рефераты скачать

МЕНЮ


Республика Хакасия

Республика Хакасия

Оглавление.

Оглавление. 1

Введение. 2

Часть I. 3

Часть II. 8

Часть III. 14

Заключение. 19

Список использованной литературы. 20

Введение.

Россия – одна из крупнейших по населению и по занимаемой площади стран.

Огромен ее политический, природный и культурный потенциал, трудно

переоценить ее влияние на Европу и на мир в целом.

Россия – федеративное государство. В состав федерации входят 21

республика, 49 областей, 10 автономных округов, 1 автономная область, 6

краёв. Москва и Санкт-Петербург являются городами федерального значения.

Всего в составе Российской федерации 89 субъектов. Все они различаются не

только названиями. Каждый субъект занимает определённую территорию в

границах России, а так страна наша очень велика, все регионы имеют

различные географические условия, климат, обладают особым природно-

ресурсным потенциалом. Кроме того, на территории Российской Федерации

проживают самые разнообразные народности, этносы, нации.

Все эти особенности придают определённую специфику взаимоотношениям

федерального центра со всеми субъектами вместе и с каждым в отдельности.

Для достижения эффективности управления политика в отношении региона

обязательно должна учитывать все его отличия от остальных.

Цель данного курсового проекта – ближе познакомиться со всеми

особенностями одного отдельно взятого региона, научиться анализировать его

положение, сопоставлять и сравнивать с другими регионами, выявлять их

различия. Для этого необходимо приобрести все эти практические навыки,

подтверждающие теоретические знания, исследуя одну не широкую проблему.

Научившись практической работе с данными об одном регионе, можно в будущем

использовать полученные знания и умения применительно к любому субъекту.

Проблемой, которую необходимо решить в уникальных условиях региона,

является разработка путей реализации реформы жилищно-коммунального

хозяйства. Эта реформа идёт с начала 90-х и должна закончиться в 2003-ем

году. Таким образом, эта проблема очень актуальна на сегодняшний момент и

затрагивает всех людей, проживающих на территории России. Решение такой

задачи очень удачно сочетает в себе специфику и государственного, и

муниципального управления. Государственного – на уровне реализации реформы

на территории Российской Федерации, муниципального – на уровне анализа

жилищно-коммунального хозяйства, одного из основных объектов местного

управления.

Часть I.

Республика Хакасия: общая характеристика.

Республика Хакасия относится к Восточно-Сибирскому экономическому

региону.

Год создания: 1991.

Административный центр. Город Абакан.

Площадь. 61900 кв. км.

Численность населения (на 1.01.98г.). 584,2 тыс. чел.

Плотность населения. 9,4 чел. на 1 кв. км.

Орган законодательной власти. Верховный Совет Республики Хакасия – высший

представительный и единственный законодательный орган Республики Хакасия.

Верховный Совет Республики Хакасия состоит из 75 депутатов.

Орган исполнительной власти. Правительство Республики Хакасия – высший

исполнительный и распорядительный орган государственной власти Республики

Хакасия, назначается на срок полномочий избранного Председателя

Правительства Республики Хакасия и слагает свои полномочия при новом

избрании Председателя Правительства Республики Хакасия.

Месторасположение на географической карте России. Республика Хакасия

является субъектом Российской Федерации. Хакасия расположена в юго-западной

части Восточной Сибири, граничит на севере и востоке с Красноярским краем,

на юге и юго-западе с Республикой Тыва и Республикой Алтай, на западе с

Кемеровской областью.

Климат. Климат резко континентальный с холодной и продолжительной зимой и

коротким теплым летом.

Преобладающий рельеф местности. Степи, горы и тайга.

Бассейны рек, озера, водохранилища. Самыми значительными реками на

территории Республики являются Енисей и его левый приток Абакан. В Хакасии

находится известное в Сибири озеро Шира с его лечебными водами и грязью.

Большие площади занимают водохранилища Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС.

Полезные ископаемые. Республика Хакасия богата минеральными ресурсами:

рудные и нерудные полезные ископаемые: железо, молибден, золото, серебро,

медь, химически чистый известняк, барит, фосфорит, асбест, гипс;

топливно-энергетическое сырье: уголь, нефть, газ;

строительные материалы: мрамор, гранит, строительный песок, гравий, глина;

полудрагоценные камни, ювелирно-поделочные камни (нефрит, жадеит);

пресные, минеральные подземные воды.

Общие запасы и ресурсы железных руд оцениваются в 2 млрд. тонн, из них

балансовые запасы составляют на 1.01.1998 г. 1004,5 млн. тонн. Содержание

железа в магнетитовых рудах 30-40%.

Сорское месторождение молибдена самое крупное в России. Из руды извлекается

молибденовый концентрат, медный концентрат, серебро, золото. Разведано и

ждет своего часа Агаскырское месторождение молибдена.

Общие запасы и прогнозные ресурсы золота республики до сих пор не оценены.

В республике разведан ряд средних и мелких месторождений меди.

На территории республики имеется Хабзасское месторождение химически чистых

известняков, которые пригодны для производства цемента, карбида и

металлургических процессов.

Республика Хакасия обладает месторождениями барита. Имеются месторождения

фосфатного.

Прогнозные ресурсы Минусинского каменноугольного бассейна оцениваются в 15

млрд.тонн. Открытым способом добывается 60% углей.

Имеются проявления нефти и газа различной интенсивности. Прогнозные ресурсы

нефти -22 млн. тонн, газа - 90 млрд. куб. м.

Уникальны месторождения мрамора и гранита. Разведано месторождение ювелирно-

поделочных минералов (нефрит, жадеит) “Борусское”.

Животный мир. В лесах Хакасии обитают лоси, маралы (олени), медведи, соболь

белка…

Растительность. Природа Хакасии уникальна. Здесь имеются степи, горы и

тайга. Горно-таежными лесами занят весь запад и юг Хакасии, площадь,

покрытая лесами, составляет 2,8 млн. гектар.

| |Количество |

|Административных районов |8 |

|городов |5 |

| |(в т ч. 2 районного подчинения)|

|Поселков городского типа |13 |

|Сел |75 |

|Название |Административный |Численность |

|территориальной |центр |населения |

|единицы | |(тыс. чел.) |

|г. Абакан |г. Абакан |167,6 |

|г. Черногорск (и |г. Черногорск |81,3 |

|подчиненные ему | | |

|населенные пункты) | | |

|г. Саяногорск (и |г. Саяногорск |75,6 |

|подчиненные ему | | |

|населенные пункты) | | |

|Алтайский район |с.Белый Яр |22,7 |

|Аскизский район |с. Аскиз |48,6 |

|Бейский район |с. Бея |21,4 |

|Боградский район |с. Боград |19,9 |

|Таштыпский район |с. Таштып |36,9 |

|Орджоникидзевский |п. Копьево |18,7 |

|район | | |

|Усть-Абаканский |п. Усть-Абакан |56,3 |

|район | | |

|Ширинский район |п. Шира |36,1 |

Значение региона для экономики России

1. В прошлом

К началу 1990–х годов в республике был создан крупный и достаточно

эффективный хозяйственный комплекс. Наибольшее развитие получила

промышленность, на ее долю приходилось более 80% валовой продукции Хакасии.

Важное место в структуре промышленности занимали гидроэнергетика, цветная

металлургия, легкая и пищевая промышленность, машиностроение и топливная

(угольная) промышленность. Межрайонное значение имели также черная

металлургия, лесная и деревообрабатывающая промышленность.

В 1990 году в Хакасии было произведено 0,6% промышленной продукции России,

в том числе 10% алюминия, 45% молибденового концентрата, 7,1% железной

руды, 1,7% угля, 1,5% золота, 2,1 электроэнергии, 7,9% грузовых

железнодорожных вагонов, 5% мясных консервов, 4,9% шерстяной пряжи, 1,5%

пиломатериалов.

В 1991 году около 70% валовой продукции сельского хозяйства давало

животноводство, в котором ведущая роль принадлежала овцеводству

(содержалось около 1,5 млн.овец). В сравнении со среднероссийскими

показателями в республике производилось продукции сельского хозяйства в

расчете на одного жителя больше на 12,8%, при этом продукции животноводства

– больше на 36,6%, а продукции растениеводства – меньше на 25,2%.

2. В настоящем

В настоящее время сельское хозяйство республики находится в очень сложной

ситуации. Не остановлена тенденция снижения поголовья скота, сокращения

производства мяса говядины, свинины. Объемы производства зерна, картофеля,

овощей изменяются по годам, зависят во многом от погодных условий. В 1997

году производство зерна увеличилось по сравнению с 1996 годом на 59,1%,

овощей – на 30%, валовой объем сельхозпродукции вырос на 2,7% (в ценах 1994

года).

В 1997 году в промышленности республики в целом остановлен спад

производства. Увеличилась выработка электроэнергии, продукции цветной

меаллургии, относительно стабильно работала угольная промышленность. Однако

в перерабатывающих отраслях ситуация продолжала ухудшаться и в среднем по

ним спад производства составил около 17 %.

3. В перспективе

В перспективе промышленность республики будет продолжать поставлять на

общероссийские рынки дешевую электроэнергию, каменный уголь, железную руду,

молибденовый концентрат, золото, алюминий, алюминиевую фольгу, облицовочные

изделия из мрамора, железнодорожные платформы и контейнеры, шерстяные

ткани, сыры, сухое молоко, мясные консервы.

Если в стране будет оказываться должная поддержка отечественной

промышленности, начнут быстро наращивать производство предприятия

лесоперерабатывающей промышленности, машиностроения, промышленности

строительных материалов, легкой и пищевой промышленности, резко возрастут

объемы поставок продукции обрабатывающей промышленности в регионы Сибири и

Дальнего Востока.

Задачи дальнейшего развития АПК республики связаны с обеспечением

стабилизации производства сельхозпродукции, увеличением поголовья животных,

повышением плодородия почвы, обеспечением сырьем легкой и пищевой

промышленности.

Основой сельскохозяйственного производства должны стать крупные

индустриальные хозяйства с одновременным развитием высокоэффективных

фермерских хозяйств.

Промышленность

Промышленность занимает ведущее место в экономике республики. В 1997 году

Республика Хакасия, где проживает 0,4% общей численности населения

Российской Федерации, производила 2,5% угля, 2,6% железной руды, 3,2%

электроэнергии, 2,4% грузовых железнодорожных вагонов, 4,3% шерстяной пряжи

готовой от общероссийских объемов.

Ведущие отрасли промышленности :

цветная металлургия (ее удельный вес в общем объеме производства в 1997

году – 32,4%);

электроэнергетика (25,8%);

топливная промышленность (16,7 %)

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство, как отрасль, занимает одно из ведущих мест в

республике. Главными подразделами отрасли являются животноводство и

растениеводство. Основное направление животноводства – это овцеводство и

производство мясомолочных продуктов. Основное предназначение

растениеводческой отрасли – это обеспечение животноводства кормами.

Транспорт

| |Протяженность |

| |(км.) |

|Автомобильных дорог |3672 |

|Железных дорог |614 |

|Судоходных путей |495 |

|Нефте- и газопроводов | |

Строительный комплекс

Объем инвестиций в 1997г. (млрд. руб.) 975,78

Основные строящиеся объекты: (млрд. руб.)

Жилые дома -203,2

Строительство электролиний -87,1

Строительство дорог (асфальтовых, гравийных) -67,9

Угольный разрез “Степной” -34,6

Абаканский сталелитейный завод -11,9

Абаканское рудоуправление -72,9

Управление Красноярской железной дороги -149,4

Основные показатели деятельности ЖКХ Республики Хакасия.

|Показатель |Ед. |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |

| |изм. | | | | | |

|Численность |Тыс. |583,5|584 |585,8 |584,9 | |

|населения |чел. | | | | | |

|Среднемесячная |Руб. |71828|25145|554805 |874209 |103962|

|з/пл. | | |7 | | |9 |

|Прожиточный |Руб. |19802|84163|271435 |411766 |454501|

|минимум | | | | | | |

|Жилой фонд |Тыс м2 |9247 |9303 |9506 |9706 |9706 |

|Износ жилого фонда|% |18 |19 |20 |21 |22 |

|Создание |Ед. | | | | | |

|управляющих | | | | | | |

|компаний | | | | | | |

|Всего | |33 |37 |37 |40 |46 |

|муниципальных | | | | | | |

|образований в | | | | | | |

|регионе | | | | | | |

|Из них создано | | | |2 |3 |4 |

|служб | | | | | | |

|Количество органов| | | | | | |

|самоуправления | |16 |16 |19 |30 |32 |

|Распределение |Тыс м2 | | | |% | |% | |

|жилого фонда: | | | | | | | | |

|Государственная | | | | | | | | |

|собственность | |1444 |776 |779 |8,2|686 |7,1| |

|Муниципальная | | | | | | | | |

|собственность | |2966 |3614 |3804|40 |4385|45,| |

| | | | | | | |2 | |

|Ведомственная | | | | | | | | |

|собственность | |2411 |2078 |1828|19,|1379|14,| |

| | | | | |2 | |2 | |

|Личная | |2425 |2836 |3095|32,|3256|33,| |

|собственность | | | | |6 | |5 | |

|Неплатежи: |Млн. | | | | | |

|Дебиторская |руб. | | | | | |

|задолженность | |235,1|3827,|18110,2 |79549 |187756|

| | | |6 | | | |

| | | | | | | |

|Показатель |Ед. |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |

| |изм. | | | | | |

|Кредиторская | | | | | | |

|задолженность | |262,3|7795 |41959 |96010 |246873|

|Просроченные | | | | | | |

|платежи населения | | |775,1|40201 |12027 |24208 |

Из данных показателей видно, что большая часть жилищного фонда находится

в государственной, муниципальной и ведомственной собственности. При этом

доля государственной и ведомственной собственности сокращается. Однако в то

же время растёт количество жилищного фонда в муниципальной собственности. В

личной собственности находится около 33% фонда. Из полученных данных можно

сделать вывод, что проведение жилищно-коммунальной реформы в данном регионе

будет сталкиваться с определёнными проблемами. Один из аспектов реформы –

перевод всех граждан на полную стопроцентную оплату жилья и коммунальных

услуг. В стране существует льготы на оплату жилья для определённых

категорий населения. В эти категории входит огромное количество людей.

Государство оплачивает за них практически все жилищно-коммунальные услуги.

При повышении тарифов на эти услуги государство вынуждено будет выделять и

большие суммы субсидий гражданам, пользующимся льготами. Таким образом,

затраты государства могут несоизмеримо возрасти, существенно снижая эффект

от проведения реформы.

Ещё одна проблема – строительство жилищного фонда. Как видно из таблицы,

его количество растёт очень медленно, а в 1997 году и вовсе не изменилось

по сравнению с предыдущим, хотя по официальным данным на строительство

жилых домов в этом году было выделено 203,2 миллиарда рублей. Возникает

вопрос, куда всё-таки делись эти деньги. Пока на него ответа нет.

Существующий фонд жилья, скорее всего, не удовлетворяет соответствующей

потребности. Кроме того, жилищный фонд подвержен износу, и стареет

медленно, но верно. Каждый год износ увеличивается на 1%. Строительство

новых домов решит не только проблему обеспеченности жильём, но также и

проблему старения жилищного фонда.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства может идти многими путями. Для

того, чтобы разобраться, как будет проходить реформа в конкретном регионе,

и какое направление обещает быть наиболее перспективным, необходимо

провести анализ жилищно-коммунального хозяйства субъекта.

Часть II.

Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

Из приведённых в предыдущей части показателей видно, что личная

собственность составляет примерно одну треть в общем объёме жилого фонда.

При этом надо учесть, что в Республике Хакасия проживает большой процент

сельского населения. Скорее всего, практически все дома, находящиеся в

личной собственности принадлежат именно сельским жителям. Значит, жилищный

фонд городов почти целиком находится в государственной, муниципальной и

ведомственной собственности. Жители, владеющие квартирами как личной

собственностью, сами обязаны оплачивать все жилищно-коммунальные услуги.

Поэтому необходимо передать весь жилищный фонд в личную собственность

граждан. Встаёт вопрос: какими средствами можно это сделать. Первый путь –

это приватизация. Но здесь мы сталкиваемся с проблемой половинчатости

передачи квартир в частную собственность. Человек, приватизировавший

квартиру, получает её в полное своё распоряжение, он должен сам нести за

неё ответственность. Это значит, что все платежи за жилищно-коммунальные

услуги обязан вносить непосредственный владелец квартиры. В нашей стране

всё не совсем так. Человек, приватизировавший своё жильё, получает все

права на распоряжение этим недвижимым имуществом, но часть жилищно-

коммунальных услуг за него продолжает оплачивать государство. Это не может

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.