преодолевается. Усилия

разработчиков направлены, чаще всего, на торговые и строительные

организации, в то время как существуют другие отрасли (промышленность,

наука и технологии, сельское хозяйство и др.).

Пятый недостаток — малая совместимость бухгалтерских программ с

международными стандартами. Для его устранения необходимо реформирование

бухгалтерского учета с учетом достижений российского учета и специфики

экономических условий, традиций, опыта хозяйствования.

Среди прикладных программных продуктов в настоящее время большое место

занимают специализированные программы для решения частных задач

бухгалтерского учета. Это программы: расчетов заработной платы, учета

материальных ценностей, ведения книг продаж и покупок, учета НДС,

составления первичных бухгалтерских документов, оформления отчетности,

анализа правильности ее составления, защиты отчетности в Госналогинспекции

и др. Прикладные программы строятся в основном по блочному принципу и

охватывают самые разнообразные участки работы бухгалтерии.

Инструментальные программы, предназначенные для бухгалтеров высокой

квалификации, владеющих техникой программирования, позволяют создать

собственную программу бухгалтерского учета на своем предприятии.

Комбинированные программы, включают в себя признаки всех трех

рассмотренных типов бухгалтерских программ. Большинство имеющихся

прикладных программ в той или иной степени являются комбинированными.

Поэтому представленное их деление достаточно условно.

Настоятельную потребность сегодня испытывают бухгалтеры в

комбинированной программе, сочетающей бухгалтерский учет с анализом

результатов хозяйственной деятельности. В силу сложившихся традиций такая

задача ранее не ставилась перед бухгалтерской службой предприятия.

Бухгалтерский учет был прерогативой бухгалтерии, а финансово-экономический

анализ возлагался на отдел экономики. На крупных государственных

предприятиях такой подход был естественным и оправданным. На малых и

средних коммерческих предприятиях совокупность указанных проблем в рыночных

отношениях приходится решать бухгалтерии. Чаще всего это осуществляется

использованием двух различных по стилю, принципам и подходам компьютерных

программ. Это обстоятельство усложняет процесс планирования прогнозирования

финансового результата и налоговых платежей.

Гораздо удобнее решать проблему анализа результатов хозяйственной

деятельности сопоставлением денежных потоков предприятия по отдельным

периодам. В работе предприятия можно выделить замкнутые экономические

блоки, имеющие входом выручку и другие поступления, а выходом— чистую

прибыль. Между входом и выходом располагает спектр хозяйственных операций,

отражающий его расходную деятельность. Все расходы условно можно отнести к

одной из двух групп:

• суммарные налоговые выплаты (или суммарные налоги);

• операционные расходы (или просто расходы).

По экономическому смыслу первая группа расходов не связана с

производственным процессом, а вторая определяется именно хозяйственной

деятельностью.

Поступающая на предприятие выручка подразделяется на три денежных потока:

• суммарные налоговые платежи;

• операционные расходы;

• чистая прибыль.

Эти денежные потоки удобно рассматривать в относительном виде, а

именно, в процентах к выручке. По относительным денежным потокам можно

сопоставлять финансовые результаты деятельности предприятия за разные

периоды. Используя комбинированные программы можно проследить динамику

показателей работы предприятия, провести анализ финансовой деятельности и

осуществить налоговое планирование.

Аналогичная потребность появилась при стыковке материалов

бухгалтерского и управленческого учетов, и разработке специализированных

бухгалтерских программ для решения проблем внутреннего аудита предприятий.

Особое место в проблеме программного обеспечения бухгалтерского учета

предприятия в настоящее время занимает необходимость тщательного анализа

хозяйственных ситуаций с правовой точки зрения. Принятие финансово-

экономических решений руководством предприятия и его учредителями сегодня

невозможно без доскональной проработки возможных правовых последствий.

Поэтому бухгалтер обязан хорошо знать законодательство в различных сферах

производственно - коммерческой деятельности и постоянно отслеживать

происходящие изменения. В этом ему помогут имеющиеся правовые

информационные базы данных. По статистическим данным, 40% бухгалтеров в той

или иной мере используют такие базы данных. Опрос представителей

бухгалтерского корпуса России показал, что наиболее употребляемые в

практической деятельности правовые базы данных следующие (табл. 2).

(21с.58)

Таблица 2 Использование правовых баз данных

|Наименование базы |Доля рынка, |

| |% |

|Консультант Плюс | |

|Гарант |64,5 |

|Кодекс |28,0 |

|Прочие |4,5 |

| |3,0 |

В настоящее время разработана специализированная правовая

информационная база данных «Консультант Бухгалтер», включающая в себя

законодательные акты, различные разъяснительные и консультационные

материалы чисто бухгалтерского характера, например, документы Минфина

России, Госналогслужбы, Центрального Банка. Для удобства проведения анализа

и принятия решений в бухгалтерском программном обеспечении осуществляется

стыковка бухгалтерских программ с информационной базой. Бухгалтер, не

выходя из бухгалтерской программы, может войти в правовую базу, получить

консультацию и продолжить работу.

Важное место в программном обеспечении занимают антивирусные программы.

Компьютерный вирус - это рукотворная законспирированная миниатюрная

программа, которая самостоятельно внедряется в другие программы и выполняет

вредные незапланированные пользователем действия на компьютере, которые

могут исказить и полностью разрушить хранимую бухгалтерскую информацию и

программное обеспечение.

Бухгалтеру необходимо при работе соблюдать следующие меры

предосторожности:

• стараться работать только с лицензионным программным обеспечением;

• составлять и сохранять резервные копии документов и программ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.