Экологическое право
Экологическое право
|Понятие, |Экологическое |Государственный|Понятие и | |
|предмет, метод |нормотворчество|кадастр |классификация | |
|и система |органов |природных |экологических | |
|экологического |местного |ресурсов и |правонарушений.| |
|права. |самоуправления.|объектов. | | |
|Под | |Государственным|Экологическое | |
|экологическим |Если в |кадастром |правонарушение | |
|правом |соответствии с |природных |– | |
|понимается |Конституцией РФ|ресурсов |противоправное,| |
|совокупность |органы местного|называется свод|виновное деяние| |
|норм, |самоуправления |экономических |совершаемое | |
|регулирующих |наделены |организационных|право-, | |
|конкретные |соответствующим|и технических |дееспособным | |
|общественные |и полномочиями,|показателей, |субъектом, | |
|отношения |то они могут |характеризующих|причиняющее или| |
|собственности |принимать |качество, |несущее | |
|на природные |нормативно |количество |реальную угрозу| |
|ресурсы, по |правовые акты. |природного |причинения | |
|обеспечению |Эти полномочия |ресурса, состав|экологического | |
|рационального |определены |и категории |вреда либо | |
|использования |рядом |пользователей. |нарушающее иные| |
|природных |законодательных|Данные |права и | |
|ресурсов и |актов, в том |кадастров |законные | |
|охране |числе ФЗ «Об |служат |интересы | |
|окружающей |общих принципах|обеспечению |субъектов | |
|среды от |организации |рационального |экологического | |
|вредных |местного |использования |права. | |
|химических, |самоуправления |природных |Экологические | |
|физиологических|в РФ». Этот |ресурсов и |правонарушения | |
|и биологических|закон относит к|охране |подразделяют на| |
|воздействий в |ведению местных|окружающей |проступки и | |
|процессе |органов |среды от |преступления. | |
|хозяйственной и|самоуправления |вредных |Первую группу | |
|иной |обеспечение |воздействий. На|составляют | |
|деятельности, |санитарного |основе |менее | |
|по защите |благополучия |кадастров |общественно | |
|экологических |населения, |проводится |опасные деяния | |
|прав и законных|регулирования и|денежная оценка|по сравнению со| |
|интересов |планирования |природного |вторыми. Эти | |
|физических и |застройки |ресурса, |экологические | |
|юридических |территорий и |определяется |правонарушения | |
|лиц. |т.д. ФЗ «Об |его продажная |влекут за собой| |
|С учетом |охране |цена, система |следующие виды | |
|интересов и |окружающей |мер по |ответственности| |
|потребностей |природной |восстановлению |: | |
|человека |среды» также |нарушенного |дисциплинарную;| |
|предмет |определяет ряд |состояния |материальную, | |
|экологического |предметов |природы. |административну| |
|права образуют |ведения органов|Государственные|ю, | |
|отношения: |местного |природные |гражданско-прав| |
|собственности |самоуправления:|кадастры служат|овую | |
|на природные |разработку |основой при |ответственность| |
|ресурсы; по |экологических |принятия |. | |
|использованию |программ, учет |решения о |Вторую группу | |
|природных |и оценку |предоставлении |образуют деяния| |
|ресурсов; по |состояния |природного |за которыми | |
|охране |окружающей |ресурса в |следует | |
|окружающей |среды и |пользование. |уголовная | |
|среды от |природных |Кадастры |ответственность| |
|различных форм |ресурсов на |ведутся по |. | |
|деградации и по|подведомственно|отдельным видам| | |
|защите |й территории и |природных | | |
|экологических |д.р. |кадастров и по | | |
|прав и законных|Перечисленные |территориям. В | | |
|интересов |направления |соответствии с | | |
|физических и |деятельности |экологическим | | |
|юридических |органов |законодательств| | |
|лиц. |местного |ом ведется | | |
|Методы |самоуправления |государственный| | |
|правового |осуществляются |земельный | | |
|регулирования –|посредством |кадастр, | | |
|способы |принятия |государственный| | |
|правового |нормативных |кадастр | | |
|воздействия на |правовых актов.|месторождений и| | |
|общественные | |проявлений | | |
|отношения со |Самый низкий |полезных | | |
|стороны |уровень актов –|ископаемых, | | |
|государства и |локальные |государственный| | |
|уполномоченных |нормативные |лесной кадастр,| | |
|им субъектов. |акты, |государственный| | |
|Различают |принимаемые на |водный кадастр,| | |
|административно|предприятиях. |государственный| | |
|-правовой метод|Выделяют |кадастр | | |
|и |локальные акты |животного мира,| | |
|гражданско-прав|общего |государственный| | |
|овой метод. |характера и |кадастр особо | | |
|Под системой |специальные |охраняемых | | |
|экологического |акты. |природных | | |
|права |Акты общего |территорий. Как| | |
|понимается |характера – |особую | | |
|структура |коллективный |разновидность | | |
|основных |договор, |кадастра редких| | |
|элементов, |правила |находящихся на | | |
|частей этой |внутреннего |грани | | |
|отрасли – |трудового |исчезновения | | |
|подотраслей, |распорядка. |видов животных | | |
|институтов, |Специальные |и растений, | | |
|норм. Структура|акты – планы |можно | | |
|определяется |организационно-|рассматривать | | |
|практическими |технических |Красную книгу | | |
|потребностями |мероприятий по |РФ. | | |
|последовательно|охране |Наряду с | | |
|го, |окружающей |кадастрами | | |
|рационального и|природной среды|отдельных | | |
|наиболее |и рациональному|природных | | |
|полного решения|использованию |ресурсов и | | |
|задач в сфере |природных |объектов, | | |
|взаимодействия |ресурсов, |экологическое | | |
|общества и |должностные |законодательств| | |
|природы, |инструкции и |о | | |
|стоящих перед |д.р. Действие |предусматривает| | |
|государством. |эколого-правовы|ведение | | |
|При определении|х нор, |территориальных| | |
|внутренней |содержащихся в |кадастров | | |
|структуры |локальных |природных | | |
|экологического |нормативных |ресурсов и | | |
|права, будет |актах, |объектов. | | |
|служить |ограниченно | | | |
|совокупность |рамками | | | |
|правовых норм, |предприятия и | | | |
|регулирующих |иного | | | |
|конкретную, |формирования. | | | |
|относительно | | | | |
|обособленную | | | | |
|группу | | | | |
|общественных | | | | |
|отношений. | | | | |
|Понятие и |Право |Мониторинг |Платность | |
|особенности |собственности |окружающей |природопользова| |
|источников |на природные |среды. |ния и ее виды. | |
|экологического |ресурсы. |Мониторинг – |Платность | |
|права. |Основы права |это система |является одним | |
|Соотношение |собственности |долгосрочных |из принципов | |
|отрасли |на природные |наблюдений, |природопользова| |
|экологического |ресурсы |оценки и |ния. В | |
|права и отрасли|определены |прогноза |соответствии с | |
|экологического |Конституцией |состояния |законодательств| |
|законодательств|РФ. В |окружающей |ом об | |
|а. |законодательств|среды и ее |окружающей | |
|Под источником |е об окружающей|изменений. |среде введение | |
|экологического |природной среде|Основные |платности | |
|права |закрепляются |положения о |преследует | |
|понимаются |специфические |мониторинге |достижение ряда| |
|нормативно-прав|черты и формы |сформулированы |целей. | |
|овые акты, |собственности |в Законе РСФСР |Является | |
|содержащие |на конкретные |«Об охране |источником | |
|нормы, |природные |окружающей |пополнения | |
|регулирующие |ресурсы, а |природной |государственног| |
|отношения в |также |среды». |о и местного | |
|области |особенности |Данные |бюджетов, а | |
|взаимодействия |механизма |мониторинга |также | |
|общества и |реализации |природной среды|экологических | |
|природы. Чтобы |правомочий |служат основой |фондов. | |
|служить |собственника |для ведения |Стимулирует | |
|источником |земли, вод, |кадастров |природопользова| |
|экологического |недр, лесов и |природных |телей к | |
|права документ |т.д. |ресурсов, а |рациональному | |
|должен отвечать|Под правом |также для |использованию | |
|следующим |собственности |принятия |тех ресурсов, | |
|требованиям: |на природные |экологически |за которые они | |
|иметь |ресурсы в |значимых |платят. | |
|объективно |субъективном |хозяйственных и|Законом «Об | |
|выраженную |смысле слова |иных решений. |охране | |
|форму – закон, |понимается |Информация в |окружающей | |
|указ |совокупность |области |природной | |
|Президента, |правомочий |мониторинга |среды» | |
|постановление |собственника по|загрязнения |устанавливаются| |
|Правительства и|владению, |окружающей |два вида | |
|т.д.; должен |пользованию и |среды |платежей – за | |
|быть принят |распоряжению |предоставляется|пользование | |
|уполномоченным |землей, водами,|потребителям |природными | |
|органом; должен|лесными |бесплатно или |ресурсами и за | |
|быть официально|ресурсами и др.|за плату. |загрязнение | |
|опубликован. |объектами |Другим |окружающей | |
|Источникам |собственности. |потребителям |среды. | |
|экологического |Находящиеся в |этой информации|Плата за | |
|права присущ |собственности |информация |пользование | |
|ряд |природные |предоставляется|природными | |
|особенностей. |ресурсы |за плату в |ресурсами | |
|Источники |используются |размерах, |регулируется | |
|экологического |собственником |возмещающих |соответствующим| |
|права относятся|свободно, по |расходы на ее |и | |
|к предметам |своему |подготовку. |природоресурсны| |
|совместного |усмотрению. Но |В |ми | |
|ведения |это право не |государственной|законодательным| |
|Федерации и ее |абсолютное. |системе |и актами. | |
|субъектов, |Право |мониторинга |Например, за | |
|эколого-правовы|собственности |участвуют: |пользование | |
|е нормы |ограничивается |Государственный|землей | |
|устанавливаются|общественно |комитет по |находящейся в | |
|на обоих |значимыми |охране |собственности | |
|уровнях. |интересами, |окружающей |или временном | |
|Еще одна |т.е. |природной |пользовании | |
|особенность |собственник |среды; |взимается | |
|данной отрасли |имеет право |Федеральная |земельный | |
|в том, что |свободно |служба по |налог. | |
|экологические |пользоваться |гидрометеоролог|Плата за | |
|нормы могут |принадлежащими |ии и |пользование | |
|относиться к |ему природными |мониторингу |природными | |
|разным отраслям|ресурсами, если|окружающей |ресурсами также| |
|права. |это не наносит |природной |предусмотрена | |
|Экологическое |вреда |среды; |за пользование | |
|законодательств|окружающей |Государственный|недрами, водами| |
|о это – |природной |комитет по |лесным фондом | |
|совокупность |среде. |земельной |за пользование | |
|законов, |Собственник |политике; |животным миром.| |
|которые |обязан в |Министерство | | |
|регулируют |законодательном|природных |Плата за | |
|отношения, |порядке |ресурсов РФ; |загрязнение | |
|образующие |обеспечить |Министерство |окружающей | |
|предмет |рациональное |сельского |среды это один | |
|экологического |использование |хозяйства и |из важных | |
|права. |принадлежащих |природопользова|принципов | |
|Основываясь на |ему природных |ния; |направленных на| |
|этих критериях,|ресурсов |Государственный|экономическое | |
|совокупность | |комитет по |стимулирование | |
|законов можно | |рыболовству; |предприятий | |
|разделить на | |Федеральная |принимать меры | |
|две группы: | |служба лесного |по снижению | |
|законодательств| |хозяйства; |загрязнения | |
|о об окружающей| |Министерство |окружающей | |
|среде и | |здравоохранения|среды. | |
|природоресурсно| |. |Закон | |
|е | | |предусматривает| |
|законодательств| | |два вида | |
|о. Объектом | | |платежа за | |
|первой группы | | |загрязнение | |
|является | | |окружающей | |
|окружающая | | |среды. Плата | |
|среда в целом, | | |за: | |
|во втором – | | |Выбросы, сбросы| |
|отдельные | | |загрязняющих | |
|природные | | |веществ, | |
|ресурсы. | | |размещение | |
| | | |отходов и | |
| | | |другие виды | |
| | | |загрязнения в | |
| | | |пределах | |
| | | |установленных | |
| | | |лимитов; | |
| | | |Выбросы, сбросы| |
| | | |загрязняющих | |
| | | |веществ, | |
| | | |размещение | |
| | | |отходов и | |
Страницы: 1, 2
|