рефераты скачать

МЕНЮ


Развитие Демократии и демагогии в Южной Корее

Развитие Демократии и демагогии в Южной Корее

Ким Дэ Чжун родился 3 декабря 1925 года в деревне Хугвани провинции

Чолланамдо, Корея. В 1943 году окончил высшую коммерческую школу в Компхо

Корея. В последующем прослушал годичные курсы лекций по программе

управления бизнесом в Корейском университете и сеульском Институте

промышленного менеджмента, где в 1970 году получил степень магистра

экономики.

1983-1984 годы — слушатель центра международных проблем Гарвардского

университета. Но, пожалуй, самым примечательным в образовании корейского

президента является тот факт, что свою первую ученую степень — доктора

политических наук — Ким Дэ Чжун получил в Москве, в Дипломатической

академии при МИД в 1992 году. Его докторская диссертация называлась

"Трагедия и надежды корейской демократии. Теория формации и развитие

демократии в корейском обществе 1945-1991 годы". За прочитанные курсы

лекций удостоен званий почетный доктор и почетный профессор университетов

ряда стран — США, Китая, Кореи, Англии, России, Австралии.

Не менее насыщена и политическая деятельность нынешнего корейского

президента. Его политическая биография началась еще в годы Корейской войны

(1950-1953).

Будучи избранным в октябре 1960 года спикером правящей Демократической

партии, Ким Дэ Чжун в последующие годы практически не уходил с политической

авансцены страны и уже в апреле 1971 года баллотировался на выборах

седьмого президента Кореи, набрав 46% голосов избирателей, несмотря на

серьезные нарушения и фальсификации, допущенные властями в ходе выборов.

Тем не менее, уже в октябре 1972 года был вынужден впервые эмигрировать за

границу — в стране было приостановлено действие конституции тогдашним

президентом пак Чжон Хи и введена система Юсин, запрещавшая любую критику

того режима.

Но в августе 1973 года был похищен из гостиницы в Токио агентами корейского

ЦРУ, насильно возвращен в Сеул и помещен под домашний арест.

После убийств в 1979 году пак Чжон Хи Ким Дэ Чжун вновь был арестован

теперь уже новыми военными властями в 1980 году и обвинен в государственной

измене, в связи с чем в ноябре того же года апелляционный военный суд

поддержал смертный приговор, вынесенный по обвинению в

антиправительственной агитации.

Правда, в 1982 году действие приговора под влиянием растущего

международного давления было заменено пожизненным тюремным заключением, а в

1987 Ким Дэ Чжун был уже оправдан и полностью восстановлен во всех

политических правах. Включившись в активную политическую борьбу в декабре

1997 года, Ким Дэ Чжун в четвертой своей попытке побеждает на президентских

выборах и становится пятнадцатым президентом Кореи.

Ким Дэ Чжун является автором ряда публикаций по экономическим и

политическим проблемам, часть из которых переведены на английский и другие

языки. Одной из последних изданных работ Ким Дэ Чжуна явилась книга "Путь к

становлению восьмой экономической страной мира".

На сегодняшний день Ким Дэ Чжун является одним из самых уважаемых

политических деятелей своей страны.

Дипломатические отношения между СССР и Республикой Корея были установлены

30 сентября 1990 года. В декабре 1990 года была подписана Декларация об

общих принципах отношений между СССР и Республикой Корея в ходе

официального визита в СССР президента Южной Кореи Ро Дэ У.

27 декабря 1991 года Республика Корея признала независимость Российской

Федерации. 18-20 ноября 1992 года состоялся официальный визит в Южную Корею

Президента РФ Бориса Ельцина, в ходе которого был подписан Договор об

основах отношений Российской Федерацией и Республикой Корея. 1-4 июня 1994

года президент РК Ким Ен Сам находился в России с официальным визитом. Во

время визита было подписано 5 документов, в том числе Совместная российско-

корейская декларация ("Московская декларация") и Протокол о консультациях

между МИД РФ и МИД РК.

27-29 сентября 1995 года состоялся официальный визит в Южную Корею

председателя правительства России Виктора Черномырдина. Подписанная

Декларация о содействии развитию торгово-экономического и научно-

технического сотрудничества открыла путь для более тесных отношений между

странами в экономической и научно-технической сферах.

Во время официального визита в мае 1996 года министра иностранных дел РК

Кон Ро Мена в Россию обсуждались проблемы мирного урегулирования на

Корейском полуострове и участие России в этом процессе.

23-26 июля 1997 года состоялся официальный визит министра иностранных дел

РФ Евгения Примакова в Южную Корею. Во время визита был подписан ряд

соглашений, в том числе об организации линии прямой телефонной связи между

Кремлем в Москве и Голубым домом в Сеуле, а также Совместное российско-

корейское заявление.

Официальный визит министра иностранных дел и внешней торговли Республики

Корея Хон Сун Ена в Россию состоялся с 24 по 26 января 1999 года по

приглашению министра иностранных дел Российской Федерации Игоря Иванова.

Южнокорейский министр иностранных дел был принят Председателем

Правительства Российской Федерации. На встрече была подтверждена

приверженность обеих стран курсу на дальнейшее развитие двусторонних

отношений в духе конструктивного, взаимодополняющего партнерства.

На встрече Хон Сун Ена с Председателем Государственной Думы Федерального

собрания РФ Геннадием Селезневым акцент был сделан на важности тесных

межпарламентских контактов.

В ходе переговоров глав внешнеполитических ведомств РФ и РК состоялся обмен

мнениями по всему комплексу двусторонних отношений, подтверждено стремление

анализировать политический диалог, наращивать экономическое сотрудничество

в различных областях.

При анализе тенденций и%ессов, происходящих в Азиатско-Тихоокеанском

регионе, особый акцент был сделан на ситуации в Северо-Восточной Азии

(СВА). Констатировалось, что Корейский полуостров остается основным

элементом нестабильности в этой зоне. Было выражено обоюдное понимание

того, что развязка "корейского узла" возможна при более активном

подключении миротворческого потенциала международного сообщества. Корейской

стороной была отмечена важная роль России в решении проблем региона СВА, в

том числе ее корейской составляющей.

3-7 марта 1999 года состоялся официальный визит Главнокомандующего ВМФ

России В.Куроедова в Республику Корея. В рамках визита адмирал Куроедов

встретился с министром обороны РК Чон Ен Тхоком, командующим ВМС адмиралом

Ю Сам Намом, председателем комитета начальников штабов генералом Ким Чжин

Хо. Визит главкома ВМФ России в Южную Корею показал стремление сторон и в

дальнейшем укреплять существующие добрые отношения и полезные контакты,

отвечающие взаимным интересам.

23 марта 1999 года в Москве открылся первый Российско-Корейский форум.

Встреча проводилась в соответствии с договоренностью, достигнутой летом

1997 года во время визита в Сеул Евгения Примакова. В форуме приняли

участие представители правительств, политических, деловых, научных и

экономических кругов России и Южной Кореи. Основная цель форума — обмен

мнениями для выработки решений, касающихся двухсторонних отношений в

различных областях, а также взаимодействия в деле обеспечения мира и

безопасности на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии.

25-28 апреля 1999 года в Южной Корее с визитом находилась делегация

Государственной думы во главе с председателем нижней палаты российского

парламента Геннадием Селезневым. Делегация была принята президентом Кореи

Ким Дэ Чжуном. В ходе беседы было выражено обоюдное намерение закрепить и

развивать наметившуюся в последнее время тенденцию к активизации связей

между двумя странами. Выступая на пресс-конференции в Сеуле, Г.Селезнев

подчеркнул, что российские парламентарии "услышали от первых руководителей

Республики Корея о стремлении выстраивать отношения с Россией как с одной

из приоритетных стран".

12 мая 1999 года прошло второе заседание российско-южнокорейской

межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству /МПК/, на

котором были подготовлены к подписанию четыре межправительственных

соглашения "О сооружении российско-корейского индустриального комплекса в

свободной экономической зоне "Находка", "О сотрудничестве в области мирного

использования атомной энергии", "О сотрудничестве в экономическом развитии

в Республике Бурятия", а также меморандум о сотрудничестве между

министерствами экономики России и Республики Корея.

Проект "Находка" предусматривает аренду корейской корпорацией участка земли

площадью 330 га в Партизанском районе Приморского края сроком на 50 лет.

Также на этом участке предусматривается строительство производственных

помещений, которые в дальнейшем могут быть сданы на конкурсной основе

компаниям, в первую очередь фирмам из России и Южной Кореи. Надо отметить,

что впервые соглашение о совместной работе по созданию южнокорейского

технопарка было подписано в сентябре 1994 года.

В марте 1995 года это соглашение было дополнено меморандумом, согласно

которому Южной Корее в аренду передается территория, на которой она за свой

счет должна построить до 150 предприятий легкой промышленности и сельского

хозяйства. Ожидаемый объем инвестиций южнокорейских фирм в рамках этого

проекта может составить около 800 млн.

По оценкам российской стороны, Южная Корея может стать источником крупных

капиталовложений в российскую экономику. Но, по мнению экспертов, российско-

южнокорейские экономические связи в последнее время находятся в состоянии

стагнации, а обсуждавшиеся ранее на различных уровнях крупные

инвестиционные проекты с участием южнокорейского капитала остаются

нереализованными. В условиях экономического кризиса в России происходит

заметное сокращение темпов роста прямых капиталовложений южнокорейских фирм

в российскую экономику. Южнокорейские деловые круги сохраняют скептическое

отношение к инвестированию в Россию, ссылаясь на обременительный налоговый

режим и несовершенство законодательной базы в России. Общая сумма прямых

капиталовложений южнокорейских фирм в российскую экономику на 1 января 1999

года составила 190 млн долл.

По данным президента РК Ким Дэ Чжуна, объем инвестиций в прошлом году

составил 600 млн долл, а в этом — 500. В 1996 году товарооборот между РФ и

КР составил 3,78 млрд долл, в 1997 году товарооборот между двумя странами

равнялся 3,3 млрд долл, а в 1998 году — 2,11 млрд долларов. Таким образом,

в 1997 году объем торговли снизился на 13%, а в прошлом году показатель

спада составил 36%. При этом российский экспорт составил в 1998 году 0,99

млрд долларов, сократившись по сравнению с 1997 годом почти вдвое.

Российский экспорт в Республику Корея остается преимущественно сырьевым.

Россия в основном поставляет алюминий и сплавы, стальные заготовки,

металлолом, никель, круглый лес, энергетический уголь, капролактам,

бутиловый каучук, рыбопродукты.

В последнее время отмечается наращивание поставок в Южную Корею российской

машинотехнической продукции. Россия импортирует из Республики Корея главным

образом готовую продукцию: цветные телевизоры, видеомагнитофоны,

видеокассеты, автомобили, автокомпоненты, кондитерские изделия, лапшу

быстрого приготовления, соусы и приправы, безалкогольные напитки, одежду.

Одной из причин сокращения экспорта являются наличие экономических

трудностей в обеих странах, тарифные и нетарифные ограничения, введенные

корейской стороной по целому ряду российских товаров. По некоторым оценкам,

потери российских экспортеров от этих ограничений, распространившихся на

двутавровые балки, карбонат калия и электротехническую сталь, оставили, как

минимум, 250-300 млн долларов.

Одной из сложных проблем в рамках торгово-экономических отношений между

двумя странами является урегулирование задолженности России по

предоставленным еще Советскому Союзу южнокорейским кредитам. На январь 1999

года общая сумма российского долга по предоставленному ранее кредиту

оценивается в 1,8-1,9 млрд долларов. Россия будет погашать часть своего

просроченного долга Южной Корее товарными поставками. В зачет кредитов,

выданных еще Советскому Союзу в 1991 году в размере 1,47 млрд долларов,

Сеул получит алюминий, медь и другое сырье на общую сумму 63 млн долларов

до конца текущего года. Кроме того, Москва в течение трех-четырех лет

отправит корейцам 10 вертолетов.

По мнению Президента Республики Корея Ким Дэ Чжуна, Южная Корея и Россия

могут сотрудничать по целому ряду направлений, в частности, насущной и

реальной видится необходимость сотрудничества в области экономики и

обеспечения безопасности.

Ким Дэ Чжун- президент Южной Кореи

Президент Южной Кореи немолод - он родился в январе 1924 года. Семья была

крестьянская, но не бедная. В 1943 г. закончил колледж и начал работать у

японского бизнесмена. В 1945-м он уже сам возглавил фирму. Когда началась

война с коммунистической Кореей (50 г.) Ким Дэ Чжун попал в плен к

коммунистам и был приговорен к смерти (в первый раз). Ему удалось бежать.

Политикой занялся в 1954 году, выступив в оппозиции к тогдашнему президенту

страны Сингману Ри. В 61 г. с пятой попытки Дэ Чжун стал членом

Национальной Ассамблеи и Финансового комитета. На посту провел недолго - в

результате путча к власти пришел Парк Чанг Хи, который распустил прежний

парламент. Ким Дэ Чжун снова оказался в оппозиции и за последущее

десятилетие стал ее признанным лидером.

В 70 г. Ким Дэ Чжун был избран президентом Корейской Демократической

партии. На выборах 71 г. он выставил свою кандидатуру на президентский

пост, но все же проиграл, хотя и набрал 46% голосов. Несмотря на это

поражение, он продолжил оппозиционную деятельность, атакуя режим Парка как

репрессивный и антидемократичный, за что подвергся преследованиям и был

вынужден покинуть Корею. В 73 г. агенты корейской спецслужбы похитили его

из комнаты токийского отеля и вернули "домой" насильно - побитого, с кляпом

во рту, к тому же для пущего страху его переодели в традиционную корейскую

погребальную одежду. От смерти его спасли американцы, по крайней мере так

утверждал Time. Уже на следующий день после похищения американский посол в

Сеуле приехал в резиденцию президента и предупредил того, что убийство Кима

может вызвать нежелательные осложнения в американо-корейских отношениях.

Кроме того, утверждается, что корабль похитителей преследовал какой-то

самолет, но чей он был - не известно. Так или иначе Кима не убили.

В корейской тюрьме Ким провел 3 дня, а затем был посажен под домашний

арест. В 76 году он подвергся новому аресту и тюремному заключению - за

выступления в пользу реставрации демократии в стране. Был приговорен к 8

годам, однако вышел через 2 года и 9 месяцев. Незадолго до того, как в

октябре 79 был убит диктатор Парк Чанг Хи. В мае 80 г. Кима снова

арестовали - на этот раз по обвинению в антигосударственном заговоре и

подстрекательстве к мятежу. На сей раз его судил военный трибунал. Второй

раз в жизни Ким получил смертный приговор. Из заключения его снова

вызволяли американцы. Жизнь Кима была куплена за приглашение Чан Ду Хвана

на иннагурацию Рейгана (до того советник Рейгана по международным

отношениям Ричард Аллен грозил корейцам "молниями небесными", еще не имея

понятия о том какой тип оружия предпочитает новая администрация, однако

тщетно). На иннагурацию Чан все же не попал (этикет не предполагает

присутствие на ней главы иностранного государства), но ему устроили

"частную" встречу с Рейганом. Президент Чан Ду Хван заменил смертную казнь

пожизненным заключением, а затем срок был сокращен до 20 лет (оставайся все

как было, Ким вышел бы из тюрьмы только на следующий год).

Уже в декабре 82 г. Кима выпустили и разрешили ему отправиться на лечение в

Соединенные Штаты. По возвращении - в 85 г. - он снова угодил под арест, на

этот раз - только под домашний, но на выборы 87 г. он вновь выставил свою

кандидатуру - от Партии мира и демократии. Победить на выборах ему удалось

лишь спустя 10 лет. Удалось ли ему что-то изменить в Южной Корее? Скорее

всего - международный имидж. Безработица продолжает рaсти, политические

заключенные (несмотря на частичную амнистию) продолжают сидеть в тюрьме. В

середине прошлого года было арестовано несколько профсоюзных лидеров и

членов общественых организаций (по обвинению в пособничестве врагу,

"северянам", путем промышленного саботажа). Отличия от предыдущих шести

южно-корейских республик в этих действиях не наблюдается - любое

антиправительственное выступление рассматривается как "вражеское", а стало

быть - преступное.

СЕТЬ

[Country Listing] [Factbook Home Page]

|Korea, South |figures/ks-|

| |lgflag.jpgf|

| |igures/ks-l|

| |gflag.jpg |

|introintro | | |

|geogeo | | |

|peoplepeople | | |

|govgov | | |

|econecon | | |

|commcomm | | |

|transtrans | | |

|milmil | | |

|issuesissues | | |

Korea, South

|Introduction |

[Top of Page]

Background: At the end of World War II, the US and the Soviet Union agreed

that US troops would accept the surrender of Japanese forces south of the

38th parallel and the Soviet Union would do so in the north. In 1948, the

UN proposed nationwide elections; after P'yongyang's refusal to allow UN

inspectors in the north, elections were held in the south and the Republic

of Korea was established. The Democratic People's Republic of Korea was

established the following month in the north. Communist North Korean forces

invaded South Korea in 1950. US and other UN forces intervened to defend

the South and Chinese forces intervened on behalf of the North. After a

bitter three-year war, an armistice was signed in 1953, establishing a

military demarcation line near the 38th parallel. Thereafter, South Korea

achieved amazing economic growth, with per capita output rising to 13 times

the level in the North. Since late 1997, however, the nation has suffered

widespread financial and organizational difficulties. Continuing tensions

between North and South have raised concerns of provocative military

actions by the North.

|Geography |

[Top of Page]

Location: Eastern Asia, southern half of the Korean Peninsula bordering the

Sea of Japan and the Yellow Sea

Geographic coordinates: 37 00 N, 127 30 E

Map references: Asia

Area:

total: 98,480 sq km

land: 98,190 sq km

water: 290 sq km

Area—comparative: slightly larger than Indiana

Land boundaries:

total: 238 km

border countries: North Korea 238 km

Coastline: 2,413 km

Maritime claims:

contiguous zone: 24 nm

continental shelf: not specified

exclusive economic zone: 200 nm

territorial sea: 12 nm; between 3 nm and 12 nm in the Korea Strait

Climate: temperate, with rainfall heavier in summer than winter

Terrain: mostly hills and mountains; wide coastal plains in west and south

Elevation extremes:

lowest point: Sea of Japan 0 m

highest point: Halla-san 1,950 m

Natural resources: coal, tungsten, graphite, molybdenum, lead, hydropower

Land use:

arable land: 19%

permanent crops: 2%

permanent pastures: 1%

forests and woodland: 65%

other: 13% (1993 est.)

Irrigated land: 13,350 sq km (1993 est.)

Natural hazards: occasional typhoons bring high winds and floods; low-level

seismic activity common in southwest

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.